Кем назначается состав ревизионной комиссии – что это такое, кто не может быть в состав членов подобной структуры, какую работу проводит этот надзорный орган и как происходят ревизии, а также как собственники квартир влияют на активность таких проверок?

Содержание

Ревизионная комиссия

Настоящее Положение определяет статус, состав, функции и полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора) Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов», порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, а также порядок работы Ревизионной комиссии (ревизора) и ее взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов» (далее — Партнерство).

Статья 1. Статус и состав Ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия избирается в целях осуществления внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью органов Партнерства, его филиалов и представительства, а также других структурных подразделений.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также Уставом Партнерства, настоящим Положением и другими документами Партнерства в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

1.3. Любой член Партнерства имеет право выдвинуть для избрания в Ревизионную комиссию своего представителя. Не могут быть избранными в Ревизионную комиссию члены Правления и сотрудники руководящих органов Партнерства.

Статья 2. Функции Ревизионной комиссии.

2.1. На Ревизионную комиссию возлагаются следующие функции:

а) проверка финансовой документации Партнерства, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

б) проверка законности сделок, заключенных Партнерством, и расчетов с контрагентами;

в) проверка целевого использования средств Партнерства;

г) анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

д) проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности установленных нормативов;

е) анализ финансового состояния Партнерства, его платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического положения Партнерства и выработка рекомендаций для его исполнительных органов и органов управления;

ж) проверка своевременности и правильности осуществляемых Партнерством платежей;

з) проверка правильности составления балансов и приложений к ним, годового отчета, отчетной документации для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, органов статистики, органов государственного управления;

и) проверка правомочности решений, принятых Правлением Партнерства и Директором Партнерства, и их соответствия Уставу Партнерства, решениям Общего собрания членов Партнерства и действующему законодательству Российской Федерации;

к) анализ решений Общего собрания членов Партнерства, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством Российской Федерации, нормативными актами и уставом Партнерства.

л) осуществление иных функций, отнесенные уставом Партнерства и настоящим Положением к компетенции Ревизионной комиссии.

2.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За несоответствие действительности заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности Партнерства Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства;

б) информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Ревизионная комиссия обязана:

а) своевременно доводить до сведения Общего собрания членов Партнерства, Правления Партнерства, Директора Партнерства результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок;

б) не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, которые стали известны членам Ревизионной комиссии при осуществлении своих функций;

в) требовать проведения внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случае возникновения реальной угрозы имущественным интересам Партнерства;

г) осуществлять внутренний аудит Партнерства;

д) при отсутствии внешнего аудита составлять заключение по годовому отчету и балансу Партнерства.

2.5. Ревизионная комиссия представляет отчет по результатам годовой проверки не позднее чем за 30 дней до даты проведения Общего собрания членов Партнерства.

Статья 3. Права и полномочия Ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия имеет право:

а) получать от Директора Партнерства и Правления Партнерства, филиалов, представительств, иных структурных подразделений Партнерства, должностных лиц Партнерства документы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ими письменного запроса;

б) обращаться к Председателю Правления Партнерства с требованием о созыве заседания Правления Партнерства, внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза имущественным интересам Партнерства требуют принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего органа управления Партнерства;

в) требовать личного объяснения от работников Партнерства, включая должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

г) привлекать на договорной основе в рамках выделенного лимита финансирования к исполнению своих обязанностей специалистов, не занимающих штатных должностей в Партнерстве;

д) ставить перед органами Партнерства вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Партнерства, включая должностных лиц, в случае нарушения ими обязательных для исполнения положений, правил, инструкций и иных документов, принимаемых Партнерством;

е) вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства и Правления Партнерства по вопросам финансовой деятельности Партнерства.

 

Статья 4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляется по итогам ее деятельности за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства может осуществляться также в любое время по инициативе:

а) Общего собрания членов Партнерства;

б) Правления Партнерства;

в) Директора Партнерства;

г) Председателя Ревизионной комиссии.

4.3. Инициатор внеплановой ревизии направляет свое предложение Председателю Ревизионной комиссии (в случае, если инициатор – Председатель Ревизионной комиссии, Председателю Правления Партнерства направляется соответствующее уведомление). Ревизионная комиссия в течение 7 дней со дня получения предложения начинает внеплановую ревизию.

4.4. Отчет Ревизионной комиссии утверждается на очередном после окончания проверки заседании Правления Партнерства или на Общем собрании членов Партнерства и направляется инициатору (инициаторам) ревизии.

Статья 5. Избрание членов Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием из числа представителей от членов Партнерства в порядке, предусмотренном Уставом Партнерства и настоящим Положением, на 2 года в составе не менее трех человек.

5.2. Члены Ревизионной комиссии самостоятельно избирают из своего состава Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов.

5.3. Решение Общего собрания Партнерства об избрании членов Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов от общего количества членов Партнерства. Избранными считаются представители, получившие наибольшее количество голосов.

5.4. Члены Ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии

6.1. В случае досрочного выбытия одного из членов Ревизионной комиссии должен быть избран новый член Ревизионной комиссии в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Полномочия вновь избранного члена Ревизионной комиссии заканчиваются в момент окончания полномочий Ревизионной комиссии в целом, т.е. могут быть менее 1 (одного) года.

6.2. В случае выхода (исключения) члена Партнерства из Партнерства полномочия члена Ревизионной комиссии от такого члена Партнерства прекращаются с момента выход делегировавшего его члена Партнерства.

Статья 7. Заседания Ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Правомочными считаются принятые решения, в случае присутствия на заседании более половины избранных членов Ревизионной комиссии. На заседаниях Ревизионной комиссии одним из ее членов ведется протокол. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания Комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.

7.2. При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.

7.3. Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с принятым решением вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения Председателя Правления Партнерства, Директора или иных органов контроля и управления Партнерства.

7.4. Председатель Ревизионной комиссии:

а) созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них;

б) организует текущую работу Ревизионной комиссии;

в) представляет Ревизионную комиссию на заседаниях органов управления Партнерства;

г) назначает своего заместителя в случае своего временного отсутствия;

д) подписывает документы, исходящие от Ревизионной комиссии.

Статья 8. Процедура утверждения положения о Ревизионной комиссии и внесения в него изменений

Положение о Ревизионной комиссии утверждается Общим собранием членов Партнерства. Решение об утверждении Положения и о внесении в него изменений принимается простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства.

sromope.com

Положение о ревизионной комиссии

Утверждено

[наименование органа управления организации, утвердившего положение]

Протокол [число, месяц, год]

М. П.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту — Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.

1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.

1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.

2. Образование и состав ревизионной комиссии

2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].

2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.

2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].

2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.

2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.

2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] голосов от общего числа голосов участников Общества.

2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.

2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.

2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.

3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.

4. Полномочия, права и обязанности ревизионной комиссии

4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:

— проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

— проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

— анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

— проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;

— анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;

— проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;

— проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.

4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.

4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.

4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:

— требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;

— получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.

4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.

4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:

— своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

— давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

— по итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

— требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;

— соблюдать коммерческую тайну;

— не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;

— своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.

4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:

— достоверности финансовой отчетности Общества;

— фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

— другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.

5. Порядок работы ревизионной комиссии

5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.

5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].

5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.

5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.

5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.

5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.

5.10. В протоколе указываются:

— дата, место и время проведения;

— лица, присутствовавшие на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

— принятые решения.

5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.

6. Ответственность ревизионной комиссии

6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.

6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.

6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.

prom-nadzor.ru

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью

Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.

1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на _____ с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.

1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.

1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.

1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.

1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.

1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:

  • проверка финансовой документации Товарищества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • проверка законности заключенных договоров от имени Товарищества, совершаемых Товариществом сделок, расчетов с контрагентами;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
  • проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Товарищества установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр;
  • анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработки рекомендаций для органов его управления;
  • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов и т.п.;
  • проверка правильности составления балансов Товарищества, отчетной документации в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, статорганы и органы государственного управления;
  • проверка правомочности решений, принятых советом Товарищества, их соответствия уставу Товарищества и решениям общих собраний;
  • анализ решений общих собраний участников Товарищества, внесение предложений и рекомендаций по их изменению при расхождении принятых собранием решений с действующим законодательством, другими нормативными актами.

3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:

  • получать от органов управления Товариществом, его подразделений и служб, должностных лиц документы и материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач;
  • требовать и получать личные объяснения от должностных лиц и работников Товарищества по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии;
  • требовать от полномочных лиц Товарищества созыва заседания Совета участников или общего собрания Товарищества в случаях, когда выявленные нарушения в производственно- хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также возникшая угроза интересам Товарищества требуют принятия решений со стороны органов управления Товарищества по вопросам, находящимся в их компетенции;
  • созывать общее собрание участников Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;
  • ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
  • ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.

4. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

4.1.Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
  • не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
  • проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее ___% участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
  • представлять не позднее, чем за ___ дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.

4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.

5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

6.1. Работу ревизионной комиссии организует Председатель комиссии, избираемый из числа ее членов простым большинство голосов на первом заседании комиссии.

6.2. По предложению Председателя комиссии из числа членов ревизионной комиссии простым большинство голосов ее членов избирается секретарь комиссии.

6.3. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу комиссии; представляет ее на заседаниях Совета Товарищества и общих собраниях; подписывает документы, выходящие от имени комиссии. Секретарь комиссии ведет протоколы ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

6.4. Все вопросы своей деятельности Ревизионная комиссия решает на своих заседаниях. Заседания комиссии проводятся по утвержденному ею плану, а также перед началом проведения ревизии или проверки и по их результатам.

6.5. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.

6.6. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос Председателя ревизионной комиссии. Член ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания комиссии свое особое мнение и довести его до сведения Совета Товарищества или общего собрания.

6.7. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания ревизионной комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Товарищества.

7.2. В случае если достоверность или компетентность заключений или рекомендаций Ревизионной комиссии вызывает сомнение, Совет участников вправе назначить независимую (аудиторскую) проверку. По результатам проверки Совет участников может поставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном переизбрании Ревизионной комиссии.

7.3. Основанием для досрочного прекращения полномочий отдельных членов Ревизионной комиссии является сообщение указанными лицами участникам Товарищества либо иным лицам непроверенной (недостоверной) информации.

hr-portal.ru

Ревизионная комиссия ООО в 2018 году: нужна ли, положение, порядок создания и работы

Правовой статус ревизионной комиссии

Правовой статус ревизионной комиссии общества с ограниченной ответственностью регламентируется статьями 32 и 47 ФЗ № 14 от 08.02.98 (в ред. 03.07.16). Согласно закону, данный орган избирается на общем собрании учредителей компании. Его полномочия и срок деятельности определяют устав и положение о ревизионной комиссии внутренних нормативных актов общества.

Обязательна ли ревизионная комиссия в ООО? Такой орган необходим в следующих случаях:

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!

  • Для Москвы и Московской области:
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.


  1. Если это определено уставом компании.
  2. В случае численности штата компании свыше 15 человек.

Количество граждан, задействованных в комиссии, устанавливается на общем собрании и указывается отдельным пунктом устава. По общему правилу их число может варьироваться от одного до трех человек и должно быть нечетным.

Ревизором может быть участник общества или любой сторонний гражданин, не связанный имущественными интересами с руководством компании. Это же правило действительно и для аудитора, который также может исполнять рассматриваемые функции.

В составе комиссии не имеют права находиться члены руководящего состава компании, например, из числа наблюдательного совета или иного коллегиального органа. Управляющий или директор также не могут войти в ее состав.

Права и полномочия органа:

  • Осуществление внеплановой проверки финансовой отчетности организации.
  • Контроль деятельности членов правления компании по приходу/ расходу денежных средств.
  • Право истребовать от любого члена общества объяснения в письменной либо устной форме по вопросам, находящимся в компетенции этого лица либо органа.
  • Возможность организовать внеочередное собрание.
  • Привлечение на договорной основе сторонних экспертов и специалистов, не являющихся членами компании.

Обязанности:

  • Проведение регулярной проверки финансовой отчетности не реже одного раза в год или в количестве, определенном в уставе.
  • Организация аналогичной процедуры по требованию заинтересованного лица.
  • Содействие государственным налоговым органам.
  • Составление заключения о финансовой деятельности компании в виде отчета до момента утверждения его на общем собрании.

Оформление полномочий ревизионной комиссии ООО

Рассматриваемая структура избирается участниками компании на общем собрании путем голосования. Прекращение полномочий комиссии происходит в момент окончания срока, на который избирается этот орган либо в случае вынесения вотума недоверия на общем собрании.

Пошаговый процесс избрания:

  1. Вынесение решения о проведении общего собрания для избрания ревизора или группы таких лиц. Такое действие может происходить в рамках очередного созыва членов компании.
  2. Рассмотрение предложений участников компании с выдвижением заинтересованных лиц на указанную должность.
  3. Проведение собрания и избрание членов ревизионной комиссии путем голосования.
  4. Занесение выбранных лиц в протокол созыва и при необходимости утверждение образца положения о ревизионной комиссии.

Заключение

Ревизионная комиссия ООО – исполнительный орган компании, осуществляющий надзорные функции над финансовой деятельностью и подводящий итоги года в виде соответствующего заключения. Основные выводы:

  1. Если устав ООО ревизионную комиссию не предусматривает, его можно не образовывать и соответствующие функции будет выполнять бухгалтер компании.
  2. Если насчитывается более 15 человек – создание ревизионной комиссии в ООО обязательно.
  3. Права и обязанности ревизора указываются в уставе и иных внутренних документах компании.
  4. Назначение ревизионной комиссии и прекращение ее полномочий происходит на общем собрании.
  5. Срок полномочий и количество членов комиссии регламентируется уставом (обычный срок назначения – 2 года, при этом численный состав должен быть нечетным).
  6. Функции ревизора может исполнять аудитор, если он не связан имущественным интересом с руководством общества.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по ревизионной комиссии ООО

Вопрос: Добрый день. Меня зовут Петр Иванов. Я являюсь учредителем компании. Могу ли я организовать внеочередное собрание по поводу финансовой деятельности общества без ревизора?

Ответ: Здравствуйте, Петр. Согласно ФЗ № 14 от 08.02.98, вы можете быть инициатором такого мероприятия без участия ревизора, если он не состоит у вас в штате и это не определено уставом. В противном случае отчет ревизионной комиссии ООО является основным документом, на основании которого возможна организация собрания по поводу финансовой деятельности компании за прошедший год.

Мало того, согласно ст. 47 п.3 указанного закона, утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса общества без заключения ревизора не допускается.

Список законов

Вам могут быть интересны следующие статьи:

Остались вопросы и ваша проблема не решена? Получите бесплатную консультацию у юристов прямо сейчас

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!

  • Для Москвы и Московской области:
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

Сохраните статью себе!

busines-suport.ru

Может ли руководитель входить в состав ревизионной комиссии

Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;

  • ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
  • ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.

4.

Ревизионная комиссия

В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины, совет директоров обязан созвать внеочередное собрание акционеров и провести довыборы или перевыборы членов ревизионной комиссии общества. Ревизионная комиссия вправе при необходимости для целей ревизии привлекать по контракту специалистов и аудиторские организации за счет средств общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии регламентируется внутренними документами общества.

Инфо

Это, как правило, Положение о ревизионной комиссии, которое рекомендуется утверждать общим собранием акционеров. Результаты проверок, а также все решения, принимаемые ревизионной комиссией, фиксируются в протоколах ее заседаний. Протокол подписывается председателем и членами ревизионной комиссии.

В случае несогласия кого-либо из членов комиссии с тем или иным решением, он вправе внести в протокол свое особое мнение.
Внимание

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества. 4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о: — достоверности финансовой отчетности Общества; — фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности; — другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

4.9.

Положение о ревизионной комиссии

Закона при избрании на должность ревизора ОАО начальника планово-технического отдела и не нашел оснований для переоценки выводов судебных инстанций.Таким образом, в соответствии с Законом члены ревизионной комиссии (ревизор) не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, занимать иные должности в его органах управления, входить в счетную комиссию. Как следует из ГК РФ и Закона, лицо признается занимающим должность в органах управления общества в случае, если является его единоличным исполнительным органом, членом совета директоров или коллегиального исполнительного органа. Однако в судебной практике имеются примеры дел, в которых суд признавал неправомерным избрание в ревизионную комиссию (ревизором) лиц, занимающих иные должности в акционерном обществе.

2.2. ревизионная комиссия

Важно

Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос Председателя ревизионной комиссии. Член ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания комиссии свое особое мнение и довести его до сведения Совета Товарищества или общего собрания.

6.7. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания ревизионной комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ 7.1. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Товарищества. 7.2.

Ревизионная комиссия в ооо

Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон) установлен запрет на одновременное участие членов ревизионной комиссии (ревизора) общества в совете директоров, а также запрет на занятие ими иных должностей в органах управления общества. Согласно п. 2 ст. 56 Закона члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут входить в счетную комиссию. Иных ограничений в отношении членов ревизионной комиссии (ревизора) Законом не предусмотрено.В ст.
103 Гражданского кодекса РФ, посвященной вопросам управления в акционерном обществе, к органам управления общества отнесены общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительный орган общества (коллегиальный, единоличный). Аналогичный вывод со ссылкой на ст. ст. 47, 64, 69 Закона сделан в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 15.12.2003 N Ф08-4805/2003.

Полномочия ревизионной комиссии

Думаю это далеко не полный, а приблизительный перечень. И все зависитот вашей компании, но думаю бухгалтер туда должен входить. Алексей Оглоблин участник форума Регистрация: 05.03.2009 Адрес: Россия, Омск Сообщений: 2 Возникла у меня задача сформировать ревизионную комиссию.
Кто встречался с таким вопросом на практике подскажите по следующему: — каковы функции она должна выполнять — кто должен быть членом ревизионной комиссии (финансовый директор, бухгалтер)а почитайте кучу уставов различных предприятий и организаций — их вИнете много… И почти в каждой есть подраздел «Ревизионная комиссия». Аркадий Нестеркин участник форума Регистрация: 11.04.2009 Сообщений: 1 1) Не согласен с Еленой, что в функции Рев.

Председатель и секретарь ревизионной комиссии в новом составе должны быть избраны в срок не позднее 15 рабочих дней с момента обновления численного состава ревизионной комиссии ОАО. Ревизионная комиссия: организация работы Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается из состава членов комиссии. Порядок деятельности контролирующего органа определен внутренними документами Общества, в частности, Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров.
Решения, принятые ревизионной комиссией, являются правомочными только если в ее работе принимают участие не менее 50% от общего числа участников. В случае меньшего количества участников советом директоров созывается внеочередное собрание акционеров с целью проведения довыборов либо перевыборов членов комиссии.

Может ли руководитель входить в состав ревизионной комиссии

Внеочередные проверки Ревизионная комиссия проводит: — По решению Общего собрания акционеров; — По решению Наблюдательного совета; — По собственной инициативе; — По требованию акционеров, в совокупности владеющих более чем 10% голосов. Органом, который руководит механизмом производства и осуществляет оперативное управление текущей деятельностью в акционерном обществе, является Правление Правление решает все вопросы хозяйственной деятельности общества, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Наблюдательного совета. Кроме этого, Правление осуществляет управление работой всех служб управления акционерного общества и органов государственного регулирования, в том числе указанных выше. Выполняя эти нетрадиционные для наших управленческих подразделений функции, Правление решает вопросы взаимодействия с акционерами — владельцами предприятия.
Особенно в свете: — может ещё координация работы финансового директора — обсуждение его планов и контроль за выполнением.Это уже не координация (координация это между двумя субъектами), а контроль»коротких» денег в компании.. Больше ничего живого не вижу, честно говоря.то есть основная задача комиссии быстро сообщить акционерам ответна вопрос где деньги? на сколько целенаправленно они расходуютсяи предоставляемая отчетность соответствует действительности? Ещё вопрос — должен ли входить в состав ревизионной комиссии менеджмент — например, финансовый директор и главный бухгалтер?нет не должен.. он вообще, по хорошему, тогда должен не знать о томчто она сейчас контролирует Интересное обсуждение? Поделись в соцсети.
Максим Часовиков эксперт форума Регистрация: 13.11.2003 Адрес: Россия, Москва Сообщений: 261 Уставы я читал, но хотелось бы что-то живое и приносящее пользу акционерам. Поэтому я пока вижу следующие «живые» функции этой комиссии: — работа с аудиторами во время проведения аудита — выбор аудитора, заключение договора, координация работ и сотрудников во время проведения аудита, обсуждение аудиторского заключения; — ежемесячный контроль за качеством ведения бух и налогового учёта по факту закрытия месяца;Тогда уж это скорее не ревизионная комиссия, а независимый контроллер,подчиняющийся только акционерам..
При этом им выплачиваются не только вознаграждение, но и компенсируются расходы в период исполнения ими своих обязанностей. Компетенция ревизионной комиссии Компетенция ревизионной комиссии устанавливается по закону и по уставу. Эта компетенция предусматривает право:

  • осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества по итогам года, а также во всякое иное время;
  • требовать от лиц, занимающих должности в органах управления, документы о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества;
  • требовать созыва внеочередного общего собрания;
  • требовать созыва заседания совета директоров.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества может осуществляться по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе комиссии или по требованию акционера, владеющего не менее 10% акций.

11-2.ru

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основе действующего законодательства и устава акционерного общества. Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества.

2.2. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах», определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества (положением), утверждаемым общим собранием акционеров.

2.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества.

2.4. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

2.5. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со ст.55 Федерального закона «Об акционерных обществах».

2.6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

3. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Ревизионная комиссия избирается собранием акционеров. Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав ревизионной комиссии принимается, если за него проголосовали владельцы (их законные представители) более чем ___% обыкновенных акций общества, принимающих участие в собрании.

3.2. В состав ревизионной комиссии входит не менее трех человек. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок два года с правом его продления по решению собрания акционеров.

3.3. В состав ревизионной комиссии не имеют права входить генеральный директор (Президент) общества, исполнительные директора и главный бухгалтер.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

4.1. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества, а также по собственной инициативе комиссии.

4.2. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:

  • проверка финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • проверка законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
  • проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;
  • анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления обществом;
  • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;
  • проверка правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;
  • проверка правомочности решений, принятых советом директоров и правлением, их соответствия уставу общества и решениям собрания акционеров;
  • анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств.

5. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

  • получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ревизионной комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после ее письменного запроса;
  • требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;
  • созывать собрание акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам общества;
  • требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;
  • ставить перед управляющими органами общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом.

6. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

6.1. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.

6.2. Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом совет директоров за один месяц до прекращения своей работы в ревизионной комиссии. В этом случае собрание акционеров на своем ближайшем заседании осуществляет замену члена ревизионной комиссии.

6.3. Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;
  • соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
  • требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества.

6.4. Ревизионная комиссия представляет в совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за ___ дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором должны содержаться:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;
  • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее ___% обыкновенных акций общества или большинства членов совета директоров.

7. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7.2. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.

7.3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров.

7.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров; подписывает документы, выходящие от ее имени. Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

hr-portal.ru

Компетенция и правовой статус ревизионной комиссии ЖПК

В предыдущих номерах «УправДома» мы подробно разбирали компетенцию и правовой статус органов управления жилищного потребительского кооператива (далее — ЖПК). К таковым, еще раз напомним, относятся общее собрание ЖПК, его правление и председатель. Сегодня, в последнем номере этого года, внимание наших читателей мы обратим к ревизионной комиссии (ревизору).  

Сразу отметим, что ревизионная комиссия (ревизор) является не органом управления ЖПК, а органом контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью. Поэтому когда в правовых актах речь идет об органах управления организации застройщиков (в том числе ЖПК), имеются в виду только общее собрание, правление и председатель правления, но не ревизионная комиссия (ревизор).

Также сразу обратим внимание на то, что законодательством не установлены обязательные условия, при которых должен избираться именно коллегиальный орган контроля ЖПК (комиссия) и когда этот орган может быть единоличным (ревизор). То есть иметь ли вам в своем кооперативе ревизионную комиссию в составе, например, 10 человек или только одного ревизора, решать вам самим. Мы же для удобства изложения далее по тексту будем именовать этот орган просто ревизионной комиссией, подразумевая, естественно, при этом и ревизора.

Порядок избрания ревизионной комиссии и ее компетенция предусмотрены в п. 75–81 Положения об организациях застройщиков, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» (далее — Положение об организациях застройщиков).

Кроме осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ЖПК ревизионная комиссия контролирует также деятельность председателя правления и членов правления в этой сфере. Вопросы, не относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности названных должностных лиц ЖПК, находятся вне компетенции ревизионной комиссии. Функция контроля подразумевает отсутствие права у контрольного органа (в том числе у ревизионной комиссии) вмешиваться в ход осуществления финансово-хозяйственной деятельности контролируемого лица, приостанавливать ее и т.п. Такой орган вправе лишь в установленном порядке ставить вопрос о прекращении нарушений финансово-хозяйственной деятельности, если они выявлены в ходе соответствующей проверки, созыве внеочередного общего собрания, ответственности виновных должностных лиц и т.п.

В случае необходимости ЖПК вправе кроме ревизионной проверки провести еще и аудит своей финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторская проверка может проводиться и в тех случаях, когда ревизионная проверка не осуществлялась по каким-либо причинам.

Избрание ревизионной комиссии

Избрание членов ревизионной комиссии относится к исключительной компетенции общего собрания (или собрания уполномоченных) ЖПК. Эти лица избираются только из членов ЖПК. При этом законодательство не предъявляет какие-либо формальные требования к таким лицам (например, наличие соответствующего образования, опыта и пр.).

Для принятия решения по вопросу избрания членов ревизионной комиссии (ревизора) достаточно простого большинства голосов членов ЖПК, присутствующих на заседании общего собрания. Впрочем, уставом ЖПК может быть предусмотрено, что решение по этому вопросу принимается квалифицированным большинством голосов (2/3). Надо ли самим себе усложнять жизнь, пусть каждый ЖПК решает сам.

Ревизионная комиссия избирается на 3 года в составе не менее 3 человек.

Важно, что в состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель и члены правления, лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), дед, бабка, внуки, родные братья и сестры и родители супруга (супруги), тети, дяди). Членами ревизионной комиссии не могут быть также и уполномоченные члены ЖПК, участвующие в собрании уполномоченных.

Ревизионная комиссия из своего состава уже сама избирает председателя. Порядок избрания председателя, а также иные вопросы организации деятельности контрольного органа отражаются в положении о ревизионной комиссии, утверждение которого относится к исключительной компетенции общего собрания.

Компетенция ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия подотчетна только общему собранию.

Ревизионная комиссия:

  • контролирует соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины и финансового законодательства правлением, его председателем, членами ЖПК в процессе деятельности кооператива;
  • проводит не реже одного раза в год проверку финансово-хозяйственной деятельности ЖПК;
  • дает заключения общему собранию по отчетам председателя и правления;
  • отчитывается перед общим собранием о своей деятельности.

Следует помнить, что без заключения ревизионной комиссии или аудитора общее собрание не вправе утверждать годовой отчет и годовой баланс ЖПК.

При исполнении возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия вправе истребовать от членов правления и иных должностных лиц ЖПК документы, необходимые для проведения проверки. Разумеется, такие требования должностными лицами должны выполняться неукоснительно. Однако на практике случается, что они попросту игнорируются. Учитывая, что в Положении об организациях застройщиков указанные обязанности должностных лиц не прописаны, рекомендуем предусматривать их в уставе ЖПК. В таком случае невыполнение требований ревизионной комиссии даст формальный повод для постановки вопроса о нарушении устава организации, а это, в свою очередь, может повлечь принятие решения о досрочном прекращении полномочий должностного лица.

При обнаружении нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ЖПК и (или) финансовых нарушений со стороны председателя правления и (или) правления ревизионная комиссия в течение 10 дней со дня обнаружения этих нарушений обязана письменно потребовать созыва внеочередного общего собрания. Правление ЖПК обязано принять решение о созыве внеочередного общего собрания в течение 7 дней с даты получения письменного требования ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия вправе инициировать рассмотрение общим собранием вопроса о досрочном прекращении полномочий членов правления, председателя правления.

Жалобы на действия (бездействие) членов ревизионной комиссии рассматривает общее собрание.

Прекращение полномочий членов ревизионной комиссии

Вопрос о досрочном прекращении полномочий (переизбрании) ревизионной комиссии относится к исключительной компетенции общего собрания (или собрания уполномоченных) ЖПК. Для принятия решения по этому вопросу достаточно простого большинства голосов членов ЖПК, присутствующих на заседании общего собрания.

Созыв общего собрания с повесткой дня о переизбрании ревизионной комиссии вправе письменно потребовать члены ЖПК, обладающие в совокупности не менее чем одной четвертью голосов от общего количества голосов, а также местный исполнительный и распорядительный орган. Переизбрание контрольного органа осуществляется в том же порядке, что и избрание. Срок полномочий вновь избранной ревизионной комиссии должен составлять 3 года, а не на тот период, которой остается до истечения полномочий прежнего контрольного органа.

Новый член ревизионной комиссии может быть также избран в случае, если прежний ее член вышел (исключен) из членов ЖПК, отказался от исполнения обязанностей члена ревизионной комиссии либо ушел из жизни. В таком случае новый член контрольного органа избирается на оставшийся срок действия полномочий переизбранного лица.

На этом, уважаемые читатели, мы завершаем наш анализ правового статуса и компетенции органов управления и контроля ЖПК. Впрочем, всегда сможем вернуться к этой теме, если у вас будут какие-либо вопросы. Присылайте их в редакцию, и мы постараемся ответить. Ну, а со следующего года такой же обзор мы начнем относительно органов управления и контроля товариществ собственников жилья. Тем более что таких вопросов от членов ТС в редакции уже много, ответы на некоторые из них вы найдете в этом номере.

statut.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Свежие записи

2019 © Все права защищены. Карта сайта