Перевод земель под скотомогильники – Статья 47. Зоны специального назначения. 1. Зоны специального назначения выделяются для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений.

Содержание

Статья 47. Зоны специального назначения. 1. Зоны специального назначения выделяются для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений.

2. Порядок использования территорий зон специального назначения устанавливается правилами застройки с учетом требований государственных градостроительных нормативов и правил, специальных нормативов.
Комментарий к статье 47
В статье 47 устанавливаются объекты, для размещения которых выделяются зоны специального назначения.
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изм. от 10 января 2003 г.) определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее — прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.
Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую природную среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.
Не разрешается устройство кладбищ на территориях: первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта; с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов; на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей; со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией.
Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать 40 га. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбища для погребения умершего устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.
Использование территории места погребения разрешается по истечении 20 лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается.
Стены скорби для захоронения урн с прахом умерших создаются на специально выделенных участках. Стены скорби для захоронения урн с прахом умерших могут находиться в ведении органов исполнительной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Для предания тел умерших огню (кремации) с соблюдением того или иного обряда погребения на отведенных участках земли сооружаются крематории. Крематории могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Порядок деятельности крематориев определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 г. (СанПиН 2.1.1279-03).
Размещение скотомогильников регулируется Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469.
Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается.
Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м.
Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.
Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до:
жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) — 1000 м;
скотопрогонов и пастбищ — 200 м;
автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории — 50 — 300 м.
Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 — 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.
Приемку построенного скотомогильника (биотермической ямы) проводят с обязательным участием представителей государственного ветеринарного и санитарного надзора с составлением акта приемки.
Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути. Перед въездом на его территорию устраивают коновязь для животных, которых использовали для доставки биологических отходов.
Ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект.
На территории скотомогильника (биотермической ямы) запрещается: пасти скот, косить траву; брать, выносить, вывозить землю и гумированный остаток за его пределы.
Осевшие насыпи старых могил на скотомогильниках подлежат обязательному восстановлению. Высота кургана должна быть не менее 0,5 м над поверхностью земли.
В исключительных случаях с разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора республики, другого субъекта Российской Федерации допускается использование территории скотомогильника для промышленного строительства, если с момента последнего захоронения:
в биотермическую яму прошло не менее 2 лет;
в земляную яму — не менее 25 лет.
Промышленный объект не должен быть связан с приемом, производством и переработкой продуктов питания и кормов.
Строительные работы допускается проводить только после дезинфекции территории скотомогильника бромистым метилом или другим препаратом в соответствии с действующими правилами и последующего отрицательного лабораторного анализа проб почвы и гумированного остатка на сибирскую язву.
В случае подтопления скотомогильника при строительстве гидросооружений или паводковыми водами его территорию оканавливают траншеей глубиной не менее 2 м. Вынутую землю размещают на территории скотомогильника и вместе с могильными курганами разравнивают и прикатывают. Траншею и территорию скотомогильника бетонируют. Толщина слоя бетона над поверхностью земли должна быть не менее 0,4 м.
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изм. от 10 января 2003 г.) при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель.
Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления
Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Приказом МПР России от 11 марта 2002 г. N 115 утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

www.zonazakona.ru

Образование земельного участка | ГЕОДЕЗИСТ

Минэконоразвития:
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ »О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

Необходимо отметить, что земельный участок для организации кладбища без предоставления планов развития муниципального образования и положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы, предусмотренных п. п. 1 и 3 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ »О погребении и похоронном деле», не может быть определен.

Также отмечаем, что размещение военных и гражданских захоронений возможно на землях историко-культурного назначения ( п. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации) или на землях населенных пунктов в границах зон специального назначения ( п. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, согласно п. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В случае если испрашиваемый земельный участок относится к иным категориям, то необходимо осуществление перевода его в соответствующую категорию.

Перевод может быть осуществлен в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ »О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» или Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ »О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов (в случае включения земельных участков в границы населенных пунктов).

Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации — вы хотите включать обычные кладбища в этот реестр?

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не нашла там обычных кладбищ

Раньше кладбища относились к землям специального назначения.

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

 

geodesist.ru

порядок перевода, необходимые документы, стоимость и сроки

Землями населенных пунктов являются земли, используемые в целях развития и застройки населенных пунктов. Предназначаются они для этого соответствующими указами органов государственной власти и местного самоуправления. Территория этих земель определена их границами, которые служат линией разграничения между ними и землями других категорий, и не могут пересекать пределов участков земли, находящихся в распоряжении граждан или юридических лиц. Также границы населенных пунктов (городского, сельского значения) не могут нарушать пределов муниципальных образований и выходить за них (ст.83 ЗК РФ).

Для расширения пределов земель населенных пунктов применяется перевод земельных участков со сменой их категории. В этом процессе происходит изменение и установление новых границ населенных пунктов городского и сельского значения (ч.1ст.8  N 172-ФЗ). В соответствии со ч.1ст.14  Федерального закона N 172-ФЗ, каждый земельный участок обязан быть отнесен в одну из соответствующих категорий, предписанных законом. Естественно, что когда такой участок земли входит в состав территории населенного пункта, его категорию необходимо сменить на соответствующую. Это необходимо сделать в обязательном порядке, так как за нецелевое использование земель государством предусмотрена ответственность.

Перевод земель других категорий в земли населенных пунктов

  1. Земли сельскохозяйственного назначения. Данный перевод возможен лишь в случае исключения. Одна из ситуаций, в которой может произойти смена категории — изменение и установка новых пределов городских и сельских населенных пунктов ( п.3 ч.1ст.7  N 172-ФЗ). Основанием для перевода сельскохозяйственных земель в категорию населенных пунктов является также размещение на них объектов промышленного назначения. Но обязательным требованием для этого является соответствующий уровень их (земель) кадастровой стоимости, который не должен быть выше средней аналогичной стоимости по муниципальному району. Исключение для размещения в таком случае составляют земли особо ценного назначения (п.4 ч.1 ст.7   N 172-ФЗ). Ситуация, когда разместить объекты здравоохранения, образования, коммунально-бытового и социального назначения не представляется возможным, кроме как на сельскохозяйственных землях, является еще одной причиной для перевода ( п.9 ч.1 ст.7 N 172-ФЗ). В последних 2-х случаях превышение кадастровой стоимости на 50% и более среднего уровня цены ведет наложение запрета на перевод (ч.2 ст.7  N 172-ФЗ).
  2. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее земли промышленности и иного специального назначения). В случае, если такие земли были подвержены нарушениям, загрязнениям или на их территории построены здания, сооружения, предназначенные для сноса, то перевод в земли населенных пунктов разрешен только если есть утвержденный проект рекультивации таких земель. Если в процессе какой-либо деятельности был нарушен почвенный слой, то нарушенные земли должны быть восстановлены согласно утвержденному проекту рекультивации. Лишь по ходатайству органов государственной власти и местного самоуправления, перевод в категорию населенных пунктов может быть осуществлен без выполнения этих условий (ч.2,3ст.9  N 172-ФЗ). Во всех других случаях ограничений по смене категории не существует.
  3. Земли особо охраняемых территорий и объектов. Чтобы перевести такие земли необходимо заключение государственной экологической экспертизы о том, что их особая ценность утрачена и дальнейшее их использование по назначению невозможно (ч.1ст.10  N 172-ФЗ).
  4. Земли лесного фонда. Перевести данные земли в требуемую категорию возможно либо по причине изменения и установления новых пределов городских и сельских населенных пунктов, либо при необходимости разместить на них объекты государственного/муниципального значения, если другие варианты размещения отсутствуют (ч.2,3 ст.11  N 172-ФЗ). Земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов.
  5. Земли водного фонда. Перевод возможен если изменяются и устанавливаются новые границы городских и сельских населенных пунктов, либо возникла необходимость разместить на них объекты государственного/муниципального значения, если другие варианты размещения отсутствуют (ч.2,3 ст.12  N 172-ФЗ). Прекращение существования или изменение местоположения водного объекта также открывает возможность для смены категории. Однако этому разрешению должен предшествовать положительный результат государственной экологической экспертизы (ч.4 ст.12  N 172-ФЗ).
  6. Земли запаса. Пользоваться такими землями разрешено только после перевода их в соответствующую категорию (ст.103 ЗК РФ). Для того, чтобы перевести земли запаса в категорию населенных пунктов, необходимо сформировать в установленном законодательством порядке данный участок земли, а после оформить на него акт о переводе (ст.13 N 172-ФЗ). 

Необходимые документы

Для начала процесса перевода земель других категорий в категорию населенных пунктов необходимо составить соответствующее ходатайство. Этот документ нужно предоставить на рассмотрение  органов государственной власти и местного самоуправления (ч.1ст.2  N 172-ФЗ). В ходатайстве указываются следующие данные:

  • информация о кадастровом номере земельного участка;
  • из какой категории земель выходит и в какую категорию переходит рассматриваемый участок земли;
  • веские обоснования для перевода;
  • права на данный участок земли (ч.3 ст.2  N 172-ФЗ).

К ходатайству необходимо приложить следующий пакет документов:

  1. Если заявитель является физическим лицом — копии документов удостоверяющих его личность.
  2. Выписка из ЕГРИП — для индивидуальных предпринимателей, выписка из ЕГРЮЛ — для юридических лиц.
  3. Выписка из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) на участок земли, для которого необходимо провести смену категории земель.
  4. При необходимости провести государственную экологическую экспертизу и предоставить ее заключение.
  5. Если правообладатель земли не заключал соглашения об установлении сервитута на ее территории, то необходимо предоставить его согласие на смену категории (ч.4 ст.2  N 172-ФЗ).

Документы, перечисленные в п.1 и в п.5, предоставляются в исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления заявителем самостоятельно. Остальные документы, в случае их непредоставления, запрашиваются вышеупомянутыми органами у подведомственных организаций, которые обладают данной информацией (ч.4.1 ст.2  N 172-ФЗ).

Порядок принятия решения о переводе

Органы государственной власти и местного самоуправления могут отказать в рассмотрении ходатайства, если обнаружат, что его подало ненадлежащее лицо или выявят несоответствие приложенных документов  требованиям законодательства (ч.2 ст.3  N 172-ФЗ).

В случае несоответствия документов их возвращают заинтересованному лицу не позднее 30 дней со дня их подачи с обоснованием возврата (ч.3 ст.3  N 172-ФЗ).

Если с ходатайством и документами все в порядке, уполномоченные органы власти рассматривают заявление и принимают либо акт о переводе, либо об отказе в нем. Причем Правительство РФ обязано сделать это в течение трех месяцев со дня подачи ходатайства, а исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления должны сделать это за 2 месяца (ч.4 ст.3  N 172-ФЗ).

Акт о переводе не может быть принят на определённый срок и содержит следующую информацию:

  • веские причины для изменения категории земель;
  • данные о кадастровых номерах и площади земельных участков, описание местоположения и границы указанных земель;
  • из какой категории и в какую категорию осуществляется перевод.

Акт о переводе земель или отказе в нем направляется заявителю на протяжении четырнадцати дней с момента его принятия. Его решение может быть обжаловано в судебном порядке (ч.5-8 ст.3  N 172-ФЗ).

www.landatlas.ru

Как перевести земельный участок сельхоз назначения под ИЖС?

Кроме видов понятия «категория земли», перечень которых приводится в Земельном кодексе и является исчерпывающим, существует понятие «вид разрешенного использования», или «целевого назначения». Таким «видом» наделяется каждая категория земли. Очень часто эти понятия путают или подменяют.

Перечень видов разрешенного использования земельных участков различной категории: предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, с правом или без права возведения некапитального жилого строения, без права регистрации проживания в нем, и хозяйственных строений и сооружений, в зависимости от разрешенного использования земельного участка, которое определено при зонировании территории.

Допускается использование земель сельскохозяйственного назначения для отдыха и возведения жилого строения, без права регистрации проживания в нем, а также хозяйственных строений и сооружений. Также разрешается выращивание сельскохозяйственных культур.
Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Разрешается возведение жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений. Также разрешается выращивание сельскохозяйственных культур. Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения:
• земля для садоводства;
• земля для пашни;
• земля для дачного строительства;
• личное подсобное хозяйство.

Земельные участки, выделяемые под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), предоставляются из земель поселений. Кроме того, коттеджные поселки можно построить и на сельхозземлях с разрешенным видом использования — под дачное строительство.

Для строительства коттеджа или загородного особняка на участке сельхозназначения нет необходимости переводить землю из одной категории в другую, достаточно всего лишь изменить вид разрешенного использования, что гораздо проще и дешевле. Можно построить индивидуальный жилой дом в садовом, дачном товариществе, где согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П, разрешается иметь и регистрацию, и почтовый адрес.

Минимальный размер участка, на котором разрешено возводить дом, равен 4 соткам. Строительство должно быть утверждено органами архитектуры. Органы архитектуры могут запретить строительство объектов, нарушающих общий облик местности, а также объектов, в связи с которыми будет происходить нецелевое использование земли. При подобных обстоятельствах возможно изъятие участка. Для того чтобы этого избежать, перед началом строительства необходимо получить разрешение в местной администрации на возведение объекта недвижимости.

В прибрежной полосе водоемов (20 м) запрещено любое строительство, в том числе нельзя строить заборы и пытаться оградить прибрежную зону. Для строительства коттеджей за пределами водоохранной зоны необходимо провести две государственные экспертизы и получить разрешение Минприроды на возведение индивидуальных жилых зданий.

С 1 января 2007 года вступил в силу Водный кодекс, согласно которому частный собственник сможет на законных основаниях приобрести «водный объект», под которым подразумевается пруд или обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка.

В Подмосковье и Ленинградской области стоимость перевода земли из категории сельскохозяйственного назначения стоит около 30% от ее рыночной стоимости в зависимости от местонахождения. Если назначение другое (например культурно-оздоровительное), стоимость услуг может составлять от 15% до 20%. Время перевода земли из одной категории в другую занимает примерно от 6 до 24 месяцев. Рентабельным является перевод участков от 20 га; реже встречается перевод участков 10-12 га.

Не все затраты зависят от размера участка. Перевод требует подготовки соответствующих материалов, в том числе проведения государственной экологической экспертизы. Основополагающим последствием такого перевода является необходимость привести использование земельного участка в соответствие с новым целевым назначением, поск

Изучайте Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и Приказ Минсельхоза РФ от 17 мая 2010 г. N 168
«Об описании содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составе прилагаемых к нему документов»
и действуйте. Приготовьтесь к очень долгим хождениям по кабинетам и не мальньким денежным тратам! Удачи!

в областное правительство. может решите.

Земля сельхозназначения — это категория, а ИЖС — вид разрешенного использования. Если земельный участок за пределами населенного пункта (быстрее всего) , то вряд ли возможен перевод. Обычно такие вопросы относятся к полномочиям правительства субъекта РФ. Обратитесь к местным юристам — они лучше Вам подскажут.

Уважаемые форумчане! Прокомментируйте, пожалуйста, что это означает-я обратилась в органы местного самоуправления с ходательством о переводе земельного участка из сельхозки в земли насел. пунктов. Мне ответили, что участок в границах города, перевод осуществляется путем установления или изменения границ нас. пунктов. Разработка нового ген. плана города 2013-2017г. Мое заявление рассматривается на предмет подготовки заключения в возможности включения в ганицы нас. пункта. Уже подавала в суд на бездействие-должны ответить на ходатайство в опр. срок, бесполезно.

Купили участок 30 соток в сельском поселении. Имеется адрес участка, обозначенный как (адрес изменяю) улица Апрельская, 3а. В документах же указано: земля сельхозназначения. Хотя на этом месте раньше люди жили, дом когда-то сгорел. Участок пустой, без строений, есть только времянка из досок. Рядом живут люди. То есть это не дачные земли. Собираемся строить дом для проживания в нем через какое время и регистрацией. Как поступить по закону? Что нужно выполнить по порядку? И дорого ли это может оказаться?

Земля с/хназначения рядом с деревней .и нас граничит земли сельского поселения . как это понимать . Вот надо бы там на ИЖС перевести . Сельсовет не дает ход, говорит скотомогильник где -то рядом есть .

земельный участок и жилой дом в собственности находится в снт в черте города, категория земли: земли населенных пунктов Ж3, разрешенное использование :для использования садоводства.
И если вдруг мы попадем под снос, что нам положено по закону предоставить?

Я понимаю смысл существования различных категорий земель (не всегда оправдано, но хотя бы понятно) но почему перевод из категории в категорию стоит денег???? земли что ли больше в гектаре поместится? что за бред?

продажа промышленных участков msk-prom.com 89255077306. все отлично. без нареканий

touch.otvet.mail.ru

Об устройстве, санитарном состоянии и оборудовании скотомогильников (биотермических ям) на территории области (с изменениями на 20 января 2017 года), Постановление Правительства Кировской области от 13 ноября 2007 года №113/458

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.11.2007 № 113/458

Об устройстве, санитарном состоянии и оборудовании
скотомогильников (биотермических ям) на территории области

(с изменениями на 20 января 2017 года)

________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 03.05.2011 № 201/109
постановлением Правительства Кировской области от 22.10.2013 № 232/709
постановлением Правительства Кировской области от 20.01.2017 № 41/23
________________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.93 № 4979-1 «О ветеринарии» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 30.12.2006 № 266-ФЗ, от 21.07.2007 № 191-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ), от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.07.2006 № 120-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 01.12.2006 № 198-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 15.06.2007 № 100-ФЗ, от 18.06.2007 № 101-ФЗ, от 21.07.2007 № 187-ФЗ, от 26.04.2007 № 63-ФЗ), Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее — Правила), утвержденными главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.95 №13-7-2/469, в целях предупреждения возникновения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций на территории области Правительство Кировской области

постановляет:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований и руководителям организаций области обратить внимание на:

1.1. Недопустимость несанкционированного захоронения биологических отходов (в том числе трупов животных и птицы), отвод земельных участков для строительства животноводческих объектов, жилых зданий и сооружений на территории скотомогильника и в его санитарно-защитной зоне.

1.2. Обеспечение выбора и отвода земельного участка для строительства биотермических ям и эксплуатацию скотомогильников согласно требованиям Правил.

1.3. Необходимость добровольной постановки на учет бесхозяйных скотомогильников, находящихся на территории муниципальных образований и организаций области, и принятие мер к установлению их владельцев.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований и руководителям организаций области:

2.1. Назначить лиц, ответственных за уборку с территории биологических отходов, целенаправленное использование скотомогильников и проведение обеззараживания биологических отходов, содержание скотомогильников и биотермических ям, согласно требованиям Правил.

2.2. Выделять необходимые средства для уборки с территории биологических отходов, их обеззараживания или уничтожения, поддержания надлежащего санитарного состояния скотомогильников.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления совместно с кировскими областными государственными учреждениями ветеринарии разработать и утвердить порядок сбора, доставки биологических отходов на скотомогильники (биотермические ямы) и их утилизации на территории муниципального района или городского округа.

3-1. Утвердить план мероприятий по предоставлению земельных участков под бесхозяйные скотомогильники (биотермические ямы) и передаче их в собственность Кировской области. Прилагается.

(п. 3-1введен постановлением Правительства Кировской области от03.05.2011 № 201/169)

4. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 31.05.2001 № 180 «О предупреждении возникновения эпизоотии и других чрезвычайных ситуаций, связанных с опасностью заболевания людей и животных».

5. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусинский О.С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области, министра сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.

(п. 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 20.01.2017 № 41/23)

Губернатор Кировской области
Н. И. Шаклеин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Кировской области
от 03.05.2011 № 102/169 (с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области
от 22.10.2013 № 232/709, от 20.01.2017 № 41/23)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по предоставлению земельных участков под бесхозяйные
скотомогильники (биотермические ямы) и передаче их
в собственность Кировской области


п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный
исполнитель

1

Образование земельных участков, занятых бесхозяйными скотомогильниками (биотермическими ямами), расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в счет невостребованных земельных долей либо земельных долей, от прав на которые граждане отказались, и передача данных земельных участков в собственность Кировской области

ежегодно

администрации муниципальных образований Кировской области*

2

Подготовка документов о переводе земельных участков, занятых бесхозяйными скотомогильниками (биотермическими ямами), из земель лесного фонда в земли иных (других) категорий и направление их в Федеральное агентство лесного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством

ежегодно

министерство лесного хозяйства Кировской области, кировские областные государственные бюджетные учреждения ветеринарии*

3

Государственная регистрация права собственности Кировской области на земельные участки, занятые скотомогильниками (биотермическими ямами)

ежегодно

министерство государственного имущества Кировской области

4

Передача находящихся в собственности Кировской области земельных участков, занятых скотомогильниками (биотермическими ямами), необходимых для осуществления переданных полномочий по организации и содержанию скотомогильников, в пользование органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области

ежегодно

министерство государственного имущества Кировской области, администрации муниципальных районов и городских округов Кировской области*

* Органы и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.

docs.cntd.ru

Перевод земель

B Федеральном законе «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установлено, что перевод земель осуществляется на основании ходатайства, поданного заинтересованным лицом в уполномоченные органы. Заинтересованным лицом является любое лицо (гражданин, организация, представитель органов власти и т. д.), которое может обосновать необходимость перевода и подтвердить свои права на землю. Под уполномоченными органами подразумеваются те исполнительные органы, в чьем ведении находится тот или иной участок.

Для того чтобы изменить категорию вашего земельного участка, необходимо подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Основания для отказа

Естественно, не всегда, намереваясь изменить категорию земли, можно получить желаемый результат. Законом предусмотрены основания для отказа в переводе земель в другую категорию.
Во‑первых, это случаи, когда с ходатайством обращается ненадлежащее лицо.

Во-вторых, откажут также, если к ходатайству приложены документы, состав, форма и содержание которых противоречат закону. Если ходатайство не подлежит рассмотрению по данным основаниям, то его возвращают заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин для отказа в принятии ходатайства в делопроизводство.

Кроме того, перевод земель из одной категории в другую не допускается:
  • в случае установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
  • при наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • когда установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной или лесоустроительной документации.

Акт об отказе в переводе земли может быть обжалован в судебном порядке. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления могут ходатайствовать об изменении категории земельных участков без согласия правообладателей.

Данная ситуация возможна в случаях перевода земельных участков в другую категорию для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Если в результате будет принят акт о таком переводе, то правообладатели могут обжаловать данный документ в судебном порядке.

О сроках

Решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в таком переводе принимается в следующие сроки:
  • в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;
  • в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

По результатам рассмотрения принимается акт о переводе или об отказе в переводе. Данный акт направляется заинтересованному лицу в течение 14 дней с момента его принятия. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе, направляют копию такого акта в течение 10 дней со дня его утверждения в орган по ведению государственного земельного кадастра для внесения в течение семи дней изменений в соответствующие документы.

О внесенных изменениях орган по ведению государственного земельного кадастра уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель. Они также обязаны известить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель из одной категории в другую в записи единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Изменение категории земель или земельных участков в составе таких земель считается состоявшимся с момента внесения данных о таком переводе в записи единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

regionea.ru

Как перевести земельный участок сельхоз назначения под ИЖС?

Кроме видов понятия категория земли, перечень которых приводится в Земельном кодексе и является исчерпывающим, существует понятие вид разрешенного использования, или целевого назначения. Таким видом наделяется каждая категория земли. Очень часто эти понятия путают или подменяют.

Перечень видов разрешенного использования земельных участков различной категории: предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, с правом или без права возведения некапитального жилого строения, без права регистрации проживания в нем, и хозяйственных строений и сооружений, в зависимости от разрешенного использования земельного участка, которое определено при зонировании территории.

Допускается использование земель сельскохозяйственного назначения для отдыха и возведения жилого строения, без права регистрации проживания в нем, а также хозяйственных строений и сооружений. Также разрешается выращивание сельскохозяйственных культур.
Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Разрешается возведение жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений. Также разрешается выращивание сельскохозяйственных культур. Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения:
земля для садоводства;
земля для пашни;
земля для дачного строительства;
личное подсобное хозяйство.

Земельные участки, выделяемые под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), предоставляются из земель поселений. Кроме того, коттеджные поселки можно построить и на сельхозземлях с разрешенным видом использования под дачное строительство.

Для строительства коттеджа или загородного особняка на участке сельхозназначения нет необходимости переводить землю из одной категории в другую, достаточно всего лишь изменить вид разрешенного использования, что гораздо проще и дешевле. Можно построить индивидуальный жилой дом в садовом, дачном товариществе, где согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 7-П, разрешается иметь и регистрацию, и почтовый адрес.

Минимальный размер участка, на котором разрешено возводить дом, равен 4 соткам. Строительство должно быть утверждено органами архитектуры. Органы архитектуры могут запретить строительство объектов, нарушающих общий облик местности, а также объектов, в связи с которыми будет происходить нецелевое использование земли. При подобных обстоятельствах возможно изъятие участка. Для того чтобы этого избежать, перед началом строительства необходимо получить разрешение в местной администрации на возведение объекта недвижимости.

В прибрежной полосе водоемов (20 м) запрещено любое строительство, в том числе нельзя строить заборы и пытаться оградить прибрежную зону. Для строительства коттеджей за пределами водоохранной зоны необходимо провести две государственные экспертизы и получить разрешение Минприроды на возведение индивидуальных жилых зданий.

С 1 января 2007 года вступил в силу Водный кодекс, согласно которому частный собственник сможет на законных основаниях приобрести водный объект, под которым подразумевается пруд или обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка.

В Подмосковье и Ленинградской области стоимость перевода земли из категории сельскохозяйственного назначения стоит около 30% от ее рыночной стоимости в зависимости от местонахождения. Если назначение другое (например культурно-оздоровительное), стоимость услуг может составлять от 15% до 20%. Время перевода земли из одной категории в другую занимает примерно от 6 до 24 месяцев. Рентабельным является перевод участков от 20 га; реже встречается перевод участков 10-12 га.

Не все затраты зависят от размера участка. Перевод требует подготовки соответствующих материалов, в том числе проведения государственной экологической экспертизы. Основополагающим последствием такого перевода является необходимость привести использование земельного участка в соответствие с новым целевым назначением, поск

info-4all.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Свежие записи

2019 © Все права защищены. Карта сайта