Земельный кадастр россия венгрия – Земельный кадастр — это… Что такое земельный кадастр: земельный кадастр в России, перевод земельных участков или земель из одной категории в другую, развитие кадастра, понятие «земля» в законодательстве, объект кадастра

Содержание

5. Земельный кадастр за рубежом

Основы современного земельного кадастра в зарубежных странах заложены в 20 веке. Среди них наиболее совершенен французский земельный кадастр. Он представляет собой стройную систему учёта количества и качества земель для целей налогообложения при хорошей планово-картографической основе. В качестве основной оценочной единицы во французском земельном кадастре выступает парцелла, то есть мелкий земельный участок [11].

В более широком плане французский земельный кадастр преследует три цели: техническую, направленную на составление кадастровых планов; земельную, позволяющую проводить идентификацию и описание земельных участков, а также устанавливать землевладельца; налоговую, включающую в себя оценку земли и обоснование норм земельного налога. Для решения этих задач в стране созданы специальные службы, позволяющие всесторонне реализовать все поставленные цели.

Государственная служба земельного кадастра Франции обеспечивает выполнение технических, юридических и административных действий.

На аналогичных принципах базируется кадастровая система Бельгии.

В Федеративной Республике Германии основная цель земельного кадастра также направлена на решение вопросов налогообложения. В настоящее время земельный кадастр в ФРГ постепенно заменяется системой многоцелевого назначения. Наряду с решением вопросов налогообложения земельный кадастр страны служит целям регистрации прав на владения, оценки земли, регионального и городского планирования, переходя от статистического кадастра к динамической системе, не только собирающей информацию, но и участвующей в административной системе государства.

Система изучения земель в Англии разработана службой сельскохозяйственных земель Министерства сельского хозяйства, рыбоводства и продовольствия в 1966 году. Данная методика включает два основных этапа: физическую и экономическую классификацию земель.

При физической классификации все земли страны в зависимости от степени влияния физических факторов, ограничивающих их использование в сельскохозяйственном производстве, объединяют в пять классов землепригодности. Основными физическими факторами, которые оказывают влияние на сельское хозяйство, являются: климат, рельеф, особенности почвенного покрова(вдажность, глубина корнеобитаемого слоя, механический состав, структура, каменистость). К первому классу относят земли с очень небольшими ограничениями их сельскохозяйственного использования или земли, не имеющие таких ограничений. К последующим классам относят земли с небольшими, средними, серьёзными и очень серьёзными ограничениями для сельскохозяйственного использования.

Экономическая классификация земель основана на определении стоимости стандартной чистой продукции каждого класса земель. Стандартная чистая продукция определяется как расчётная стоимость полеводческой и садоводческой продукции, свойственной для этих земель при среднем уровне ухода и применении удобрений. Она представляет собой разницу между стоимостью полученной продукции и стоимостью посевного или посадочного материала.

Экономическая классификация земель предполагает объективную оценку производственных возможностей каждого земельного участка. Такую оценку можно произвести после накопления достаточной информации для установления пределов колебания средней статистически чистой продукции на акр каждого физического класса земель.

Сложность установления показателей оценки объясняется значительными колебаниями размеров стандартной чистой продукции с единицы площади неодинаковых физических классов земли в хозяйствах различной специализации. Англичане считают, что со временем будут установлены пределы колебания стандартной чистой продукции на землях всех классов пригодности земли при всех возможных типах специализации. На основании этих данных можно будет определить тесноту связи между физической и экономической классификациями земель.

При проведении классификации земель учитываются только те ограничивающие факторы, которые невозможно устранить на современном уровне развития сельскохозяйственной науки и техники. Поэтому факторы, ранее считавшиеся не преодолимыми препятствиями, в дальнейшем могут перейти в легкоустранимые, в результате чего земли переводятся в более высокий класс. Поэтому через каждые пять лет проводится корректировка данных классификации земель с учётом получения информации об использовании земель, развития научных исследований и технических возможностей улучшения земель.

При разработке кадастра в Испании первоосновой является разработка кадастровых карт, проведение фотограмметрии территории земельного участка, выявление его размеров, границ и числа владельцев. В стране принята довольно сложная система определения оценочных показателей, через которую устанавливается облагаемый налогом доход.

Из всех стран Европы Швеция наиболее близка к созданию на базе земельного кадастра автоматизированной информационной системы сведений о земле, недвижимости, населении. Кадастр данной страны рассматривается как система наиболее рационального и эффективного использования всех ресурсов в области землепользования.

Шведский земельный кадастр постепенно был преобразован в многоуровневую информационную систему сведений о земле и недвижимости в результате слияния автоматизированного национального банка данных о недвижимости с банком данных о населении, данными экономической статистики, налогообложения и данными переписей. Кадастр Швеции полностью обеспечен законодательной базой, обладает четкой организационной структурой и состоит из двух реестров: поземельного и недвижимой собственности.

Подобно шведской системе, норвежский кадастр объединен в информационную кадастровую систему, содержащую сведения о владениях, владельцах, адресах и.т.п. В Норвегии, как и в Швеции, стандарты описания объектов и информационные связи между ними установлены законодательством, а сами системы являются государственными, и их разработку и внедрение финансирует правительство.

Большие разработки по ведению кадастра имеют и другие страны – Италия, Швейцария, Греция.

Особенность кадастра Италии состоит в том, что он не имеет юридического основания. Его положения распространяются лишь на определенный уровень документов, хотя данные кадастра используются при составлении многочисленных актов с недвижимостью.

В Швейцарии кадастр чисто юридический. Кантоны, образующие конфедерацию, традиционно независимы в земельной политике, налоги полностью поступают в местный бюджет, а ответственность за правильность ведения поземельных книг несут непосредственно кантональные власти.

В Греции ведутся работы по созданию единой общенациональной кадастровой системы, удовлетворяющей всем современным техническим и юридическим требованиям.

В США изучение земель ведётся специальной службой охраны почв в системе Министерства сельского хозяйства. Она состоит из центрального органа, филиалов в штатах и около 2400 районных ячеек по охране почв.

Основными единицами, подлежащими съёмке при почвенных обследованиях, являются серии, внутри которых выделяют почвенные типы и фазы. Серии представляют собой почвы, однотипные по мощности и структуре горизонтов, по содержанию солей, органических веществ, а также по рельефу, степени эродированности, засоления и т.д. В пределах серий выделяют типы почв. Наиболее низкая классификационная единица — фаза. Критерием для её выделения являются: изменение наклона поверхности, ограничивающее использование техники, степень подверженности эррозии, засорённости камнями и т.п.

Обобщить данные почвенного обследования для практических нужд позволяет классификация земель. В зависимости от поставленных целей в США применяют разные системы классификации земель. Например, почвы могут быть сгруппированы в классы по степени пригодности для сельскохозяйственного использования, продуктивости земель и т.д.

Качественная оценка земель в США производится по продуктивности сельскохозяйственных угодий. Продуктивность пашни определяется по урожайности основных сельскохозяйственных культур не менее чем за десять лет, а для засушливых районов — за более длительный период. Наряду с данными об урожайности собирают сведения о системе севооборотов, обработке почвы, применении удобрений, мелиорации и т.д. На основе этих сведений устанавливают классы ведения хозяйства. Выделение классов ведения хозяйства позволяет оценить каждую категорию земель по урожайности в зависимости от того, при каких способах ведения хозяйств были получены эти данные. Оценка завершается определением показателя продуктивности земель для каждой культуры путём сопоставления фактической урожайности с максимальной, полученной на лучших, но не окультуренных землях.

Для выявления наиболее продуктивных земель в США проводится экономическая классификация земель. При этом наряду с природными факторами учитывают некоторые экономические показатели: размер хозяйства, структуру землепользования, уровень интенсификации, местоположение и доходность хозяйства на единицу площади, затраты труда и т.п. Земли однородные по возможности сельскохозяйственного использования и близкие по продуктивности, включают в один из семи классов экономической классификации. Так как при выделении классов земель учитывают не только особенности почв, но и целлый ряд других природных и экономических факторов, то такой метод исследований называют комплексным.

Единая методика экономической оценки земель в США до сих пор не разработана. Наиболее распространённым является метод оценки земель по чистому доходу от реализации сельскохозяйственной продукции. Земли с наивысшим доходом оценивают в 100 баллов и с ними сравнивают доходность других земель.

Данные изучения земельных ресурсов, обработанные с помощью ЭВМ, являются основой для планирования использования земель в отдельных районах, штатах и стране в целом.

В большинстве районов США учет земель ведет госдепартамент, в остальных случаях – департамент штата. Многообразие земельной собственности и конкуренция не позволили реализовать систему многоцелевого кадастра в целом, и действуют лишь отдельные его части.

Ведением земельного кадастра в Канаде занимается Служба инвентаризации земель. Она обеспечивает изучение земель по единой для всей страны программе, главная цель которой — предоставление в распоряжение федеральных и провинциальных органов точных и полных данных о потенциальной продуктивности земельных ресурсов страны. Поскольку сельскохозяйственное использование территории тесно связано с другими видами использования, осуществляют четыре типа оценки земли: для сельского хозяйства, лесного хозяйства, для рекреационных целей и воспроизводства фауны.

Схема классификации земель по возможности сельскохозяйственного использования предусматривает выделение семи классов земель по степени пригодности для сельского хозяйства. К первому классу относят наиболее плодородные земли.

Для изучения земель и обработки полученной информации в Канаде разработана информационно географическая система, которая строит свою работу на базе ЭВМ.

Экономическая оценка земель в Канаде проводится по урожайности сельскохозяйственных культур. Основным критерием служит урожайность пшеницы с единицы земельной площади при общепринятой агротехнике. Другие культуры по соответствующим коэффициентам переводят в урожай пшеницы. В зависимости от урожайности пшеницы все земли подразделяют на пять классов продуктивности. Экономическая оценка земель в стоимостном выражении не производится.

Несмотря на то, что кадастровая оценка земель в западноевропейских странах проводится преимущественно в целях налогообложения, ее результаты находят применение в решении земельно-правовых вопросов, а также разработке агротехнических мероприятий, рекомендаций по борьбе с эрозией почв и другом. Имеются также тенденции дальнейшего совершенствования классификации и использования данных земельного кадастра для решения вопросов охраны и рационального использования земель.

Экономическая специфика Китая на данный момент представлена следующими положениями:

-допускается в определенных пределах сдача в аренду земли гражданам Китая и иностранцам, а также продажа прав пользования на земельные участки (главным образом на территории городов и других поселений) отечественным и иностранным фирмам;

-сохраняется семейный подряд в сельском хозяйстве как основа организации сельскохозяйственного производства со значительно развитой обслуживающей сферой, построенной на коллективной или индивидуальной основе;

-предоставляются широкие возможности для регистрации и функционирования свободных экономических зон с привлечением иностранных инвестиций и продажей прав пользования земельными участками.

Формирование рынка земли, купля-продажа прав пользования земельными участками, аренда земли и другие аспекты земельного оборота вызвали необходимость быстрого освоения земельно-кадастровых работ, особенно в городских условиях. Так, для обеспечения экономической эффективности использования государственных земель с учетом требований рыночной экономики, были проведены опытные кадастровые работы по установлению разрядов земли и способов ее оценки в городах и прилегающих к ним районах провинции.

Значительный исторический опыт имеет кадастровая деятельность в странах Восточной Европы (бывших социалистических странах). Послевоенное переустройство сельского хозяйства путем объединения крестьян в производственные сельскохозяйственные кооперативы, организация госхозов, аграрно-промышленных комплексов и объединений привели к необходимости дальнейшего совершенствования методов изучения земельных ресурсов в системе земельного кадастра.

В настоящее время в земельный кадастр Польской Республики внедрен метод обработки данных в рамках информационной кадастровой системы. Информационную систему планируется расширить до системы многоцелевого кадастра, включающей учет земель, строений, леса и прочей недвижимости с решением экономических задач. При этом в земельный кадастр входит оценка городских земель, и отмечается, что цена земли на территории города зависит от степени ее насыщенности технической инфраструктурой.

Земельный кадастр Болгарии базируется на точном измерении и всестороннем изучении земельных ресурсов по отдельным участкам – парцеллам.

В 1979 году в стране создан Единый кадастр Народной Республики Болгарии, который состоит из двух взаимосвязанных частей – графической и текстовой. Текстовая часть включает количественные и качественные характеристики экономической оценки, регистры, списки, балансы, сведения о гражданско-правовых и административно-правовых статусах. Графическим документом Единого кадастра является основная кадастровая карта масштаба 1:5000, для районов неинтенсивно осваиваемых – 1:10000, а для интенсивно осваиваемых сельскохозяйственных районов, природных зон и зон отдыха – 1:2000. Содержание кадастровой карты включает как элементы общегеографического характера, так и характеристику типа территории, административно-правовой, хозяйственно-производственный, и гражданско-правовой статус территории [11].

Подводя итог к изложенному материалу, можно сказать, что методы ведения кадастра в зарубежных странах мало отличаются друг от друга и от кадастров, разработанных в прошлом. Различия проявляются в технике учета владений, классификациях земель, методах экономической оценки земельных ресурсов, однако, общими для всех кадастровых систем разных стран являются система регистрации, кадастровые обследования и картография, система оценки земель. Эти три составляющие и определяют кадастровую систему.

studfiles.net

1.1Понятие «Кадастр», первые сведения о земельном кадастре и что послужило основанием для его создания и ведения. Земельный кадастр в Древней Греции и Египте.

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Исторически корни возникновения кадастра и кадастровых работ, связанных с указанием границ земельных участков и их площадей, проводимых с целью учета земель, уходят во времена Древнего Египта (3000 г. до н. э.). Термин «кадастр» происходит со времен римского правителя Августа (27 г. до н. э.), когда была утверждена единица учета сбора дани за землю «caputigum», и введена перепись населения «caputigum registrum». Со временем эти слова слились в одно — « capitastrum» и впоследствии в слово «catastrum». В Средние века содержание кадастровых съемок и основные принципы ведения кадастра практически не изменились — съемка земель оставалась чисто линейной и проводилась с помощью веревки и жезла, слабо использовались геометрические знания и вычисления. Начиная с 1718 г., по образцу римского кадастра, Джовани Джакомо Мариони разработал первый кадастр на основе соблюдения научных методов с определением границ участков методом триангуляции и полигонометрических сетей. Этот кадастр содержал в качестве документов ситуационные карты всех сельских общин, выполненные с использованием мензулы в масштабе 1:2000. На картах отображали участки (парцеллы) отдельных общинных владений, типы грунтов, чистую прибыль, которая являлась основой для обложения налогом.

Истоки земельный кадастр берет с Киевской Руси, о чем свидетельствуют некоторые статьи «Пространной Русской правды» Владимира Мономаха.

Причиной начала земельного кадастра стало татаро-монгольское иго.

Для верного учета и сбора дани в то время проводилась перепись жителей и их имущества, а поскольку главной доходной статьей являлась земля, то при раскладе дани учитывалось ее количество и качество, т.е. проводился кадастровый учет. Учитывались пространства целых княжеств и поземельное владение каждого частного лица.

Первое на Руси межевание стало проводится с появлением первых поместий.

Поместная система — это вознаграждение за службу землей, отдаваемой в потомственное или пожизненное владение. Поместья появились на Руси при Иване III.

Первые сведения о кадастре в России относятся к X в. и связаны со сбором поземельного налога и оценкой земель. Картографический материал земельного кадастра России содержался в описаниях земель, собранных в писцовых, смотренных, дозорных и межевых книгах, и составлялся по результатам натурных и землемерных работ. Землемерные работы заключались в измерении длин граничных линий «мерной вервью», которые разделяли землю по угодьям и различались по «добротности» на «добрую», «среднюю» и «худую». В середине XVIII в. работы по межеванию расширили с целью защиты прав землевладельцев. В 1765 г. была утверждена Комиссия о государственном межевании земель. Основные работы по межеванию земель Российской империи были завершены в начале XIX в. На рубеже XVII в. в России составляли документы учета и описи не только сельскохозяйственных земель и лесного фонда, но и городских дворов. Документы описи и перечня дворов содержали информацию о территории двора с перечнем построек и размером налога в рублях, а также имя владельца.

studfiles.net

Кадастровые карты Украины, России, Грузии, Болгарии и Латвии


Несмотря на то, что Украина открыла собственный электронный кадастр одной из последних среди европейских стран, – он отличается самым большим в Европе масштабом, хотя территория нашей страны и невелика. Специалисты, создававшие украинский кадастр, опирались на практику соседних государств в этой сфере. Конечно, по достоинству оценить чисто технические тонкости электронной кадастровой системы не под силу обычному пользователю, поэтому о качестве ее работы судят в основном по Публичной кадастровой карте.

Ссылки на электронные кадастровые карты стран Евросоюза можно найти на портале Eurocadastre.org. Общей особенностью кадастровых карт разных государств является содержащийся в них определенный перечень данных об объектах недвижимости – земельных участках и строениях. Эти сведения включают в себя качественные и количественные характеристики объектов, информацию по предоставлению кадастровых и реестровых данных, а также различные карты.

Украина

Украинская Публичная кадастровая карта, запущенная в начале прошлого года, отличается четкой структурой, что обеспечивает удобство работы с ней. Конечно, здесь пока еще нет настолько широких возможностей, как у электронных карт других стран, однако она уже вполне соответствует всем требованиям украинского законодательства относительно предоставления необходимой информации.


Отдельно стоит отметить такое положительное отличие кадастрового карты Украины, как возможность использования системы обратной связи. Это позволяет пользователям Публичной кадастровой карты отправлять в органы земресурсов информацию о замеченных неточностях и ошибках, а затем отслеживать процесс рассмотрения своей заявки.

Еще одна удобная особенность украинской Публичной кадастровой карты – это применение ортофотопланов в качестве единой картографической основы. Ортофотопланы, более точные по сравнению с космическими снимками или топографическими картами, используются на всей площади карты, полностью охватывая территорию страны.

Что касается платных услуг – они на кадастровом портале Украины еще не предоставляются, поскольку пока не предусмотрены законодательством. Но в дальнейшем, когда земельные отношения, благодаря запуску электронного кадастра, будут активно развиваться, – появятся и дополнительные сервисы.

Более подробно о порядке пользования Публичной кадастровой картой Украины читайте здесь.

Россия

Дизайн кадастрового портала России довольно лаконичен, а его меню продумано и сработано достаточно четко. Имеется подробная инструкция по использованию Публичной кадастровой карты – но лишь в текстовом варианте, что не так удобно по сравнению с видео-инструкцией латвийского портала.


В российской Публичной кадастровой карте содержатся различные сведения об объектах недвижимости: кадастровый номер, месторасположение, перечень отделений Росреестра, обслуживающих данный объект, с номерами телефонов и графиками приема. По земельным участкам здесь находятся данные о категории земли, ее назначении, площади, дате постановки на учет и т.д. Но в процессе работы с картой можно заметить, что по многим участкам информация здесь содержится не в полном объеме, а лишь частично.

Поиск по порталу также может быть осуществлен двумя способами – визуально либо с введением в поисковую строку кадастрового номера, адреса объекта или его координат. Отметим, что оба метода занимают некоторое время, поскольку система подгружает картографическую базу и ищет информацию достаточно медленно.

Ортофотопланы здесь имеются лишь для Москвы и МО, а остальные территории на карте наложены на снимки со спутника и топографическую основу. Индексно-кадастровая карта доступна в нескольких режимах: по кадастровой стоимости, по видам разрешенного использования и по давности обновления. Также имеется счетчик количества посещений кадастровых объектов: здесь можно увидеть информацию об общем числе посещений, и отдельно – об уникальных посещениях.

Грузия

Площадь страны – 69,7 тыс. кв. км; население – 4 млн. человек. Электронный кадастр здесь стал доступен для общего пользования в 2011 году. Аэрофотосъемка территорий страны была осуществлена при участии нескольких организаций, а публичная кадастровая карта Грузии создана на базе сервиса Google Map.


Информация портала доступна в трех языковых вариациях – на грузинском, английском и русском языках. Стоит отметить, что в русскоязычной версии отсутствует значительная часть текстовой информации, имеющаяся в двух остальных вариантах. С помощью кадастровой карты Грузии можно отслеживать в онлайн-режиме, как продвигается процесс регистрации земельного участка – эта удобная функция существует и на Публичной кадастровой карте Украины.

Раздел «Услуги» сообщает об условиях предоставления данных по объектам недвижимости – сами данные там не содержатся. Здесь можно ознакомиться с инструкциями по получению сведений о регистрации объектов, налогах, банковских гарантиях, залогах, лизинге, запретах на операции с объектами и т.д. Услугу по выдаче сведений можно получить в разных форматах срока («обычный», «быстрый» и «срочный») и, соответственно, по разной цене. С 2012 года вся необходимая информация в электронном виде выдается на английском языке и стоит 20 лари (примерно $12). Стоимость данных на грузинском языке – 10 лари. Оба варианта имеют равную юридическую силу.

Ссылки на цифровые карты Грузии находятся на главной странице сайта во вкладке «Порталы» – города Тбилиси, Поти, Сигнаги являются здесь отдельными картографические объектами. Но, к сожалению, не удалось увидеть карты этих городов воочию, чтобы показать их здесь: на момент написания нашей статьи сервер сообщал о технической ошибке. Также с портала можно загрузить таблицы в формате Excel, содержащие статистическую информацию по регистрации недвижимого имущества и коммерческих объектов, рассортированную по периодам.

Латвия

Площадь страны – 64,6 тыс. кв. км; население – 2 млн. человек. Государственный электронный кадастр Латвии содержит данные на латвийском и английском языках. Здесь хранятся сведения о расположении объектов, выдержки из земельного кадастра, названия районов, где расположены здания и сооружения, данные о стоимости объектов и ограничениях на операции с ними, а также сведения о владельцах и пользователях.

Латвийский кадастровый портал постоянно мониторится средствами массовой информации на предмет стоимости объектов недвижимости и информации об их владельцах. Время от времени СМИ публикуют сообщения, подобные следующему: «Малоизвестная госпожа Наталья Рождественская, родившаяся в 1931 году, рассталась с земельным участком в 2345 кв. м, однако ей все еще принадлежат полтора гектара земли на улице Эспорт, полученные в наследство от Всеволода Замкова 1920 г.р.».

Электронный кадастровый портал Латвии отличается тщательно прописанной поисковой системой и удобным детализированным меню. В таблице «Перечень услуг» находятся ссылки на файлы в формате Excel, содержащие информацию о правилах и порядке предоставления услуг. Всего наименований услуг – 57 позиций. К ним относятся услуги, касающиеся изменения данных о собственности; регистрации объектов недвижимости и прав собственности; аренды зданий, земельных наделов и лесов; введения или отмены запрета на отчуждение; регистрации данных по инженерным коммуникациям или их обновлению в зданиях, – и так далее. Среди них существует и бесплатная услуга для физических лиц, благодаря которой они могут один раз в году получать выписку из кадастра с определенным перечнем сведений о собственности.


Работа с картой достаточно сложна, несмотря на наличие инструкций по ее использованию, имеющихся на портале в видео- и текстовом форматах. Базовая карта грузится довольно медленно. Предусмотрены административно-территориальный и индексно-кадастровый варианты зонирования. Можно удалить с карты или добавить на нее информацию о зданиях, надписи с названиями населенных пунктов. Карта масштабируется автоматически: после клика мышью на необходимую территорию, фрагмент увеличивается до запрограммированного масштаба. Ортофотопланы и снимки со спутника найти на латвийской кадастровой карте не удалось.

Болгария

Площадь страны – 110,9 кв. км; население – 7 364 570 человек. Государственная регистрационная система – «Кадастр и реестр собственности» –  складывается из отдельных систем регистрации недвижимости и земли. Публичная кадастровая карта Болгарии предоставляет сведения на двух языках – болгарском и английском. Здесь собраны данные о земельных участках, постройках (включая незавершенное строительство), а также о документации, подтверждающей права собственности на недвижимость, их передачу, изменение и прекращение (в т.ч. выкуп ипотеки).

Интересной особенностью портала с кадастровой картой Болгарии является визуализация изменений, внесенных в кадастровую систему. Благодаря этому сервису, все изменения можно увидеть на следующий день после их внесения.


Здесь находится список из 15 предоставляемых в электронном режиме услуг, и описывается порядок их получения. Аналогично с кадастровой системой Грузии, услуги болгарского портала могут быть предоставлены в трех режимах: «стандарт», «быстро» и «сейчас».


Также здесь имеется специальный антикоррупционный раздел с контактами для обратной связи. Подчеркнуто предупреждение, что анонимные сигналы о фактах коррупции рассматриваться не будут.


Через кадастровый сайт Болгарии могут также предоставляться и архивные данные. В списке указано, что такая информация может содержаться на различных носителях (бумага, таблицы Excel) и в различных системах координат.


На сайте можно найти список юридических и физических лиц, которые имеют право предоставления услуг для формирования технической информации по объектам недвижимости (у нас такие специалисты называются лицензиатами).

Основной формат данных, содержащихся на болгарском кадастровом портале – текстовый. Сведения доступны в соответствующих разделах меню в виде выпадающих перечней и таблиц Excel.


Возможна работа с отдельными кадастровыми зонами, а поиск по нужным участкам можно вести двумя способами. Первый вариант – визуальный поиск: по клику на выбранный участок, в окне информации появится его кадастровый номер, а затем необходимые данные разыскиваются по информационным таблицам в остальных разделах. Второй вариант – введение кадастрового номера в строку поиска, после чего пользователь попадает на кадастровую карту, где можно увидеть, насколько гармонично участок вписывается в общий массив.


В качестве базы для картографической основы используется сервис Google Earth, поэтому перед началом работы с кадастровым порталом Болгарии необходимо установить соответствующие приложения.

 

 Читайте также:

Кадастровая карта Украины. Правила пользования
Все нотариусы Украины
Горячие линии Минюста по вопросам регистрации недвижимости в областях
Реестр объектов недвижимости Республики Молдова теперь доступен в режиме онлайн

stopmakler.com

Земельный кадастр — Gpedia, Your Encyclopedia

Кадастровая карта

Земе́льный када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Земельный кадастр в России

В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

В СССР ведение земельного кадастра было предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г.

Согласно федеральному закону земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан утратившим силу. С принятием в 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» было введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости»[1].

Согласно требованиям к оформлению земельных участков межевание стало обязательной процедурой. С 1 января 2018 года земельный надел, у которого нет межевого плана (МП), считается проблемным, и любые манипуляции с ним (продажа, оформление дарственной, раздел, объединение с другими и так далее) на практике становятся невозможными[2].

Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Кадастровая карта представляет собой карту, которая показывает границы и право собственности на земельные участки. Некоторые кадастровые карты содержат дополнительную информацию: местные наименования участков, уникальные идентификационные номера, номера свидетельства о собственности, информацию об обслуживающих организациях, а также площади кадастровых участков.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля использования и охраны земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ иными Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Земельный кодекс содержит общие положения по процедуре перевода и соответственно в чьей компетенции находится тот или иной участок :

  1. земли, находящиеся в федеральной собственности — Правительство РФ
  2. земли, находящиеся в собственности субъектов РФ, земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности — органы исполнительной власти субъектов РФ
  3. земли, находящиеся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления
  4. земли, находящиеся в частной собственности:

-земли сельскохозяйственного назначения — органы исполнительной власти субъектов РФ -земли иного целевого назначения — органы местного самоуправления. При этом в отношении земель поселений независимо от их форм собственности установлена специальная норма : перевод земель поселений в земли иных категорий и наоборот осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен в ст.2 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ. Как видно из содержания статьи основополагающим документом является ходатайство, в котором указываются основные индивидуализирующие признаки земельного участка — кадастровый номер, категория земель обоснование перевода, права на земельный участок.

В результате правового анализа предоставленных документов принимается либо решение о переводе либо решение об отказе. Основания для отказа законодатель чётко указал в ст.4 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ:

  1. установления ограничения перевода земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод
  2. наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
  3. установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утверждённым документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Глава 2 Земельного кодекса РФ устанавливает особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Данные особенности касаются определенных категорий таких как, земли сельскохозяйственных угодий, земли поселений, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.

Что касается практического решения вопроса о переводе земли, то практика разнится с теорией, и в большинстве случаев процесс перевода осложняется отсутствием четкого механизма в действиях чиновнического аппарата. Некоторые собственники вынуждены в судебном порядке реализовывать своё право, предусмотренное законодателем. В последнее время сложилась определенная позиция судебных органов, нацеленная на поддержку интересов заявителей и устранение коллизий норм Земельного кодекса РФ и норм Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

На сегодняшний день все земельные участки в Российской Федерации можно разделить в зависимости от их целевого назначения на категории. Есть сельскохозяйственные земли, населенных пунктов, земли промышленности, энергетики и транспорта, а также земли запаса, особо охраняемые территории, земли водного и лесного фонда.

Чаще всего категория, к которой был отнесен земельный участок, определяется его историческим использованием. Информация же о целевом назначении земельного участка вносится в государственный реестр. 

См. также

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

Публичная кадастровая карта земельных участков — Журнал кадастрового инженера

Публичная кадастровая карта земельных участков – электронная кадастровая карта России, размещенная на сайте Росреестра и предназначенная для получения первичной информации о земельном участке. Публичная кадастровая карта отображает учтенные земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Публичная кадастровая карта земельных участков создана и размещена в просторах интернета в 2010 году. Карта опубликована в мировой системе координат в цилиндрической проекции Меркатора на сфере, основанной на сфероиде WGS84 – Web Mercator WGS 84.

Цель создания публичной кадастровой карты – предоставление кадастровых сведений неограниченно широкому кругу лиц. Это риелторы, юристы, работники межевых организаций, ну и простые люди конечно.

Сведения государственного кадастра недвижимости являются согласно российскому законодательству общедоступными, но получить доступ к таким сведениям было зачастую непросто. Нужно было выстаивать очереди, чтобы просто получить общие сведения о земельном участке. С созданием публичной карты все значительно упростилось.

  1. Сведения об объектах недвижимости
  2. Сведения о кадастровом делении, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории, административно-территориальном делении РФ

  3. По кадастровому номеру земельного участка можно найти, где он находится и визуально посмотреть его границы в кадастровом квартале и относительно других земельных участков, посмотреть смежные земельные участки, стоящие на кадастровом учете

  4. По выбранному объекту недвижимости можно получить сведения о подразделениях территориального органа Росреестра, который обслуживает территорию данного объекта недвижимости

  5. Можно посмотреть карты местности (карту России, ортофотопокрытия, космические снимки Esri и Сканэкс, цифровые топокарты)

  6. На публичной карте отображаются объекты недвижимости со статусами “учтенный”, “ранее учтенный” и “временный”.

Давайте подробнее рассмотрим, какую информацию может нам совершенно бесплатно дать публичная кадастровая карта.

Информация о земельном участке, предоставляемая публичной кадастровой картой:

  1. Кадастровый номер земельного участка
  2. Адрес земельного участка, внесенный в государственный кадастр недвижимости
  3. Статус кадастровых сведений о земельном участке (учтенный, ранее учтенный, временный)
  4. Дата постановки на кадастровый учет
  5. Категория земель
  6. Вид использования
  7. Площадь земельного участка согласно правоустанавливающим документам
  8. Кадастровая стоимость
  9. Форма собственности
  10. Кадастровый инженер или наименование организации, которая поставила объект недвижимости на кадастровый учет
  11. Дата обновления сведений о земельном участке на Публичной кадастровой карте
  12. Дата обновления сведений о кадастровом округе на Публичной кадастровой карте
  13. Список обслуживающих подразделений территориального органа Росреестра с указанием наименования подразделения, адреса и телефона офиса приема.

Также с недавнего времени на кадастровой карте появились сведения об объектах капитального строительства.

Информация об объекте капитального строительства, предоставляемая публичной кадастровой картой:

  1. Кадастровый номер объекта капитального строительства
  2. Адрес объекта капитального строительства, внесенный в государственный кадастр недвижимости
  3. Статус кадастровых сведений об объекте капитального строительства
  4. Дата постановки на учет
  5. Площадь по документам
  6. Кадастровая стоимость
  7. Форма собственности
  8. Этажность
  9. Подземная этажность
  10. Материал стен
  11. Год ввода в эксплуатацию
  12. Год завершения строительства
  13. Инвентаризационная стоимость
  14. Дата определения инвентаризационной стоимости
  15. Исполнитель
  16. ИНН исполнителя
  17. Дата обновления сведений об объекте капитального строительства на Публичной кадастровой карте
  18. Дата обновления сведений о кадастровом округе на Публичной кадастровой карте
  19. Список обслуживающих подразделений территориального органа Росреестра с указанием наименования подразделения, адреса и телефона офиса приема

Информация о территориальной зоне и зоне с особыми условиями использования территории, предоставляемая публичной кадастровой картой:

  1. Вид зоны
  2. Тип зоны
  3. Реквизиты документов об установлении или изменении таких зон

Информация о границах единиц административно-территориального деления, предоставляемая публичной кадастровой картой:

  1. Наименование граничащих единиц административно-территориального деления
  2. Перечень документов, регламентирующих прохождение участка границы

Информация о единицах административно-территориального деления, предоставляемая публичной кадастровой картой:

  1. Наименование
  2. Тип
  3. Наименование административного центра/столицы
  4. Код ОКАТО/ОКТМО
  5. Количество муниципальных образований и населенных пунктов в составе
  6. Количество офисов и приемных Росреестра на территории

Информация о картографической основе кадастра, предоставляемая публичной кадастровой картой:

  1. Тип
  2. Наименование
  3. Источник
  4. Дата актуальности
  5. Ссылка на метаданные, опубликованные на Геопортале ИПД РФ

На этом список возможностей публичной кадастровой карты заканчивается. Как видите, он не так уж и мал. Общую информацию, которая необходима для начала работы с земельными участками можно получить из этой карты. Но информация эта ориентировочная, и нельзя воспринимать ее как документальную. Другими словами “ее нигде не предъявишь”.

Таким образом, с помощью данной карты можно получить первичные сведения о земельном участке – в каком квартале расположен, учтен или неучтен, кадастровый номер, кадастровые номера смежных землепользователей. Ну а потом уже заказать выписку на земельный участок, где будет на 100% точная и актуальная информация.

Как заказать выписку о земельном участке через интернет смотрите здесь.

Инструкция к публичной кадастровой карте, подготовленная Росреестром: ССЫЛКА.

Чтобы более или менее понять, как начать пользоваться публичной кадастровой картой посмотрите видео от Росреестра на эту тему.

Если у вас остались вопросы, обязательно пишите в комментариях, всем с радостью отвечу!

Почитайте другие интересные статьи:

Поделиться ссылкой:

cadastral-engineer.ru

Земельный кадастр в европейских странах и США

Методы ведения земельного кадастра в западноевропейских странах в принципе мало отличаются от кадастров, разработанных в прошлом, однако представляют собой весьма сложное мероприятие, осуществляемое специальной земельно-кадастровой службой. Общими для всех кадастровых систем этих стран являются система регистрации, кадастровые обследования и картография, а также система оценки земель. Эти три составляющие и определяют кадастровую систему.[ …]

В условиях высокоразвитого сельскохозяйственного производства фермера интересует земля в первую очередь как сфера приложения капитала. Всестороннее знание качества земли и ее продуктивности как средства производства позволяет фермерам с большой выгодой вкладывать капитал в производство сельскохозяйственной продукции. При том, что кадастровая оценка земель в западноевропейских странах проводится преимущественно в целях налогообложения, ее результаты находят применение в решении земелыю-правовых вопросов, а также разработке агротехнических мероприятий, рекомендаций по борьбе с эрозией почв и др. Имеются также тенденции дальнейшего совершенствования классификации и использования данных земельного кадастра для решения вопросов охраны и рационального использования земель.[ …]

В последние годы в ряде зарубежных стран накоплен большой опыт создания автоматизированных информационных систем (АИС) земельного кадастра. Автоматизированные системы регистрации недвижимой собственности на базе земельного кадастра разработаны и функционируют в Швеции, Австрии, Дании, Швейцарии, Канаде, Германии и др. С помощью этих систем проводится контроль землепользования, управления, планирования; осуществляется оперативная регистрация правового статуса в кадастровых записях; открываются возможности оперативного доступа к данным земельного кадастра всех заинтересованных организаций.[ …]

Из современных методов земельно-кадастровых работ особого внимания заслуживает французский парцеллярный земельный кадастр (парцелла — мелкий земельный участок). Основные принципы этого кадастра состоят в единстве качественного и количественного учета земель при хорошей планово-картографической основе. Французский парцеллярный кадастр проводится для совершенствования механизма налогообложения. О продуктивности парцелл судят по урожайности всех сельскохозяйственных культур, затратам на их производство, хранение и транспортировку продукции к месту сбыта.[ …]

Для установления «кадастрового налога» определяется среднегодовой чистый доход, полученный за последние 15 лет, без учета двух наиболее засушливых и двух наиболее урожайных лет.[ …]

В более широком плане французский земельный кадастр преследует три цели: техническую, направленную на составление кадастровых планов; земельную, позволяющую проводить идентификацию и описание земельных участков, а также устанавливать землевладельца; налоговую, включающую в себя оценку земли и обоснование норм земельного налога.[ …]

Для решения этих задач в стране созданы специальные службы, позволяющие всесторонне реализовать все поставленные цели. Так, в городе Тулузе создана Национальная служба кадастра, а в Париже — Служба национальной документации. В департаментах страны образованы специальные дирекции налоговых служб. Кроме этого, при Главном управлении налогов Франции создано пять региональных информационных центров по земельным ресурсам, которые выполняют кадастровые работы. Эти же центры осуществляют руководство по созданию кадастровой документации, разрабатывают механизм для взимания налогов, а также моделируют возможности изменения налогообложения.[ …]

На аналогичных принципах базируется кадастровая система Бельгии. Отличием является то, что работы по экономической оценке земель осуществляет Центр почвенных обследований.[ …]

В Федеративной Республике Германии основная цель земельного кадастра также направлена на решение вопросов налогообложения. До объединения Германии в единое государство земельно-кадастровые работы проводились как в ФРГ, так и в ГДР. В западной части Германии (ФРГ) после 1945 года, в связи с послевоенной реконструкцией страны, реорганизация всей информационной службы привела к пересмотру прежде существовавшей кадастровой системы. Производство кадастровых карт было объединено с обработкой данных, касающихся землепользования и землеустройства. С 1970-х годов в землях, округах и крупных городах создаются автоматизированные банки данных о недвижимости, включающих информацию поземельных книг, кадастра недвижимости, налогового кадастра и картографический материал.[ …]

Все почвы подразделялись на семь классов в..интервале от семи до ста баллов. В результате оценки земель в стране Институтом экономики сельского хозяйства был разработан и издан в 1956 «рйу капитальный труд «Аграрный атлас ГДР», имевший большое научное и практическое значение для планирования, размещения и специализации сельскохозяйственного производства страны. В Министерстве сельского хозяйства была создана специальная служба, которая постоянно уточняла результаты оценки земель. Одновременно совершенствовались методы проведения земельнооценочных работ и их использование для практических целей.[ …]

Вернуться к оглавлению

ru-ecology.info

Земельный кадастр — это… Что такое Земельный кадастр?

Кадастровая карта

Земе́льный када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Земельный кадастр в России

В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

В СССР ведение земельного кадастра было предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г.

Согласно Федеральному закону № 28-ФЗ от 02.01.2000 г. государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан утратившим силу. С принятием в 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» было введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости»[1].

Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ иными Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Земельный кодекс содержит общие положения по процедуре перевода и соответственно в чьей компетенции находится тот или иной участок :

  1. земли, находящиеся в федеральной собственности — Правительство РФ
  2. земли, находящиеся в собственности субъектов РФ, земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности — органы исполнительной власти субъектов РФ
  3. земли, находящиеся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления
  4. земли, находящиеся в частной собственности:

-земли сельскохозяйственного назначения — органы исполнительной власти субъектов РФ -земли иного целевого назначения — органы местного самоуправления. При этом в отношении земель поселений независимо от их форм собственности установлена специальная норма : перевод земель поселений в земли иных категорий и наоборот осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен в ст.2 Земельного кодекса РФ. Как видно из содержания статьи основополагающим документом является ходатайство, в котором указываются основные индивидуализирующие признаки земельного участка — кадастровый номер, категория земель обоснование перевода, права на земельный участок.

В результате правового анализа предоставленных документов принимается либо решение о переводе либо решение об отказе. Основания для отказа законодатель четко указал в ст.4 ЗК РФ :

  1. установления ограничения перевода земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод
  2. наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
  3. установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Глава 2 Земельного кодекса РФ устанавливает особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Данные особенности касаются определенных категорий таких как, земли сельскохозяйственных угодий, земли поселений, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.

Что касается практического решения вопроса о переводе земли, то практика разнится с теорией, и в большинстве случаев процесс перевода осложняется отсутствием четкого механизма в действиях чиновнического аппарата. Некоторые собственники вынуждены в судебном порядке реализовывать свое право, предусмотренное законодателем. В последнее время сложилась определенная позиция судебных органов, нацеленная на поддержку интересов заявителей и устранение коллизий норм Земельного кодекса РФ и норм Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Примечания

См. также

Ссылки

dik.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта