Формирование земельного участка под объектом недвижимости – «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СУЩЕСТВУЮЩИМИ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ В РАМКАХ ПРОЕТОВ ПЛАНИРОВКИ И МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Формирование земельных участков / Земельные ресурсы / Структура администрации / Власть / Администрация городского округа Тольятти

Формирование земельных ресурсов 

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами – правообладателями смежных земельных участков, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Проведение работ по формированию земельных участков включает в себя выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее — кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

В рубрике «Особенности образования земельных участков» ознакомьтесь с образцом заявления об образовании земельных участков в случае раздела.

www.tgl.ru

1. Формирование недвижимости.

1.1 Общие правила формирования земельных участков.

В
европейской практике землеустройства,
в основном, применяются четыре основных
способа формирования земельных участков:
выдел (subdivision), раздел (partition), объединение
(amalgamation) и перераспределение (reallotment).

Ровно
аналогичные способы формирования
земельных участков: выдел, раздел,
объединение и перераспределение были
обозначены в Правилах присвоения
кадастровых номеров земельным участкам
(утверждены Постановлением Правительства
РФ от 06.09.2000 №660), которые до октября 2008
года являлись единственным нормативным
правовым актом Российской Федерации,
который бы определял понятие «формирование
земельных участков» и допустимых
способов формирования.

Вступившие
в силу в октябре 2008 года поправки в
Земельный кодекс РФ (внесены Федеральным
законом от 22.07.2008 №141-ФЗ) завершили
период правового вакуума в вопросе
формирования земельных участков в
российском законодательстве. Вопросам
формирования или как стало обозначено
«образования» земельных участков
посвящена специальная глава I.1 Земельного
кодекса.

Статьей
11.2 Земельного кодекса Российской
Федерации также установлено, что
земельные участки образуются согласно
четырем классическим способам: при
разделе, объединении, перераспределении
земельных участков или выделе из
земельных участков. Одновременно
добавлен специальный способ образования
– выдел из земель государственной или
муниципальной собственности.

Положения
российского законодательства об
образовании земельных участков как
объектов недвижимости отражают специфику
сложившейся к 2008 году национальной
системы землепользования и земельных
отношений, в равной степени, как шведское
законодательство о формировании
недвижимого имущества отражает шведскую
специфику.

Вместе
с тем, для полноты понимания сути процесса
формирования объектов недвижимости
необходимо рассмотреть как российскую,
так и шведскую практику, хотя бы в
сокращенном варианте.

1.2. Инициация процедуры формирования недвижимости

В
Швеции формирование недвижимости
осуществляется в рамках специальной
прописанной в законе и достаточно строго
регламентированной кадастровой
процедуры, которую проводит землеустроитель
(cadastral surveyor), являющийся при этом
государственным служащим и сотрудником
органа кадастрового учета.

Процедура
формирования недвижимости начинается
с подачи в орган кадастрового учета
письменного заявления заинтересованным
лицом, в качестве которого могут выступать
собственники объектов недвижимости
(земельных участков), органы муниципальные
и региональные органы власти.

В
действующем российском законодательстве
отсутствуют какие-либо положения о
полномочиях того или иного лица выступать
с инициативой об образовании земельных
участков. Началом процедуры образования
земельных участков можно считать момент
заключения договора подряда на выполнение
кадастровых работ между кадастровым
инженером (исполнитель работ) и любым
лицом, которое на этом этапе может не
иметь ни какого отношения к правам на
земельные участки.

1.2.1. Выдел земельных участков

Наиболее
часто применимым на практике является
выдел земельных участков, который
означает формирование нового земельного
участка из существующего (исходного)
земельного участка. В Шведском
законодательстве в результате выдела
уменьшается площадь и меняется
конфигурация границ исходного земельного
участка, но исходный земельный участок
при этом сохраняется как объект
недвижимости с прежним кадастровым
номером, титулом и иными правами и
обременениями на него.

В
российском законодательстве понятию
subdivision в большей степени соответствует
способ образования «раздел земельных
участков». Согласно статье 11.4 Земельного
кодекса РФ:

При
разделе земельного участка образуются
несколько земельных участков, а земельный
участок, из которого при разделе
образуются земельные участки, прекращает
свое существование, за исключением
случаев, указанных в пункте 4 статьи
11.4 ЗК РФ, и случаев, предусмотренных
другими федеральными законами.

Таким
образом, Земельным кодексом РФ
предусматриваются два варианта раздела
земельных участков:

1.
Раздел исходного земельного участка с
его сохранением в измененных границах
(измененный ЗУ), с измененной площадью,
но с прежним кадастровым номером, что
допускается в случаях:

Раздела
земельного участка, предоставленного
садоводческому, огородническому или
дачному некоммерческому объединению
граждан (ч.4 ст. 11.4 ЗК РФ)

Раздела
земельного участка, находящегося в
государственной или муниципальной
собственности, и предоставленного
любому физическому или юридическому
лицу на праве аренды, постоянного
бессрочного пользования, или пожизненного
наследуемого владения (ч.18 ст. 3 ФЗ №137-ФЗ
«О введении в действие Земельного
кодекса РФ», норма действует до 01.01.2015
года)

Раздела
земельного участка, являющегося единым
землепользованием (п. 60 Порядка ведения
государственного кадастра недвижимости,
утвержденного Приказом Минюста России
от 20.02.2008 № 35).

2.
Раздел исходного земельного участка с
его прекращением, когда ни кадастровый
номер, ни титульное, ни иные права на
данный земельный участок не сохраняются.
Данный способ применяется во всех
остальных случаях, когда иное не
установлено законом. На практике, такой
способ раздела в основанном применяется
при разделе земельных участков,
находящихся в частной собственности,
в том числе в общей долевой, а также при
разделе земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности, которые не были
предоставлены физическим или юридическим
лицам.

Два
вышеуказанных способа раздела земельных
участков представлены на следующем
рисунке:

Раздел
с прекращением исходного земельного
участка

Раздел
с сохранение исходного земельного
участка в измененных границах

Исходный
земельный участок :15 прекращает свое
существование

Исходный
земельный участок :15 сохраняется в
измененных границах
(измененный
земельный участок)

Рис.
1.1. Способы раздела земельных участков
(земельный участок «:15» – исходный
земельный участок, земельные участки
«:ЗУ1» и «:ЗУ2» — образуемые земельные
участки, отрезок границы «н1-н2» — новая
граница между земельными участками).

Статья
11.4 Земельного кодекса РФ также определяет
особый случай раздела земельного
участка:

1.
Раздел земельного участка, предоставленного
для комплексного освоения в целях
жилищного строительства, осуществляется
лицом, с которым заключен договор аренды
земельного участка для комплексного
освоения в целях жилищного строительства,
в соответствии с проектом межевания
территории, утвержденным в порядке,
установленном законодательством о
градостроительной деятельности.

Права
на образованные земельные участки также
возникают в соответствии с положениями
Земельного кодекса РФ. Согласно частям
2 и 3 статьи 11.4:

2.
При разделе земельного участка у его
собственника возникает право собственности
на все образуемые в результате раздела
земельные участки.

3.
При разделе земельного участка,
находящегося в общей собственности,
участники общей собственности сохраняют
право общей собственности на все
образуемые в результате такого раздела
земельные участки, если иное не установлено
соглашением между такими участниками
(т.е. участники общей собственности
могут принять решение о разделе общего
имущества, при этом каждый из образованных
участков будет принадлежать отдельному
собственнику, и (или) решение о сохранении
права общей собственности на все или
только некоторые образуемые земельные
участки).

Вопрос
возникновения и сохранение прав,
обременений (ограничений) на образуемые
и измененные земельные участки,
регулируются общими нормами статьи
11.8 Земельного кодекса РФ (см. ниже).

В
случае выдела одной доли или нескольких
долей в праве общей долевой собственности
на земельный участок в шведском
законодательстве применяется способ
«partition», а в российском – «выдел».

Согласно
Статье 1 Главы 11 «Деление недвижимости»
Закона «О формировании недвижимости»:

Единица
недвижимости, находящаяся в общей
долевой собственности, на основании
заявления одного из сособственников
может быть разделена на земельные
участки, которые будут представлять из
себя самостоятельные единицы недвижимости,
либо могут быть задействованы далее в
процедуре объединения.

При
делении недвижимости для каждого из
участников долевой собственности по
его требованию определяется отдельный
земельный участок. По требованию
нескольких сособственников может быть
образован земельный участок, который
будет находиться в их совместной
собственности. Для сособственников,
которые не высказали определенного
требования, определяется образуемый
земельный участок, который будет
принадлежать им на праве общей
собственности.

Таким
образом, в шведском законодательстве
в случае выдела доли в праве общей
собственности в натуре (что означает
прекращение титульного права) исходный
земельный участок всегда прекращает
свое существование как единица
недвижимости, а на его месте образуются
два или более новых образуемых земельных
участка.

В
российском законодательстве применен
принципиально иной подход. Согласно
статье 11.5 Земельного кодекса РФ:

Выдел
земельного участка осуществляется в
случае выдела доли или долей из земельного
участка, находящегося в долевой
собственности. При выделе земельного
участка образуются один или несколько
земельных участков. При этом земельный
участок, из которого осуществлен выдел,
сохраняется в измененных границах
(измененный земельный участок).

Выдел
земельного участка

Исходный
земельный участок :15 сохраняется в
измененных границах
(измененный
земельный участок)

Рис.
1.2. Способ образования земельных участков
– «Выдел».

Образование
земельных участков путем выдела
осуществляется в соответствии с
положениями части 2 ст. 11.2 Земельного
кодекса РФ, согласно которой:

Образование
земельных участков из земельных участков,
находящихся в частной собственности и
принадлежащих нескольким собственникам,
осуществляется по соглашению между
ними об образовании земельного участка,
за исключением выдела земельных участков
в счет доли в праве общей собственности
на земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения в
порядке, предусмотренном Федеральным
законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об
обороте земель сельскохозяйственного
назначения».

Указанное
в данной статье специальное условие
выдела земельных участков в счет
земельных долей касается особого
(императивного) права собственников
земельных долей на выдел земельных
участков в счет принадлежащих им
земельных долей без необходимости
заключать соглашения с остальными
участниками общей долевой собственности,
но при условии согласования с ними
местоположения выделяемых земельных
участков (ст. 13 Федерального закона
№101-ФЗ).

Возникновение
и переход прав на образуемые и измененные
земельные участки регулируются
специальной нормой статьи 11.5 Земельного
кодекса:

При
выделе земельного участка у участника
долевой собственности, по заявлению
которого осуществляется выдел земельного
участка, возникает право собственности
на образуемый земельный участок и
указанный участник долевой собственности
утрачивает право долевой собственности
на измененный земельный участок. Другие
участники долевой собственности
сохраняют право долевой собственности
на измененный земельный участок с учетом
изменившегося размера их долей в праве
долевой собственности.

Возникновение
и переход иных прав, ограничений и
обременений регулируются общими нормами
статьи 11.8 Земельного кодекса РФ.

studfiles.net

Спорные вопросы, связанные с оформлением земельных участков в собственность под объектами недвижимости

Несмотря на достаточную четкость законодательного регулирования вопросов, связанных с приобретением земельных участков, занятых объектами недвижимости, без проведения торгов, на практике возникает множество спорных ситуаций, разрешение которых, как правило, связано с судебными спорами.

Основными проблемными вопросами являются:

1) определение площади земельного участка, необходимой для эксплуатации объектов недвижимости;

Одним из классических вопросов, возникающих при предоставлении участков в собственность под объектами недвижимости, является вопрос соразмерности площади испрашиваемого участка и площади участка, необходимой для эксплуатации данных объектов.

Объяснимым желанием любого землепользователя является выкуп под сараем площадью 10 кв.м. участка в 1 га.

Вместе с тем, формальное положение закона предусматривает возможность предоставления без проведения торгов земельных участков, необходимых для эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости.

Законодательство не содержит четких критериев определения соразмерности, что порождает значительное число споров.

Действующее законодательство ставит вопрос о порядке определения такой «соразмерности» в зависимость от того, приняты ли в соответствующем муниципальном образовании правила землепользования и застройки или нет.

Если правила приняты, то размеры земельного участка под конкретные виды использования подлежат определению в соответствии с правилами.

В отсутствие утвержденных правил подлежат применению действующие нормативы отвода, нормативы проектирования и прочие технические документы, определяющие минимальные размеры площади участков, необходимые для эксплуатации зданий определенного назначения с учетом требований пожарной, санитарной безопасности, транспортной доступности, обеспеченности машиноместами и пр.

В реальной жизни правила землепользования и застройки редко дают ответ на вопрос о соразмерности площади участка и объекта недвижимости, так как в правилах, в основном, содержится информация лишь о предельных размерах участков в той или иной территориальной зоне.

Поэтому на практике соразмерность как определялась, так и определяется существующими техническими нормативами.

В зависимости от вида деятельности площадь участка, необходимая для использования недвижимости, может превышать «пятно застройки» в среднем в три-десять раз.

Рассмотрение судебного спора об определении соразмерности площади участка и объекта недвижимости невозможно без проведения судебной землеустроительной экспертизы с постановкой вопроса о том, какая площадь нужна для эксплуатации конкретных объектов недвижимости в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Вместе с тем, даже будучи уверенным в том, что судебная экспертиза будет назначена в «дружественную» организацию с прогнозируемыми выводами экспертов, нельзя не учитывать, что любая экспертиза не имеет для суда заранее установленной силы.

Если в подобного рода экспертизе будет указано, что для эксплуатации будки площадью 30 кв.м. нужен участок площадью 1 гектар, суд практически гарантированно такое заключение не примет.

В подобного рода ситуациях землепользователю необходимо оценить наличие иных вариантов оформления прав на землю, а также целесообразность приобретения таких прав с учетом экономических факторов, а также возможных правовых рисков.

2) расширительное толкование перечня оснований для отказа в предоставлении участков в собственность;

Среди наиболее частых необоснованных оснований отказов в выкупе земельных участков, не предусмотренных земельным законодательством, возможно выделить следующие:

нахождение части участка в красных линиях.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее – ГСК РФ) красными линиями являются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Следует отметить, что при нахождении части участка в существующих границах указанных территорий имело бы место наложение границ соответствующих участков, что явилось бы основанием для отказа в выдаче кадастрового паспорта участка, на котором находятся принадлежащие заявителю объекты недвижимости. Вместе с тем, кадастровый паспорт является обязательным документом, прилагаемым к заявлению о выкупе соответствующего участка. Таким образом, в случае если кадастровый паспорт участка был предоставлен лицом, испрашивающим право на него, то такой участок не находится в красных линиях существующих границ территорий общего пользования, границ земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Нахождение испрашиваемого земельного участка или его части в планируемых границах указанных выше территорий не может быть расценено как резервирование данного участка, а также не может являться иным предусмотренным законодательством основанием для отказа в его предоставлении в собственность.

нахождение участка в границах природного комплекса.

В соответствии с федеральным законодательством данное обстоятельство не является основанием для отказа в предоставлении соответствующего участка в собственность.

нахождение участка в границах земель, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями;

Расположение земельного участка в границах особо охраняемых природных территорий ограничивает такой участок в обороте и, следовательно, является основанием для отказа в его предоставлении в собственность. Однако, федеральным законодательством не предусмотрено ограничение в обороте земель, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями. В отношении таких земель должно быть принято решение об их резервировании.

Таким образом, для ограничения в предоставлении земельных участков, расположенных на землях, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, федеральным законом предусмотрен специальный правовой механизм – резервирование.

нахождение участка на территории производственной зоны, подлежащей реорганизации.

Данное обстоятельство не ограничивает, не изымает из оборота и не запрещает приватизацию земельных участков, входящих в территорию производственных зон. В случаях если соответствующие территории планируется использовать для иных целей, такие территории должны быть зарезервированы для государственных и муниципальных нужд. Резервирование, осуществленное в соответствии с требованиями действующего законодательства, будет являться основанием для отказа в предоставлении в собственность участков, расположенных в пределах зарезервированной территории.

Отказ в предоставлении земельного участка в собственность по непоименованным в законе основаниям является неправомерным и может быть оспорен в судебном порядке.

3) оспаривание публичным органом прав на объекты недвижимости и законности их возведения

В ряде случаев при оформлении прав на землю под объектами недвижимости их собственник может столкнуться с попытками оспаривания прав на недвижимость со стороны публичных органов.

Основные претензии публичных органов могут заключаться в следующем:
— объект недвижимости является самовольно построенным либо реконструированным объектом;

В силу действующего законодательства самовольная постройка не порождает права собственности у построившего ее лица. Факт регистрации права собственности в реестре прав на недвижимое имущество сам по себе не легализует самовольную постройку.

Если публичный орган отказал в предоставлении участка на основании отнесения объекта недвижимости к самовольным постройкам, дальнейшее оформление прав на землю, скорее всего, будет возможно после разрешения спора в отношении данного объекта.

Землепользователь в данной ситуации может занять активную позицию, то есть предъявить иск о легализации самовольной постройки, либо пассивную позицию, то есть ждать предъявления иска о сносе постройки и добиваться отказа в его удовлетворении.

При обжаловании в суде отказа в предоставлении участка в собственность, суд в любом случае не сможет избежать правовой оценки доводам публичного органа о самовольности возведенного объекта.

— объект недвижимости, несмотря на то, что его права зарегистрированы в реестре прав на недвижимое имущество, по своим физическим свойствам не является объектом недвижимости.

Зачастую в качестве объектов недвижимости регистрируются объекты, которые таковыми не являются: разворотные площадки, заборы, плоскостные сооружения – стоянки и пр. Кроме этого, в ряде случаев грань между объектом недвижимости (то есть объектом, неразрывно связанным с земельным участком) и сборно-разборной конструкцией достаточно тонка и очень часто практически отсутствует.

Тем не менее, правовая разница между недвижимостью и «не недвижимостью» колоссальна: наличие недвижимости дает право на выкуп участка либо его приобретение в аренду без торгов, а «не недвижимость» может размещаться только в период действия договоров аренды после чего подлежит демонтажу.

При наличии спора о том, является ли тот или иной объект недвижимостью, публичные органы, как правило, отказывают в предоставлении участка в собственность и предъявляют в суд иски о признании права собственности отсутствующим.

Данная категория дел является достаточно сложной и, как правило, требует проведение судебной строительно-технической экспертизы, оценки факта осведомленности публичного органа о возведении спорного объекта, о первоначальных правах на земельный участок (в частности, предусматривали ли они право на возведение капитальных объектов) и пр.

Если подобного рода спор между собственником объекта недвижимости и публичным органом возник, оформление прав на землю до разрешения спора невозможно.

Правовой центр «Два М» оказывает квалифицированные юридические услуги по защите прав на землю, в том числе:

  • проводит правовую экспертизу ситуации для целей выбора надлежащего способа защиты права землепользователя;
  • представляет интересы в судах по всем категориям споров, связанных с оформлением прав на землю;
  • представляет интересы клиентов на стадии исполнения судебных актов по заявлениям о правах на земельные участки.

По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефону: +7 495 989-47-25 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.2m.ru

Формирование земельных участков под объектами недвижимости. Оформление прав собственности на земельные участки под многоквартирными домами и прилегающей территорией

Порядок оформления земельных участков. Кто формирует земельные участки?

В процессе оформления земельных участков и органы местного самоуправления, органы исполнительной государственной власти и органы кадастрового учета, землеустроительные организации. То есть те организации, которые непосредственно участвуют в процедуре формирования земельного участка. Понятие формирования земельного участка состоит из нескольких составляющих. Первый и главный этап формирования — это выбор земельного участка. Он осуществляется как с предварительным согласованием месторасположения земельного участка, так и без предварительного согласования. Кроме того, есть земельные участки, которые или связаны со строительством, или не связаны с таковым. Но любое решение принимается органом, уполномоченным по распоряжению этими земельными участками. Самым главным является подготовка проекта границы земельного участка — это одна из первых процедур формирования. Проект границы земельного участка состоит из совокупности правовых и технических документов или, проще говоря, пакета документов, которые содержат в себе материалы согласования, расчеты, описания, проектные планы, в которых обосновываются в графической, текстовой или иных формах местоположение, размеры и границы земельных участков.

Документы собираются для того, чтобы сформированный земельный участок можно было без каких-либо проблем вынести в натуру (установить границы на местности), поставить его на кадастровый учет, оформить документы, необходимые для государственной регистрации прав или сделок. Проектный план границ документ очень важный. Составляют его, как правило, органы местного самоуправления самостоятельно. Либо по их поручению — землеустроительные организации. Об этом говорится в статьях 30 и 31 Земельного кодекса РФ. Любая землеустроительная организация вправе подготовить проектный план границ, установить границы на местности при наличии лицензии на право выполнения геодезических работ. Эти же организации и впоследствии могут составить землеустроительное дело и подготовить документы о межевании, необходимые для составления кадастрового плана этого земельного участка. Сам план границ земельного участка составляется с такой точностью, которая определена требованиями землеустройства. Учитываются и участки, на которых наложены ограничения в использовании. Это могут быть зоны режимообразующих объектов (кабельные прокладки, линии электропередачи) или охранные зоны инженерных сетей. Все они также наносятся правообладателям земельных участков на план границ данного земельного участка.

Процедура формирования земельного участка завершается выполнением геодезических действий по установлению на местности границ земельного участка (его межеванию), установлением уполномоченным органом местного самоуправления вида или нескольких видов разрешенного использования земельного участка. После чего земельный участок фактически сформирован и может быть принят для дальнейшей его постановки на кадастровый учет.

ВВЕДЕНИЕ

Земля как важный источник существования с древних времен играет важную роль в жизни человечества во всех отраслях его деятельности. Потребность в земельных ресурсах в России является чуть ли не самой главной для населения страны. Так как земля является объектом национального богатства и источником различных природных благ. От того, в чьем пользовании находится земля, для чего и как она используется зависит благополучие каждого члена общества, социальный прогресс, развитие экономики и экологическое равновесие.

В последнее время стали возникать межевые споры, которые невозможно разрешить из-за отсутствия в земельном кадастре сведений о местоположении на местности границ, разделяющих смежные земельные участки. Все это создало предпосылку для возникновения необходимости зафиксировать границы земельных участков в земельном кадастре. Появилась потребность в правовом регулирование земельных отношений между владельцами земельных участков и государством. Существуют различные государственные органы, отвечающие за распределение земельных участков, и их целесообразным использованием владельцами такие как:

· Министерство природы Российской Федерации;

· Федеральная служба кадастра объектов недвижимости;

· Министерство сельского хозяйства РФ;

· Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

Право на земельный участок во

nauet.ru

Порядок формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом в Санкт -Петербурге, Земельное право

Пример готового реферата по предмету: Земельное право

Оглавление… 1

Введение …2

Порядок формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом в Санкт — Петербурге … 3

Заключение …10

Список используемой литературы …11

Содержание

Выдержка из текста

Хотелось бы отметить, что любой Закон написан сухим юридическим языком, что создаёт некоторые проблемы в его понимании для людей, не имеющих юридического образования. Именно поэтому данная работа может служить неким пособием для решения возникших проблем в вопросе формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом в Санкт — Петербурге.

В настоящее время с учетом изменений в законодательстве, формированию земельного участка уделяют более важную роль.

Поэтому от того, насколько юридически грамотно в законодательстве будет определен их правовой механизм, урегулированы общественные отношения, связанные с формированием и индивидуализацией земельных участков под многоквартирными домами, зависит стабильность гражданского оборота и экономической безопасности собственников и иных владельцев как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирных домах.

Источниками информации служили нормативно-правовые и законодательные акты в сфере государственного кадастра недвижимости, Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных периодических изданиях, посвященных тематике формирования земельных участков под многоквартирными домами, а также региональный доклад о состоянии и использовании земель в Тульской области в 2013 году.

Теоретической основой послужили труды ученых-экономистов, норма-тивно-правовые и законодательные акты, касающиеся оценочной деятельности, статистические данные государственных органов статистики и др.

Очевидно, что рыночная стоимость земли и участка со временем меняется, поэтому оценка земли всегда проводится по состоянию на конкретный период времени.

Потребность в оценке земли диктуется условиями нынешнего рынка. Земля — высоколиквидный товар, на стоимость которого влияет масса факторов. Минимальное изменение, которое ведет к значительному изменению стоимости. В мегаполисах оценка земли представляет собой оценку права аренды. Вне мегаполисов — подразумевает расчет ее реальной рыночной стоимости. …

Деление имущества на движимое и недвижимое берет свое начало со времен римского права. В понятие недвижимого имущества входят физические объекты с фиксированным местоположением в пространстве и все, что неотделимо с ними связано как под поверхностью, так и над поверхностью земли или является обслуживающим предметом, а также права, интересы и выгоды, обусловленные владением объектами. Земля является природной основой рынка …

Целью работы является изучение специфики управления инвестиционно-строительными проектами и оптимизация структуры управления инвестиционно-строительным проектом многоквартирного жилого дома «Космонавт». Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие задачи.

Индивидуальный предприниматель Гвозденко А. И. владеет земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования. На этом участке находится нежилое здание, принадлежащее Обществу с ограниченной ответственностью. ИП Гвозденко А.И. решил приобрести указанный участок себе в собственность и обратился за консультацией к юристу со следующими вопросами:

Объектом исследования данной работы являются кадастровые работы в отношении земельного участка под малоэтажную жилую застройку, расположенного в Выборгском районе Ленинградской области. Выполнить обзор относящейся к данной теме научной, учебно-методической литературы, учебных и практических пособий, статей в периодических изданиях, диссертаций и авторефератов;

Экономическая оценка инвестиций в строительство жилого многоэтажного дома в Санкт-Петербурге

В 1 главе рассмотреть теоретические и методические основы выделения земель под садовые некоммерческие товарищества; исследовать развитие садовых некоммерческих товариществ России; разобраться в понятиях и принципах организации садовых некоммерческих товариществ; разобраться с методикой формирования земельных участков при оформлении прав собственности в садоводческих некоммерческих товариществах.

Методологическую основу проекта составляют действующие нормативные документы, устанавливающие требования к области строительства, геодезическим работам и созданию исполнительной документации, а также научные труды и публикации по данным вопросам.

Содержит три задачи

Список используемой литературы

1. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016)

2. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

3. Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 11.08.2006 г. № 1555-рк «О формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом».

4. Информационное письмо-разъяснение для собственников помещений в многоквартирных домах о порядке оформления земельных участков под многоквартирными домами от 24.07.2015 г. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербург.

список литературы

referatbooks.ru

3. Сущность задачи формирования земельного участка.

Формирование
зу является неотъемлемой частью
кадастрового учета, при этом подготавливаются
документы, содержащие достоверные
сведения о зу, а так же графическое
представление в виде планов границ
(чертежа).

Под
формированием зу понимается процесс
описания и индивидуализации объекта
учета, в результате которого формируются
документы, подтверждающие факт
существования объекта, а также
подготавливаются данные позволяющие
однозначно выделить конкретный объект
из множества других.

Состав
работ по формированию зу определен
законом и включает совокупность
землеустроительных и кадастровых
действий.

Землеустроительные
действия – комплекс работ по межеванию
зу. Эти работы выполняют подрядные
организации, имеющие лицензию, и
называются органами межевания и
формирования (ОМиФ).

Обязательным
элементом землеустроительных действий
является кадастровая съемка, которая
выполняется с целью определения
пространственно-площадных характеристик
зу, а так же расположенных на них объектов.

Кадастровая
съемка отличается тем, что в процессе
ее выполнения осуществляется дополнительный
сбор информации, характеризующие объекты
местности.

Кадастровая
съемка включает установление
(восстановление) и закрепление на
местности границ зу и объектов
недвижимости, сбор информации об объектах
местности.

Установление/восстановление
границ зу сопровождается согласованием
со смежными землепользователями.

Результат
согласования оформляется протоколом,
к которому прилагается план ЗУ с принятыми
границами и акт согласования границ.

После
утверждения протокола согласования
границ ЗУ (.) поворотные закрепляются
на местности межевыми знаками.

Результаты
выполнения землеустроительных действий
помещаются в землеустроительное дело.

Основной
целью землеустроительных работ является
подготовка исходных данных для ведения
кадастра.

Сбор
информации об объектах осуществляется
посредствам изучения предоставляемых
заявителем материалов.

Кадастровые
действия по формированию ЗУ является
обязательной составной частью ведения
кадастра. На этом этапе проверяются
сведения о ЗУ, предоставляемые заявителем.
При этом решается вопрос о возможности
включения этих сведений, в документы
органов кадастрового учета и заполняются
отдельные формы ЕГРЗ, кроме этого на
этом этапе кадастровых действий Мб
выполнены дополнительные работы,
неохваченные на первом этапе.

По
результатам формирования ЗУ составляется
протокол, который включает информацию
о номере заявки и кадастровый № ЗУ,
адрес объекта, его принадлежности к
кварталу, площадь по документам и
вычисленная, назначение ЗУ и виды
выполненных операций.

4.Понятие, задачи зонир-ия территории. Сущность функц. И эконом. Зонирования.

Зонирование
– выделение на застроенной территории
земель, занятых конкретным содержанием,
сюда можно отнести различные ценностные
показатели, вид функционального
использования ЗУ, градостроительные
регламенты, залесенность территорий и
т.д. Под задачей зонирования понимается
определение границ на застроенных
территориях, имеющих конкретное
функциональное назначение в соответствии
с категорией земель и существующей
застройкой.

Функциональное
зонирование наиболее полная форма
учета, разнообразных требований к
рациональному землепользованию, включая
комплекс нормативных параметров целевое
назначение, размеры, коэффициент
застройки и т.д.). это выделение и
установление на картографическом
материале границ территории по назначению:
селитебная, промышленная, транспорта,
связи, рекреационные земли, земли
лесного, водного фонда и т.д.

Итогом
зонирования является план зонирования
земель: графический документ с
пояснительной запиской.

Экономическое
зонирование включает размер платежей
за использование ЗУ в черте города.
Устанавливается на основе экономической
оценки городских земель. Экономическая
оценка городских земель – один из видов
кадастровых работ, который обеспечивает
население земельными платежами за
пользование ЗУ, не зависимо от видов
собственности. Зонирование территории
заключается в выделение экономических
зон относительно однородных по
социально-градостроительным
характеристикам.

Основные
требования к выделению экономических
зон это совмещение границ зон с границами
кадастровых учетных единиц и сплошное
покрытие территории города без пропусков
и перекрытий.

Зонирование
включает следующие стадии работ:
подготовительный этап; изготовление
плана зонирование территории; составление
плана обременений; согласование,
утверждение материалов.

studfiles.net

Землеустроительные работы при формировании земельных участков и территориальных зон

Единый государственный реестр
прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте
недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект
недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером
данного объекта. В случае, если объекту недвижимого имущества не был присвоен
кадастровый номер, идентификацию этого объекта недвижимого имущества в Едином
государственном реестре прав по условному номеру, который присваивается ему
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании
нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области
юстиции. При этом идентификация земельного участка в Едином государственном
реестре прав осуществляется только по кадастровому номеру, который присваивается
ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного
кадастра.

Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной
регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт
данного объекта недвижимого имущества.

4. Земельный участок как
объект учета.


Федеральный закон от 24
июля 2007г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает
ведение кадастрового учета недвижимости. В соответствии с данным законом
осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений,
помещений, объектов незавершенного строительства.


Кадастровый учет и
ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном
Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17
декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». До недавнего
времени таким органом выступало Федеральное агентство кадастра объектов
недвижимости. Однако Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 №
1847 была образована Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и
картографии (Росреестр) — федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по организации единой системы государственного
кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных
Российской Федерации.


Каждый объект
недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр
недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской
Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются
объектам недвижимости органом кадастрового учета.


Порядок присвоения
кадастровых номеров земельным участкам в процессе их государственного
кадастрового учета определен в Правилах присвоения кадастровых номеров
земельным участкам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября
2000г. № 660. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера
кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера
кадастрового квартала в кадастровом районе.


Кадастровый номер
присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в
качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной
регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и
сделок с ним.


На основании
вышеизложенного, можно сделать вывод о взаимосвязи всех четырех аспектов
понятия земельного участка. Причем формирование земельного участка завершается
именно на стадии возникновения земельного участка как объекта учета.


Присвоение кадастровых
номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании
ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых
работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь
образованных земельных участков.


Статья 22 Федерального
закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
называет среди документов, необходимых для кадастрового учета, межевой план
(при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или
кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного
участка), а также копию документа, подтверждающего разрешение земельного спора
о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном
земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38
настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному
согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не
содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).


Рассмотрим более подробно
эти документы.


Межевой план – это
документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей
территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, и в
котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр
недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или
земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые
необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о
земельном участке или земельных участках.


Межевой план состоит из
двух основных по значимости частей — графической и текстовой.


В графической части
межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей
территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также
указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных
участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых
границ земельных участков, доступ к образуемым земельным участкам (проход или
проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем
установления сервитута.


А вот в текстовой части
межевого плана уже будут указываться необходимые для внесения в государственный
кадастр недвижимости сведения об одном, либо нескольких земельных участках в
объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере
кадастровых отношений, а также в случае сведения о согласовании местоположения
границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.


Местоположение границ
земельного участка устанавливается посредством определения координат
характерных точек таких границ. Также может устанавливаться местоположение
отдельных частей границ земельного участка в порядке, предусмотренном органом
нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством
указания на природные объекты, а также объекты искусственного происхождения, в
том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в
государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных
частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ
таких объектов.


Площадью земельного
участка признается площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ
земельного участка на горизонтальную плоскость. При уточнении границ земельного
участка их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в
правоустанавливающем документе на земельный участок, и фактического
землепользования.


Межевой план должен быть
заверен подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего данный план.


Форма межевого плана и
требования к его подготовке установлены Приказом Минэкономразвития России от
24.11.2008 г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его
подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании
местоположения границ земельных участков».


Местоположение границ
земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими
смежными земельными участками на праве:


1) собственности;


2) пожизненного
наследуемого владения;


3) постоянного
(бессрочного) пользования;


4) аренды (если такие
смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной
собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
лет).


Согласование
местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от
требований заинтересованных лиц в случае, если:


1) это будут земельные
участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными
участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных
территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения,
предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными
малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;


2) подлежащее
согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством
указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их
внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре
недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение
границ таких земельных участков;


3) подлежащее
согласованию местоположение границ земельных участков определено
местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и
нормами отвода земель для его размещения.


Согласование
местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством
проведения собрания заинтересованных лиц или простого согласования в
индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения
границ осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого
расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим
населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков,
если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с
заинтересованными лицами.


Окончательный результат
согласования местоположения границ должен быть оформлен надлежащим образом
кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на
обратной стороне листа графической части межевого плана.


Согласованными могут
считаться только границы земельного участка, при наличии в акте согласования
местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их
представителей.


Разногласия и споры,
которые останутся не урегулированными в результате согласования местоположения
границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в прописанном
Земельным кодексом Российской Федерации порядке.


Таким
образом, можно сделать вывод, что формирование земельных участков в настоящее
время происходит в ходе проведения кадастровых работ в соответствии с
положениями Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном
кадастре недвижимости» и иными нормативно-правовыми актами, принятыми для
реализации его положений.

Формирование
территориальных зон


Определение
территориальных зон содержится в ст.1 Градостроительного кодекса Российской
Федерации. Под ними понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и
застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.


Необходимо отметить, что
градостроительный регламент как территориальная часть правил землепользования и
застройки определяется следующим образом — устанавливаемые в пределах границ
соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных
участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных
участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов
капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные)
размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения
использования земельных участков и объектов капитального строительства.


Для каждой
территориальной зоны градостроительный регламент определяет основу правового
режима земельных участков.


Градостроительные
регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков,
землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков
независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные
лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым
предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны
видом разрешенного использования.


Следует отметить, что
согласно ч.4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и
прочно связанные с ним объекты недвижимости в ряде случаев могут
рассматриваться как не соответствующие установленному градостроительному
регламенту территориальных зон в случае, если:


—    виды их использования не входят в
перечень видов разрешенного использования;


—    их размеры не соответствуют предельным
значениям, установленным градостроительным регламентом.


Разрешенное использование
земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих
видов:


1)
основные виды разрешенного использования;


2)
условно разрешенные виды использования;


3)
вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве
дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и
условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.


Применительно
к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства.


Изменение
одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в
соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований
технических регламентов.


Предельные (минимальные и
(или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
могут включать в себя:


1)
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том
числе их площадь;


2)
минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест
допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых
запрещено строительство зданий, строений, сооружений;


3)
предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений,
сооружений;


4)
максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как
отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена,
ко всей площади земельного участка;


5)
иные показатели.


Следует отметить, что в
пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными)
размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями
таких размеров и параметров.


Что касается границ
территориальных зон, то они отображаются на картах градостроительного
зонирования. Необходимо иметь в виду, что карты градостроительного зонирования
наряду с градостроительными регламентами являются элементами правил землепользования
и застройки.


Границы территориальных
зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только
к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из
нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах,
не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются
применительно к одному земельному участку.


Порядок установления
территориальных зон установлен в ст. 34 Градостроительного кодекса РФ, а в ст.
35 определены виды (жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны
инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного
использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых
территорий, зоны специального назначения зоны размещения военных объектов и
иные виды территориальных зон) и состав территориальных зон (зоны застройки
индивидуальными жилыми домами; зоны застройки малоэтажными
жилыми домами; зоны застройки среднеэтажными жилыми
домами; зоны застройки многоэтажными жилыми домами; зоны жилой застройки иных видов).


Статьей 1 Федерального
закона от 18 июня 2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» установлено, что
территориальные зоны относятся к объектам землеустройства.


Основой проведения
землеустройства являются геодезические и картографические работы. В
соответствии с ч.1 ст. 10 1 Федерального закона от 18 июня 2001г. № 78-ФЗ «О
землеустройстве» работы по описанию местоположения и установления на местности
границ объектов землеустройства предполагают использование материалов
геодезических и картографических работ.


Порядок описания
местоположения границ объектов землеустройства и порядок установления на
местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской
Федерации. Это установлено статьями 15 и 17 Федерального закона от 18.06.2001г.
№ 78-ФЗ «О землеустройстве» в редакции Федерального закона от 13.05.2008г. №
66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных (положений
законодательных) актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона «О государственном кадастре недвижимости».


Упомянутый закон приводит
законодательные акты Российской Федерации в соответствие с концепцией
Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости», предусматривающей создание новой единой системы учета объектов
недвижимого имущества.


Изменения, которые были
внесены в текст данных статей, нацелены, прежде всего, на унификацию
законодательства Российской Федерации и законодательной терминологии: из
определения землеустройства было исключено понятие «территориальное
землеустройство». Оно было фактически заменено на понятие «описание местоположения
границ объектов землеустройства».


До настоящего времени положения
о порядке описания местоположения границ объектов землеустройства и о порядке
установления на местности границ объектов землеустройства не были утверждены
Правительством РФ. В то же время продолжают действовать правовые акты, которыми
определялся порядок проведения территориального землеустройства (Положение о
проведении территориального землеустройства, утв. постановлением Правительства
РФ от 7 июня 2002г. № 396), определяется и разъясняется порядок межевания
земель (Инструкция по межеванию земель, утв. Роскомземом 8 апреля 1996г.,
Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства,
утв., Росземкадастром 17 февраля 2003
г.)


Следует отметить, что
выше перечисленные правовые акты применяются в части, не противоречащей
действующему законодательству.


Проводимые в соответствии
с названными правовыми актами работы по образованию новых и упорядочиванию
существующих объектов землеустройства включают в себя:


—    сбор информации об объектах
землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре,
государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных,
полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической
и иной, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель, документации;


—    определение местоположения границ
объектов землеустройства, в т.ч. ограниченных в использовании частей объектов
землеустройства;


—    определение вариантов использования
земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного
использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и
социальной инфраструктуры;


—    определение площади объектов
землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов
землеустройства;


—    составление карты (плана) объектов
землеустройства, отображающих в графической форме местоположение, размер,
границы объекта землеустройства и ограниченных в использовании частей объекта
землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с
землей.


Кроме того, в Положении о
проведении территориального землеустройства, утв. постановлением Правительства
РФ от 7 июня 2002 г.
№ 396, особо отмечается, что местоположение границ объектов землеустройства и
ограниченных в использовании частей объектов землеустройства определяется с
учетом требования федеральных законов, регулирующих их использование.


Работы по установлению на
местности границ муниципальных образований и других
административно-территориальных образований, границ земельных участков с
закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат в
практике землеустройства называются межеванием объектов землеустройства.


Межевание объекта
землеустройства включает в себя следующие работы:


1)
подготовительные работы;


2)
составление технического проекта;


3)
уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;


4)
определение границ объекта землеустройства, их согласование и закрепление
межевыми знаками;


5)
определение координат межевых знаков;


6)
определение площади объекта землеустройства;


7)
составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ
объекта землеустройства;


8)
формирование землеустроительного дела и его утверждение в установленном
порядке.


В соответствии со ст. 10
Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие
сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования
территорий:


1)
индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;


2)
описание местоположения границ таких зон;


3)
наименования органов государственной власти или органов местного
самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;


4)
реквизиты решений органов государственной власти или органов местного
самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального
опубликования этих решений;


5) содержание ограничений
использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами
являются зоны с особыми условиями использования территорий.


На основании
вышеизложенного, можно сделать вывод, что работы по формированию
территориальных зон можно считать завершенными после внесения в государственный
кадастр недвижимости соответствующих сведений о них.







biofile.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Свежие записи

2019 © Все права защищены. Карта сайта