Фз о тсж – О товариществах собственников жилья (с изменениями на 21 марта 2002 года) (утратил силу с 01.03.2005 на основании Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ), Федеральный закон от 15 июня 1996 года №72-ФЗ

Закон о ТСЖ – федеральное законодательство о товариществе собственников жилья

Товарищество собственников жилья является юридическим лицо, которое создается в целях управления многоквартирным домом и общим имуществом.

Деятельность ТСЖ регулируется определенными нормативными правовыми актами.

Ранее был единый закон, который непосредственно касался деятельности товариществ собственников. В настоящее время вопросы такого характера регулируются Гражданским и Жилищным кодексами РФ. В них указаны все основные положения, относящиеся к ТСЖ. В том числе создание и ликвидация товариществ, а также членство в них.

Закон о ТСЖ

Основным нормативным актом, который раньше регулировал все, что связано с деятельностью ТСЖ, являлся Федеральный закон от 15 июня 1996 года № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

Он закреплял следующие понятия:

  1. Товарищество собственников жилья – организация некоммерческого характера, созданная для совместного управления и эксплуатации общим имуществом.
  2. Домовладелец – собственник недвижимости в доме.
  3. Помещение – единица в жилом массиве, предназначенная для технических нужд или проживания.
  4. Общее имущество – часть жилого массива, необходимая для его эксплуатации.
  5. Кондоминиум – единый комплекс, в который входит не только сам дом, но и прилегающая к нему территория.
  6. Доля участия – часть общего имущества, принадлежащая владельцу.
  7. Застройщик – любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство, приобретение или реконструкцию недвижимости.

Указанные понятия тесно связаны с деятельностью ТСЖ.

Сфера регулирования

Закон № 72-ФЗ имел определенную сферу регулирования. Она распространялся на отношения, связанные с собственностью в жилом массиве, которая принадлежала двум и более владельцам, ТСЖ и ЖСК. Им регулировалось взаимодействие, возникавшее на территории страны, с участием отечественных и иностранных физических и юридических лиц.

История принятия

Закон № 72-ФЗ был принят в 1996 году. Это было связано с необходимостью систематизировать и упорядочить правоотношения, между собственниками недвижимости. До принятия указанного нормативного акта, только в некоторых законах было указано, что владельцы жилья вправе создавать товарищества. Однако более конкретной информации нигде не содержалось. А поскольку деятельность ТСЖ имеет свою специфику, то необходим был отдельный нормативный правовой акт, который бы регулировал вопросы такого характера. По этой причине и был принят Закон № 72-ФЗ.

Основания отмены

Федеральный закон № 72-ФЗ в настоящее время не применяется, поскольку он утратил силу.

Произошло это в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ. Официальной датой отмены Закона № 72-ФЗ является первое марта 2005 года. Именно с этого числа начала действовать новая редакция ЖК РФ. Отмена произошла в связи с тем, что в Жилищный кодекс был введен целый раздел, касающийся деятельности ТСЖ. По этой причине Закон № 72-ФЗ утратил свою актуальность.

Действующее законодательство

В настоящее время вопросы, связанные с деятельностью ТСЖ, регулируются нормами Жилищного и гражданского кодексов РФ. Указанные правовые акты содержат в себе статьи и разделы, касающиеся данной сферы.

Жилищный кодекс

Наиболее широко деятельность товариществ собственников охватывает Жилищный кодекс РФ. Он содержит в себе целый раздел 6, который регулирует вопросы такого характера. Здесь указан порядок создания, реорганизации и ликвидации организации, круг её полномочий, права и обязанности членов, органы управления и исполнения, компетенция ревизионных комиссий, перечень имущества, специфика хозяйственной деятельности. Также в отдельных статьях ЖК указана процедура проведения общих собраний.

Гражданский кодекс

Гражданский кодекс РФ также содержит информацию, имеющую отношение к ТСЖ. Конкретно в статье 290 указан перечень общего имущества в многоквартирном доме, а статья 291 закрепляет право собственников образовывать товарищества.

Процедура создания

Процесс формирования товарищества состоит из нескольких последовательных этапов. В качестве инициатора процедуры может выступать любой собственник недвижимости в жилом массиве. При этом лица, не имеющие указанного статуса, таким правом не обладают.

Для начала необходимо проинформировать всех собственников о проведении общего собрания, на котором и будет принято соответствующее решение. Самым распространенным способом является размещение информации в местах общего доступа. Это может быть подъезд. Допускается и личное оповещение каждого собственника. Но такой вариант более затратный по времени. Независимо от способа, собственники должны быть проинформированы о дате, времени и месте проведения собрания, а также о вопросах, которые будут выноситься на общее обсуждение. Следует отметить, что в процедуре могут принимать участие не только сами собственники, но и их законные представители. Последние должны иметь на руках доверенности.

Положительное решение будет правомочным только в том случае, если за него отдали голоса более половины собственников, то есть пятьдесят процентов плюс один человек. Результаты собрания оформляются протоколом.

В его тексте должно быть указано:

  1. Дата и место проведения.
  2. Общее количество присутствовавших.
  3. Информация о председательствовавшем и секретаре.
  4. Вопросы, вынесенные на общее обсуждение. В данном случае это будет создание товарищества.
  5. Количество проголосовавших за, против и воздержавшихся.

Протокол должен быть подписан всеми проголосовавшими за создание товарищества. Одновременно с созданием организации должен быть утвержден её Устав. После этого необходимо зарегистрировать товарищество. Для этого нужно будет снять копии с протокола и Устава, заверить их у нотариуса. Далее указанные документы, вместе с заявлением и сведениями о проголосовавших за создание организации, направляются в орган ФНС. В завершении ТСЖ вносится в реестр юридических лиц и выдается свидетельство о регистрации, которое хранится в правлении.

Товарищество может быть создано не только собственниками квартир в одном доме. Таким право наделены жильцы нескольких массивов, расположенных в пределах одного участка, а также владельцы соседних частных домов и дач.

Членство в организации

Вступить в товарищество можно на основании заявления, направленного в правление. При этом таким правом обладает только собственник жилья. Им не обязательно должен быть тот, кто принимал участие в строительстве дома в качестве дольщика. Стать членом ТСЖ может покупатель, одариваемый или наследник недвижимость, при условии, что он зарегистрировал свое право собственности в установленном законом порядке. Таким же образом происходит и выход из состава ТСЖ. Человек должен будет направить соответствующее заявление. Независимо от характера обращения окончательное решение принимается на общем собрании. При этом человеку не могут отказать в удовлетворении его просьбы, поскольку членство в товариществе возможно только на добровольной основе.

Лицо, которое вступило в организацию, должно представить информацию о себе и своей недвижимости для включения в специальный реестр. Сведения должны быть достоверными.

Органы Управления

В соответствии со статьей 144 Жилищного кодекса РФ определены органы управления товарищества. Ими являются общее собрание и правление. Каждый из них наделен своими полномочиями.

Общее собрание является главным органом. Именно он принимает окончательные решения по любым вопросам, касающимся деятельности товарищества. Конкретный список членов такого органа определен участниками организации. Решения выносятся на основании большинства проголосовавших, которые приняли участие в собрании.

В компетенцию указанного органа входит следующее:

  1. Утверждение Устава и внесение поправок в его содержание.
  2. Реорганизация и ликвидация товарищества, назначения комиссии для этого, утверждение промежуточного и окончательного балансов.
  3. Выборы правления.
  4. Назначение ревизоров.
  5. Определение размеров обязательных членских платежей и взносов.
  6. Создание резервного фонда.
  7. Получение займов и кредитов.
  8. Разработка и утверждение планов проведение ремонта общего имущества на год, а также смет расходов, отчетов, заключений ревизоров.
  9. Проведение разбирательств по жалобам на правление и его председателя.
  10. Разработка и утверждение внутренних правил распорядка в отношении специалистов, которые занимаются обслуживанием общего имущества.
  11. Установление размера оплаты работы для председателя и членов правления.

Общим собранием могут рассматриваться и другие вопросы, если это не противоречит требованиям действующего законодательства.

Правление товарищества является исполнительным органом. Он подчинен и подотчетен общему собранию. В его состав входит, как правило, нечетное количество членов. Они избирают председателя и секретаря.

К обязанностям такого органа отнесены:

  1. Неукоснительное исполнение требований действующего законодательства и правил Устава организации.
  2. Контроль процесса внесения собственниками обязательных платежей и взносов.
  3. Составление финансовых смет и отчетов.
  4. Управление жилым массивом либо заключение необходимых договоров.
  5. Наем специалистов для обслуживания общего имущества.
  6. Ведение реестра членов ТСЖ.
  7. Организация и проведение общего собрания.
  8. Исполнение других обязанностей, определенных Уставом организации.

При этом общее собрание вправе решать вопросы, которые относятся к компетенции правления.

Полномочия

На само товарищество законом возложен ряд обязательств. К ним отнесены:

  1. Исполнение требований общих нормативных правовых актов, а также Устава товарищества.
  2. Управление жилым массивом.
  3. Исполнение договорных обязательств.
  4. Обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния общего имущества.
  5. Соблюдение прав и законных интересов собственников, а также контроль за исполнением ими обязанностей по содержанию жилого массива.
  6. Принятие мер по прекращению действий, которые могут нанести ущерб общему имуществу.
  7. Представление интересов собственников в отношениях с третьими лицами.
  8. Ведение реестра членов товарищества.
  9. Представление в органы власти сведений об изменениях, вносимых в Устав, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации поправок. При этом необходимо прилагать заверенные копии протоколов и дополнений.

Круг полномочий товарищества может быть расширен правилами Устава.

Деятельность организации

Для полноценного функционирования, товарищество вправе осуществлять определенные виды деятельности.

К ним отнесены:

  1. Эксплуатация, осуществление обслуживания и проведение ремонта недвижимости в жилом массиве.
  2. Возведение дополнительных построек и объектов общего имущества в доме.
  3. Передача во временное пользование части материальных ценностей третьим лицам. Здесь речь идет об аренде и найме.

Доходы, полученные от сдачи имущества, должны расходоваться на нужды товарищества. Конкретное целевое использование вырученных средств определяется общим собранием ТСЖ.

Порядок ликвидации

Процедура ликвидации ТСЖ в Жилищном кодексе не указана. Он делает только ссылку на нормы гражданского законодательства.

В качестве причин могут выступать:

  1. Выход членов из товарищества, в результате которого в нем остается менее половины собственников недвижимости.
  2. Нарушение порядка создания организации.
  3. Истечение срока лицензии на право управления домом.
  4. Осуществление деятельности, запрещенной законодательством и Уставом.

В качестве инициаторов могут выступать сами жильцы, контролирующие и надзорные государственные органы.

Процедура ликвидации состоит из следующих этапов:

  1. Установление инициатора.
  2. Формирование списка членов организации.
  3. Составление заявления о ликвидации товарищества. Оно подписывается всеми собственниками, согласными с этим.
  4. Направление обращения в правление ТСЖ или суд.
  5. Вынесение соответствующего решения.
  6. Создание ликвидационной комиссии.
  7. Направление информации в органы ФНС и СМИ.
  8. Составление ликвидационного баланса.
  9. Погашение задолженности перед обслуживающими организациями.
  10. Отправка документов для закрытия товарищества.

Срок ликвидации товарищества законом не определен.

Такая продолжительность установлена только лишь для отдельных периодов. Например, информация в налоговые органы должна быть направлена в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения, а ликвидационный баланс может быть составлен не ранее чем через два месяца. На практике процедура ликвидации может длиться до года.

Также для реализации процедуры потребуется заявление, решение общего собрания, финансовый баланс, квитанция об оплате пошлины, информация о сотрудниках организации в ПФ. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные данные, например, решение суда.

Образцы документов

Образец заявления о ликвидации ТСЖ
Образец протокола заседания ТСЖ о ликвидации

pravo.estate

Закон о ТСЖ в 2018 году

Для регулирования деятельности правительством РФ был принят Федеральный закон о ТСЖ, принятый еще в 1996 году. В настоящее время собственники жилья в многоквартирных домах обязаны оплачивать услуги ТСЖ. На данный момент он потерпел большие изменения, связанные с улучшением качества предоставляемых услуг ТСЖ. Законодательство РФ призвано обеспечить права и обязанности плательщиков коммунальных услуг, а также дать им возможность получать их в полном объеме и по установленным тарифам.

Обобщающие понятия, используемые в законе о ТСЖ

Что бы разобраться в нюансах закона о ТСЖ, необходимо иметь представления об основных понятиях, использующихся в нем. Может быть не каждый желает вникать в официальные формулировки, но они применяются и в повседневной жизни.

ТСЖ или товарищество собственников жилья, представляет собой организацию, образованную на некоммерческой основе, для обеспечения собственников соответствующими услугами, которые необходимы для качественной жизни человека.

Домовладельцем в настоящем законе называют собственника жилого помещения в общем многоквартирном доме, а также человека, имеющего долю в жилом объекте.

Понятие помещения настоящим законом объясняется как единица собственности человека, предназначенная для любых целей, как для проживания, так и для ведения бизнеса, административного управления, муниципального образования.

Кондоминиумом называют всю территории предлагающеюся к дому, а также само многоквартирное строение и его помещения общего назначения.

Настоящий закон определяет понятие застройщика, кем является как юридическое, так и физическое лицо или органы государственной власти, которые возводят здание, ремонтируют его, осуществляют производство услуг по обеспечению капитальным ремонтом.

Все вышеуказанные понятия используются не только в законе, но и применяются при частном разговоре, в любых случаях повседневной жизни.

Настоящий закон регулирует:

  • Отношение собственности всего многоквартирного дома, а также прилагающийся к ней территории;
  • Каким образом образуются, эксплуатируются, прекращаются и переходят права на собственность;
  • Основные требования при регистрации недвижимости, в установленной законодательством форме;
  • Способ образования товарищества собственников жилья, его права и обязанности, а также порядок прекращения их действий.

Вышеуказанные действия регулируются не только настоящим законом статьями 1-4, но и гражданским кодексом РФ, постановлениями правительства, президента, а также другими законодательными актами, принимаемыми на уровне субъекта.

Права и обязанности, регулируемые законом о ТСЖ


Объектами в кондоминиуме могут выступать:

  1. Здание, построение или его отдельная часть, с прилегающей к нему территорией;
  2. Несколько строений, предназначенных для жилых, предоставления услуг жилищного обслуживания целей, а также прилегающая к ним территория;
  3. Отдельной частью кондоминиума может выступать часть дома, например, один подъезд.

Собственниками жилого помещения может выступать любое лицо, хоть простой человек, хоть предприниматель, хоть само государство. Но надо заметить, что за оплату услуг обеспечения государственной собственности платит лицо в нем проживающее.

В любом многоквартирном доме имеется общее имущество, обслуживание которого ложиться на плечи всех собственников дома. К ним могут относиться лифты, лестницы, подъезд, подвал, чердак и тому подобное. Пользоваться им может любой житель дома в равной части доли. Его нельзя продать или передать другим лицам, за исключением передачи общего имущества для обеспечения сохранности и порядка.

При продаже недвижимого имущества собственник обязан предоставить потенциальному покупателю следующую информацию:

  • Данные о поступлениях, связанных с оплатой коммунальных услуг, чеки, квитанции или справку о наличии или отсутствии задолженности;
  • Данные о самом помещении. Не находится ли оно в залоге. В ином случае продажа такой квартиры запрещена законодательством РФ;
  • Данные о страховке, как частного, так и общего имущества;
  • Отчеты ТСЖ, а также информация о них.

Любое товарищество имеет паспорт домовладения, который в обязательном порядке регистрируется в реестре государственных органов власти. Он может содержать следующую информацию:

  • Сведения о регистрации кондоминиума в государственном реестре;
  • Данные об органе или банке, который осуществлял регистрацию данного кондоминиума;
  • Настоящий адрес дома, адрес почтового назначения;
  • План дома, с полным его описанием вплоть до каждого этажа, а также прилежащей к нему территории;
  • Данные о материалах и способах постройки данного дома, об особенностях его построения и возможности сноса;
  • Данные о полной стоимости дома, исходя из информации, полученной при инвентаризации имущества.

Оплата услуг ТСЖ


Федеральным законом о товариществе собственников жилья определен список обязательных к оплате услуг, предоставляемых ТСЖ:

  1. Оплата тепла, теплой и холодной воды, газа, электричества, а также канализации;
  2. Оплата услуг по ремонту дома, в том числе и капитальному;
  3. Налог на имущество физических лиц.

Имеется право вводить отдельные категории оплаты услуг ТСЖ, если это предусмотрено договором, заключаемым между отдельным собственником и ТСЖ.

Размер каждого платежа устанавливается исходя из тарифов предприятия, оказываемого данные услуги. Надо заметить, что они регулируются на законодательном уровне, и не могут превышать установленных размеров. В отдельных случаях, собственники жилья имеют право на субсидии, компенсации, льготы, связанные с оплатой коммунальных услуг, что определяется отдельными законами.

Агентирование и координация недвижимого имущества

Агентирование и координация недвижимого имущества регламентируется ФЗ о ТСЖ. Хозяева квартир имеют право самостоятельно выбирать форму управления, которую можно изменить в любое время. К ним относятся:

  • Самим хозяевами квартир, если существуют маленькие затраты на обслуживание дома или количество всех собственников не превышает 4 человек, а также 4 помещений;
  • Жилищные коммунальные хозяйства и другие гос. органы управления;
  • ТСЖ, то есть товариществом собственников жилья;
  • Управляющими компаниям, выбранными на основании большинства голосов.

В случае, если хозяева недвижимости в течение полугода не определились с формой управления они могут понести наказание в виде штрафа, размер которого может быть определен самостоятельно органами местного самоуправления.

В некоторых случаях может организовываться общее собрание хозяев недвижимости, квартир, в соответствии со следующей процедурой:

Направление уведомления всем жителям многоквартирного дома о проведении собрания и его целях в установленный десятидневный срок до дня проведения собрания;

В уведомлении должны содержаться сведения о том, кто собирает собрание, его место и дата проведения, а также рассматриваемый вопрос;

Участие в собрание имеет смысл при избрании чего-либо, определяемого большинством голосов собственников;

Собрание считается правомерным, если на нем присутствует более 50% собственников жилья или их представителей;

Если вышеуказанное условие не соблюдено, то инициатор имеет право по истечении двое суток назначить новое собрание. Надо заметить, что собрание по данному вопросу не может быть перенесено более чем на месяц;

  • Ведение собрания поручается председателю, который будет избран большинством голосов собственников. Если собрание проводится в первый раз, то его ведет инициатор;
  • Решения, принятые путем голосования, является обязательным для всех жителей дома, не зависимо от того, присутствовали они на нем или нет, принимали участие в голосовании или нет.
  • Хозяева недвижимости жилья могут назначить для управления ТСЖ, которое создается без определения срока действия и не является коммерческой организацией. Оно является юридическим лицом, которое имеет свою печать и расчетные счета в банке. Оно считается созданным с момента его регистрации в реестре.

Права ТСЖ

Федеральным законом о ТСЖ регламентированы основные права его участников относятся:

  • Заключение соответствующих договоров на обслуживание дома;
  • Организовывать собственную форму управления домом, не противоречащей законодательству РФ;
  • Рассчитывать необходимые средства на обеспечение дома на год;
  • Устанавливать тарифы и размеры оплаты коммунальных услуг, исходя из статей принятого бюджета;
  • Оказывать услуги по обеспечению собственников теплом, водой, газом, электроэнергией, ремонтом домовладения;
  • Возможность использования кредитных средств;
  • Оплачивать услуги лиц, которые выполняют работы по обслуживанию дома.

Так же на товарищество собственников жилья ложатся определенные обязанности. К ним относятся:

  • Выполнять требования Федерального закона о ТСЖ;
  • Выполнять все обязательства, предусмотренные договором;
  • Выполнять работы, связанные с капитальным ремонтом дома;
  • Соблюдать интересы всех собственников жилья, а также организаций, выполняющих работы по обслуживанию данного дома.

Прекращение договора между собственником и ТСЖ возможно в любое время, с предварительным уведомлением другой стороны в установленный срок 60 дней.

Деятельность товарищества собственников жилья регулируется не только настоящим Федеральным законом о ТСЖ, но и ГК РФ. В настоящее время правительство РФ разрабатывает множество законов и актов, которые обеспечат правомерность действий ТСЖ, а также возможность собственников постоять за свои права.

В этой статье вы узнали, закон о ТСЖ в 2018 году. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят. 

www.cherlock.ru

все о товариществе собственников жилья (ТСЖ) : Законодательство

В данном разделе собраны законы, в которых рассматриваются вопросы, связанные с товариществом собственников жилья (ТСЖ).

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ.
  3. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ.
  4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».
  7. Постановление мэрии г. Череповца от 20 декабря 2006 г. № 5249 «Об утверждении перечня услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах».
  8. Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  9. Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
  10. Постановление правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
  11. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
  12. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
  13. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».
  14. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
  15. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».
  16. Приказ Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. № 29 «Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества».
  17. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
  18. Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  19. Федеральный закон РФ от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости) ».
  20. Федеральный закон РФ от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
  21. Федеральный закон РФ от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».
  22. Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I ФЗ «О защите прав потребителей».
  23. Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации от 4 августа 1998 года № 37.
  24. Положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома.
  25. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  26. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219).
  27. Инструкция о порядке государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества (Приказ Минюста РФ от 15 июня 2006 г. № 213).
  28. Инструкция о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним (Приказ Минюста РФ от 20 июля 2004 г. № 126).
  29. Методические рекомендации о порядке государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество (Приказ Минюста РФ от 25 марта 2003 г. № 70).
  30. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений (Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ).
  31. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  32. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47.
  33. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя утв. Минтопэнерго РФ 12 сентября 1995 г. № Вк-4936.
  34. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115).
  35. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6).
  36. Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 февраля 2010 г. № 337 «О Порядке согласования проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
  37. Методические рекомендации по организации парковочных карманов на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Утверждены распоряжением мэрии города Череповца от 30.07.2010 № 207-р.
  38. Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 № 303;
  39. Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 № 139;
  40. Рекомендациями по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 № 191. Нормы расхода материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное содержание домовладений.
  41. Рекомендациями по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 № 191. Нормы расхода материальных ресурсов на обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем.
  42. Рекомендациями по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 № 191. Нормы расхода материальных ресурсов на ремонт конструктивных элементов жилых зданий.
  43. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг».
  44. Постановление РЭК Вологодской области от 29 ноября 2006 г. № 272 «Об установлении нормативов потребления электрической энергии для населения области при отсутствии приборов учета».
  45. Закон РФ от 04.07.91 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
  46. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
  47. Закон РФ от 27 июля 2010 года № 225. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
  48. Закон РФ от 24 июля 2007 года № 221. О государственном кадастре недвижимости.
  49. Закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261.«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  50. Приказ Госстроя РФ от 11 декабря 1997 года № 17-132. Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ.
  51. Приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».
  52. Закон РФ от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
  53. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».
  54. Инструкция об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества (утв. приказом Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. N 29)
  55. Письмо Министерства регионального развития РФ от 12 октября 2006 г. N 9555-РМ107 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491».
  56. Письмо Министерства регионального развития РФ от 5 марта 2009 г. N 6093-АД/14 «Об установлении органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме»
  57. Методические указания по расчету норм расхода топливно-энергетических ресусров для зданий жилищно-гражданского назначения.
  58. Приказ Министерства регионального развития РФ от 19 сентября 2011 г. N 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению»
  59. Приказ Министерства регионального развития РФ от 21 декабря 2011 г. N 591 «Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет»
  60. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
  61. Постановление правительства от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

www.upravdomus.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Свежие записи

2019 © Все права защищены. Карта сайта