Последняя редакция постановления 354 – 06.05.2011 N 354 (. 22.05.2019) » » ( » /

Постановление 354 с последними изменениями

Постановление 354 с последними изменениями

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (по состоянию на 14.06.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). НОВЫЕ ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗА ОТОПЛЕНИЕПостановление 354 с последними изменениями.

Правила 354 определяют понятие «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом 

«исполнитель» — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. А «потребитель» — это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Постановление 354 ОГЛАВЛЕНИЕ:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила 354)

I. Общие положения
II. Условия предоставления коммунальных услуг
III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
IV. Права и обязанности исполнителя
V. Права и обязанности потребителя

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку
XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах
XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива
XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил

Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг (I. Холодное водоснабжение. II. Горячее водоснабжение. III. Водоотведение. IV. Электроснабжение. V. Газоснабжение. VI. Отопление. VII. Обращение с твердыми коммунальными отходами)

Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги


При применении данного документа необходимо учитывать изменения в сфере правового регулирования управления многоквартирными домами, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ.

О разъяснении отдельных вопросов применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных данным документом, см. Письмо Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14.

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном данным документом, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на 30 июня 2016 года (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603).

Постановление 354, Правила 354

Два формата текста 354 постановления для скачивания, удобная навигация в файле формата .docx.

Скачать Правила 354 (ПП РФ 354)



Постановление 354 с последними изменениями (актуально на 14.06.2019г.)

Еще статьи в рубрике «Нормативные акты в ЖКХ»

Постановление 354 с последними изменениями

4.8 (95.29%) 17 vote[s]

mostszh.ru

Постановление правительства РФ 354: последние изменения 2019

Люди не всегда успевают отслеживать изменения в действующем законодательстве, даже разбирающиеся в законах. Граждане обращают внимание на нормы законодательства и, в первую очередь, на счета по коммунальным услугам, ведь это самая весомая часть семейного бюджета.

Собственникам необходимо ознакомиться с последними изменениями по услугам по коммуналке в этом году.

📷 tula.kp.ru

Что необходимо знать пользователям услуг по коммуналке?

Жилищное хозяйство по завершении отопительного сезона проводит перерасчет и либо возвращает уплаченные деньги, либо корректирует в обратную сторону. Оплата сверх нормы является распространенным вариантом в том случае, когда собственник не отправляет показатели счетчика в государственные органы по разным причинам, поэтому на следующий месяц ему обязаны провести перерасчет.

Государство выступает гарантом взаимоотношений между исполнителем и потребителем, чтобы гражданин получил перерасчет за услуги по коммуналке. Между показателями на приборах учета в доме и счетчиками в квартире собственника устанавливается сальдо на объемы издержек нужд дома.

Если у собственника жилой недвижимости есть счетчики, перерасчет услуг по коммуналке будет осуществляться в автоматическом режиме после предоставления информации о новых данных в полном соответствии с нормами действующего законодательства.

Если у собственника приборы учета отсутствуют, а он на протяжении длительного времени не находится по месту владения квартирой, перерасчет будет осуществляться по обычной схеме.

Процедура перерасчета сама по себе предусматривает повторно расчет платы собственника за коммунальные услуги, используемые им. Если были обнаружены какие-либо ошибки или накладки управляющая компания полностью возвращает оплату сверх нормы, оплаченную гражданином ранее.

На практике проведение перерасчета происходит по причине, что люди оплачивают услуги по коммуналке не по тем показателям, которые использовали.

Если владелец частного дома или квартиры установил специализированные приборы учета, бывает так, что счетчики работают с какими-то сбоями, при этом услуги по коммуналке он будет оплачивать не по установленным нормативам, а в соответствии с показателями приборов.

Нормативы устанавливаются в виде 1/12 ресурсов потребления прошлого года, поэтому пользователи ресурсов по коммуналке оплачивают ту сумму, которая установлена по результатам прошлого года.

Читайте также:

📷 spbnovo.ru

Наиболее значительным изменением в 2019 году является нововведение, связанное с начислением сумм на нужды всего дома. С января 2019 года указанная выплата относится к расходам за жилое помещение (ранее относилась к категории коммунальных). Сюда относятся расходы на водоотведение, энергообеспечение, отопление, оплата горячей и холодной воды и другие услуги.

Корректировки затронули требования для начисления выплат на нужды дома. Размер выплат за квартиру зависит от общей площади жилой квартиры. Изменения затронули процедуру проведения новых расчетов — если в помещении установлены приборы учета, то перерасчет осуществляться не будет, если жильцы отсутствуют в своей квартире длительное время.

В соответствии с новыми правилами, начисление размера суммы за коммунальные услуги будет проводиться от общего количества владельцев (собственников), даже если они не проживают в квартире, а не жильцов, пользующимися коммунальными услугами и проживающими на этой площади.

Согласно установленным нормативам, на собственников квартир, в которых никто не проживает, ложится оплата всех начислений жилищным управлением. Если гражданин временно отсутствует в квартире, то платить услуги по коммуналке необязательно. Нововведение в постановление РФ затрагивает процедуру тарификации жилого помещения.

Особое внимание уделяется тому, что если зафиксировано некачественное предоставление услуг, нанесение ущерба жизни и ущерба здоровью граждан, нарушение условий договора, то исполнитель обязан освободить гражданина от оплаты услуг по коммуналке или выплатить компенсацию в денежном эквиваленте согласно заключенного договора.

Поставщик несет ответственность перед потребителем и государством за отсутствие правдивой информации о предоставляемых услугах, за ущемление прав, предоставляемых покупателю, убытки, понесенные потребителем из-за услуг, предоставленных управляющей компанией ненадлежащего качества.

Кто будет выступать поставщиком услуг по коммуналке, потребитель может определиться самостоятельно. В договоре между сторонами должны отражаться все оговоренные услуги, условия и правила. Гражданину необходимо знать, как оформляется этот документ.

Рассматривается решение скорректировать размер тарифов по коммунальным платежам на 10-15% в сторону уменьшения, но это нововведение еще не принято законодательством РФ.

Смотрите также:

Другие разделы

Новым постановлением принято решение конфликтных и спорных ситуаций. Они появляются по причине неправильной уплаты коммунальных услуг или если коммунальная служба, уполномоченная управляющей компанией не исполняют свои рабочие обязанности.

Гражданину в данной ситуации нужно обратиться с заявлением к поставщику. Управляющая компания должна рассмотреть его в установленные сроки и в письменном виде передать заявителю отчет.

Заявитель может подать жалобу в общество по защите прав, суд или в прокуратуру в случае неполучения письменного отчета. В таких ситуациях стороны стараются урегулировать конфликт до суда. Собственник может оформить акт о нарушении предоставляемых услуг.

Процедура проведения проверки в 2019

В 2019 году была затронута процедура проведения проверки. После получения потребителем сообщения о нарушении качества коммунальных услуг проверка назначается в течение двух часов. Потребитель обязан бережно использовать установленные в его квартире коммуникации и беспрепятственно допускать представителей управляющей компании для осмотра, снятия показаний со счетчиков учета и для проведения проверок.

С 01.01.2019 года у граждан появится новая обязанность платить за вывоз мусора. В квитанциях на оплату появится новая графа, ее добавят в раздел с платой за коммунальные ресурсы.

Поскольку у управляющих компаний обязанность по обслуживанию площадок под контейнеры и урны сохраняется, то из раздела о содержании жилья ее выведут не полностью. В счете за коммунальные услуги отдельной строкой должны отражаться услуги на нужды всего дома.

  • Коммунальные услуги должны оплачиваться до 10 числа месяца, следующего после расчетного.
  • Нововведение будет использоваться для перерасчета в коэффициент водоотводов, который действовал ранее.

Рост тарифов на услуги по коммуналке в 2019 года будет происходить дважды: в январе и июле (на 1,7% и 2,4% соответственно). Если в квартире используются индивидуальные счетчики тепла, потребитель производит оплату за отопление в соответствии с пунктом 42(1) законодательства.

С 2019 года будут браться пробы водопроводной воды и исследоваться в лабораторных условиях.

zakony-prava.ru

№ 354 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Клиентский офис *

Абзелиловский клиентский офисАльшеевский клиентский офисАскинский клиентский офисАургазинский клиентский офисБаймакский клиентский офисБакалинский клиентский офисБелебеевский клиентский офисБелокатайский клиентский офисБелорецкий клиентский офисБижбулякский клиентский офисБирский клиентский офисБлаговарский клиентский офисБлаговещенский клиентский офисБуздякский клиентский офисБураевско-Балтачевский клиентский офисБурзянский клиентский офисВосточное отделение Белорецкая зона обслуживанияВосточное отделение Сибайская зона обслуживанияГафурийский клиентский офисДавлекановский клиентский офисДемский клиентский офисДополнительный офис Бураевско-Балтачевский Дополнительный офис Нефтекамского отделенияДуванский клиентский офисДюртюлинский клиентский офисЕрмекеевский клиентский офисЗападный клиентский офисЗианчуринский клиентский офисЗилаирский клиентский офисИглинский клиентский офисИлишевский клиентский офисИшимбайский клиентский офисКалтасинский клиентский офисКараидельский клиентский офисКармаскалинско-Архангельский клиентский офисКигинско-Салаватский клиентский офисКугарчинский клиентский офисКумертауский городской клиентский офисКумертауское отделениеКушнаренковский клиентский офисКуюргазинский клиентский офисЛенинский абонентский участок Южного клиентского офисаМелеузовский городской клиентский офисМелеузовский районный клиентский офисМечетлинско-Белокатайский клиентский офисМишкинский клиентский офисМиякинский клиентский офисна Сипайловский абонентский участок Центрального клиентского офисаНефтекамский клиентский офисНефтекамское отделениеНуримановский клиентский офисОктябрьский клиентский офисСалаватский клиентский офисСеверный клиентский офисСеверо-Восточное отделениеСибайский клиентский офисСтерлибашевский клиентский офисСтерлитамакский клиентский офисСтерлитамакское отделениеТатышлинский клиентский офисТуймазинский клиентский офисУфимское отделениеУчалинский клиентский офисФедоровский клиентский офисХайбуллинский клиентский офисЦентральное отделениеЦентральный абонентский участок Восточного клиентского офисаЧекмагушевский клиентский офисЧерниковский абонентский участок Северного клиентского офисаЧишминский клиентский офисШакшинский абонентский участок Северного клиентского офиса Шаранский клиентский офисЮго-Восточный клиентский офисЮго-Западное отделение Белебеевская зона обслуживанияЮго-Западное отделение Октябрьская зона обслуживания №1Юго-Западное отделение Октябрьская зона обслуживания №2Южный клиентский офисЯнаульский клиентский офис

www.bashesk.ru

Изменения в Постановлении Правительства от 06.05.2011 № 354

Новости

18.04.2019

Уважаемый абоненты!


МУП «ВКХ» уведомляет Вас о том, что к данным извещениям наша
организация никакого отношения не …

Подробнее

10.04.2019

Результаты анализов

Протокол результата анализа питьевой воды от 10 апреля 2019 года
Место отбора воды: Третий…

Подробнее

18.02.2019

Результаты анализов

Протокол результата анализа питьевой воды от 18 февраля 2019 года
Место отбора воды: Третий …

Подробнее


Уважаемые собственники и пользователи жилых и не жилых помещений!

Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Ефремов «Водопроводно-канализационное хозяйство» уведомляет Вас о том, что 26.12.2016 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» был внесён ряд существенных изменений. Наиболее важные изменения мы постараемся рассмотреть в данной статье.
Итак:

  • начиная с 01.02.2017 года при отсутствии прибора учёта в жилом или нежилом помещении и при наличии технической возможности его установки, будет применятся повышающий коэффициент 1,5.
  • ст. 56(2) дала право ресурсоснабжающим компаниям делать начисления по количеству собственников за поставляемый ресурс на квартиры и помещения, в которых никто не прописан и не проживает (то есть пустые).
  • ч. 2 ст. 86 данное изменение касается проведения перерасчёта за временное отсутствие по месту регистрации или проживания. Так теперь при обращении в ресурсоснабжающую компанию абонент обязан, помимо основных документов подтверждающих факт его временного отсутствия, предоставить ещё и справку о том, что у него в квартире нет технической возможности установить прибор учёт.
  • пунктом е (3) ст. 32 было внесено изменение, которое позволило ресурсоснабжающим компаниям больше «не бегать за абонентом», чтобы вручить ему уведомление о предстоящем отключении или наличии у него задолженности по оплате, с 01.01.2017 года для этого достаточно отправить СМС, направить письмо по почте с уведомлением или электронной почте, при этом не важно прочёл абонент данное сообщение или нет, главное подтвердить факт отправки такого сообщения.
  • Так же в целях ужесточения контроля за правильностью переданных показаний прибора учёта в соответствии с ч. 4 ст. 60(1) ресурсоснабжающая компания получило право наказать абонента который не пускает контролёров в занимаемое им помещение для проверки показаний прибора учёта путём применения к расчётам с ним повышающего коэффициента в размере 1,5.
  • ч.1 ст. 60 предусматривает, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки ресурсоснабжающая компания применяет повышающий коэффициент равный 1,5.
  • ст. 81(13) предусматривает, что в случае выхода прибора учета из строя абонент обязан незамедлительно известить об этом ресурсоснабжающую компанию, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, абонент извещает ресурсоснабжающую компанию о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
  • п. г(1) ст. 32 даёт право ресурсоснабжающей компании устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
  • В силу п. 6 ст. 81(11) в случае обнаружении в ходе проверки нарушения целостность прибора учета, присутствия механических повреждений, присутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, не плотное прилегание стекла индикатора, отсутствие или нарушение контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, наличие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета ресурсоснабжающая организация применяет расчётный метод с применением повышающего коэффициента 10.
  • п.3 ст. 6 с 01.01.2017 года обязывает всех владельцев нежилых помещений расположенных в многоквартирном доме заключить письменные договора ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. В случае уклонения от заключения договора ресурсоснабжения ресурсоснабжающая организация вправе применить расчетный метод.

Все вышеперечисленные изменения являются наиболее важными, однако, список изменений внесённых в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» гораздо обширнее, и рассмотреть все изменения в рамках одной статьи не представляется возможным.


← Назад к списку новостей

evodokanal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта