Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяются – —

Онлайн-тесты на oltest.ru: Муниципальное право России

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоМуниципальное право Россиивопросы


121. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления определяется …
уставом муниципального образования

122. Преобразование муниципальных образований, установление и изменение их границ осуществляется в порядке, предусмотренном …
федеральным законодательством

123. Территорию муниципального образования составляют …
земли городских, сельских поселений, другие земли в границах муниципального образования независимо от формы собственности и целевого назначения

124. Устав муниципального образования вступает в силу …
после его официального опубликования (обнародования)

125. Устав муниципального образования принимается …
представительным органом местного самоуправления


126. В состав муниципальной собственности могут входить:
имущество муниципальных предприятий и учреждений
только средства местного бюджета

127. Дефицит местного бюджета может быть запланирован представительными органами местного самоуправления в размере не более …

10% собственных доходов местного бюджета

128. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности …
поступают в полном объеме в местный бюджет

129. К местным бюджетам относятся бюджеты …
муниципальных образований

130. Порядок управления муниципальной собственностью определяется …
представительным органом местного самоуправления

131. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют …
комитеты по управлению муниципальным имуществом

132. Различие государственной и муниципальной собственности по субъекту состоит в том, что …
собственником выступает население муниципального образования

133. Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяется …
федеральным законодательством

134. Утверждение местного бюджета относится к компетенции …
представительного органа муниципального образования

135. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется…
органами местного самоуправления самостоятельно



oltest.ru

35. Порядок и способы приватизации муниципальной собственности.

Один из способов управления мун имвом, который позволяет избавляться от нерентабельного им-ва – это передача гос или мун им-ва в ч/с – приватизация.

Приватизация – это передача гос или мун имущества (земельных участков, промышленных предприятий, средств транспорта, связи, массовой информации, зданий, акций и т.д.) за плету или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов. Приватизация м иметь скрытый характер, когда осуществляется в форме аренды гос или мун имущества на длительный срок частными лицами или компаниями. Приватизация м б частичной, когда распродается, например, только часть акций. Существует ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества». По этому закону приватизация осуществляется только по возмездной основе.

Роль приватизации:

  1. приватизация имущества способствует упрочению финансовых ресурсов;

  2. органы МСУ м избавиться от убыточных предприятий или объектов, тем самым сократив расходы на финансирование деятельности и содержание этих объектов.

Приватизация – это, по сути, продажа. Продавец имущества – это собственник, т.е. МО. Но от его имени выступают органы МСУ. Покупателями мун им-ва м б любые физ и юр лица. Исключение составляют гос и мун унитарные предприятия и учреждения, а также юр лица, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и МО превышает 25%. М б установлены дополнительные ограничения.

Способы приватизации:

  1. Продажа мун имва на аукционе, т.е. право приобретения имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за имущество.

  2. Продажа мун имущества посредством публичного предложения (осуществляется в случае, когда аукцион не состоялся), публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой, устанавливается сниженная цена и цена отсечения, т.е. минимальная, по которой м б продано имво, после регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

  3. Продажа мун имва без объявления цены (если не состоялись первые 2 способа). Претенденты направляют свои предложения о цене в адрес, указанный в информационном сообщении, в случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене, покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других.

  4. Продажа мун имва на конкурс, т.е. право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену при условии выполнения таким покупателем условий конкурса, которые м предусматривать:

    1. сохранение необходимого числа рабочих мест,

    2. переподготовку или повышение квалификации работников,

    3. ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов соц-культ или ком-быт обслуживания населения.

Условия конкурса д иметь экономическое обоснование, сроки исполнения (не более 1 года) и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

  1. Продажа акций ОАО по результатам доверительного управления. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями ОАО, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления, в случае исполнения условий договора доверительного управления.

  2. Продажа акций ОАО на специализированном аукционе.

  3. Продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

Все вышеуказанные способы приватизации заканчиваются заключением договора купли-продажи, а перечисленные способы являются средством выявления покупателей. Существуют 2 способа и без купли0продажи:

  1. Преобразование унитарного предприятия в ОАО. ОАО предполагает деление капитала на акции, которые постепенно м продавать физ или юр лицам.

  2. Внесение мун имва в качестве вклада в уставные капиталы ОАО.

Объекты культурного наследия приватизируются в порядке установленном законом 2001 г. При условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.

studfiles.net

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

18.Муниципальные финансы: понятие и структура.

В последние десятилетия во многих государствах все в большей мере функции регулирования экономических и социальных процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. В связи с этим усиливается роль муниципальных финансов, как составной части территориальных финансов, расширяется сфера их использования. Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного му­ниципального образования, а также хозяйствующими субъектами. Муниципальные финансы реализуются через местный бюджет, бюджетные учреждения, местные предприятия и финансовый рынок. Муниципальный бюджет — это бюджет соответствующего муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Муниципальные финансы включают: • средства местного бюджета; • муниципальные внебюджетные фонды; • государственные и муниципальные ценные бумаги, при­надлежащие органам местного самоуправления; • другие денежные средства, находящиеся в муниципаль­ной собственности. Роль муниципальных финансов в решении социальных задач территорий Сущность муниципальных финансов состоит в том, что они охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения муниципалитетом своих функций. Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Местные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами» местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отведенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Представительные органы местного самоуправления наделены следующим правами: устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами; в соответствии с законодательством РФ принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется представительными органами местного самоуправления. Права собственника в отношении муниципальных финансов осуществляются от имени населения муниципального образова­ния органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уста­вом муниципального образования. Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственно­стью, имуществом, находящимся в государственной собственно­сти и переданным в управление органам местного самоуправле­ния, другой собственностью, служащей удовлетворению потреб­ностей населения муниципального образования. Органы местного самоуправления имеют право передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сда­вать в аренду, отчуждать. Порядок и условия приватизации муниципальной собствен­ности определяются населением непосредственно или предста­вительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственно­сти поступают в полном объеме в местный бюджет. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществ­ляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

studfiles.net

Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяются

a) населением муниципального образования

b) федеральным законодательством

c) населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления

d) законодательством субъектов Российской Федерации

 

18. Муниципальный бюджет формируется за счет:

a) местных налогов и сборов

b) ассигнований

c) доходов от использования недр и природных ресурсов

d) имущества субъекта РФ

e) самообложения граждан

 

19. Территориями субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районах в субъекте РФ с низкой плотностью сельского населения являются территории…

a) численность населения которых менее 100 человек

b) плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в РФ

c) численность населения которых менее 1000 человек

d) плотность сельского населения в которых более чем в два раза ниже средней плотности сельского населения в РФ

20.Формирование, исполнение, исполнение местного бюджета осуществляется:

a) ОГВ S РФ

b) ОМСУ самостоятельно

c) в соответствии с уставом Мун. Образования

d) посредством опроса граждан

 

Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с

a) Налоговым кодексом

b) ФЗ № 131

c) Бюджетным кодексом

d) уставом МО

22. Доходы, предоставляемые на осуществление ОМСУ отдельных государственных полномочий называется:

a) субвенция

b) дотация

c) субсидия

d) налоги

 

23. Местный бюджет утверждает:

a) глава МО

b) местная администрация

c) представительный орган МО

d) контрольный орган МО

 

24. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных гос. полномочий может находится в собственности:

a) поселений

b) мун.районов

c) МО

d) городском округе

 

25. Муниципальными образованиями называются:

a) органы местного самоуправления

b) территории самоорганизации населения

c) учреждения, создаваемые городской думой.

 

26. Муниципальным образованием называется городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, в котором имеется:

a) муниципальная собственность

b) администрация

c) местный бюджет

d) суд

e) выборные органы

 

27. Местное самоуправление функционирует на уровнях:

a) края

b) области

c) города

d) района

e) села

f) поселка.

 

Местные бюджеты утверждаются

a) исполнительно-распорядительным органом;

b) главой администрации;

c) представительным органом местного самоуправления;

 

 

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств

a) дотации

b) местного бюджета

c) субсидий

 

30. Закрытые административно-территориальные образования являются

a) городскими округами;

b) сельское поселение;

c) МО

 

 

Полномочия МСУ

1. Полномочия МСУ –

a) основные направления деятельности ОМСУ

b) права и обязанности населения, выборных и иных органов МСУ, необходимые для осуществления задач и функций МСУ территории мун. образования

c) функции выборных и иных органов МСУ

2. Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений относится к компетенции:

a) главы мун.образования

b) местной администрации

c) представительного органа

d) избирательной комиссии

3. Могут ли ОМСУ наделяться отдельными государственными полномочиями:

a) да, могут

b) нет

 

4. Может ли одно мун.образование подчинятся другому:

a) да, может

b) нет, не может

 

5. Вносят ли ОМСУ представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий:

a) нет, не вносят

b) да

c) зависит от положений устава мун. образования

 

6. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены:

a) досрочно;

b) самороспуск;

c) указом Президента РФ;

d) главой муниципального образования;

 

7. К числу государственных полномочий, могущих быть переданными местному самоуправлению, относятся:

a) гражданская оборона

b) благоустройство территории

c) соблюдение социальных стандартов

d) местные финансы и бюджет

e) контроль и учет использования земель.

 

8. Органы государственной власти РФ могут:

a) принимать законы об общих принципах организации местного самоуправления

b) регулировать порядок передачи объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность

c) обеспечивать жизнедеятельность населения.

 




infopedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта