Минимальный размер земельного участка сельскохозяйственного назначения – Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. 1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве.

Содержание

Минимальные размеры земельных участков с/х назначения

Нужна информация о предельных минимальных размерах земельных участков с/х назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, установленные в Ступинском районе МО.

В силу п.1 ст.4 ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов РФ. Согласно ст.6 Закона Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-ОЗ минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет 2,0 гектара, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 той же статьи.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Закон Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области»

«Статья 6. Предельные размеры земельных участков

1. Минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет 2,0 гектара, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.*

2. Предельный минимальный размер земельного участка, выделяемого из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель сельскохозяйственного назначения, составляет 40 гектаров.

3. Нормы минимальных размеров земельных участков, установленные настоящей статьей, не применяются к земельным участкам:

предоставленным для ведения сельского хозяйства либо сформированным в счет долей в праве общей собственности на земельный участок до вступления в силу настоящего Закона;

в случае выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 4 Федерального закона;

если земельный участок меньшей площади находится в пределах естественных границ на местности;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района Московской области и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 25 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.
(п. в ред. Закона Московской области от 27.04.06 № 62/2006-ОЗ)

5. Не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящей статьей».

24.04.2017

www.law.ru

28.12.2015), Закон Ярославской области от 23 октября 2003 года №55-з

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 28.12.2015)

(в ред. Законов Ярославской области от 12.07.2004 N 23-з, от 05.05.2006 N 25-з, от 03.12.2007 N 106-з, от 09.07.2009 N 45-з, от 02.11.2009 N 60-з, от 05.04.2011 N 7-з, от 30.06.2014 N 40-з, от 06.10.2015 N 79-з, от 28.12.2015 N 113-з)

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
23 октября 2003 года


Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон об обороте) и определяет особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Законом


1. Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются граждане, юридические лица, Ярославская область и муниципальные образования Ярославской области.

2. В отношениях, связанных с оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, от имени Ярославской области выступает Правительство Ярославской области или специально уполномоченный орган государственной власти Ярославской области (далее — уполномоченный орган).

(в ред. Закона Ярославской области от 09.07.2009 N 45-з)

3. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, участвуют в обороте земель сельскохозяйственного назначения в Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 3. Предельные минимальные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

(в ред. Закона Ярославской области от 30.06.2014 N 40-з)


1. Минимальные размеры новых земельных участков, образуемых из земель сельскохозяйственного назначения и необходимых для осуществления эффективного сельскохозяйственного производства с учетом целей их предполагаемого (разрешенного) использования, и земельных участков, предоставляемых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, составляют 1 гектар.

(в ред. Законов Ярославской области от 06.10.2015 N 79-з, от 28.12.2015 N 113-з)

2. Минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве в размере, соответствующем площади мелиоративной системы, зафиксированной государственным актом приемки мелиоративной системы в эксплуатацию.

(часть 2 в ред. Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 106-з)

Статья 4. Максимальные размеры общей площади сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться в собственности одного лица, и земельных участков, предоставляемых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности

(в ред. Закона Ярославской области от 06.10.2015 N 79-з)

(в ред. Закона Ярославской области от 05.05.2006 N 25-з)

1. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, не может быть более 25 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории на момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

(в ред. Закона Ярославской области от 06.10.2015 N 79-з)

2. Максимальный размер земельных участков, предоставляемых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, составляет 100 гектаров.

(часть 2 введена Законом Ярославской области от 06.10.2015 N 79-з)

 Статья 5. Обязанность лица произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности


1. В случае если при нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона об обороте собственник не произведет в течение установленного срока, предусмотренного статьей 5 Федерального закона об обороте, отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан в течение десяти дней в письменной форме известить об этом Правительство Ярославской области либо уполномоченный орган.

(в ред. Законов Ярославской области от 05.05.2006 N 25-з, от 09.07.2009 N 45-з)

2. Правительство Ярославской области либо уполномоченный орган в течение месяца со дня, когда им стало известно о нарушении требований статей 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона об обороте и статей 3 и 4 настоящего Закона, обязаны обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (аукционах, конкурсах).

(в ред. Закона Ярославской области от 09.07.2009 N 45-з)

3. В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, эти земельный участок или долю должна приобрести Ярославская область по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.

(часть 3 в ред. Закона Ярославской области от 05.05.2006 N 25-з)

4. Утратила силу. — Закон Ярославской области от 05.05.2006 N 25-з.

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ДОЛЕЙ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Особенности купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

(в ред. Закона Ярославской области от 12.07.2004 N 23-з)


1. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения Ярославская область имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

(в ред. Законов Ярославской области от 05.05.2006 N 25-з, от 06.10.2015 N 79-з)

2. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме Правительство Ярославской области о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

(в ред. Закона Ярославской области от 09.07.2009 N 45-з)

Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

(часть 2 в ред. Закона Ярославской области от 05.05.2006 N 25-з)

3. Для реализации Ярославской областью преимущественного права покупки порядок рассмотрения извещения, принятия решения и уведомления продавца устанавливается постановлением Правительства Ярославской области.

(в ред. Законов Ярославской области от 09.07.2009 N 45-з, от 30.06.2014 N 40-з)

4. В случае если Ярославская область откажется от покупки либо не уведомит продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в срок, установленный Федеральным законом об обороте, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

(в ред. Законов Ярославской области от 05.05.2006 N 25-з, от 30.06.2014 N 40-з)

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

5. Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

(часть 5 в ред. Закона Ярославской области от 05.05.2006 N 25-з)

Статья 6<1>. Особенности предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

(в ред. Закона Ярославской области от 30.06.2014 N 40-з)

(введена Законом Ярославской области от 05.05.2006 N 25-з)

1. Утратила силу. — Закон Ярославской области от 06.10.2015 N 79-з.

2. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации. Заявление о предоставлении земельного участка в собственность может быть подано в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (по выбору заявителя). Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность может быть выдано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (по выбору заявителя).

(часть 2 в ред. Закона Ярославской области от 06.10.2015 N 79-з)

3. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене в размере 1,5 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

(в ред. Законов Ярославской области от 05.04.2011 N 7-з, от 30.06.2014 N 40-з, от 06.10.2015 N 79-з)

Статья 7. Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

(в ред. Закона Ярославской области от 05.05.2006 N 25-з)


К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных статьями 12, 13 и 14 Федерального закона об обороте.

Статьи 7<1> — 7<2>. Утратили силу. — Закон Ярославской области от 30.06.2014 N 40-з.

Статья 8. Предоставление земельных участков в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для выпаса скота и сенокошения


1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом об обороте и настоящим Законом, гражданам для выпаса скота и сенокошения.

2. Земельные участки для выпаса скота и сенокошения предоставляются гражданам в краткосрочную аренду (до трех лет) без права выкупа. Земельные участки для указанных целей предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных, как правило, вблизи населенных пунктов.

3. На земельных участках, предоставленных для целей, указанных в настоящей статье, разрешается размещение временных сооружений, необходимых для осуществления разрешенной деятельности (загонов, временных хозяйственных построек и других). При прекращении прав на указанные земельные участки возведенные на них временные постройки подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений.

4. Процедура и критерии предоставления земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, в аренду для выпаса скота и сенокошения, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, устанавливаются постановлением Правительства Ярославской области.

(в ред. Законов Ярославской области от 12.07.2004 N 23-з, от 09.07.2009 N 45-з)

Статья 9. Сохранение площадей сельскохозяйственных угодий в Ярославской области

(в ред. Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 106-з)


1. В целях сохранения площадей сельскохозяйственных угодий в Ярославской области особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть включены в перечень земель на территории Ярославской области, использование которых для других целей не допускается (далее — Перечень).

2. К особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям в Ярославской области относятся следующие виды земельных участков:

1) земли сельскохозяйственных угодий или земельные участки в составе таких земель, кадастровая стоимость которых на 10 процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району;

2) сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства;

(п. 2 в ред. Закона Ярославской области от 30.06.2014 N 40-з)

3) участки высокопродуктивной пашни, используемые для исследовательских, опытных целей, испытания сортов сельскохозяйственных культур, производства семян высших репродукций, пропаганды передового опыта ведения сельского хозяйства;

4) орошаемые и осушаемые земли с действующими оросительными и закрытыми (открытыми) осушительными системами.

3. Ведение Перечня осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения и форма Перечня утверждаются постановлением Правительства Ярославской области.

(в ред. Закона Ярославской области от 09.07.2009 N 45-з)

Включение земельных участков в Перечень (внесение изменений в Перечень) осуществляется на основании постановления Правительства Ярославской области по представлению уполномоченного органа, согласованному с управлением Роснедвижимости по Ярославской области и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа).

(в ред. Закона Ярославской области от 09.07.2009 N 45-з)

Статья 10. Утратила силу. — Закон Ярославской области от 06.10.2015 N 79-з.

Статьи 11 — 12. Утратили силу. — Закон Ярославской области от 05.04.2011 N 7-з.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Начало приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения


Приватизация земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ярославской области, осуществляется с 1 января 2004 года.

Статья 14. Опубликование информации, касающейся оборота земель сельскохозяйственного назначения в Ярославской области

(в ред. Закона Ярославской области от 28.12.2015 N 113-з)


1. Органы исполнительной власти Ярославской области публикуют информацию (сообщения, извещения), касающуюся оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и предусмотренную Федеральным законом об обороте, в периодическом печатном издании, определенном для официального опубликования правовых актов Ярославской области.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области публикуют информацию (сообщения, извещения), касающуюся оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и предусмотренную Федеральным законом об обороте, в средстве массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов по месту нахождения земельного участка.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом


1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области, предусмотренные настоящим Законом, должны быть приняты в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

2. Органам государственной власти Ярославской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН

г. Ярославль
23 октября 2003 года
N 55-з

docs.cntd.ru

Закон о землях сельхозназначения № 101-ФЗ от 24.07.2002 | ст. 4

1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Абзац утратил силу с 1 июля 2011 года. — Федеральный закон от 29.12.2010 N 435-ФЗ.

Не допускается образование земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель и размер которого меньше установленного субъектами Российской Федерации минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.

Требования настоящего пункта не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Требования настоящего пункта не распространяются на образуемые земельные участки в целях их изъятия для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.

2. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

zakon.guru

2015-04-10 Минимальный размер нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае не изменился

Кадастровые инженеры Ставрополя (Ставропольский край) информируют, что со вступлением в силу нового закона «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» минимальный размер нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае не изменился и составляет 30 гектар.

Исключение составляют земельные участки:

  • из искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий;
  • фактически сложившейся площадью, ограниченные земельными участками, природными объектами, объектами искусственного происхождения;
  • фактически сложившейся площадью, образуемые с целью одновременного объединения смежных земельных участков;
  • фактически сложившейся площадью, занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений (лесополосами), водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
  • из остатков в сложившихся границах землепользования;
  • предоставляемых для сенокошения и выпаса скота.
  • формируемые с целью изъятия для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель;
  • фактически сложившейся площадью,  выделяемые в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство, ягодоводство, выращивание сельскохозяйственной продукции в теплицах или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков
  • находящиеся в муниципальной собственности и выделяемые в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения.»

 

(ст. 32 Закона №36-кз от 09.04.2015 года Ставропольского края «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений»)

 

Размеры земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства должны быть от 30 до 500 гектаров, за исключением случаев, когда основной деятельностью КФХ является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков.

 

(ст. 34 Закона №36-кз от 09.04.2015 года Ставропольского края «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений»)

 

kadastrug.ru

Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. 1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей.
Не допускается выдел земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель, если размер выделяемого в натуре (на местности) земельного участка меньше устанавливаемого субъектами Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве предельного минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Требования настоящего пункта не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Требования настоящего пункта не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ)
2. Максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут находиться одновременно в собственности гражданина, его супруга и близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер, дедушки, бабушки и внуков), а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его супруг и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки) имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Установленный законом субъекта Российской Федерации максимальный размер общей площади таких земельных участков сельскохозяйственных угодий не может быть менее чем 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования на момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

Следующая статья »
К тексту закона »

www.lawmix.ru

Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. 1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей.
Не допускается выдел земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель, если размер выделяемого в натуре (на местности) земельного участка меньше устанавливаемого субъектами Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве предельного минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Требования настоящего пункта не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
2. Максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут находиться одновременно в собственности гражданина, его супруга и близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер, дедушки, бабушки и внуков), а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его супруг и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки) имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Установленный законом субъекта Российской Федерации максимальный размер общей площади таких земельных участков сельскохозяйственных угодий не может быть менее чем 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования на момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Комментарий к статье 4
1. Пункт 1 статьи 4 комментируемого Федерального закона устанавливает, что минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве.
В данном случае следует иметь в виду содержание Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве».
К недостаткам землепользований законодательство о землеустройстве относит фрагментацию земель, чересполосицу, вклинивание, вкрапливание, дальноземелье, изломанность границ. Комментируемый Закон запрещает совершение сделок с земельными участками, в результате которых могут возникнуть указанные недостатки землепользования.
Законом также запрещен выдел земельного участка в счет земельной доли из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушенных земель, если размер такого участка окажется меньше минимального размера, установленного законодательством субъекта Российской Федерации для земельного участка из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.
Перечисленные положения комментируемого Закона чрезвычайно важны для недопущения формирования земельных участков, использование которых в сельском хозяйстве невозможно с технологической точки зрения. Опыт зарубежных стран показывает, насколько великими оказываются затраты и усилия, направленные на консолидацию земель при несоблюдении таких требований.
Последним абзацем пункта 1 статьи 4 Закона установлено исключение из общего правила. В соответствии с указанным абзацем требования о минимальных размерах не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее, чем минимальные размеры земельных участков, определенные региональными законами.
2. Ограничение максимальной площади земельных участков, которые могут находиться в собственности одного лица, статьей 4 рассматриваемого Федерального закона прямо не предусмотрено. Анализ мирового опыта позволяет сделать вывод, что ограничения максимальных размеров земельных участков вводятся в основном в странах, в которых сложился острый дефицит сельскохозяйственных земель при достаточно высоком спросе на них на рынке земли и иной недвижимости. В то же время исходя из соображений необходимости формировать конкурентную среду в сфере сельскохозяйственного производства в пункте 2 статьи 4 комментируемого Закона субъектам Российской Федерации законодателем предоставлено право устанавливать максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут находиться одновременно в собственности граждан и юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 4 комментируемого Федерального закона.
Важно также то, что в прежней редакции Закона содержался термин «близкие родственники», однако каких лиц следует относить к этой категории, разъяснено не было. Теперь в Законе по аналогии с Семейным кодексом Российской Федерации дано определение этого термина. К близким родственникам отнесены родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки гражданина.
При этом закрепленные комментируемым Законом пределы, в которых субъект Российской Федерации вправе вводить ограничения, определены так, чтобы стимулировать формирование и развитие крупных сельскохозяйственных организаций. Субъект Российской Федерации своим законом вправе устанавливать максимальный предел площади сельскохозяйственных угодий, которые могут быть в собственности одного лица, не ниже 10 процентов от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования, т.е. максимальный размер может составлять от 10 до 100 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административного образования. На практике субъекты Российской Федерации определили его в различных пределах: в Новгородской области — 30 процентов, в Саратовской области — 25 процентов, в Краснодарском крае и Московской области — 10 процентов.
Также следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 19.1 комментируемого Закона в случае, если на день вступления в силу указанного Федерального закона субъектом Российской Федерации не принят региональный закон, устанавливающий минимальные размеры земельных участков, предусмотренные пунктом 1 статьи 4 Закона, такие минимальные размеры приравниваются к минимальным размерам, устанавливаемым в соответствии со статьей 33 ЗК РФ для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. Что касается максимального размера, то впредь до принятия регионального закона этот размер устанавливается равным 10 процентам от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования.

www.zonazakona.ru

Минимальные максимальные размеры земельных участков сельхозназначения

Разрешенное использование земельных участков сельхозназначения: виды и минимальный размер для перевода

  1. даёт кадастровые и технические характеристики ЗУ, указывает его место расположения.
  2. Поясняет, на каком основании происходит владение участком, когда возникло право владения им.
  3. Расписывает, на основании каких позиций требуется внести изменение в статус участка.
  4. Перечисляет преимущества перевода участка в другой вид использования, подтверждает документально или убедительно строит доказательство того, что изменение вида не нанесёт ущерба ни почве, ни третьим лицам.
  5. Высказывает просьбу изменить разрешённое использование.
  6. Ставит дату и подпись

Земельные участки для сельскохозяйственного использования – это надел, предоставленный физическому или юридическому лицу для ведения личного подсобного хозяйства или сельскохозяйственной деятельности. Располагается за пределом населённого пункта и отличается плодородием почв или иными характеристиками, допускающими извлечение пользы посредством возделывания плодородных почв или иным образом, соответствующим целевому назначению земель.

Минимальные максимальные размеры земельных участков сельхозназначения

Законом установлен максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться в собственности одного гражданина и (или) юридического лица, который составляет 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного муниципального района на дату предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

По Проекту предельный максимальный размер земельного участка составляет 150 гектаров. По Проекту минимальный размер земельного участка составляет 0,5 гектаров. При этом минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является:

Минимальный размер садового участка в Ленинградской области

Вопрос о размерах садовых участков чрезвычайно важен, но не урегулирован в федеральном законодательстве. Закон Ленинградской области о размерах садовых участков устанавливает нормы и размеры садовых участков и отвечает на вопросы о минимальном и максимальном участке.

Настоящим областным законом в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливаются предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» — максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и(или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Минимальные и максимальные площади земельных участков (предельные размеры)

Можно сравнить, например, предельные размеры участков, установленные в МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (здесь), с предельными размерами в МО «Копорское сельское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области (пункт 10 решения Совета депутатов).

Сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» имеет компенсационный характер, аналогичный материнскому капиталу, то есть для его использования необходимо сначала приобрести участок за собственные деньги, причём участок должен быть только для ИЖС или для дачного строительства, и только после этого претендовать на перечисление денежных средств.

Предельные размеры земельных участков под ИЖС

Перед началом строительства дома, землю с целевым назначением под индивидуальное жилищное строительство необходимо оформить в собственность. Это подразумевает подготовку и сбор требуемого пакета документов, которые следует подавать соответствующей государственной организации. При этом такие правила установлены для участков под ИЖС, получившим такой статус до 2001-го года.

Важным фактором в определении размеров территории при разделе, получении или в иных случаях, является установление границ недвижимого объекта. Необходимо убедиться, что вынос точек не затрагивает соседние площади, поскольку несогласные собственники соседний участков имеют право оспорить такое межевание, вызвав геодезических специалистов. Если в результате их работы выяснится, что захват чужой земли действительно имеет место быть, дальше вопрос желательно решить мирно, иначе разбирательство дойдёт до суда. По результатам пересчитывается и размер налогов.

Минимальный и максимальный размер земельного участка

На сегодняшний день согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ максимальные и минимальные размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Градостроительные регламенты содержатся в правилах землепользования и застройки муниципальных образований и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Вполне закономерно возникает вопрос о том, должны ли предельные размеры земельных участков, возникающих в результате раздела или объединения участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц, соответствовать предельным размерам выделяемых в собственность граждан участков. Или эти размеры могут отличаться?

Увеличится ли на Ставрополье предельный минимальный размер новых земельных участков

– Совместно с Думой края мы принимаем решение не рассматривать данный законопроект на апрельском ее заседании, будем дорабатывать его в соответствии с пожеланиями, которые сегодня высказывают как крупные хозяйства, так и владельцы паевых земель, – сообщил глава края. – Все инициативы, которые мы принимаем в Ставропольском крае, должны прежде всего опираться на мнение людей. Только оно может быть решающим. Поэтому мы не должны допустить, чтобы пострадали и крупные хозяйства, и фермеры, и пайщики, – подчеркнул Владимир Владимиров.

В частности, обсуждены поправки в краевой закон, предлагающий увеличение нормы выдела земель сельхозназначения. В краевую Думу внесен законопроект « О внесении изменений в отдельные статьи краевого Закона « О некоторых вопросах регулирования земельных отношений». Предлагается увеличить предельные минимальные размеры образуемых новых участков из земель сельхозназначения с 30 до 2500 гектаров, а также предельный максимальный размер участков из сельхозземель, предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, с 500 до 2500 гектаров.

Минимальные максимальные размеры земельных участков сельхозназначения

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

Что представляет собой участок ЛПХ

ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) — вид использования земельного участка, при котором гражданин либо самостоятельно выстраивает себе дом на этом участке, либо дом строится целиком и полностью за его. При этом построенный дом имеет законодательно установленные ограничения по этажности (не более 3) и составу проживающих (одна семья).

  1. Размер участка. Он должен укладываться в пределы максимального размера общей площади земельных участков (0,5 га, если законом субъекта РФ указанная площадь не увеличена).
  2. Расположение участка. Для приусадебного земельного участка важно наличие коммуникаций, для полевого — подъездных путей, для любого участка ЛПХ — пригодность участка к использованию, которое предполагается для разведения сельскохозяйственных животных, выращивания растений и пр.
  3. Специальные программы по поддержке ЛПХ, принятые органами местного самоуправления, т.е. те, что принимаются помимо мер государственной поддержки. Если такие программы есть, этот момент может стать решающим при выборе между двух участков ЛПХ, расположенных в границах разных населённых пунктов.

Предельный минимальный размер участка

Установление подобных норм происходит на основании предписаний ПЗЗ. Это подразумевает, что исходя из градостроительного зонирования каждого региона определяются участки, отведенные для различных типов строительства, каждый из которых характеризуется собственной нормой площади.

Законодательные органы определяют допустимые размеры, принимая во внимание данные о параметрах жилой недвижимости и количества граждан, планирующих последующее проживание на ее территории. Закрепленные значения должны в обязательном порядке отвечать действующим требованиям технических и санитарных норм.

uristsos.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта