Перераспределение земельных участков между двумя собственниками 2018 – Что означает перераспределение земельного участка. Перераспределение земельных участков между собственниками. Документы для перераспределения земельных участков

Содержание

Перераспределение земельных участков 2018 — соглашение, образец, с муниципальной землей, что это, Земельный кодекс, решение, судебная практика, отказ, договор

Процедура перераспределения собственникам земельных наделов осуществляется по разным обстоятельствам.

Одни планируют увеличить площадь надела с целью повышения себестоимости, а другие преследует цель получить доступ к расположенным по соседству коммуникациям.

Что это такое?

Перераспределение земельных участков является одним из способов формирования нового надела.

Вариант формирования зон может быть использован исключительно по отношению к смежным земельным участкам.

Результатом проведения процедуры является формирование новых смежных земельных наделов. Старые участки исчезают.

Если территория находится в частной собственности, то на новые участки также будут возложены имеющиеся права.

Земля, которая находится в государственной либо муниципальной собственности, подлежит перераспределению в четком соответствии с российским законодательством.

Требования

К земельным участкам, которые направлены на перераспределение, выдвигаются особые критерии.

Отклонение от установленных требований может сделать невозможным осуществление кадастровых работ.

Основные требования имеют вид:

  • участок должен обладать общей территорией, смежной границей;
  • надел в обязательном порядке должен быть зарегистрирован согласно российскому законодательству и иметь в наличии необходимые границы, при отсутствии проведения разграничения ранее, возникает дополнительная необходимость в обращении к геодезистам с целью определения границ;
  • перераспределить земельные наделы можно исключительно в том случае, если они находятся в одной категории пользования;
  • наделы, которые направлены на перераспределение, обязательно должны быть расположены в одном муниципалитете;
  • обязательно после формирования новых участков следует гарантированно обеспечить собственникам доступ к их территориям через сервитуты либо общественные земли;
  • после проведения кадастровых работ, необходимо обязательно получить письменное разрешение владельцев обновленных наделов, в том числе и подписать Протокол перераспределения.

Если процедура перераспределения проводилась по решению судебного органа, то нет необходимости в получении разрешения собственников земель.

Законодательная база

Основным нормативным документом принято считать Земельный Кодекс РФ, в частности ст. 11.7, в которой четко указаны условия и механизм осуществления процедуры по распределению земельных участков.

Земельный кодекс

В ЗК РФ отображаются основные требования к процедуре перераспределения земельных наделов.

Процедура может быть осуществлена под контролем государственного органа согласно утвержденным требованиям, а именно:

  • перераспределение возможно в пределах целевой программы по вопросу развития территорий;
  • процедура осуществляется с целью исключения ломки границ территории;
  • процедура перераспределения затрагивает любую форму собственности – частную, муниципальную, государственную;
  • формирование новых соседних территорий напрямую связано с имеющимися общегосударственными потребностями;
  • перераспределение напрямую связано с созданием соответствующего фонда.

Согласно земельному Кодексу России перераспределение влечет за собой предоставление земельных наделов на государственные и частные нужды.

Перераспределение земельных участков

В зависимости от того, о какой форме собственности идет речь, выделяют некоторые нюансы.
Рассмотрим их подробней.

С муниципальной землей

Перераспределение наделов, которые находятся в праве собственности у муниципалитета невозможно.

Исключением являются только такие случаи:

  • надел в праве собственности только у одного лица;
  • распорядительное право есть только у одного органа – процедура возможна при наличии соответствующего решения.

В решении нет необходимости в таких ситуациях:

  • предназначение участков – возведение жилых домов;
  • земли, которые находятся в черте застроенной территории, по отношению к которой было принято решение о дальнейшем развитии.

Указанные исключения четко закреплены за российским законодательством.

Между двумя собственниками

Перераспределения земельного участка между двумя владельцами сопровождается подписанием договора.

Скачать образец соглашения между двумя собственниками можно здесь.

Порядок действий

Заявителями могут быть:

  • частные предприниматели;
  • граждане России;
  • юридические лица.

Допускается возможность выступить в роли заявителя и иным лицам в установленном российском законодательством порядке.

Необходимые документы

В период оформления запроса на перераспределение земельных наделов, необходимо обязательно собрать установленный пакет документов, в состав которого входит:

  • схема месторасположения надела;
  • информация относительно кадастровых параметров участка – кадастровый паспорт, кадастровый номер, план;
  • сведения о наличии либо отсутствии строений на участке земли;
  • документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, к примеру, договор купли-продажи;
  • нотариально заверенная доверенность – если интересы предоставляют доверенные лица.

Если будут предоставлены копии документов, то обязательно нужно заверить их в нотариальном органе.

Земельный комитет имеет законные основания для отказа в принятии документации, если они противоречат требованиям российского законодательства.

Заявление

Заявление должно быть составлено по всем правилам российского законодательства.

Скачать образец заявления можно здесь.

Заключение соглашения

Документ составляется исключительно в письменном виде. Субъектами являются земельный орган и заинтересованный гражданин.

Перераспределение осуществляется на базе проведения работ межевания. В некоторых ситуациях владельцем наделом и заинтересованным является одно и то же лицо.

Договор содержит в своем перечне:

  • полные инициалы и контактные сведения об участниках соглашения;
  • права и обязанности сторон, если этого требует земельные правовые отношения;
  • кадастровую информацию по наделу земли;
  • правоустанавливающие документы на право собственности на вновь сформированные участки.

Подписание договора является непосредственным основанием для регистрации новых участков земли в Земельной палате.

Причины отказа

Основными причинами отказа по вопросу перераспределения принято считать:

  • несоответствие принятых российским законодательством норм;
  • отсутствует разрешение от владельцев на включение земельного участка в перечень тех, которые планируется перераспределить;
  • наличие на участке недвижимости, которая находится в праве собственности у третьих лиц;
  • несоответствие в полном либо частичном объеме участка правовым категориям;
  • недостоверно сформированная схема территориального месторасположения;
  • площадь участка не соответствует установленным нормам;
  • пропущен 30-дневный период, который отведен на подписание договора.

В случае неправомерного отказа, обжаловать решение можно путем обращения в судебный орган.

Обращение в суд

В случае неправомерного отказа со стороны уполномоченного органа в перераспределении земельного участка либо отсутствие разрешения со стороны одного из собственников, появляется необходимость в обращении в судебный орган.

Иск необходимо подавать в суд по адресу месторасположения земельного надела.

Судебная практика

Судебная практика по вопросу перераспределения земельных участков показывает, что наличие соглашения между собственниками позволяет существенно упростить процедуру перерегистрации наделов и избавляет от возможного возникновения спорных ситуаций между самими владельцами.

Здесь представлена судебная практика о перераспределении земельных участков.

На видео о порядке действий

realtyurist.ru

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2018 года

5/5 (2)

Что такое перераспределение земельных участков

Важно! Процесс перераспределения земельных участков имеет ряд особенностей, которые полностью отражают его практическую суть:

  • происходит смена границ, ранее установленных, между соседними участками, последнее затрагивает минимум два участка;
  • происходит формирование новых угодий, которые оформляются соответствующими документами и вносятся в кадастр;
  • земля повторно межуется, устанавливается разграничение, при необходимости производится изменение эксплуатационного назначения участка.

Законодательный аспект

Основы нормативно-правового регулирования заложены в 11.7 статье Земельного кодекса.

Обозначенные в данной статье нормы приведем ниже:

  • процесс перераспределения влечет за собой формирование одного или нескольких участков земли с новыми границами, а существовавшие ранее аннулируются;
  • вновь образованные участки являются основанием для прекращения существования имевших место ранее и приводят к образованию новых земельных образований;
  • если участок, принадлежащий одному собственнику – частному лицу, перераспределяется для нескольких владельцев, то последние наделяются соответствующими полномочиями, подтверждающимися законодательством;
  • при перераспределении земель, принадлежащих муниципалитетам или государству, между частными собственниками или муниципалитетами, государством и муниципальными органами, а также принадлежащих на правах пользования физическим лицам, в силу вступают статьи 4 главы Земельного кодекса;
  • одновременно процесс перераспределения земель между собственниками разных статусов: частными лицами и организациями, муниципальными властями и государством влечет за собой оформление документации, подтверждающей их правомочность в отношении участков.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Изменения в процедуре перераспределения

В начале июля 2016 года рассматриваемая процедура претерпела изменения, последнее связано со вступлением в силу 334 ФЗ.

Изменения коснулись государственных органов, занимающихся вопросами перераспределения и оформлением разрешительной документации. Коррективы затрагивают вопросы, связанные с участками, имеющими неразграниченную государственную собственность.

Содержание изменений заключается в следующих моментах:

  • вопросы сельских земель находятся в компетенции местных властей;
  • по вопросам уточнения границ земельных участков также следует обращаться в местные администрации и администрации сельских поселений, на территориях которых они расположены;
  • по завершении всех процедур перераспределения их новый владелец или пользователь получает правоустанавливающие документы.

Одновременно с этими нововведениями присутствует и ряд изменений, внесенных в Земельный кодекс сравнительно недавно.

В первую очередь они затрагивают вопросы присоединения частей или отрезов муниципальной земли к частным владениям. Такие земли именуются прирезками. Законодатель позволяет проводить такие мероприятия по присоединению муниципальных земель к частным.

Фактически такое изменение в законодательстве дало основание узаконивать самозахваты частниками муниципальных участков. Кроме того, такая процедура может иметь необходимость и в ряде других случаев.

Условия перераспределения земли



 

Важно! Рассматриваемая процедура требует соблюдения ряда условий в ходе ее проведения:

  • перераспределение или присоединение участков допустимо, если они соприкасаются между собой хотя бы в одной точке, то есть являются соседними;
  • участок, на который претендует гражданин, не должен иметь обременений в виде арестов, залогов и иных ограничений;
  • до момента подачи документов необходимо обратиться к собственнику участка, на который претендуете, договориться о прирезке, а по возможности составить предварительное соглашение письменно;
  • далее собирается пакет документов для проведения процедуры;
  • в территориальный отдел Росреестра предоставляется заявление по факту предстоящего проведения перераспределения;
  • после этого необходимо заказать межевание, которое проводит кадастровый инженер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как арендовать землю у администрации города?

Классификация процесса

В зависимости от категорий собственников, которые участвуют в процедуре перераспределения или становятся таковыми после ее проведения, предусмотрена и классификация самого процесса:

  • перераспределение земель частных граждан и организаций. В этом случае составляется особое соглашение, а госорганы выдают подтверждающие документы;
  • перераспределение муниципальных землевладений и участков, последнее происходит в ходе передачи земель муниципалитета государству, а также при передаче участков между муниципалитетами и муниципальными органами;
  • перераспределение участков или изменение границ в ситуации, когда делимая земля переходит от частного лица к государству.

В каких случаях запрещается перераспределение

Учтите! Наряду с вышеперечисленными нововведениями законодатель ввел ряд изменений в условия, при которых могут отказать в перераспределении:

  • вынесение на аукцион или торги государственного участка, в отношении которого запрашивается перераспределение;
  • недопустимо перераспределение несмежных, то есть не имеющих точек соприкосновения земельных участков;
  • если земли, которые обозначены для перераспределения, не проходили межевание. Перед изменением границ участков их необходимо сначала обозначить, а после этого провести перераспределение;
  • недопустимо перераспределение участков, имеющих различное эксплуатационное назначение. Так, нельзя прирастить за счет сельскохозяйственных земель участок под ИЖС, даже если они смежные. Последнее допускается после изменения назначения земель посредством оформления соответствующих документов;
  • не производится перераспределение участков, если они находятся на территориях разных муниципалитетов.

Посмотрите видео. Перераспределение земельных участков: