Кадастровая оценка кадастровая стоимость – Росреестр

Содержание

Определение кадастровой стоимости объекта

Согласно нововведениям, в отношении результатов ГКО, проведенной до вступления в силу вышеобозначенных изменений, были приняты следующие решения:

  1. В период «заморозки» следует применять кадастровую стоимость, актуальную на 1 января того года, в котором она впервые была рассчитана (в конкретном регионе), но не ранее 1 января 2014 года.
  2. С 1 января 2017 года Росреестр будет определять кадастровую стоимость с учетом результатов ГКО, актуальных на 1 января того года, в котором она впервые была рассчитана, но не ранее 1 января 2014 года. Соответственно эти результаты будут включены в ЕГРН.
  3. Проведение ГКО «по-старому», при наличии договоров о кадастровой оценке, заключенных до 15 июня 2016 года, должно быть завершено к 1 января 2020 года (соответствующие договоры заключены 33 субъектах РФ, в том числе в Москве и Московской области).

Кроме этого, нововведения запрещают Росреестру заключать договоры на проведение ГКО с независимыми оценщиками, которые в процессе работы применяли свои методы при оценивании недвижимости.

Когда можно проводить ГКО «по-новому»?

Решение о переходе к ГКО по принятым в 2016 законодательным актам принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. То есть, регионы уже в 2017 году смогут внедрить ГКО «по-новому».

Сложность в принятии новых правил ГКО заключается в том, что ее проведение должно выполняться государственным бюджетным учреждением, созданным субъектом РФ. Однако соответствующие структуры пока не учреждены в силу объективных факторов, один из которых — специальные требования, установленные для работников таких организаций.

Как определить кадастровую стоимость?

При определении кадастровой стоимости, в первую очередь, необходимо руководствоваться выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта (ранее этот документ назывался «Справка о кадастровой стоимости»), в которой указана актуальная кадастровая стоимость объекта и, сопоставив ее с рыночной, принимать решение о целесообразности обжалования ГКО. Так, согласно приведенному выше исследованию, разница между кадастровой и реальной стоимостью жилья в Москве составляет не более 25%, что делает процесс оспаривания стоимости недвижимости нерентабельным.

По факту, самостоятельно определить кадастровую стоимость — не представляется возможным, в силу различий в толковании и применения законодательной базы на момент проведения ГКО.

Как оспорить кадастровую стоимость?

Существует три способа оспаривания кадастровой стоимости:

  1. Подача заявление в комиссию, созданную в рамках Росреестра.
  2. Заявление суд о признании недействительным решения комиссии Росреестра об удовлетворении заявления по оспариванию ГКО.
  3. Исковое заявление об установлении кадастровой стоимости в сумме рыночной.

Оспаривание будет производиться по нормам того закона, по которому была проведена ГКО, что в немалой степени влияет на специфику обжалования результатов оценки.

www.xn--c1adzl.xn--p1ai

Росреестр

1. Что такое кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость – установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определённая методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определённая индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

2. Что такое оценочная группа?

При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки объекты недвижимости, стоимость которых определяется в ходе проведения государственной кадастровой оценки, распределяются оценщиками по группам по принципу «схожести», подобности. Например, земельные участки под многоквартирными домами в одном населенном пункте. Для группы моделируется единая оценочная формула (модель оценки), на основе которой рассчитывается величина кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, входящих в группу.

3. Что такое модель оценки?

В соответствии с действующим законодательством при проведении оценки оценщик в случае, если это позволяет рынок недвижимости, на основе ценовой информации этого рынка осуществляет статистическое (математическое) моделирование – строятся модели оценки для каждой оценочной группы.

Модель оценки – уравнение, составленное оценщиком, с использованием которого определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Модель включает несколько переменных (ценообразующих факторов), которые, согласно выводам оценщика, влияют на величину кадастровой стоимости.

Например, в качестве ценообразующего фактора может применяться местоположение объекта недвижимости — район расположения объекта, материал стен, наличие инфраструктуры).

При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путём подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, выбранную оценщиком.

Как правило, при подстановке соответствующих объекту недвижимости значений в модель оценки получается удельная стоимость объекта недвижимости (стоимость в расчете на 1 кв. метр – удельный показатель кадастровой стоимости), умножение которой на площадь объекта недвижимости и дает результирующую кадастровую стоимость.

4. Что такое ценообразующий фактор?

Ценообразующий фактор – качественная или количественная характеристика объекта недвижимости (например, расстояние до объектов инфраструктуры, местоположение, наличие коммуникаций), влияющая, согласно выводам оценщика, на стоимость объекта недвижимости.

Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов и их выбор осуществляется оценщиком.

При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путём подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, определённую оценщиком.

5. Что такое удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС)?

Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) – кадастровая стоимость в расчёте на единицу площади объекта недвижимости (кв.м.).

6. Что такое индивидуальная оценка (когда она применяется)?

В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки оценщик вправе принять решение оценить объект недвижимости индивидуально.

В результате такой оценки составляется отдельный отчет, в котором содержится информация о том, как проведена оценка. Такие отчеты являются частью отчета о кадастровой оценке, который можно скачать из карточки отчета.

7. Что такое поправочный коэффициент?

Поправочный коэффициент – величина, определяемая оценщиком и применяемая в целях нивелирования специфических колебаний модели относительно отдельного (отдельных) ценообразующих факторов. Например, поправочный коэффициент (понижающий стоимость) может быть применен в случае наличия у оценщика информации о принадлежности объекта недвижимости к фонду ветхого, аварийного жилья.

Коэффициент определяется оценщиком самостоятельно. При определении кадастровой стоимости результирующая стоимость умножается на поправочный коэффициент (при его наличии).

8. Что такое ценовая информация и как её посмотреть?

Объектами ценовой информации выступают объекты недвижимости, сходные по основным экономическим, эксплуатационным, техническим и другим характеристикам с соответствующей оценочной группой, которые в течение исследуемого периода (при проведении оценки это, как правило, год-два) либо были выставлены на продажу, либо в отношении них были заключены договора купли-продажи.

Для просмотра сведений о ценовой информации, соответствующей сложившемуся уровню рыночных цен и использованной оценщиком при построении модели оценки, следует в карточке объекта недвижимости нажать ссылку «Посмотреть» (под блоком «Описание ценообразующих факторов объектов оценки, использованных при построении модели оценки»).

В результате откроется окно, в котором приведены основные характеристики объектов ценовой информации.

Для просмотра характеристик каждого объекта ценовой информации следует в открывшемся окне нажать кнопку «Посмотреть».

Для возврата в предыдущее окно необходимо в правом верхнем углу нажать крестик «Закрыть».

Чтобы вернуться к просмотру карточки отчёта, следует в открывшемся окне нажать кнопку «Вернуться».

rosreestr.ru

Что такое кадастровая стоимость и кадастровая оценка?

Кадастровая стоимость — это рыночная стоимость, установленная в результате государственной кадастровой оценки при использовании методов массовой оценки.

То есть уже даже из определения видно, что кадастровая стоимость — это составной элемент кадастровой оценки. Дело в том, что сейчас кадастровая стоимость является налогооблагаемой базой для исчисления как имущественных, так и земельных налогов от кадастровой стоимости.

Для объектов имущества имущественного комплекса, этот имущественный налог физические лица уплачивают с 1 января 2016 года от кадастровой стоимости.

Юридические лица оплачивают от кадастровой стоимости налог, но крайне ограничен круг объектов пока с 1 января 2017 года. Земельный налог мы уже платим давно с кадастровой стоимости.

Земельный налог: как он будет определяться, какой будет его сумма? От чего он будет зависеть?

Дело в том, что земельный налог определяется по ставкам земельного налога, установленным органами законодательной власти. Для имущественного налога, ставки устанавливаются федеральным законом.

Как оспорить кадастровую стоимость?

Сразу хотим сказать, что это оспаривание затратное немного, поэтому не каждому даже целесообразно заниматься этим оспариванием. Законом предусмотрено два основания оспаривания.

Это:

  • Недостоверные сведения, которые были использованы при проведении государственной кадастровой оценки;
  • По установлению рыночной стоимости объекта недвижимости.

Как правило, по недостоверности сведения оспаривают очень мало объектов недвижимости. За последние два года, было порядка 10-15 объектов.

Речь идет о том, что те сведения, которые передавались для проведения, они были объективны. Кадастровая палата здесь не определяет кадастровую стоимость, она ее только вносит по результатам государственной кадастровой оценки.

Второе направление по оспариванию — это установление рыночной стоимости. Здесь тоже надо уточнить. Для физических лиц предусмотрен упрощенный порядок оспаривания кадастровой стоимости.

Для этого необходимо просто собрать пакет документов в соответствии со ст.24.18 «Об оценочной деятельности» и подать эти документы в суд.

Для юридических лиц процедура чуть длиннее. Они должны пройти сначала досудебный этап урегулирования споров. Для этих целей, они должны подать документы, подготовленные в соответствии со ст.24.18 в комиссию, которая организована при управлении Росреестра вашей области.

Оспаривать 90-95% объектов недвижимости нет смысла, нецелесообразно, потому что затраты будут дороже, чем сейчас сумма налогов, которые есть.

Грубо говоря, до 2020 года, это не окупится. Если идет речь о каких-то объектах, то это больше либо коммерческого назначения, либо производственного.

Есть вероятность, что в 2020 году налог поднимут?

Если мы говорим сейчас про земельный налог, то у нас все определяется ставками, которые установлены органами исполнительной власти (законодательной власти, имеется в виду).

Там установлена ставка, которая, соответственно, определена этим законом. Для имущественного налога, Налоговым кодексом Российской Федерации установлен переходный период.

Если речь идет об имущественном налоге, то за 2016 год налогоплательщики имущественного налога будут платить за 2016 год 20% общей суммы имущественного налога, в 2017 году — 40%, в 2018 году — 60%, в 2019 году — 80% не от кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость, умноженная на ставку, и потом умноженная на понижающийся коэффициент. Это переходный период, который заканчивается 1 января 2020 года.


Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

o-nedvizhke.ru

Кадастровая стоимость в 2019 году

1Республика Адыгея2017Закон Республики Адыгея от 03.11.2016 № 5 «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Адыгея порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц»2017Закон Республики Адыгея от 03.11.2016 № 4 «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О налоге на имущество организаций»»
2Республика Башкортостан2015Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 142-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 141-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций»»
3Республика Бурятия 2015Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 N 823-V «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»»2015Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 N 813-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»»
4Республика Алтайне установлена2015Закон Республики Алтай от 25.11.2014 N 79-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай»»
5Республика Дагестанне установлена2016Закон Республики Дагестан от 27.11.2015 N 101 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О налоге на имущество организаций»»
6Республика Ингушетия2015Закон Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 59-РЗ «О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц»2015Закон Республики Ингушетия от 28.10.2014 N 50-РЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Ингушетия «О налоге на имущество организаций»»
7Кабардино-Балкарская Республика2016Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2015 N 43-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Кабардино-Балкарской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.11.2014 N 57-РЗ «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О налоге на имущество организаций»»
8Республика Калмыкия2016Закон Республики Калмыкия от 20.11.2015 N 146-V-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Калмыкия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2017Закон Республики Калмыкия от 18.11.2016 N 198-V-З «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О налоге на имущество организаций»
9Карачаево-Черкесская Республика2015Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2014 N 67-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Карачаево-Черкесской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2017Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 77-РЗ «О налоге на имущество организаций»
10Республика Карелия2017Закон Республики Карелия от 01.11.2016 N 2058-ЗРК «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Карелия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»не установлена
11Республика Коми 2015Закон Республики Коми от 27.10.2014 N 123-РЗ «О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Республики Коми от 26.09.2014 N 97-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми»»
12Республика Марий Эл2017Закона Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 29-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных и налоговых отношений и приостановления действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл «О бюджетных правоотношения в Республике Марий Эл»»не установлена
13Республика Мордовия2015Закон Республики Мордовия от 12.11.2014 N 91-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2017Закон Республики Мордовия от 29.11.2016 № 87-З «О внесении изменений в некоторые законы Республики Мордовия о налогах»
14Республика Саха (Якутия)не установленане установлена
15Республика Северная Осетия — Аланияне установлена2015Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.11.2014 N 44-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О налоге на имущество организаций»
16Республика Татарстан2015Закон Республики Татарстан от 30.10.2014 N 82-ЗРТ «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Республике Татарстан от 30.10.2014 N 81-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций»»
17Республика Тыване установлена2017Закон Республики Тыва от 30.11.2016 N 232-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О налоге на имущество организаций»»
18Удмуртская Республика2015Закон Удмуртской Республики от 18.11.2014 N 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Удмуртской Республики от 20.11.2014 N 65-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике»»
19Республика Хакасия2016Закон Республики Хакасия от 14.07.2015 N 64-ЗРХ «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Хакасия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Республики Хакасия от 07.11.2014 N 82-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О налоге на имущество организаций»»
20Чеченская Республика2016Закон Чеченской Республики от 27.11.2015 N 48-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Чеченской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Чеченской Республики от 29.11.2014 N 46-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О налоге на имущество организаций»»
21Чувашская Республика2016Закон Чувашской Республики от 30.09.2015 N 42 «Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»не установлена
22Алтайский крайне установлена2016Закон Алтайского края от 29.06.2015 N 57-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края»»
23Краснодарский край2017Закон Краснодарского края от 04.04.2016 N 3368-КЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2017Закон Краснодарского края от 29.04.2016 N 3388-КЗ (в ред. от 17.11.2016) «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций»»
24Красноярский крайне установленане установлена
25Приморский крайне установлена2015Закон Приморского края от 26.11.2014 N 499-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О налоге на имущество организаций»»
26Ставропольский край2016Закон Ставропольского края от 05.11.2015 N 109-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Ставропольского края от 28.11.2014 N 104-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О налоге на имущество организаций»»
27Хабаровский край2017Закон Хабаровского края от 30.09.2015 N 116 «О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2016Закон Хабаровского края от 30.09.2015 N 122 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае»»
28Амурская область2015Закон Амурской области от 18.11.2014 N 440-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области»2014Закон Амурской области от 29.11.2013 N 294-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области»»
29Архангельская область2015Закон Архангельской области от 24.10.2014 N 199-11-ОЗ «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»не установлена
30Астраханская область2017Закон Астраханской области от 03.11.2016 N 66/2016-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»не установлена
31Белгородская область2016Закон Белгородской области от 02.11.2015 N 9 «Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2016Закон Белгородской области от 03.06.2015 N 356 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О налоге на имущество организаций»»
32Брянская область2016Закон Брянской области от 28.09.2015 N 80-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2017Закон Брянской области от 03.10.2016 N 76-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О налоге на имущество организаций»»
33Владимирская область2015Закон Владимирской области от 18.11.2014 N 134-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц»не установлена
34Волгоградская областьне установленане установлена
35Вологодская область2016Закон Вологодской области от 26.11.2015 N 3787-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2016Закон Вологодской области от 26.11.2015 N 3786-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О налоге на имущество организаций» и об отмене закона области «О внесении изменений в закон области «О налоге на имущество организаций»»
36Воронежская область2016Закон Воронежской области от 19.06.2015 N 105-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2017Закон Воронежской области от 25.11.2016 N 163-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области и о признании утратившим силу Закона Воронежской области «О ставках налога на прибыль резидентов технопарков на территории Воронежской области»»
37Ивановская область2015Закон Ивановской области от 18.11.2014 N 90-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Ивановской области от 18.11.2014 N 88-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О налоге на имущество организаций»»
38Иркутская областьне установленане установлена
39Калининградская область2016Закон Калининградской области от 25.11.2015 N 467 «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц»2016Закон Калининградской области от 27.11.2015 N 480 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «О налоге на имущество организаций»»
40Калужская областьне установленане установлена
41Камчатский край2016Закон Камчатского края от 12.10.2015 N 671 «Об установлении единой даты начала применения на территории Камчатского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2017Закон Камчатского края от 29.11.2016 N 32 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае»»
42Кемеровская область2016Закон Кемеровской области от 23.11.2015 N 102-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2014Закон Кемеровской области от 26.11.2013 N 115-ОЗ «О внесении изменения в Закон Кемеровской области «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области»»
43Кировская область2016Закон Кировской области от 24.09.2015 N 564-ЗО «Об установлении единой даты начала применения на территории Кировской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2016Закон Кировской области от 05.11.2015 N 579-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области О налоге на имущество организаций в Кировской области»
44Костромская область2016Закон Костромской области от 29.10.2015 N 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2016Закон Костромской области от 29.10.2015 N 25-6-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области»»
45Курганская областьне установлена2016Закон Курганской области от 27.11.2013 N 85 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области»
46Курская область2016Закон Курской области от 10.09.2015 N 84-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Курской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»не установлена
47Ленинградская область2016Областной закон Ленинградской области от 29.10.2015 N 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2017Областной закон Ленинградской области от 12.04.2016 N 26-оз «О внесении изменений в областной закон «О налоге на имущество организаций»»
48Липецкая областьне установлена2015Закон Липецкой области от 27.11.2014 N 331-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» и статью 9 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области»»
49Магаданская область2015Закон Магаданской области от 18.11.2014 N 1811-ОЗ «О применении с 1 января 2015 года на территории Магаданской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Магаданской области от 22.11.2014 N 1817-ОЗ «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций»»
50Московская область2015Закон Московской области от 18.10.2014 N 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2014Закон Московской области от 15.11.2013 N 137/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций в Московской области»»
51Мурманская область2017Закон Мурманской области от 18.11.2016 N 2057-01-ЗМО «Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2017Закон Мурманской области от 21.11.2016 N 2058-01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О налоге на имущество организаций»»
52Нижегородская область2015Закон Нижегородской области от 05.11.2014 N 140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 2016Закон Нижегородской области от 22.10.2015 N 147-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О налоге на имущество организаций»»
53Новгородская область2015Областной закон Новгородской области от 23.10.2014 N 636-ОЗ «О дате начала применения на территории Новгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 2015Областной закон Новгородской области от 27.11.2014 N 654-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О налоге на имущество организаций»»
54Новосибирская область2015Закон Новосибирской области от 31.10.2014 N 478-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 2015Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 482-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»»
55Омская область2016Закон Омской области от 24.09.2015 N 1788-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Омской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и внесении изменений в Закон Омской области «О налоге на имущество организаций»»не установлена
56Оренбургская область2017Закон Оренбургской области от 12.11.2015 N 3457/971-V-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Оренбургской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»не установлена
57Орловская область2017Закон Орловской области от 07.11.2016 N 2030-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»не установлена
58Пензенская область2015Закон Пензенской обл. от 18.11.2014 N 2639-ЗПО «О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 2015Закон Пензенской обл. от 26.11.2014 N 2652-ЗПО «О внесении изменений в Закон Пензенской области «Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций»»
59Пермский крайне установленане установлена
60Псковская область2015Закон Псковской области от 06.11.2014 N 1436-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Псковской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц» 2015Закон Псковской области от 27.11.2014 N 1451-ОЗ «О внесении изменений в Закон Псковской области «О налоге на имущество организаций»»
61Ростовская областьне установленане установлена
62Рязанская область2015Закон Рязанской области от 30.10.2014 N 65-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 2016Закон Рязанской области от 05.08.2015 N 51-ОЗ «О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона Рязанской области «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области»»
63Самарская область2015Закон Самарской области от 10.11.2014 N 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 2016Закон Самарской области от 23.11.2015 N 116-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области»»
64Саратовская областьне установлена2016Закон Саратовской области от 25.11.2015 N 149-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций»»
65Сахалинская область2015Закон Сахалинской области от 14.11.2014 N 70-ЗО «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Сахалинской области» 2015Закон Сахалинской области от 28.11.2014 N 76-ЗО «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «О налоге на имущество организаций»»
66Свердловская областьне установлена2015Закон Свердловской области от 24.11.2014 N 100-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» и статью 2 Закона Свердловской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций»»
67Смоленская областьне установленане установлена
68Тамбовская область2017Закон Тамбовской области от 25.11.2016 N 17-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Тамбовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»не установлена
69Тверская область2015Закон Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 2016Закон Тверской области от 06.11.2015 N 98-ЗО «О внесении изменений в Закон Тверской области «О налоге на имущество организаций»»
70Томская областьне установлена2015Закон Томской области от 28.11.2014 N 168-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций»»
71Тульская область2016Закон Тульской области от 20.11.2014 N 2219-ЗТО «Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2015Закон Тульской области от 29.05.2014 N 2121-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «О налоге на имущество организаций» и Закон Тульской области «О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области»»
72Тюменская областьне установлена2015Закон Тюменской области от 21.11.2014 N 93 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О налоге на имущество организаций»»
73Ульяновская областьне установленане установлена
74Челябинская область2016Закон Челябинской области от 28.10.2015 N 241-ЗО «О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»2016Закон Челябинской области от 28.10.2015 N 242-ЗО «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О налоге на имущество организаций»»
75Забайкальский край2015Закон Забайкальского края от 18.11.2014 N 1081-ЗЗК «О реализации абзаца третьего пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» 2015Закон Забайкальского края от 18.11.2014 N 1080-ЗЗК «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О налоге на имущество организаций»»
76Ярославская область2015Закон Ярославской области от 18.11.2014 N 74-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 2016Закон Ярославской области от 08.07.2015 N 58-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»»
77г. Москва2015Закон г. Москвы от 19.11.2014 N 51 «О налоге на имущество физических лиц»2014Закон г. Москвы от 20.11.2013 N 63 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»»
78Санкт-Петербург2016Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2015 N 762-136 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге»»2015Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 645-110 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций»»
79Еврейская АО2017Закон ЕАО от 25.11.2015 N 824-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Еврейской автономной области»2017Закон ЕАО от 28.10.2016 N 14-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «О налоге на имущество организаций»»
86Ханты-Мансийский АО — Югра2015Закон ХМАО — Югры от 17.10.2014 N 81-оз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 2015Закон ХМАО — Югры от 17.10.2014 N 82-оз «О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»
87Чукотский АО2017Закон Чукотского автономного округа от 07.11.2014 N 94-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Чукотского автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»не установлена
89Ямало-Ненецкий АО2015Закон ЯНАО от 27.10.2014 N 83-ЗАО «Об установлении единой даты начала применения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» не установлена
91Республика Крымне установленане установлена
92г. Севастопольне установленане установлена

smway.ru

Оценка кадастровой стоимости земельного участка

Оценка кадастровой стоимости земельного участка представляет собой специальный комплекс мероприятий, которые проводятся для определения нормативной цены на участок земли в зависимости от ее категории, а также месторасположения. Она требуется для урегулирования земельных отношений, осуществления сделки по купле-продаже либо аренде, определения суммы налога на землю. Согласно действующему законодательству, государственную кадастровую оценку необходимо проводить минимум один раз в пять лет. Итоговая оценка заносится сотрудниками Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в специальный государственный кадастр недвижимости.

Какая связь существует между нормативной, кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка?

По законодательству Российской Федерации, кадастровая оценка земельных участков обычно дополняется расчетами рыночной, а также нормативной стоимости участка земли.

Нормативную цену используют в тех случаях, когда не была определена кадастровая стоимость. Работники местных органов самоуправления обязаны каждый год рассчитывать нормативную цену на участок земли и менять ее не более чем на 25%. При этом следует отметить, что она не должна превышать 75% от соответствующей рыночной цены. Она указывается в документах, которые выдаются местным комитетом по землеустройству и земельным ресурсам.

На рыночную стоимость влияет взаимодействие между существующим спросом и предложением на земельном рынке в определенным регионе. Обычно ее величина не превышает максимальный размер предполагаемой рыночной стоимости аналогичного участка земли. Чаще всего ее рассчитывают на вторичном рынке.

Данные разновидности стоимости нередко отличаются между собой. Поэтому, если требуется оспаривание кадастровой оценки земельного участка, рекомендуется дополнительно делать расчет нормативной стоимости.

Как определяется кадастровая стоимость?

По Правилам проведения государственной кадастровой оценки земельных участков, эта процедура должна проходить в следующем порядке:

  1. Прежде всего, территориальному субъекту Российской Федерации нужно принять решение об оценке кадастровой стоимости земель, которые принадлежат к его участку.
  2. Работниками территориального управления Росреестра составляется список участков земли, для которых необходимо обязательно провести такую оценку. Согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации, все земли населенных пунктов разделены на семнадцать видов разрешенного применения. В населенных пунктах их делят на отдельные территориальные единицы, в которых выделяются так называемые кадастровые кварталы.
  3. В этом же списке к каждому земельному участку добавляются соответствующие характеристики (местонахождение, площадь, наличие и описание каких-либо строений).
  4. Росреестром привлекается специальная оценочная организация, в обязанности которой входит расчет уделенного показателя кадастровой цены по всем отдельным кадастровым кварталам, а также определенным видам разрешенного применения.
  5. Чтобы официально утвердить полученные результаты оценки кадастровой стоимости, необходимо оформить специальный нормативный акт для конкретного территориального субъекта Российской Федерации;
  6. После того, как результаты получат официальное подтверждение, их следует занести в Реестр по кадастровому учету территориального управления Российской Федерации.

Как провести оценку кадастровой стоимости?

Для определения данного вида стоимости участка земли используется удельный показатель кадастровой стоимости для 1 м2. Это число необходимо умножить на площадь оцениваемой территории. Следует отметить, что удельный показатель иногда отличается для разных кадастровых кварталов либо различных видов разрешенного применения. Поэтому если для одного и того же участка допускается несколько видов разрешенного применения, то для расчетов нужно брать самый высокий удельный показатель со всех существующих.

Где и каким образом можно узнать кадастровую стоимость на определенный участок земли?

Чтобы стать обладателем этих сведений, необходимо обратиться за помощью к работникам территориального отделения Росреестра РФ. В заполненном заявлении нужно обязательно указать соответствующий кадастровый номер интересующего участка. Он содержит номер не только конкретного земельного участка, но еще и квартала, региона и округа. Его можно узнать в Росреестре, на официальном сайте данной организации, а также в различных документах на землю. После запроса работники Росреестра предоставляют имеющиеся данные, включая и расчетные платежи.

Кроме того, для получения информации о кадастровой стоимости можно воспользоваться специальной интерактивной кадастровой картой, которая размещена ниже. Для этого пользователю нужно в соответствующей графе указать кадастровый номер объекта.

Также можно использовать постановление муниципальных органов власти, в котором указаны официальные результаты проведенной государственной оценки кадастровой стоимости для 1 м2. Это число нужно умножить на площадь конкретного земельного участка, чтобы получить его примерную цену.

Может ли измениться кадастровая стоимость?

Для существенного изменения кадастровой стоимости на участок земли требуются следующие причины:

  1. Обнаружение каких-либо ошибок в соответствующей документации, которые являются главной причиной значительного завышения кадастровой цены. Их можно оспорить в суде либо в административном порядке. По решению уполномоченных специалистов исправления вносятся в официальные документы.
  2. Появление тех или иных объективных изменений в перечне основных характеристик конкретного земельного участка (изменение его границ и, соответственно, площади, переквалификация вида разрешенного применения, определение к другой категории). В данной ситуации необходимо обратиться в местные органы Росреестра с заявлением и предоставить пакет соответствующих документов.

При завышенной кадастровой стоимости происходит и увеличение суммы налога на землю, который нужно платить ее собственнику, а также размер арендной платы либо выкупа государственного земельного участка. Поэтому уменьшение стоимости позволяет существенно сэкономить на разных сопутствующих расходах.

К самым распространенным причинам завышения данного показателя относятся:

  1. Повышение удельного показателя для конкретного вида разрешенного применения.
  2. Неправильно установленный вид разрешенного применения для соответствующего земельного участка.
  3. Кадастровая цена заметно выше рыночной.

При неправильно рассчитанной кадастровой стоимости для оспаривания результатов необходимо обратиться в суд либо в специализированную комиссию. Сделать это требуется в течение шести месяцев после занесения информации в Государственный кадастр недвижимости.

Работники комиссии имеют право пересмотреть кадастровую стоимость на указанный участок земли только в таких ситуациях:

  1. Если были предоставлены доказательства того, что оценку сделали на основании неверной информации.
  2. Если имеется заключение, выданное независимым высококвалифицированным оценщиком, о реальной рыночной стоимости земли.

law03.ru

Кадастровая оценка квартиры — как проводится оценка за 7 шагов

Кем проводится кадастровая оценка квартиры? Где заказать независимую оценку кадастровой стоимости квартиры? Как узнать кадастровую стоимость квартиры на сайте Росреестра?

Представьте такую ситуацию! Вы в шоковом состоянии от нового налога на квартиру и не понимаете, откуда взялась такая сумма. Что делать? В этом случае вам надо знать, что такое кадастровая оценка квартиры и как ее результат влияет на размер налоговых выплат.

Меня зовут Валерий Чемакин, и я как консультант по правовым вопросам изложу в этой статье не только суть понятия, но и расскажу, как выполняется процедура кадастровой оценки на практике.

В конце статьи я сделал обзор нескольких оценочных компаний, сотрудничество с которыми будет для вас выгодным.

1. Что такое кадастровая оценка квартиры и для чего она проводится

После распада Советского Союза многие нормы и правила, разработанные в ту эпоху, применялись до настоящего времени. Например, инвентаризационная стоимость недвижимости, не учитывающая рыночные правила ценообразования. От нее рассчитывали имущественные налоги. В результате поступления от них в казну были скудными по причине низкой базы.

Изменение фискальной политики в России потребовало введения принципиально нового понятия кадастровой стоимости. Кадастровую оценку квартиры проводят по специальной методике, позволяющей максимально приблизиться в результате к рыночной стоимости. Но при этом в расчет не берут индивидуальные особенности жилья и текущую конъюнктуру рынка.

Стоит учесть, что эта процедура по закону обязательно не реже, чем 1 раз в 5 лет и не чаще, чем 1 раз в 3 года (в городах федерального подчинения — 2 года). В некоторых ситуациях собственник имеет право провести внеплановую оценку кадастровой стоимости недвижимости.

Для чего нужна внеплановая оценка:

  • для снижения налоговой базы;
  • для получения кредита;
  • для действий, связанных с отчуждением или арендой квартиры.

Определенную в результате оценочных действий кадастровую стоимость вносят в Единый государственный реестр недвижимости. Администрированием этой базы занимается Росреестр. Каждый желающий вправе получить сведения из этого реестра не только о своей собственности, но и о любом другом объекте, зарегистрированном на территории России.

2. Какими методами оценивают кадастровую стоимость квартиры — 3 основных метода

Методология оценочных действий основана на трех основополагающих принципах, из которых и возникли сами методы.

Принципы формирования цены:

  1. Все подобные объекты в одной и той же местности имеют схожую стоимость.
  2. Вложенные в ремонт средства не могут превышать капиталовложений на возведения нового подобного объекта.
  3. Любая недвижимость потенциально способна приносить доход от ее коммерческого использования.

Методика кадастровой оценки недвижимости основывается на этих трех принципах.

Рассмотрим все методы подробнее.

Метод 1. Сравнительный

В основе метода лежит аксиома о том, что стоимость одинаковых объектов в том или ином районе не может сильно отличаться.

Вот как проводится кадастровая оценка квартиры указанным методом:

  1. Оценщик берет технические характеристики квартиры и подбирает определённое число объектов с подобными показателями в районе нахождения оцениваемого объекта. Чаще всего у него уже есть официальная стоимость квадратного метра подобного жилья.
  2. Вычисляет среднюю кадастровую стоимость всех выбранных квартир.
  3. На основе средней стоимости дает оценку исследуемого объекта.

Такой метод не учитывает качество проведенного ремонта, поэтому итоговая цена имеет большую корреляцию с рыночной стоимостью квартиры.

Метод 2. Затратный

В отличии от предыдущего метода, здесь при оценке используют данные о проведенном ремонте и других капиталовложениях в квартиру. При этом учитывается максимальная стоимость аналогичного, но нового объекта.

По сути расчеты сводятся к тому, чтобы определить, насколько уменьшилась цена квартиры с момента ее строительства. Естественно, учитывают показатели инфляции и влияние других экономических процессов.

Метод 3. Доходный

Этот метод используют при оценке коммерческой недвижимости. Итоговый результат включает не только стоимость капиталовложений в строительство и ремонт объекта, но и потенциальную выгоду от сдачи площади в аренду или наём. Оценка кадастровой стоимости квартиры по этому критерию дает совершенно разные результаты. Вот вам пример.

Пример

Ольга Совельева приобрела две одинаковые квартиры на первых этажах в одном районе города для перевода в статус нежилого помещения и дальнейшего использования в коммерческих целях.

Рыночная стоимость обеих квартир была одинаковой. Однако заказанная кадастровая оценка неожиданно дала разные результаты. Квартира, выходящая окнами на центральную улицу, была оценена на 15% дороже.

Это и неудивительно, ведь стоимость аренды такого помещения значительно больше, значит, выше потенциальная прибыль от его использования в коммерческих целях. Если Ольга решит продать эти квартиры как нежилые помещения, рыночная цена уже будет отличаться, ведь в нее тоже будут заложены рассмотренные факторы.

Подробнее о том, что собой представляет кадастровая стоимость, читайте в специальной публикации.

3. Как провести независимую кадастровую оценку квартиры — 7 простых шагов

С 1 января 2017 года по 1 января 2020 года установлен переходный период, на протяжении которого заказать кадастровую оценку квартиры можно как в Росреестре, так и в любой коммерческой оценочной компании. В процессе этого перехода создаются государственные бюджетные учреждения, призванные осуществлять такую деятельность.

Пока разрешено пользоваться услугами независимых оценщиков и частных оценочных компаний, предлагаю ознакомиться с алгоритмом их найма.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию

Опрашиваем своих родственников, друзей, знакомых и соседей. Возможно они уже пользовались услугами оценщиков и порекомендуют надежного и недорогого. Если ничего не нашли, заходите в интернет и ищите в своем городе самые известные и надежные компании.

Когда выберете несколько штук, посмотрите на форумах отзывы о них. Сравните, сколько стоят услуги по оценке кадастровой стоимости квартиры. Важное значение придавайте и расстоянию от офиса компании до вашего объекта. Не исключено, что выезд оценщика будете оплачивать отдельно.

Если вам нужна оценка кадастровой стоимости типовой квартиры, то не ищите престижную компанию с заоблачными ценами. Даже супер-оценщики не превратят обычное жилье в элитное. Расчеты будут точно такими же, как и у простых оценщиков, но заплатите за них на порядок больше.

Шаг 2. Получаем консультацию экспертов

Остановившись на одной из компаний, не спешите бежать туда со всеми бумагами. Вначале позвоните и проконсультируйтесь. Обычно это бесплатно. В некоторых случаях оценщик сразу скажет, стоит ли проводить внеплановую кадастровую оценку вашей недвижимости. Цена процедуры хоть и невысока, но зачем выбрасывать деньги на ветер?

Шаг 3. Предоставляем необходимые документы

Для расчетов специалисту понадобится техническая документация на вашу квартиру. В ней указаны все размеры помещений, а также материалы, из которых изготовлены конструктивные элементы дома. С вас обязательно затребуют и правоустанавливающие документы, а еще паспорт.

Отмечу, что на объекты, приобретенные после 2016 года свидетельство о праве собственности Росреестр не выдает. Вместо него собственнику предоставляют выписку из ЕГРН со всей необходимой информацией. Если вдруг у вас ее нет, ничего страшного. Закажите этот документ в Росреестре — его выдают как в бумажном, так и в электронном виде.

Кроме того, получить эту выписку, а также справку о кадастровой стоимости легко на сайте ЕГРП 365. Там есть онлайн форма запроса кадастровой стоимости квартиры по адресу или по кадастровому номеру. Достаточно эти данные внести в специальную форму, и вы получите нужные сведения бесплатно.

Если хотите оформить их в виде стандартного документа, то нужно заплатить небольшую сумму и распечатать на принтере нужный бланк с требуемыми сведениями. За эти же справки, но с печатью Росреестра, придется заплатить в ЕГРП 365 значительно больше.

Однако такие документы признают официальными даже в суде, если будете обжаловать завышенную кадастровую стоимость квартиры. О сути понятия читайте в нашей статье.

Шаг 4. Заключаем договор

После того, как все документы будут собраны и предоставлены оценщику, он предложит заключить с ним договор.

Внимательно прочитайте документ и обратите внимание, чтобы там присутствовал пункт об ответственности. Ведь в ходе расчетов нередко возникают ошибки, приводящие к искажению итоговой суммы. В таких случаях должна быть возможность бесплатной корректировки.

Пример

Оценщик Семен Павлов прекрасно знал, как сделать кадастровую оценку квартиры так, чтобы клиент платил меньше налога и остался доволен.

Однако такие игры с методиками и цифрами привели к тому, что однажды Семену пришлось бесплатно переделывать оценку клиенту, которому через месяц потребовалось взять кредит под залог квартиры.

А причина вот в чем. Стандартный договор предполагал бесплатное устранение ошибок, допущенных при оценке. Клиент прекрасно знал, что в расчетах намеренно была допущена неточность и воспользовался этим. Если бы Семен изначально был честен, то такой проблемы не возникло бы.

Шаг 5. Оплачиваем услуги

После проверки и подписания договора нужно оплатить услуги специалиста. Многие компании не берут денег за выезд оценщика на объект. Обратите внимание, чтобы этот нюанс был отражен в договоре.

Если требуется, то вместе с платой за работу внесите деньги и за выезд. Обязательно получите квитанцию об оплате услуг. Она может понадобиться при возникновении споров.

Шаг 6. Ожидаем проведения оценки

После оплаты договоритесь с оценщиком о времени и дате осмотра квартиры, если это требуется. В назначенное время будьте дома и обеспечьте специалисту доступ. После осмотра остается только ждать.

Большинство коммерческих компаний проводят все работы за 1-3 дня, но иногда приходится ждать немного дольше из-за большого количества заказов. Если требуется — оплатите срочность.

Шаг 7. Получаем отчет

В назначенное время получаем отчет о проделанной работе. В нем содержатся сведения о квартире, ее владельце, описана методика расчета со ссылками на регламентирующее законодательство.

Итог отчета — это кадастровая стоимость вашей квартиры. Но как сделать, чтобы результат кадастровой оценки квартиры попал в ЕГРН? Для этого нужно отнести отчет в Росреестр или МФЦ, где написать соответствующее заявление.

Если на каком то этапе вы чего-то не понимаете, то я рекомендую обратиться за помощью на портал Правовед. На нем юристы со всей России дают недорогие юридические консультации.

Вам достаточно вписать свой вопрос в форму обратной связи и отправить специалисту. Свободный специалист Правоведа даст вам исчерпывающий ответ, который поможет избежать ошибок в ходе совершения любых юридически значимых действий.

4. Кто предоставляет услуги по проведению кадастровой оценки квартиры — обзор ТОП-3 компаний

Я подробно описал, как сделать кадастровую оценку квартиры и где посмотреть ее результаты, а теперь предлагаю обзор нескольких коммерческих компаний, где работают квалифицированные оценщики.

Читайте и выбирайте подходящую.

1) Стимул

Юристы этой компании предлагают услугу снижения налогового бремени путем уменьшения кадастровой стоимости жилья через суд. В штате фирмы есть оценщики, которые на полностью законных основаниях производят новый расчет. Ведь многие квартиры последний раз оценивали еще до кризиса, поэтому сегодняшние расчеты дают существенное снижение стоимости.

Прямо на сайте получайте бесплатную консультацию. Предоставив основные сведения о своей квартире, вы получите заключение о возможности снижения налогов. Если сделать это невозможно, вам об этом скажут прямо.

2) МЦЭО

Межрегиональный центр экспертизы и оценки предлагает все виды оценочных работ, в том числе и оценку кадастровой стоимости квартиры. Так как в компании работают еще и юристы, то здесь же возможно заказать судебную защиту, например, при спорах о кадастровой стоимости или при разделе имущества. Среди клиентов этой компании — известные на всю страну корпорации.

3) ПравПункт

Компания позиционирует себя как фирму, предоставляющую экстренную юридическую помощь. Почти 99% дел заканчиваются в судах в пользу клиентов. Успех объясняется просто: перед началом процесса юристы проводят тщательный анализ перспектив всего мероприятия. Если нет смысла делать внеплановый расчет кадастровой стоимости, то вам скажут об этом сразу.

Услуги компании «ПравПункт», связанные с кадастровой стоимостью:

Учтите, что все описанные мной компании оценивают не только жильё, но проводят также кадастровую оценку земель. О ее особенностях читайте в нашем специальном материале.

5. Как удаленно получить результаты кадастровой оценки квартиры — 3 полезных совета

Как узнать результаты кадастровой оценки квартиры через интернет, я уже упоминал в предыдущих разделах.

Однако считаю, что эта тема требует более подробного раскрытия. Вот что советуют на этот счет юристы.

Совет 1. Заказывайте электронный документ

Существует множество сайтов посредников, которые предлагают удобный сервис по получению онлайн выписок из ЕГРН. В них обязательно содержится и кадастровая стоимость. Все они обладают одинаковым функционалом, поэтому останавливаться на каком то конкретном не стоит.

Отмечу только, что для пользования такой услугой понадобится ввести адрес или кадастровый номер объекта недвижимости.

Совет 2. Пользуйтесь порталом Росреестра

На портале Росреестра тоже есть такой сервис. По большому счету, все посредники работают через него, так как доступ к ЕГРН предоставляет именно это ведомство. На сайте есть форма поиска по адресу, есть доступ к публичной кадастровой карте, чтобы иметь не только сведения об объекте, но и видеть его местонахождение на местности.

Совет 3. Поручайте получение справки компаниям-посредникам

Если вам нужны справки или выписки с печатями Росреестра, есть смысл заказать их онлайн все через те же компании-посредники. Вам не придется никуда ходить. Достаточно сделать онлайн заявку требуемого документа и вам доставят его с курьером через несколько дней.

В заключение предлагаю посмотреть тематический видеоролик.

6. Заключение

Кадастровая оценка квартиры проводится государством независимо от нашего желания, но оспорить ее результаты — наше право. Теперь вы знаете, как это сделать.

Вопрос читателям

По вашему мнению, снизится ли количество судебных исков после полной передачи функции кадастровой оценки государственным бюджетным учреждениям?

Желаю всего самого наилучшего и предлагаю оценить статью. Пишите комментарии, предложения и дополнения и ставьте лайки в соцсетях!

hiterbober.ru

Кадастровая стоимость земельного участка

Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по сопровождению процедуры снижения и оптимизации кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства. Наши знания и богатый опыт позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Правовой центр ДВА М рад предложить следующие услуги в сфере оптимизации кадастровой стоимости объектов недвижимости:

  • правовая экспертиза правомерности определения кадастровой стоимости земельных участков, перспектив ее снижения и достигаемого этим экономического эффекта;
  • юридическое сопровождение процедуры снижения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • снижение кадастровой стоимости земельных участков в судебном порядке;
  • изменение кадастровой стоимости в случаях, когда ее завышение вызвано неправильным определением вида разрешенного использования земельного участка или капитальных объектов, а также в иных случаях, не связанных с оспариванием результатов кадастровой оценки;
  • разработка правовых механизмов оптимизации земельных платежей в случаях, когда такая оптимизация допускается законом.

Кадастровая стоимость земельного участка: порядок определения и обжалования

Кадастровая стоимость земельного участка – это публичный эквивалент его стоимости, учитываемый при расчете земельного налога, выкупной стоимости участка, арендной платы, платы за снятие запрета на строительство, платы за изменение вида разрешенного использования и ряда иных платежей.

Таким образом, именно кадастровая стоимость во многом определяет размер расходов, которые несет правообладатель участка в связи с использованием данного актива.

Кадастровая стоимость капитальных объектов (зданий, строений, сооружений), в свою очередь, также может является базой для исчисления налога на имущество для отдельных видов объектов.

Поскольку при определении кадастровой стоимости используются массовые методы оценки, а заказчиком оценки являются публичные органы, заинтересованные в максимальной собираемости платежей за землю, во многих случаях кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает рыночную стоимость участков.

Кадастровая стоимость, а вместе с ней и предпринимательские расходы на использование земельного участка могут быть снижены в случае квалифицированного, грамотного оспаривания результатов кадастровой оценки в специально созданных комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом обращение в суд возможно без предварительного обращения в комиссию.

Так, например, в результате внимательного анализа порядка установления кадастровой стоимости может быть выявлено, что текущая кадастровая стоимость принадлежащего Вам объекта недвижимости существенно превышает его рыночную стоимость, что является основанием для пересмотра результатов кадастровой оценки в комиссии или в суде.

В ряде случаев завышение кадастровой стоимости является следствием неправильного определения вида разрешенного использования земельного участка. В этом случае правовая помощь необходима в целях тщательного сбора, систематизации и анализа доказательств наличия ошибок в сведениях, использованных при определении кадастровой стоимости.

Наша команда юристов с многолетним опытом работы детально изучит особенности Вашей ситуации и подберет оптимальный порядок действий для снижения Ваших расходов на бизнес.

В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Наши юристы готовы взять на себя комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая выбор оптимального способа снижения кадастровой стоимости для конкретного случая, формирование правовой позиции, взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях комиссии и судов всех инстанций, а также возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

кадастровая стоимость

Внесудебное оспаривание результатов кадастровой оценки

Юристы Правового центра ДВА М имеют значительный опыт сопровождения споров, связанных с оспариванием кадастровой стоимости, в том числе во внесудебном порядке.

В сфере споров о кадастровой стоимости ООО «Правовой центр два М» предлагает следующие услуги:

  • оценка перспектив и предпочтительных оснований внесудебного обжалования кадастровой стоимости, подготовка юридических заключений и «дорожных карт» по порядку оспаривания;
  • сопровождение внесудебного оспаривания результатов кадастровой оценки;
  • правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю, если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.

Споры о результатах кадастровой оценки рассматриваются комиссиями по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, создаваемых при Управлениях Росреестра по субъекту РФ.

Право на подачу заявления о пересмотре кадастровой стоимости имеют собственники земельных участков (капитальных объектов) и их арендаторы, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей. Также правом оспаривания наделены иные лица, чьи права могут быть затронуты проведенной оценкой.

Основаниями для пересмотра результатов кадастровой оценки являются:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статистике Росреестра, в 2018 г. комиссии по рассмотрению споров вынесли положительное решение в отношении 60 % от общего числа рассмотренных обращений (тогда как судами удовлетворено 91% исков о снижении кадастровой стоимости). В результате обращения правообладателей в комиссии по рассмотрению споров кадастровая стоимость была снижена в среднем на 20,6 % (для судебного оспаривания данный показатель составляет 41,4 %).

Юристы Правового центра ДВА М берут на себя комплексный анализ ситуации для выбора оптимального способа оспаривания результатов кадастровой оценки, формулируют убедительные доводы для защиты Ваших интересов перед комиссией, осуществляют полное сопровождение процесса оспаривания кадастровой стоимости, включая взаимодействие с экспертной организацией и комиссией по рассмотрению споров.

Судебное оспаривание результатов кадастровой оценки

Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, в том числе:

  • оценивает правовые перспективы снижения кадастровой стоимости в судебном порядке и реальный экономический эффект от этого;
  • обеспечивает подготовку отчёта об оценке рыночной стоимости участка;
  • обеспечивает полное правовое сопровождение судебного спора о снижении кадастровой стоимости, а также исполнение судебного акта;
  • осуществляет правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю, если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.

Наиболее эффективным способом снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости является ее снижение на основании решения суда. Оспаривание результатов кадастровой оценки в судебном порядке возможно без предварительного обращения в комиссию.

Существует несколько вариантов требований, с которыми может обратиться заявитель:

  • может быть оспорено решение комиссии об отказе в пересмотре результатов кадастровой оценки; 
  • может быть подано заявление об установлении кадастровой стоимости участка или капитального объекта в размере его рыночной стоимости;
  • может быть подано заявление в связи с выявлением недостоверных сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.

Все указанные выше заявления рассматриваются верховным судом соответствующего субъекта РФ по месту нахождения собственника объекта недвижимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость.

При рассмотрении споров об определении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости участка или капитального объекта судами в подавляющем большинстве случаев назначается судебная экспертиза, результаты которой, как правило, используются судом при принятии решения об изменении кадастровой стоимости или об отказе в удовлетворении требований.

Согласно статистике Росреестра, за 2018 год в целом по стране было удовлетворено 91% заявлений о пересмотре кадастровой стоимости (во внесудебном порядке – 60 % заявлений). Средний размер снижения – 41,4 % (в то же время, комиссии снизили кадастровую стоимость в среднем на 20,6 %).

Указанное свидетельствует о том, что судебное разбирательство является более надежным и более эффективным способом оспаривания кадастровой стоимости по сравнению с комиссионным обжалованием.

При удовлетворении требования о пересмотре кадастровой стоимости, новые показатели применяются для расчета земельных платежей с 1 января календарного года, в котором подано заявление в комиссию, но не ранее даты внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр.

В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Наши юристы осуществляют комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях судов всех инстанций и возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

Наш опыт и нацеленность на результат позволят Вам сократить налоговые и иные расходы и направить освободившиеся средства на процветание Вашего дела.

Оптимизация кадастровой стоимости недвижимости, не связанная с оспариванием результатов кадастровой оценки

В ряде случаев оптимизация кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества может быть осуществлена без оспаривания результатов кадастровой оценки.

Так, кадастровая стоимость земельного участка может быть снижена путем изменения вида разрешенного использования земельного участка на более «дешевый» с точки зрения определения кадастровой стоимости.

Вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка – один из основных параметров, от которого зависит кадастровая стоимость, при этом «разброс» между отдельными видами использования (например, между участками производственного назначения и участками под торговлю или офисы) может быть весьма значительным. В этом случае изменение вида разрешенного использования в судебном или несудебном порядке путем его приведение в соответствие с действительным видом использования участка может привести к снижению кадастровой стоимости.

Так, к примеру, достаточно часто участкам производственного назначения, на которых имеются отдельные объекты административного назначения (для размещения конторы, бухгалтерии и пр.) устанавливается ВРИ «для офисных объектов», что увеличивает арендную плату практически в два раза.

Другой случай, также встречающийся на практике — это применение при установлении кадастровой стоимости ошибочного удельного показателя. Могут быть применены показатели, относимые к иному ВРИ или даже к иному кадастровому кварталу.

В этом случае ошибки устраняются либо во внесудебном порядке, либо через суд.

Комплексный подход к вопросам землепользования также позволит минимизировать кадастровую стоимость земельного участка.

Например, если в муниципальном образовании имеются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) и участок находится в собственности, оптимизация кадастровой стоимости и земельных платежей может быть достигнута путем раздела участка и отнесения его части к более «дешевым» видам использования, которые отражены в ПЗЗ.

Как вариант, если ПЗЗ относят к основным видам разрешенного использования участка те же офисы и производственные площади, а офисами застроена только часть участка, незастроенный участок можно выделить и установить для него ВРИ «для производства». В зависимости от площади выделенной части экономия на земельных платежах может составить до 50 более процентов.

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по комплексной правовой экспертизе обоснованности уплачиваемых землепользователем платежей за землю и выработке законных способов их оптимизации.

Специалисты Правового центра ДВА М имеют значительный опыт оспаривания показателей, влияющих на размер кадастровой стоимости, а также комплексного сопровождения процедур, призванных уменьшить кадастровую стоимость земельного участка и расположенных на нем объектов.

Юристы Правового центра:

  • проведут анализ возможностей снизить размер земельных платежей;
  • подберут оптимальные пути разрешения вопроса высоких земельных платежей и подготовят подробные «дорожные карты» с описанием порядка необходимых действий;
  • обеспечат юридическое сопровождение мероприятий по снижению налоговой или арендной нагрузки.

Наши услуги: определение кадастровой стоимости земельного участка, кадастровая оценка земельных участков, кадастровая стоимость объекта, кадастровая оценка, кадастровая стоимость земли, кадастровая стоимость участка

www.2m.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта