Государственный учет объектов недвижимости – Государственный учет объектов недвижимости (кадастровый учет земельных участков и технический учет (техническая инвентаризация) объектов)

3. Учет и регистрация объектов недвижимости

Объекты недвижимого имущества подлежат обязательной технической инвентаризации и техническому учету. Система технической инвентаризации и технического учета формируется в целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности. Законодательные основы деятельности системы технической инвентаризации содержатся в Постановлениях Правительства РФ от 04.12.2000г. №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и от 13.10.1997г. №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

Целью технической инвентаризации является описание объекта недвижимости, здания или сооружения, по определенным правилам, позволяющее идентифицировать эти объекты, устранить противоречия между описываемым объектом и другими зданиями и сооружениями. Целью технического учета является построение информационной системы, содержащей сведения обо всех зданиях и сооружениях.

Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются:

а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

д) сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Все объекты недвижимого имущества, являющиеся собственностью публично-правовых образований, вне зависимости от стоимости подлежат учету в соответствующем реестре имущества.

Учетом публичного имущества является описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

При учете имущества, находящегося в публичной собственности, учитывается как имущество, находящееся в казне, так и закрепленное имущество (имущество, предоставленное в хозяйственное ведение или оперативное управление). Учет публичного имущества производится путем ведения соответствующего реестра. Реестр – это информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Основными целями ведения реестра является организация единой системы учета, пообъектное отображение, отражение движения имущества. Формирование и ведение реестра осуществляется соответствующий специальный орган по управлению имуществом.

Документом, подтверждающим факт учета публичного имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера имущества и иные достаточные для идентификации имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него. Выписка из реестра является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с объектами недвижимости, закрепленными в публичной собственности.

Права на объекты недвижимости и сделки с ними подлежат обязательной государственной регистрации. Государственная регистрация прав – это специальный институт, создаваемый государством, с целью бесспорного установления обладателя прав на наиболее ценные объекты имущественного оборота – недвижимое имущество и предоставления обладателям зарегистрированных прав определенных государственных гарантий. При этом государственная регистрация является единственным доказательством зарегистрированного права и осуществляется в соответствии в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Недвижимая вещь, права на которую подлежат регистрации, должна быть исчерпывающим образом определена путем ее описания.

В соответствии с ГК государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество. К числу вещных прав, подлежащих государственной регистрации, следует отнести: право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, сервитут, право хозяйственного ведения и право оперативного управления.

В отличие от вещных прав на недвижимое имущество, сделки с недвижимостью и обременения прав подлежат регистрации только в случаях, прямо указанных в законе. К числу договоров, подлежащих регистрации, следует отнести договоры: купли-продажи, дарения, ренты, аренды для объектов недвижимости, заключенные на срок не менее 1 года, ипотеки, купли-продажи, аренды и ипотеки предприятия как имущественного комплекса, договор участия в долевом строительстве. Все остальные договоры, предметом которых являются сделки с недвижимым имуществом, государственной регистрации не подлежат.

Государственную регистрацию прав проводят исключительно в заявительном порядке, то есть любую запись о праве вносят только на основании соответствующего заявления лица, в интересах которого ее осуществляют.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке: — прием документов на государственную регистрацию прав; — правовая экспертиза представленных документов проверка законности сделки; — установление отсутствия противоречий между заявляемыми и уже ранее зарегистрированными правами на недвижимое имущество, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; — совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача свидетельств о государственной регистрации прав.

Регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. На территории субъектов РФ действует система структурных подразделений территориальных органов.

Государственную регистрацию прав осуществляют путем внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащий информацию об объектах недвижимости, правообладателя и зарегистрированных правах, сделках, обременениях, ограничениях прав.

studfiles.net

Порядок постановки объекта недвижимости на кадастровый учет

Любой объект недвижимости независимо от формы собственности подлежит государственному кадастровому учету, что зафиксировано в законодательстве РФ. И только с объектами учета возможно совершать различные сделки.

Оглавление статьи

Что такое кадастровый учет?

Кадастровый учет — регламентированная законом РФ процедура фиксации объектов недвижимости с совершением записи в Едином реестре.

При регистрации и занесении в Реестр объекту недвижимости присваивается номер с выдачей кадастрового паспорта, в котором указываются данные об имуществе и характеристики объекта.

 

Кадастровая деятельность, связанная с учетом недвижимости, является исполнением действий по подготовке документов полномочным лицом — кадастровым инженером.

Документы, представляемые для кадастрового учета, обязаны содержать сведения об учитываемом имуществе.

Кадастровый учет производят при создании недвижимого объекта, изменении характеристик данного объекта либо при прекращении его существования.

Функции Государственного кадастра

Слово кадастр имеет французское происхождение и буквально означает «список».

Государственным кадастром недвижимости (ГКН) называется определенный реестр, база данных различных объектов недвижимого имущества вне зависимости от форм собственности и функционального назначения.

Правовой основой являются основные законы Российской Федерации – Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и другие кодексы, описывающие правовые отношения и действия с земельными, водными и лесными ресурсами, а также касающихся жилых строений.

Основным законом, регулирующим учет недвижимости, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Кадастровый учет и производство действий по реализации ГКН ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Учет недвижимого имущества осуществляется филиалами службы государственной регистрации на всей территории России по единой технологии.

Кадастровые службы также обязаны поддерживать актуальность сведений кадастрового учета и обеспечивать их доступность и достоверность.

Документы, на основе которых, осуществлена запись в реестре объектов недвижимости, подлежат постоянному хранению со строгим запретом на их изъятие или уничтожение.

Государственному учету с внесением в кадастр подлежат участки земли, здания различного назначения, сооружения и помещения, а также незавершенные объекты.

Подача заявления о постановке на учет недвижимости

Для внесения объектов недвижимости в кадастр собственник имущества или его представитель должен провести определенные действия.

Первый и непременный шаг – составление заявления, которое подается в местную кадастровую службу ближайшую к месту расположения объекта.

Форма заявления является единой, образец можно найти в Интернете, в том числе и на официальных сайтах государственных кадастровых служб. Также его можно взять в учреждениях кадастрового учета при личном обращении.

Бланк заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости можно скачать здесь.

Заявление составляется на бумажных носителях формата А4. В случае большого объема информации о реквизитах собственника, заявление оформляется на 2-х и более листах. При этом каждый лист нумеруется порядковым номером с указанием общего числа страниц в заявлении.

В случае подачи заявления физическим лицом, в заявлении необходимо указать сведения о заявителе или представителе заявителя:

  • фамилия, имя, отчество;
  • наименование и вид документа, который удостоверяет личность;
  • дата выдачи документа, который удостоверяет личность.

Если заявление подается от имени юридического лица, необходимо указать следующие сведения:

  • полное наименование организации;
  • дата государственной регистрации;
  • страна регистрации;
  • дата и номер регистрации.

К заявлению следует приложить пакет документов на объект недвижимости.

Документы, предоставляемые для постановки на учет

Для постановки на кадастровый учет недвижимости необходимо предоставить в орган кадастрового учета перечисленные ниже документы:

  • удостоверяющий права или полномочия представителя собственника документ;
  • межевой план участка земли.

При разделе или объединении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, требуется представление заявлений от всех собственников. А также согласие, оформленное письменно, землепользователей и арендаторов, в случае их наличия.

Порядок действий при постановке на учет

Все объекты недвижимости, как было сказано выше, подлежат кадастровому учету. Это касается не только исполнения закона об учете недвижимости, но и практических соображений.

При любом юридическом действии с объектом, будь то продажа, дарение или наследование, потребуется кадастровый паспорт.

 

Для того чтобы поставить на кадастровый учет объект недвижимости следует:

  1. Обратиться в местное отделение Федеральной службы регистрации.
  2. Оформить и подать заявление в соответствии с установленной формой и приложением необходимых документов.
  3. Получить расписку о принятии заявления и документов, приложенных к нему.
  4. Получить уведомление о возможности кадастрового учета или уведомление об отказе.
  5. Получить кадастровый паспорт недвижимости.

Возможен и отказ в постановке на учет объекта недвижимости. Основания для этого могут быть следующие:

  • противоречивые сведения об имуществе или объекте недвижимости в представленных документах;
  • пересечение границ земельного участка, представленного для постановки на кадастровый учет;
    непредставление нужных документов, согласно списку;
  • неверное заполнение заявления или несоответствие документов утвержденному образцу;
  • имущество, представляемое для учета, не представляет собой объект недвижимости;
  • неподтверждение полномочий лица, обращающегося с заявлением.

Срок кадастрового учета

В Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ указаны требования по срокам совершения действий по кадастровому учету.

При принятии недвижимости на учет – постановка и снятие осуществляются в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Максимальный срок проведения действий по кадастровому учету не может превышать 30 рабочих дней.

Отсчет производится с даты принятия документов органом учета. Датой окончания действий по кадастровому учету считается занесение в реестр измененной информации об объекте.

Решения по выполнении кадастровой процедуры

Кадастровой процедурой называется процесс внесения информации в реестр объектов недвижимости в соответствии с поданными в службу кадастрового учета документами.

Осуществляется кадастровая процедура на основании общих правил:

  • любой документ, поступивший в орган учета, подлежит регистрации в книге учета;
  • поступившие документы нумеруются, отмечаются датой поступления и фамилией должностного лица принявшего документ;
  • документы, поступившие для учета, подшиваются в единое учетное дело, получающее свой номер;
  • документы и информация по объекту, подлежащему учету, проверяются на соответствие правилам подачи и оформления документов и на отсутствие оснований для отказа в кадастровом учете.

По результатам проверки составляется протокол, отражающий результаты проверки по каждому показателю.

По выполнению кадастровой процедуры, внесения информации о недвижимости в кадастровый реестр, принимаются решения следующего характера:

  1. Решение по внесению кадастровых сведений в кадастр.
  2. Решение об отказе занесения кадастровой информации в ГКН.

Видео: Постановка объекта недвижимость на учет

В программе специалист Кадастровой палаты отвечает на вопросы зрителей, касающиеся порядка постановки объектов недвижимости на кадастровый учет.

propertyhelp.ru

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости — КиберПедия

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом № 218–ФЗ сведений о недвижимом имуществе[15].

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, издаваемые органами государственной власти или органами местного самоуправления, которые устанавливают возникновение, возникновение, переход, наличие или прекращение права, а также ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) свидетельства о приватизации жилых помещений;

3) договоры и другие сделки относительно недвижимого имущества;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) судебные акты, которые уже вступили в законную силу;

6) акты о правах на недвижимое имущество;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные при проведения кадастровых работ, а также, карта-план территории;

8) а так же иные документы, предусмотренные федеральным законом, подтверждающие возникновение, переход, наличие или прекращение права и ограничение права и обременение объекта недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

К основаниям могут относиться изменения дополнительных сведений, таких, как: адрес объекта недвижимости или описание местоположения объекта; о возникших ограничениях (обременениях) на части объекта недвижимости; кадастровая стоимость объекта недвижимости; о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка; категория земель, к которой отнесен земельный участок и его разрешенное использование; назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), помещения (жилое помещение, нежилое помещение), сооружения – в зависимости от объекта недвижимости и многое другое.

Кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости.

Заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично или посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении (подпись должна быть засвидетельствовано в нотариальном порядке) и представителем, по нотариально заверенной доверенности. Все документы, предоставляемые органу кадастрового учета теперь можно предоставить в электронной форме, заверив их электронной цифровой подписью.



После регистрации соответствующих заявлений об осуществлении кадастрового учета формируется учетное дело объекта недвижимости. Идентифицируется учетное дело регистрационным номером заявления, а в случае поступления документов для кадастрового учета изменений объекта недвижимости в порядке информационного взаимодействия — регистрационным номером поступивших документов[16].

Если осуществляется государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав одновременно, то заявление в орган кадастрового учета подает:

1) собственник земельного участка либо лицо, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве;

2) лицо, которому выдано разрешение на создание искусственного земельного участка – при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный искусственный земельный участок;

3) собственник исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости – при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости;

4) собственник здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса – при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

5) собственник объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости – при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации ограничений прав и обременений объекта недвижимости, в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения;



6) кадастровый инженер в случаях, установленных федеральным законом;

7) иное лицо в случаях, установленных федеральным законом[17].

Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению:

1) лица, право которого на объект недвижимости возникает (за исключением возникновения прав на созданный или образованный объект недвижимости) или прекращается – при государственной регистрации возникновения или прекращения соответствующего права;

2) правообладателя объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости – при государственной регистрации ограничения или обременения, прекращения ограничения или обременения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

3) сторон договора – при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

4) правообладателя объекта недвижимости – при подтверждении права на учтенный в Едином государственном реестре недвижимости объект недвижимости, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122–ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» либо возникшего в силу федерального закона;

5) нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462–1, при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки;

6) иного лица в установленных настоящим Федеральным законом случаях[18].

Постановка на учет объекта недвижимости, а также учет изменений, части объекта недвижимости, его снятие с учета осуществляется если орган кадастрового учета принял соответствующее решение.

Датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости[19].

Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в реестр записи об объекте недвижимости.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав[20].

Каждая запись о праве на объект недвижимости или ограничении данного права и обременении объекта недвижимости идентифицируется номером, который не изменяется и не повторяется на территории Российской Федерации.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган регистрации прав осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее – единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления соответствующие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании правовых актов органа регистрации прав[21].

 

cyberpedia.su

Особенности государственного учета ранее учтенных объектов недвижимости

Государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ  или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 данного закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — ранее учтенные объекты недвижимости).

При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, документы государственного земельного кадастра, а также технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью. Хранение и использование указанных документов и документации осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 

При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.

Если при этом ранее учтенным объектом недвижимости является объект недвижимости, который указан в части 9 статьи 25 настоящего Федерального закона и право собственности на который зарегистрировано с учетом установленных статьей 25.3 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» особенностей, орган кадастрового учета в срок не более чем три рабочих дня со дня завершения включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости сведений и документов о таком объекте недвижимости направляет кадастровый паспорт такого объекта недвижимости в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости предоставляются в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, с учетом определенных настоящей статьей особенностей.

Если на день получения предусмотренного статьей 14 настоящего Федерального закона запроса сведения и документы о ранее учтенном земельном участке, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в срок, установленный ФЗ от 24.07.2007  №221-ФЗ (5 дней), обеспечивает включение таких сведений и документов и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемые сведения в установленном указанной статьей порядке.  Правила настоящей части применяются также в случаях, если запрашиваются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства и право собственности на такой объект недвижимости зарегистрировано в установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.

Если сведения и документы об указанном выше ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных запросов, порядок включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости предусмотренных настоящей частью сведений и документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Если на день получения предусмотренного статьей 14 ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ запроса сведения и документы о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости и право собственности на такой объект недвижимости не зарегистрировано в установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке, орган кадастрового учета в установленный ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ выдает (направляет) уведомление в письменной форме об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений. В данном уведомлении указывается орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о таком объекте недвижимости.

Сведения об указанном объекте недвижимости включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ, для постановки на учет объектов недвижимости, с учетом следующих особенностей:

1) такое включение осуществляется без уплаты государственной пошлины и указанный в пункте 1 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона документ представлять не требуется;

2) указанная в части 9 настоящей статьи выписка о соответствующем ранее учтенном объекте недвижимости представляется вместо документа, указанного в пункте 3 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона;

3) правила, установленные частью 4 статьи 25 настоящего Федерального закона, не применяются.

Орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, выдает по запросу любого лица в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения указанного запроса кадастровый паспорт такого объекта. Выдача указанного кадастрового паспорта осуществляется за плату, размер которой устанавливается субъектом Российской Федерации. Предельный максимальный размер такой платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществления плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и тому подобного) данного объекта недвижимости в связи с выдачей указанного в части 9 настоящей статьи кадастрового паспорта данного объекта недвижимости или государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости. При этом отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимости в указанном объеме не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

В общем случае кадастровый паспорт ранее учтенного (за исключением указанных выше земельных участков) не выдается (не направляется) и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если:

studfiles.net

Глава III. Государственный кадастровый учет Статья 10. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

1. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе, учет изменений характеристик объекта кадастрового учета, проводится на основании заявления заинтересованного лица, подаваемого в орган кадастрового учета, соответствующий месту нахождения объекта кадастрового учета.

В случае расположения объектов кадастрового учета одновременно на территории нескольких кадастровых районов заявление подается непосредственно в кадастровый округ. В случае расположения объектов кадастрового учета одновременно на территории нескольких кадастровых округов заявление подается непосредственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение Государственного кадастра недвижимости.

Документы, необходимые для проведения государственного кадастрового учета, могут быть представлены заинтересованным лицом лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации требованиями по передаче сведений по телекоммуникационным каналам связи.

2. Заинтересованными лицами для целей государственного кадастрового учета признаются:

для вновь образованных объектов – правообладатели объектов недвижимости, явившихся источником образования новых объектов кадастрового учета в результате слияния или разделения существующих объектов учета или уполномоченные ими лица;

для вновь созданных (в том числе незавершенных строительством) объектов недвижимости — лица, получившие разрешение на строительство подлежащего государственному кадастровому учету объекта недвижимого имущества или уполномоченные ими лица;

для объектов недвижимости, включенных в Государственный кадастр недвижимости – правообладатели объектов недвижимости или уполномоченные ими лица при наличии изменений, неучтенных в установленном порядке.

Заинтересованными лицами могут также признаваться органы (организации), уполномоченные выступать в качестве заявителей при принятии на учет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бесхозяйных недвижимых вещей.

В случае государственного кадастрового учета недвижимости, принадлежащей Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Государственный кадастровый учет недвижимости, не закрепленной за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющей соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну, проводится без взимания государственной пошлины.

3. Вместе с заявлением о государственном кадастровом учете предъявляется документ об оплате государственной пошлины. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица – документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица. Уполномоченные правообладателем лица или органы (организации) предъявляют удостоверение личности, нотариально заверенную доверенность или иные документы, подтверждающие их полномочия.

К заявлению на кадастровый учет должны быть приложены акт о формировании объекта кадастрового учета и необходимые документы, в том числе подлинники или нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов. Заявление и прилагаемые к нему документы помещаются в кадастровое дело. Подлинники правоустанавливающих документов возвращаются заявителю.

4. Тексты документов, представляемых на государственный кадастровый учет, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета заявления, к которым приложен неполный комплект требуемых документов или документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

В этом случае заявителю возвращаются все представленные им документы. Заявителю и кадастровому инженеру, проводившему формирование объекта кадастрового учета, выдается извещение об отказе в принятии к рассмотрению указанного заявления с обоснованием данного решения. В книге учета документов делается запись о произведенном возврате. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также извещение об отказе направляются по почте заказным письмом, а также могут быть вручены лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату их получения или отказа в получении.

Получение заявления о проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов с указанием даты их представления.

5. Проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости включает в себя:

прием документов, необходимых для государственного кадастрового учета; контроль соответствия требованиям настоящего Федерального закона в части их оформления и комплектности, регистрация принятых документов или отказа в их приеме;

проверку представленных документов на наличие в них сведений, необходимых для государственного кадастрового учета, их соответствие сведениям Государственного кадастра недвижимости, отсутствие противоречий в представленных сведениях, а также иных оснований для отказа или приостановления государственного кадастрового учета, указанных в статье 11

принятие, в соответствии с представленной заявкой, одного из решений:

о постановке объекта на кадастровый учет;

об учете изменений характеристик учтенного объекта;

о снятии объекта с государственного кадастрового учета;

о приостановлении государственного кадастрового учета;

об отказе в проведении государственного кадастрового учета;

внесение записей в Государственный кадастр недвижимости при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственного кадастрового учета;

формирование и выдачу кадастрового паспорта объекта недвижимости.

6. Государственный кадастровый учет вновь образованных объектов проводится при условии наличия в Государственном кадастре недвижимости (или внесения в установленном порядке в случае отсутствия) сведений об объектах недвижимости, явившихся источником их образования.

Государственный кадастровый учет вновь созданных объектов проводится при условии наличия в Государственном кадастре недвижимости (или внесения в установленном порядке в случае отсутствия) сведений об учтенных объектах недвижимости, с которыми прочно связан вновь созданный объект.

7. Государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под обособленными водными объектами и участками леса, в Государственном кадастре недвижимости осуществляется путем внесения записей о земельных участках на основе сведений, представляемых органами исполнительной власти в сфере ведения водного и лесного кадастров в объеме, необходимом для ведения государственного кадастрового учета.

При этом сведения об обособленных водных объектах и участках леса вносятся в Государственный кадастр недвижимости в течение семи рабочих дней со дня получения информации об этих объектах от соответствующих органов исполнительной власти.

Сведения о земельных участках под обособленными водными объектами и участками леса, внесенные в установленном порядке в Государственный кадастр недвижимости, помещаются в публичные каталоги недвижимости и отражаются на публичных кадастровых картах (планах).

8. При внесении кадастровых записей в Государственный кадастр недвижимости объектам кадастрового учета присваиваются кадастровые номера, в соответствии с порядком присвоения кадастровых номеров, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Датой государственного кадастрового учета является день внесения соответствующих записей об объекте недвижимости в подраздел I Государственного кадастра недвижимости.

Кадастровый паспорт объекта кадастрового учета изготавливается после внесения записи в Государственный кадастр недвижимости и выдается заявителю.

9. Внесение изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости об объектах кадастрового учета (учет изменений) осуществляется в случаях:

уточнения названия объекта кадастрового учета;

уточнения местоположения и границ объекта кадастрового учета;

изменения качественных и количественных характеристик объекта кадастрового учета;

изменения правового режима использования объекта.

Органы кадастрового учета могут вносить изменения в присвоенные ранее кадастровые и иные номера, идентифицирующие объект недвижимого имущества, в случае их несоответствия порядку, установленному Правительством Российской Федерации. Органы кадастрового учета обязаны в течение пяти рабочих дней сообщить об изменении правообладателю, а также в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в налоговый орган по месту своего нахождения.

10. Государственный кадастровый учет (включая изготовление кадастрового паспорта), а также учет вносимых в него изменений проводится в срок не более одного месяца со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

11. За государственный кадастровый учет уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

studfiles.net

Государственный учет объектов недвижимости



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости

Рекомендуемая литература по дисциплине «Технический учет и инвентаризация объектов недвижимости»

Основная

1. Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости: учебник, -М.: Колос, 2012.-396 с

2. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимо­сти. [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ // Правовая система «Гарант»,2012.

3. Синянский И.А., Севостьянов А.В. и др. Типология объектов недвижимости: учебник, — М.: Колос, 2012.-496 с

 

Дисциплина «Организация и планирование кадастровых работ»

(12 вопросов)

 

Понятие кадастровой деятельности. Основные положения о кадастровом инженере.

 

Раскрыть в соответствии с ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости».

Литература: 2

 

Уникальные характеристики объекта недвижимости

 

Назвать уникальные характеристики объекта недвижимости (ЗУ, здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства). Порядок включения сведений об уникальных характеристиках.

Литература: 2

 

Дополнительные сведения об объекте недвижимости

 

Перечислить дополнительные сведения об объекте недвижимости (ЗУ, здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства).

Литература: 2

Рекомендуемая литература по дисциплине «Организация и планирование кадастровых работ»

Основная

4. Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости: учебник, -М.: Колос, 2012.-396 с

5. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимо­сти. [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ // Правовая система «Гарант»,2012.

 

 

Дисциплина «Землеустройство» (10 вопросов)

 

1. Структура управления земельными ресурсами в Российской Федерации.

 

Анализ структуры землепользования в РФ. Задачи и содержание прогнозирования использования земельных ресурсов. Основные направления деятельности органов власти в управлении земельными ресурсами.

Литература: 1,2

 

Экономический механизмы регулирования земельных отношений

Раскрыть механизм платы за землю. Дать понятие земельной ренты. Ипотека земель. Рыночная цена земли и методы её регулирования.

Литература: 1,2

Рекомендуемая литература по дисциплине «Землеустройство»

Основная

6. Волков С.Н. Землеустройство: учебник, -М.: Колос, 2012.-230 с.

7. Варламов А.А. Земельный кадастр. Т.2. Управление земельными ресурсами: учебник, Т.2.-М.: Колос, 2005.-396 с.

 

Дисциплина «Земельное право» (10 вопросов)

 

 

Образование ЗУ из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Порядок образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Необходимые документы для принятии решения.

 

Рекомендуемая литература:

Земельный кодекс РФ (ст.113)

Основная литература:

Варламов А.А. Земельный кадастр: Т.2. управление земельными ресурсами.- М.:КолосС, 2005 (стр.271-278)

 

 

Цели и задачи охраны земель

 

Раскрыть цели и задачи охраны земель. Мероприятия по охране земель. Нормативные правовые акты по охране земель.

 

Рекомендуемая литература:

Земельный кодекс РФ (ст.12,13)

Основная литература:


Варламов А.А. Земельный кадастр: Т.2. управление земельными ресурсами.- М.:КолосС, 2005 (стр.271-278)

 

Муниципальный земельный контроль

 

Виды земельного контроля. Нормативные правовые акты, регулирующие муниципальный земельный контроль. Порядок ведения муниципального земельного контроля.

 

Земельный кодекс РФ (ст.72)

Основная литература:

Варламов А.А. Земельный кадастр: Т.2. управление земельными ресурсами.- М.:КолосС, 2005 (стр.271-278)

 

 

Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

 

Понятие и виды сервитутов. Требования по установлению сервитута. Сроки установления сервитутов.

 

Документы:

Земельный кодекс РФ (ст.23)

Основная литература:

Варламов А.А. Земельный кадастр: Т.3. государственная регистрация и учет земель.- М.:КолосС, 2007 (стр.138-146)

 

 

Дисциплина «Экономика, организация и основы технологии сельскохозяйственного производства» (10 вопросов)

 

Основные организационно- правовые формы сельскохозяйственных предприятий.

Дать краткую характеристику организационно- правовых форм сельскохозяйственных предприятий. Дать полную характеристику коммерческих и некоммерческих организаций.

Литература: 2, 4, 5, 7.


megapredmet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта