Что такое комплексные кадастровые работы – Администрация муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа | Комплексные кадастровые работы

Содержание

Комплексные кадастровые работы: что это такое, понятие, назначение, этапы проведения, объекты, порядок выполнения

Любые манипуляции с недвижимостью, а именно продажа или покупка, строительство, снос, реконструкция или иные изменения, которые исправят сведения об объекте, необходимо официально зарегистрировать. Этого требует Федеральный Закон № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Этим занимается государственный орган, производящий кадастр, то есть опись и учет объектов. В статье мы расскажем про комплексные кадастровые работы: что это такое, понятие, назначение, этапы проведения.

Назначение и определение кадастра

Комплекс услуг выполняется инженерами. Они осуществляют следующие манипуляции:

  • собирают информацию о земельных участках или постройках с прилегающими территориями;
  • анализируют эти сведения;
  • регистрируют их.

Все мероприятия предназначены для подготовки пакета документов с последующим предоставлением их в один государственный реестр. Объем работ может варьироваться – от улиц, кварталов и до целого населенного пункта. Цель – эффективное использование земли. Это требование появилось в связи с проектом «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)».

Для чего необходима процедура

Она нужна государству, инициатором выступают чаще всего органы местного самоуправления. Важны следующие процедуры:

  • хранение, выдача и обновление сведений об объекте;
  • оценка кадастровой стоимости;
  • налогообложение;
  • фиксация изменений границ участков;
  • анализ и учет территорий, которые заняты под скверы, парки, площади и иные объекты общего пользования, представляющие градостроительную ценность;
  • раздел имеющихся земель для передачи прав собственности;
  • регулирование вопросов о правообладании.

Для частных лиц результат оценки также важен, так как это влечет за собой следующие последствия при обладании землей:

  • объективное исчисление земельного налога;
  • необходимость вносить в государственный реестр все изменения, которые были проведены на участке, так как без этого нет возможности проводить юридические сделки – покупка или продажа, дарение, отношения наследования и пр.

Цель комплексных кадастровых работ

 

Главная задача органа – это получить, оценить актуальные данные о недвижимом имуществе, расположенном на земле, а также о любых участках в пределах населенного пункта или иного территориального комплекса, а затем занести их в реестр. Результатом деятельности является официальный документ – карта-план территории.

Эти картографические сведения используются государством для различных целей:

  • зонирование участков, например, на жилые, торговые, промышленные зоны;
  • землепользование, то есть распоряжение земельной собственностью различными способами – сдача в аренду под сельское хозяйство или под застройку, муниципальные нужды;
  • землераздел на участки;
  • реконструкция отдельных участков в связи с потребностью градостроения и пр.

Важно отметить, что ряд работ проводится и в сфере лесного и водного фонда. В первом случае это анализ площадей, которые засажены лесом – часть принадлежит лесным хозяйствам, другая отдана под заповедники, обширные парки и объекты природного наследия, а оставшийся ресурс принадлежит муниципальному органу самоуправления. Кадастровые работы помогают определить участки разделов этих земель.

Во втором случае анализируются водоемы и прибрежные земли. Они могут быть в собственности частного или промышленного владения, а также принадлежать рыболовному хозяйству или быть отданы под пляжи, набережные.

Одним из результатов выполнения комплексных кадастровых работ является отчет о проделанной деятельности, например, количественные и качественные характеристики леса. Заинтересованными в таком отчете могут быть не только власти, но и частные лица, лесозаготовители, лесные хозяйства и пр. Все перечисленные задачи можно выразить следующими результатами деятельности:

  • создание положительного инвестиционного микроклимата в России;
  • актуализация информации в государственном реестре недвижимости;
  • разработка документации для градостроительных задач: планирования и зонирования территорий;
  • сдача в аренду земельных наделов как частным лицам под жилую застройку или в коммерческих целях, так и предприятиях, лесным и садовым хозяйствам, фермерам и пр.;
  • четкое проведение границ между различными населенными пунктами, а также крупными районными или муниципальными округами;
  • максимально эффективное использование земельного ресурса благодаря правильному землеразделу и пересмотру бесхозных или заброшенных строений, опустевших участков;
  • экономический рост – как результат перечисленных пунктов деятельности государственных органов.

Так, комплекс кадастровых работ – это юридическое удостоверение прав обладания конкретным объектом с подробной и достоверной его характеристикой, а также определение количественных и качественных характеристик района, комплекса или населенного пункта путем массового обмера и установления границ земель.

Кто имеет право проводить экспертную оценку

 

В России осуществляет деятельность градостроительного кадастра многоуровневая организация. Рассматриваются объекты на следующих ступенях:

  • Российская Федерация.
  • Субъекты РФ.
  • Административные округа.
  • Населенные пункты.

Необходимость деления исходит из требований руководящим постам следить за своей территорией и актуально пополнять сведения. После процедуры на одном из уровней информация поступает выше, пополняя общероссийский реестр.

Но сами работы на местности проводят частные фирмы. Компания должна иметь лицензию на деятельность, инженеры должны получить соответствующее образование. Это важный документ, при его неверном заполнении могут быть затронуты интересы государства.

Уполномоченное лицо обращается в фирмы, чтобы обновить данные кадастра. Часто это происходит при изменениях в инфраструктуре, планировании нового строительства, при перерасчете бюджета или при выделении суммы на строительство нового общественного или иного здания. Муниципальный заказ может быть назначен на организацию или частного предпринимателя. Сроки оговариваются в техническом задании, они рассчитываются индивидуально в зависимости от объема работ (кадастровый квартал, улица, населенный пункт), но не могут превышать 7 месяцев с момента заключения контракта.

Что осуществляется при выполнении комплексных кадастровых работ

 

Есть несколько услуг, которые реализует орган.

Постановка на учет

Это трудоемкий процесс, так как требуется собрать большой пакет документации. В него входят списки, диаграммы, таблицы, отчеты. Основная сложность – это правильное оформление.

В программе ПроГео от «ЗВСОФТ» есть полный список всех требований, софт позволяет автоматизировано создавать документы. Модуль ПроГео «Комплексные кадастровые работы» полностью предназначен для ККР согласно приказу Минэкономразвития России от 21.11.2016 числа. В программе можно:

  • автоматизировано заполнять данные о заказчике, исходных документах;
  • добавлять контуры земельных участков, объектов капстроительства;
  • создавать таблицы о смежных кадастровых кварталах, чтобы подготовить акт о согласовании границ;
  • автоматически подготавливать текстовую часть;
  • создавать схемы границ и геодезических построений в программе ZWCAD.

Учету подлежат все постройки – жилые, нежилые, промышленного назначения, общественные и иные.

Уточнение границ владений

На деле бывает, что со стародавних времен, участок, который много раз наследовался, используется не совсем так, как было бы правильно по закону. В те года, когда соседи сами возводили заборы и делали свой раздел без каких-либо документальных подтверждений, было допущено много ошибок.

Если у муниципального органа власти есть сомнения, что забор одного из таких участков можно еще на метр передвинуть, то стоит уточнить границы территории. В ином случае владелец может пользоваться государственной собственностью.

При этом объектом комплексных кадастровых работ будет ряд участков в комплексе, будут проводиться следующие процедуры:

  • сбор данных;
  • топографическая съемка на местности;
  • замер земли;
  • обработка этой информации;
  • регистрация новых сведений.

В реестр вводятся показатели общего характера, метрического, а также правового – кто законный владелец этих квадратных метров.

Землераздел

В этом случае из одного объекта недвижимости делается два или более с присвоением им собственного независимого статуса. Создаются отдельные адреса, кадастровые паспорта, права собственности.

При разделе земли необходимо учитывать статус участка, то есть его назначение, а также, кому он принадлежит – физическому, юридическому лицу или государству, муниципальному округу, госорганам. Сложнее с коллективной собственностью.

Создание карта-плана территории

Это документ, в котором указываются точные границы территории одного или смежных кадастровых кварталов, а также их площадь. Подготовка документации включает процессы по проверке, анализу сведений, а затем по их систематизации. Инвентаризации и осмотру также подвергаются все постройки – частные владения, государственная собственность, а также объекты незавершенного строительства.

Оформление карты-плана территории невозможно без использования инженерами высокотехнологичного софта от компании «ЗВСОФТ», поэтому в ПроГео есть весь необходимый инструментарий для подготовки схем. Все отметки и обозначения, которые требуется указать на схеме, автоматически расставляются на чертежах, которые формирует программа в САПР ZWCAD.

Этапы и порядок выполнения комплексных кадастровых работ

 

Перечислим алгоритм действий инженера:

  • Подписание с заказчиком (представителем муниципального органа) договора о найме, получение от него технического задания и всех сведений, которые имеются у него на руках. Это все чертежи и схемы, на которых есть план градостроения, проведенные инженерные системы. Затем специалист все это анализирует, сверяет с реестром. Результатом первого этапа будет смета, в которой описаны действия инженера и стоимость его труда.
  • Полевая съемка. Выезд геодезиста с оборудованием на местности может замещаться спутниковыми снимками, если проект объемный и не подлежит быстрому обходу.
  • В условиях офиса происходит анализ полученных сведений, составление карты по результатам съемки – геодезической или спутниковой, что более точно, но затратно для заказчика. Многие специалисты используют программу ПроГео , которая осуществляет расчеты с применением аналитического, геодезического, спутникового, фотограмметрического или картометрического методов определения координат.
  • Работа с документами. Если пакета бумаг, которые предоставил заказчик, не хватает, то инженер решает эту проблему комплексных кадастровых работ и запрашивает недостающие акты, планы, выписки. Иногда появляется необходимость обновить, заменить документацию.
  • Создание карты-плана. Это основной документ специалиста по кадастру, он имеет две части – графическую и текстовую. В первой половине представлен подробный чертеж кадастрового квартала с указанием границ, построек, коммуникаций и пр. Во второй – все юридические акты о собственности, а также словесное описание деятельности по измерению и оценке. Здесь находятся сведения о расположении территории в городе, о наличии подъездов, автомобильной развязки, инфраструктуры и пр.
  • Получение акта о приеме работ.

Итоговый результат – это подробная карта-план, этот документ необходим для достижения градостроительных целей.

Как выбрать компанию для инженерных изысканий в области кадастра

Уполномоченному лицу стоит прислушаться к нашим рекомендациям:

  • Нужно спросить об используемом оборудовании. Это метрические приборы, компьютерные программы, возможность спутниковой съемки.
  • Посмотреть портфолио – какие проекты уже были разработаны, был ли опыт работы с муниципальными заказами.
  • Качество стоит дорого, услуга не бесплатная, хоть и предоставляется государству.
  • Нужно ознакомиться с выданной лицензией на деятельность.

Финансирование ККР происходит из госбюджета путем выделения субсидий субъекту РФ, поэтому исполнитель может получить итоговую сумму только после предоставления подробной карты-плана и акта о приеме работ.

www.zwsoft.ru

Комплексные кадастровые работы

Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Комплексные кадастровые работы

Деятельность по кадастровому учету, проводимая уполномоченными лицами в рамках Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», включает в себя не только проведение кадастрового учета в отношении конкретных участков земли, но и выполнение комплексных кадастровых работ (ККР). Они отличаются масштабным характером, так как затрагивают комплекс территорий, а не ограничены проведением учета отдельно взятого земельного участка. Проведение комплексных работ осуществляется для целей территориального планирования, а также для зонирования территорий в градостроительных целях.


Понятие комплексных кадастровых работ

Законодательство относит к понятию комплексных кадастровых работ работы, которые выполняемые единовременно в отношении всех участков земли, находящихся на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких соседних кадастровых кварталов.

Для целей комплексных кадастровых работ инженеры выполняют работы не в отношении отдельно взятого участка (участков), а на обширных территориях – кадастровых кварталах. Перечень кадастровых кварталов определен в градостроительных планах, планах застройки территорий.

Объектом комплексных кадастровых работ в данном случае выступают, прежде всего, участки земли, сведения в кадастре о которых не соответствуют описанию места расположения их границ. Перечень таких участков формируют органы власти субъекта РФ или уполномоченные местные органы власти муниципальных районов (городских округов), которые и осуществляют размещение государственного (муниципального) заказа для проведения комплексных кадастровых работ, а также контролируют процесс проведения работ и принимают результат выполненного заказа.

Также при ККР осуществляется кадастровый учет участков земли, подлежащих землеобразованию в соответствии с проектом межевания территории, и имущественных комплексов, права на которые были оформлены ранее.

Главной особенностью комплексных кадастровых работ является масштаб их проведения. Кадастровым инженерам приходится работать не с конкретно определенным участком земли, а учитывать месторасположение целого комплекса территорий в рамках кадастровых кварталов.

Одной из основных особенностей проведения ККР является конечный результат. Если кадастровый учет призван, прежде всего, установить кадастровую стоимость участка земли, то при проведении комплексных кадастровых работ формируется план-карта территории. Этот документ является одним из основных в градостроительной деятельности.

 

Порядок проведения комплексных кадастровых работ

Выполнение ККР отнесено законодательством к ведению субъектов РФ и органов местной власти. В рамках своих полномочий органы МСУ и органы исполнительной власти субъектов РФ формируют перечень работ для проведения массового кадастрового учета и оформляют техническое задание с описанием конкретных характеристик кадастровых кварталов, подлежащих комплексным кадастровым работам. После подготовки технического задания уполномоченный орган производит размещение заказа на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе».

Выбор исполнителя работ осуществляется на условиях публичности. Участвовать в конкурсе может любой субъект, отвечающий требованиям, изложенным в Федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости». Победитель конкурса подписывает контракт с заказчиком, который определяет объем выполняемой работы, характеристики объектов комплексных кадастровых работ, условия их оплаты, а также порядок приемки заказчиком результата работы.

Выполнение ККР в рамках государственного (муниципального) заказа осуществляется кадастровыми инженерами любого вида кадастровой деятельности (индивидуальные предприниматели или наемные работники), имеющими квалификационный аттестат. Срок выполнения работ устанавливается в техническом задании государственного (муниципального) заказа и не может превышать 7 месяцев с даты подписания контракта.

Основными этапами ККР являются:

  • 1) разработка проекта карты-плана территории;
  • 2) согласование границ земельных участков;
  • 3) утверждение подготовленной карты-плана заказчиком;
  • 4) предоставление карты-плана в органы, уполномоченные на проведение кадастрового учета.

 

Методы проведения комплексных кадастровых работ

Выполнение комплексных кадастровых работ осуществляется масштабным способом с использованием всех доступных методов кадастрового учета. Проведение работ выполняется как на территории кадастрового квартала с применением средств геодезического обследования, так и путем обработки данных для формирования конечного результата.

По итогам выполнения комплексных кадастровых работ кадастровый инженер представляет заказчику результат работы, который оформляется в итоговый акт о приеме работ. Итоговым результатом комплексных кадастровых работ является обеспечение подготовки карты-плана территории, которая является универсальным документом для целей землепользования, планирования и зонирования территорий, а также для других градостроительных целей, определенных законодательством. 

 

Финансирование комплексных кадастровых работ

Так как проведение комплексных кадастровых работ отнесено к полномочиям субъектов РФ и органов МСУ, финансирование проведения работ осуществляется из соответствующих бюджетов. Государство принимает участие в финансировании комплексных кадастровых работ путем предоставления субсидий и субвенций в бюджеты субъектов РФ для дальнейшего распределения средств в бюджеты муниципальных образований.

Так как основным видом финансирования является оплата работ в рамках государственного (муниципального) заказа, исполнитель имеет право на получение полной оплаты выполненных комплексных кадастровых работ только после подписания итогового акта и принятия результата работ.

Контроль за надлежащим расходованием средств бюджетов всех уровней осуществляют контрольно-ревизионные комиссии соответствующего органа власти, а также Федеральная антимонопольная служба и правоохранительные органы.

 

Нормативные регулирование комплексных кадастровых работ

Нормативное регулирование проведения комплексных кадастровых работ осуществляется в рамках Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Порядок выделения средств на проведение комплексных кадастровых работ из бюджетов различных уровней регулируется положениями Бюджетного кодекса РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные органы местной власти вправе принимать на своем уровне иные нормативные акты в сфере кадастрового учета, не противоречащие федеральному законодательству. Тем не менее, они не вправе регулировать единый процесс проведения кадастрового учета и. в том числе, выполнение комплексных кадастровых работ. 

advokat-malov.ru

Разъяснения Росреестра по выполнению комплексных кадастровых работ

в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о кадастровой деятельности комплексные кадастровые работы направлены в том числе, на уточнение сведений о местоположении и площади земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), а также исправление реестровых ошибок.

Согласно части 1 статьи 42.8 Закона о кадастровой деятельности при выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации). В случае отсутствия в указанных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации недвижимости документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

Таким образом, положения части 1 статьи 42.8 Закона о кадастровой деятельности противоречат положениям пункта 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, по мнению Росреестра, при уточнении местоположения границ земельных участков и исправлении реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости необходимость подготовки проектов межевания территории отсутствует.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части уточнения перечня документов, необходимых для проведения комплексных кадастровых работ, в том числе в части обязательного применения проекта межевания территории при образовании земельных участков.

По пункту 2.2 повестки.

Законом о кадастровой деятельности не запрещено выполнение комплексных кадастровых работ в отношении всего кадастрового квартала, если проект межевания территории утвержден только в отношении элемента планировочной структуры. При этом полагаем необходимым отметить, что определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, возможно только в рамках данного элемента планировочной структуры, тогда как уточнение местоположения границ земельных участков и исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости возможно в отношении всего кадастрового квартала.

По пункту 2.3 повестки.

Росреестр как главный распорядитель средств федерального бюджета в отношении комплексных кадастровых работ рекомендует для обеспечения загрузки в ЕГРН результатов, полученных в ходе выполнения комплексных кадастровых работ, производить загрузку в ЕГРН результатов комплексных

кадастровых работ сразу же после завершения таких работ в кадастровом квартале, а также обратить внимание на целесообразность проведения оплаты по контрактам после завершения загрузки сведений в ЕГРН с учетом полученных результатов и включения соответствующих условий в технические задания и заключаемые контракты на проведение работ.

Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ предусмотрен статьей 42.10 Закона о кадастровой деятельности.

В соответствии с частью 20 статьи 42.10 Закона о кадастровой деятельности земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные в результате предусмотренного настоящей статьей 42.1 Закона о кадастровой деятельности согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, после оформления акта согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ разрешаются в судебном порядке.

При этом, по мнению Росреестра, при возникновении судебных разбирательств, связанных с невозможностью оформления акта согласования местоположения границ земельного участка без судебного решения, при условии добросовестного выполнения подрядчиком комплексных кадастровых работ, не должны влиять на приемку выполненных работ и ее оплату.

По пункту 2.4 повестки.

Форма извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, в том числе для размещения в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и для направления почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.04.2015 №254.

Данные требования являются обязательными к исполнению.

Вместе с тем извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ другими способами не запрещено действующим законодательством.

Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ установлен статьей 42.7 Закона о кадастровой деятельности.

При этом заказчик комплексных кадастровых работ обеспечивает информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения комплексных кадастровых работ в течение десяти рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ.

По пункту 2.5 повестки.

Наличие гарантийного письма субъекта Российской Федерации о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в ЕГРН сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала, предусмотрено подпунктом ж) пункта 4 Правил определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комлексных кадастровых работ, предоставления и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на указанные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903.

При этом действующим законодательством не установлен перечень документов и материалов, подтверждающих выполнение данного требования.

Вместе с тем, по мнению Росреестра технология проведения инвентаризации земель должна предусматривать обязательное использование сведений об объектах недвижимости, внесенных в ЕГРН, содержащихся в архивах, сформированных’ по результатам регистрации земельных участков, и сведений землеустроительных организаций и организаций, осуществлявших техническую инвентаризацию и технический учет объектов недвижимости, документов, хранящихся в органах местного самоуправления и у правообладателей объектов недвижимости.

Таким образом, при использовании вышеуказанных сведений при проведении инвентаризации земель, данную информацию возможно указать в текстовой части карты-плана территории, подготовленного по результатам комплексных кадастровых работ.

По пункту 2.6 повестки.

В соответствии с частью 4 статьи 42.6 Закона о кадастровой деятельности имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления, предоставляются индивидуальному предпринимателю, указанному в статье 32 Закона о кадастровой деятельности, или юридическому лицу, указанному в статье 33 Закона о кадастровой деятельности, после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ.

При этом действующим законодательством не запрещена передача полномочий исполнителю работ на получение указанных документов.

Вместе с тем, по мнению Росреестра, передача указанных полномочий должна быть закреплена нотариально удостоверенной доверенностью, либо предусмотрена условиями государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенного заказчиком комплексных кадастровых работ с кадастровым инженером.

По пункту 2.7 повестки.

Согласно статье 42.4 Закона о кадастровой деятельности результатом комплексных кадастровых является подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24.1 Закона о регистрации недвижимости в состав текстовой части карты-плана территории включается, в том числе пояснительная записка с указанием оснований выполнения комплексных кадастровых работ, сведений о территории выполнения комплексных кадастровых работ, об учетных номерах кадастровых кварталов, являющихся территорией, на которой выполняются комплексные кадастровые работы, включая реквизиты полученных для выполнения комплексных кадастровых работ кадастровых планов территории указанных кадастровых кварталов, реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории (в том числе в составе проекта планировки территории), реквизиты документа, устанавливающего распределение земельных участков в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении граждан, и иных сведений о территории, на которой выполняются комплексные кадастровые работы.

Согласно части 4 статьи 62 Закона о регистрации на основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.

Вместе с тем, органам регистрации прав субъектов Российской Федерации будут даны соответствующие рекомендации о необходимости соблюдения сроков предоставления указанных документов по запросам исполнителей комплексных кадастровых работ.

По пункту 2.8 повестки.

Пунктом 6 части 2 статьи 42.10 Закона о кадастровой деятельности установлено, что в состав согласительной комиссии включаются по одному представителю от саморегулируемой организации, членом которой являегся кадастровый инженер (в случае, если он является членом саморегулируемой организации).

Таким образом, если кадастровые инженеры — исполнители комплексных кадастровых работ, являются членами разных саморегулируемых организаций, то в состав согласительной комиссии включаются по одному представителю от каждой саморегулируемой организации.

 

augi.astrobl.ru

порядок выполнения и результат, объекты и карта-план территории, заказчики и финансирование

Под комплексными кадастровыми работами (ККР) понимаются работы, которые выполняются единовременно в отношении всех имеющихся объектов, которые расположены на одном либо нескольких смежных кадастровых кварталах.

Исходя из положений Федерального закона №218 от 13 июля 2015, к кадастровым объектам относятся:

  • Земельные участки, в отношении которых сведения из ЕГРН не соответствуют требованиям к описаниям местоположения границ участков.
  • Здания и сооружения, в том числе и недостроенные объекты, права на которые были зарегистрированы в установленном порядке.
  • Земельные участки, которые заняты сооружениями либо зданиями, улицами, набережными, пляжами, водными объектами, скверами и иными объектами общего пользования. Их образование предусматривается в соответствии с утвержденным на данный момент законодательством, регламентирующим порядок межевания территории в процессе градостроительной деятельности.

Заказчики и финансирование

Заказчиком комплексных кадастровых работ выступает уполномоченный орган местного самоуправления городского округа либо муниципального района. В таких субъектах, как Севастополь, Москва и Санкт-Петербург, заказчиком выступают органы исполнительной власти.

Для финансирования кадастровых работ в комплексе средства выделяются из бюджетов городских округов, муниципальных районов и субъектов РФ (в виде субсидий). Каждый год объем финансирования меняется. Его порядок и сумму для каждого конкретного муниципального района, субъекта РФ и городского округа определяет Правительство РФ.

Определение общего объема финансирования комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств определяется законом о бюджете субъекта РФ. 

Порядок выполнения комплексных кадастровых работ

При выполнении ККР исполнитель должен действовать согласно следующему алгоритму:

  • Получение либо сбор документов, которые содержат исходные данные, необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ.
  • Уведомление владельцев объектов недвижимости, являющихся объектами ККР, о начале проведения работ.
  • Предоставление в органы государственной регистрации прав заявления об учете адресов владельцев (правообладателей) объектов недвижимости.
  • Подготовка карты-плана территории для заказчика комплексных кадастровых работ для рассмотрения и последующего утверждения.
  • Заключительный этап – это участие исполнителя ККР в работе согласительной комиссии, а также оформление карты-плана в окончательной редакции.

Результат работы

Результатом выполнения комплексных кадастровых работ является:

  • Уточнение, касающееся местоположения границ земельных участков.
  • Обеспечение образования земельных участков, где расположены здания и сооружения (исключение: линейные объекты).
  • Уточнение либо установление точного местоположения на земельных участках незавершенных объектов строительства, сооружений и зданий (в том числе многоквартирных домов).
  • Исправление реестровых ошибок в уже имеющихся сведениях о местоположении границ различных объектов недвижимости.
  • Образование земельных участков, относящихся к объектам общего пользования, которые заняты улицами, площадями, бульварами, набережными, скверами.
  • Результатом выполнения комплексных кадастровых работ является карта-план. В ней содержатся все необходимые сведения, используемые для кадастрового учета. К таким сведениям относятся данные о земельных участках, незавершенных строительных объектах, сооружениях, зданиях, находящихся в пределах границ территории выполнения кадастровых работ.

В карту-план входит:

  • Записка-пояснение, в которой указаны основания для выполнения ККР, учетные номера кадастровых кварталов, относящихся к территории, на которой выполняются комплексные кадастровые работы. Также в пояснительной записке указывается информация о территории выполнения ККР, реквизитах решения об утверждении проекта по межеванию территорий, реквизитах документа, который устанавливает порядок распределения участков земли в дачных, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений. В записку включаются и иные сведения о территории, на которой были выполнены комплексные кадастровые работы.
  • Вторая часть карты-плана территории является графической, в ней должно быть два раздела: «Схема геодезических построений» и «Схема границ земельных участков».

Карта-план территории может быть изготовлена в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

www.landatlas.ru

Комплексные кадастровые работы — СРО ГКИ

Помимо индивидуальных, кадастровые инженеры с 2014 года могут проводить комплексные кадастровые работы (ККР). Имеется в виду, что специалист уточняет расположение контрольных точек всех земельных объектов, расположенных в пределах конкретного кадастрового квартала или нескольких смежных (К примеру, Москва и Подмосковье – 77 и 50). В основном, проведение кадастровых работ в массовом порядке используются государственными учреждениями за счет бюджетных средств (субсидии, бюджеты муниципальных районов или округов).

 

 

Регулируют правомерную деятельность кадастровых инженеров при выполнении данного вида работ Закон о кадастре, а именно Глава 4.1.

Сегодня почти половина земель в Государственном кадастре недвижимости имеют неточности в описании (они записаны как ранее учтенные) и серьезные погрешности в определении границ, поэтому выполнение таких госзаказов весьма актуально и полезно. Для государства это, прежде всего, качественное управление имеющимися земельными ресурсами и гарантия дохода для субъектов РФ.

Первоначально, комплексные работы четко направлены на одновременное выполнение кадастровых работ на участках, сведения о которых не отвечают описанным требованиям (имеется виду расположение границ), либо на территории участка находятся земли общественного пользования (согласно российскому законодательству). Также это касается ОКС, если их права уже зарегистрированы в ЕГРП.

Однако есть земельные участки, в отношении которых этот вид работ выполняться не может. Это касается объектов, входящих в договор о комплексном освоении земли, или же в отношении которых заключен договор развития застроенных территорий.

Обратите внимание, комплексные кадастровые работы могут выполняться на всей территории России только единожды!

Кроме того, для того чтобы работы проводились на законных основаниях, необходимо наличии ратифицированного проекта межевания территории и землеутроительная документация, включая ситуационные планы и планово-картографические материалы.

Особое внимание нужно уделить порядку выполнения ККР. Кадастровый инженер несет ответственность, как исполнитель, должен собрать документацию, сообщить владельцам земельных участков о начале кадастровых работ. Далее специалист должен предоставить в Федеральную службу кадастра заявление об учтете адресов земельных участков, которые подлежат ККР, и заявления о внесении в ГКН сведений о ранее учтенных ЗУ. Помимо этого, кадастровый инженер должен будет предоставить в службу, оформленную и согласованную с заказчиком, план-карту территории.

Что касается заказчика, к примеру, муниципальное управление, то он в течении десять дней после заключения договора о сотрудничестве должен провести информационную работу: разместить извещение в средствах массовой информации, на официальном сайте и на информщитах в форме приказа МЭРа; направить уведомление о начале комплексных работ в муниципальное управление территории, где будут проводить ККР, и в орган службу кадастрового учета.

Во время выполнения ККР собственники земельных участков не могут препятствовать работам и обязательно должны предоставлять полноценный доступ к их объектам. Если владелец ЗУ попросит указать месторасположение границ на местности, то кадастровый инженер обязан предоставить сведения без взимания платы. Сегодня все инженеры должны состоять в СРО кадастровых инженеров, будте внимательны.

Непосредственно при выполнении данного вида работ кадастровый инженер должен обратить внимание на несколько нюансов. Во-первых, устанавливаются границы согласно проекту межевания; во-вторых, площадь участка после уточнения не должна отличаться от той, которая указана в Росреестре, более чем на 10 процентов; в-третьих, новая площадь ЗУ не может превышать величину предельного минимального размера земли (минимум устанавливается законодательством в зависимости конкретного назначения участка; так, для фермерского хозяйства — 2,0 га, дачного строительства — 0,06 га).

При подготовке схемы границ объектов недвижимости (статья 42.5 Закона о кадастре), отображаются:

— местоположения границ участков, где непосредственно и выполнялись ККР;

— расположение точек ЗУ, данные которых находятся в ГКН, но на их территории данные виды работ не выполнялись;

— сведения о местоположении ОКС, которые устанавливаются во время выполнения кадастровых работ, в том числе с целью корректировки ошибок;

— сведения о местоположении ОКС, данные о которые уже есть в ГКН, но данные виды работ в отношении них не выполнялись.

В течение 20 дней после заключения договора с кадастровым инженером на проведение ККР проходит согласование всех границ участков. Данными полномочиями наделяется согласительная комиссия, а возглавляет ее глава городского округа или района, где проводятся кадастровые работы (либо уполномоченное лицо). Также в согласовании принимает сам кадастровый инженер.

Результатом работы комиссии является оформление акта согласования границ. Когда возникают споры с владельцами ЗУ по поводу расположения границ, они урегулируются в той же комиссии. Если заседание признает возражение собственника, то дело переходит в суд и решается как земельный спор.

Мы уже говорили о том, что инженер подготавливает карту-план. Он содержит пояснительную записку (сведения о территории, номер квартала, данные проекта межевания и документа, определяющего распределение земельных участков, и пр.), сведения о земельных участках, акт согласования границ и заключение согласительной комиссии (если возникали возражения у собственников). Это, можно сказать, подытоживающий результат комплексных кадастровых работ. Однако важно заметить, главными результатами работы кадастрового инженера в данном случае является уточнение или установление местоположения границ земельных участков, ОКС и других сооружений. Помимо этого, появляются такие земельные участки, на которых находятся объекты недвижимости (исключением являются линейные объекты), и исправляются многолетние ошибки в расположении границ всех объектов недвижимости, которые входили в комплекс кадастровых работ.

Именно благодаря таким работам кадастрового инженера у рядовых граждан появляются новые набережные, детские и торговые площадки, скверы, бульвары, автобусные остановки, пляжи и другие объекты общего пользования.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что уточнять характеристики ЗУ нужно как собственникам, так и государству в целом. Прежде всего, для устранения расхождений фактического расположения земли с площадью, указанной в документах. Это выгодно – владелец приводит свои документы в порядок, а государство – может взимать земельный налог с действительно занятой садоводами земли. Конечно, сам процесс межевания границ довольно сложный и трудоемкий, однако результаты более ощутимы, чем при выполнении частных кадастровых работ.

Саморегулируемая Ассоциация «Гильдия кадастровых инженеров» понимает всю важность проведения комплексных кадастровых работ, поэтому регулярно проводит разъяснительные и обучающие мероприятия для членов своей организации. Наши инженере всегда в курсе последних нововведений в законодательстве, поэтому уверены в своей компетентности! Вступайте в СРО кадастровых инженеров!

 

 

kadastrsro.ru

Комплексные кадастровые работы | ГЕОДЕЗИСТ

KESLER сказал(а): ↑

Еще мне интересно, что Вы думаете про комплексные работы не всех объектов в квартале, а нескольких по выбору

Нажмите, чтобы раскрыть…

Кос сказал(а): ↑

ККР предусмотрены на определенную территорию. Я понимаю что понятие территория не определенная, кусок там, кусок тут и это тоже территория

Нажмите, чтобы раскрыть…

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ
1. Под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

Костя а что Вам не понятно в отношении территории, ну вроде бы достаточно четко в законе сказано:
на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов

KESLER сказал(а): ↑

я еще в первом сообщении написал, что в законе про образование новых участков не занятых никакими объектами ничего не написано. Может я конечно что-то не так читаю)).

Нажмите, чтобы раскрыть…

Я думаю проблемы с чтением у Вас есть 🙂

статья таже:

2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;

— Сообщения объединены, 24 фев 2016, Оригинальное время сообщения: 24 фев 2016 —
Кос сказал(а): ↑

При комплексных работ нельзя образовывать ЗУ

Нажмите, чтобы раскрыть…

можно …см. выше и ниже
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ
ст.2 В результате выполнения комплексных кадастровых работ:
1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;
2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;
3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
5) обеспечивается исправление кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

 

geodesist.ru

Комплексные кадастровые работыАдвокат Жмурко Светлана Евгеньевна

1 января 2015 года вступила в силу глава 4.1. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», которая содержит правила проведения комплексных кадастровых работ.

Под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

1) земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;

3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.

Закон не предусматривает, что владельцы земельных участков должны срочно провести межевание и установить точные границы своего участка. Поэтому многие садоводы так и живут, не зная, где официально проходит граница их участка.

Без уточненной границы, участок числится в государственном кадастре недвижимости (ГКН), как ранее учтенный. При помощи межевания устанавливается точная площадь земельного участка, его координаты, конфигурация. Учитывая, что многие садоводы фактически пользуются земельными участками, площадь которых превышает указанную в правоустанавливающих документах, в некоторых случаях, межевание поможет оформить «прирезок», особенно, если документы на землю выдавались в 90-х годах.

Таким образом, межевание выгодно и владельцу участка – он приводит свои документы в порядок, и государству, которое сможет собирать земельный налог с реально занятой садоводами территории.

Процедура межевания достаточно сложная, и требует от владельца земельного участка не только затрат времени, но и значительных денежных расходов. В связи с чем, для многих владельцев участков, которые еще не провели их межевание, было приятной неожиданностью принятие закона, в соответствии с которым межевание может быть проведено по заказу органов местного самоуправления, путем проведения комплексных кадастровых работ, при этом, владельцы участка платить ничего не должны.

Результатом комплексных кадастровых работ будет карта-план территории, содержащей сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. Затем эти сведения передаются в кадастровую палату.

Правообладатели объектов недвижимости, которые расположены на территории проведения комплексных кадастровых работ, должны быть уведомлены о предстоящих работах.

После получения извещения о том, что на территории будут проводиться комплексные кадастровые работы, владельцу участка нужно предоставить исполнителю этих работ документы на свой участок и их копии. Предоставление документов на земельный участок право, а не обязанность собственника участка, но во избежание недоразумений и ошибок, лучше такие документы все-таки представить. По требованию собственника земельного участка, расположенного на территории проведения комплексных кадастровых работ, исполнитель этих работ обязан указать на местности местоположение границ земельных участков в соответствии с подготовленным проектом карты-плана территории. Плата, при этом, взиматься не должна.

Надо отметить, что владельцы земельных участков, независимо от их отношения к предстоящим комплексным кадастровым работам не вправе им препятствовать и обязаны обеспечить доступ к своему имуществу.

Акт согласования границ – это один из документов, который оформляется при проведении кадастровых работ. Если при проведении обычного межевания границы согласуются соседями по земельному участку, то при комплексных кадастровых работах, для согласования границ назначаются согласительные комиссии.

Если границы земельного участка, которые будут утверждены согласительной комиссией, не устроят его владельца или собственников соседних земельных участков, то в согласительную комиссию можно представить свои возражения. В том случае, если возражения приняты не будут, то споры по местоположению границ земельного участка разрешаются в судебном порядке.

Новые нормы о комплексных кадастровых работах заманчивая новелла для владельцев участков, которые не проводили кадастровые работы. Однако, закон не указывает, когда эти работы будут проведены и будут ли проводится вообще когда-либо. Поэтому, полагаю, что не стоит дожидаться, когда границы участка будут установлены по инициативе органа местного самоуправления, а нужно инициировать эту процедуру самому.

Адвокат Светлана Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

 


Земля и строительство

Последние публикации в прессе (Все публикации)

ya-advokat.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта