План местности и условные знаки – «План местности Понятие о плане местности. Условные знаки.». Скачать бесплатно и без регистрации.

План местности и условные знаки презентация powerpoint по географии 6 класса


План местности и условные знаки презентация powerpoint по географии 6 класса составлена Ниной Валентиновной Карезиной, и разработка вполне подходит для реализации поставленной задачи на уроке в 6 классе по объяснению темы, с которой дети сталкиваются впервые. Особенно такие материалы хороши в тех школах глубинки российской, где нет нормальных карт, планов и глобусов, и по учебнику всего лишь учить преподавателю приходится.


У нас очень много интересных разработок, таких, как презентация на тему здоровый образ жизни, скачать которую вы можете бесплатно. Информация из Интернета сегодня очень хорошо помогает тем, кто пользуется этой возможностью В сети можно и презентации скачать по географии и другим предметам!
А вот скачав эту презентацию, вы также узнаете что-то новое для себя. Во всяком случае шестиклассники смогут узнать, как делается изображение на плане неровностей земной поверхности, а также еще некоторые хитрости, которые используются при составлении плана местности.
А теперь представим, что может дать нам урок географии в том случае, когда для шестиклассников вы приготовили сюрприз в виде презентации powerpoint на урок. Радость, предвкушение интересного урока, шквал вопросов со стороны детей, и урок, который так эффективно и быстро пройдет, что вы и сами не заметите. А чтобы в этой суете не проморгать главного, надо к уроку подготовиться основательно. А главное, это цели и задачи, которые вы должны на уроке выполнить и все запланированные дела успеть сделать. Следовательно, поддаваться общей эйфории вместе с учащимися не нужно, а надо все вести к тому, чтобы в случае чего происходила смена вида деятельности – от обсуждения к ответам на конкретные вопросы, от дискуссии к самостоятельной работе в тетради.

И тогда точно получится такой урок, который вы и планировали, когда шли к своим шестиклассникам взяв материалы из презентации по географии 6 класса на тему План местности и условные знаки.

План местности и условные знаки презентация powerpoint по географии 6 класса скачать бесплатно тут

www.mirgeografii.ru

«План местности и условные знаки»

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ с. Леляевка»

_________ / М.В. Шамшина

«_____» _____________ 2012 г.
НЕДЕЛЯ ГЕОГРАФИИ.
Подготовила и провела

Аникеева Елена Николаевна

Учитель географии МОУ «СОШ с. Леляевка

Новобурасского района Саратовской области»
Понедельник: Общешкольная линейка.

Географические викторины для 6-11 классов

в кабинете географии: 2 перемена — 6 класс;

3 перемена – 7 класс;

4 перемена – 8 класс;

6 перемена – 10-11класс.
Вторник: Географический КВН – 8 класс.

Кабинет географии, после уроков.
Среда: Конкурс рисунков « Великие путешественники и перво-

открыватели». От каждого класса

Конкурс рассказов-загадок, шарад – 7 класс.
Четверг: Географический диктант – 9 класс.

Кабинет географии, после уроков.
Пятница: Игры для 10-11 классов. Кабинет географии, после

уроков.

Суббота: Конкурс стенгазет.

6 класс – тема: «План местности и условные знаки»

7 класс – тема: «Самое большое богатство на свете – вода»

8 класс – тема: «Чудеса атмосферы – полярное сиянье»

9 класс – тема: «Айсберги»

10 – 11 классы: «Озёра России»
Понедельник: Подведение итогов.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Географическая викторина.
Вопросы для 6 класса.

1. Назовите цветные моря.

2. Перечислите материки.

3. Что значит «Литосфера»?

4. Что такое нивелир?

5. Прибор для определения сторон горизонта.
Вопросы для 7 класса.

1.Назовите как можно больше путешественников и первооткрывателей.

2. Самый большой материк на планете?

3. Рукава есть у меня,

Рук хотя и нет.

И хоть я не из стекла.

Я как зеркало светла…Кто я?

4. Можем ли мы испечь куриное яйцо, не разводя огня?

5. Погода и климат это два различных понятия. Как вы думаете, существуют ли на Земле страны, где между этими понятиями нет существенной разницы?
Вопросы для 8 класса.

1. Назовите 5 крупнейших рек России.

2. Моря есть — плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. Что это?

3. Какой полуостров говорит о своей величине?

4. Назовите государство, расположенное в двух частях света.

5. Назовите соленое озеро на Прикаспийской низменности.
Вопросы для 9 класса.

1. Почему пресная вода не иссякает?

2. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами?

3. На каком материке земного шара нет ни одной реки?

4. Впишите названия островов и полуостровов, которые начинаются с буквы «К»:

К__________________________________

К__________________________________

К__________________________________

К__________________________________

5. Траве, конечно, я сродни,

Себя в конюшне часто вижу,

Но «О» на «А» перемени-

И потеку я по Парижу.
Вопросы для 10-11 классов.

1. Самый сухой материк?

2. Самая высокая вершина мира?

3. Самое соленое море?

4. Какой материк не имеет рек?

5.Какой остров говорит о себе, что он спортивная одежда?
ВТОРНИК. Географический КВН. 8 класс.
Жюри: Шамшина М.В., Афонина Т.В., Кликушина Е.В.
2 команды: выбирают капитанов, придумывают название, приветствие.

Ведущий: Мы не на сцене в Доме культуры,

А среди наших школьных стен,

Начнем наш традиционный ГеоКВН.

^
Каждой команде задать по 3 вопроса.

1.Есть ли страна, где одновременно бывают яркий день и темная ночь?

1.Какие два моря в России противоположны по положению, температуре воды и названию?

2.Составте названия городов путем перестановки букв в словах.

— раб + луна — ров + сто

— мухи + ус — тоска + ром

3. Кто больше напишет морей и рек мира за 2 минуты.
^

В ней участвуют по 2 участника от каждой команды, которые хорошо ориентируются.

Ведущий. Ветер дует с севера (учащиеся должны повернуться лицом к югу), ветер дует с юго-востока (учащиеся должны повернуться лицом к северозападу), ураган (все кружатся), штиль ( все стоят).
ТРЕТИЙ КОНКУРС. «Географические загадки».

К торжественному крику Я – сибирская река,

Прибавь согласный звук, Широка и глубока.

Чтоб протянулись горы Букву «е» на «У» смени –

С севера на юг. (Ура-л) Стану спутником Земли. (Лена-Луна).
Как инструмент меня ты ценишь. Когда жара иль дождь идет,

В искусной плотницкой руке, Тебя от них всегда укрою.

Но если «Д» на «Б» мне сменишь, Прочти меня наоборот-

Во мне утонешь как в реке. ( Долото-Болото). Узнаешь озеро большое. ( Навес-

Севан).
^

1.Как называется наша планета? 1. Что бывает на небе после дождя?

2.Верхний слой земли, на котором 2. Как называется линия, до которой

растут растения? нельзя дойти?

3.Высочайшие горы на Земле? 3.Самое глубокое озеро на Земле?

4.Прибор для измерения азимута? 4.Умение находить стороны горизонта

5.Горя не знает, горько плачет? 5.Вокруг носа вьется, а в руки не дается.

6.Место, где впадает река? 6.Место, где река берет начало.

7.Самый маленький материк? 7.Самый большой материк?
^

(по 2 вопроса).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
СРЕДА. КОНКУРС РАССКАЗЫ-ЗАГАДКИ, ШАРАДЫ.

( Участвуют все желающие. Победитель награждается).

^
ШАРАДЫ.
Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет. (Глобус)
Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть — косить нельзя. (Географическая карта)
Первый слог мой каждый знает,

В классах он всегда бывает.

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим,

Чтобы целое узнать,

Город нужно вам назвать. (Мел — и — тополь)
Я укрываю самолеты,

Когда кончаются полеты,

Но ты поставь союз за мной

И стану бурною рекой. (Ангар — Ангара).
В океанах я бываю,

Корабли там разбиваю,

Если букву приписать, стану в воздухе летать.( Риф — Гриф).
На дне реки в прохладной тьме

Скрываюсь я века.

Но вот ты «Н» добавь ко мне —

И я уже река. (Ил – Нил)
^
1.Летом они живу на севере, а вначале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири).
2.Они очень любопытны. Это хорошо знают наши охотники. И еще знают; нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули головы под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси).
3.С какой стороны не взглянуть на эту птицу — она странная и замечательная. Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами. (Страус).
ЗАГАДКИ.
В холоде — горой, в избе — водой. (Снег)

С неба — звездой, в ладошку — водой. (Снег)

Бежать, бежать — не добежать, лететь, лететь — не долететь (Горизонт)

Кругом вода, а с питьем беда (Море)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая (Пруд)

По морю идет, идет, а до берега дойдет — тут и пропадет (Волна)

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото)

Падает горошком, скачет по дорожкам (Град)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (Ветер)

Страна без людей, города, без домов, лес, без деревьев, моря без воды. Что такое? (Географическая карта)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (Дождь).
Подведение итогов.

^

Все желающие. Выдаются жетоны, кто больше набрал, тот и выиграл.
1 ЗАДАНИЕ.

1.Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный пункт.

2.Сторона горизонта, имеющая азимут 90*.

3.Прибор для ориентирования.

4.Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.

5.Точка, из которой проводится визирование на местные объекты.

6.Направление на Полярную звезду.

7.Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

8.Умение определять на местности стороны горизонта.

9.Прибор для измерения расстояний.

10.Работа по составления плана местности.
ВАРИАНТ: написано на бумаге или на доске.

1.Ориентир 6.Рулетка ^ : 3,5.2,7,8,4,9,1,6,10.

2.Компас 7.Масштаб

3.Азимут 8.Полюс

4.Север 9.Горизонт

5.Восток 10.Съемка
2 ЗАДАНИЕ. ОЗЕРА, ВОДОХРАНИЛИЩА, ЛЕДНИКИ.
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:

1.Озеро 6.Ледник

2.Сточное озеро 7.Морена

3.Бессточное озеро 8.Водохранилище

4.Болото 9.Пруд

5.Снеговая линия
1.Озеро, из которого вытекает вода.

2.Граница в горах, выше которой снег не стаивает в течение года.

3.Искусственные водоемы с громадными запасами воды, созданные путем постройки на реках плотин.

4.Избыточно увлажненные участки суши, часто со слоем торфа, покрытые влаголюбивыми растениями.

5.Замкнутые естественные впадины на поверхности суши, заполненные водой.

6.Озеро, не имеющее поверхностного стока.

7.Ледяные массы, покрывающие участки суши в горах, сползающие по склонам или долинам.

8.Небольшие искусственные водоемы.

9.Скопление обломков горных пород, перенесенных ледником и отложенных на место его таяния.

^

1.Горы, разделяющие две обширные равнины, протянувшиеся с севера на юг почти на 2 тысячи км. (Уральские)

2.Горы, расположенные на полуострове Таймыр (Быранга)

3.Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря с северо-востока на юго-запад (Сихотэ-Алинь)

4.Горы Южной Сибири, по которым проходит граница России и Казахстана (Алтайские)

5.Горы между Байкалом и Алтаем (Саяны)

6.Горный хребет в Северо-Восточной Сибири, названный именем русского путешественника (Хребет Черского)
4 ЗАДАНИЕ.

1.Назовите материк, который пересекают все меридианы? (Антарктида)

2.Какое кругосветное путешествие будет короче: по 60-й параллели или по экватору? (60-й)

3.Существует ли океан, который пересекают все меридианы? (Северный Ледовитый)

4.Будет ли путешествие от полюса к полюсу короче по 60-му меридиану, чем по 30-му? (Нет)

5.В каком направлении идет судно из Средиземного моря в Атлантический океан через Гибралтарский пролив? (Запад)

6.В каком направлении идет судно из Азовского моря в Черное? (Юг)
Подведение итогов.

^
1 ИГРА «Географические ассоциации»

2 команды, каждой команде читаются по очереди задания, ассоциации.

Командам при этом необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд.

1.Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)

1.Река, море, испарение, облака, осадки. (Круговорот воды в природе)

2.Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течения)

2.Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад)

3.Океан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)

3.Олени, ягель, озера, полярный круг, Таймыр. (Тундра)
2 ИГРА «Пять подсказок».

С помощью подсказок необходимо угадать географический объект. Участники могу ответить после каждой подсказки.

1-ая подсказка- площадь его примерно 7 млн. км, кв.

2ая подсказка — он расположен в Южной Америки.

3-я подсказка — здесь собирается вода примерно с половины территории континента.

4-я подсказка — на его площади находится река Амазонка и ее притоки.

5-я подсказка — это территория, с которой в реку Амазонку собирается вода. ( Бассейн Амазонки).
3 ИГРА «Немая карта».

Контурные карты. Цифрами обозначены объекты гидросферы. За 2 минуты нужно подписать как можно больше названий. Атлас использовать нельзя.
4 ИГРА «Собери рюкзак».
«Мы уходим в поход с ночлегом. Какие предметы нам нужно взять с собой?

Команды по очереди называют предметы, кто последним назвал, тот и победил.

Подведение итогов.

pochit.ru

Модульный урок – практикум по теме «План местности и условные знаки» для 6 класса

Шешукова Марина Николаевна

учитель географии

МАОУ СОШ №20

пос. Баранчинский

Свердловской области

География 6 класс

Модульный урок – практикум по теме

«План местности и условные знаки»

География 6 класс. Практические занятия по теме: «План местности и условные знаки».

Общая цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны:

1.Повторить понятия: топографический план, масштаб, азимут, условные знаки, ориентирование.

2.Закрепить знания условных знаков.

3.Научиться измерять расстояния при помощи масштаба.

4.Научиться чертить план местности.

М-1

Оценочная карта учащегося.

  1. Индивидуальная работа.

«5» — 25-20 баллов

«4» -19-13 баллов

«3» -12 и меньше баллов

Поставь себе оценку

2.Работа в парах.

Поставь себе оценку

3. Индивидуальная работа (обведи кружком нужную цифру).

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

1. «Я все понял(а), смогу объяснить этот материал другому».

2. «Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя».

3. «Я понял(а) материал частично».

4. «Я ничего не понял(а)».

Оценочная карта учащегося.

  1. Индивидуальная работа.

«5» — 25-20 баллов

«4» -19-13 баллов

«3» -12 и меньше баллов

Поставь себе оценку

2.Работа в парах.

Поставь себе оценку

3. Индивидуальная работа (обведи кружком нужную цифру).

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

1. «Я все понял(а), смогу объяснить этот материал другому».

2. «Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя».

3. «Я понял(а) материал частично».

4. «Я ничего не понял(а)».

Индивидуальная работа.

Выполните следующее задания.

Дополните предложения: 1в.

Правильные ответы оценить в 1 балл.

А.Условные знаки используются для изображения предметов на…

Б.Масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует 1 см на плане или карте — этомасштаб.

В.Угол между направлением на север и направлением на предмет на местности называется…

Г.Относительная высота это превышение одной точки земной поверхности над…

Д.Прямая линия, разделенная на равные части это … масштаб.

Индивидуальная работа.

Выполните следующее задания.

Дополните предложения: 2в.

Правильные ответы оценить в 1 балл.

А.Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков называется Б.Используются при изображении предметов на плане и карте…

В.Умение находить стороны горизонта называется…

Г.Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше чем …

Д.Абсолютная высота это превышение одной точки земной поверхности над …

Плане и карте

Именованный

Азимут

Другой

Линейный

Планом местности

Условные знаки

Ориентирование

На местности

Уровнем моря

«5» — 25-20 баллов

«4» — 19-13 баллов

«3» — 12 и меньше баллов

Цель: Вспомнить понятия по теме: «План местности». Что вы уже знаете об этих понятиях?

Индивидуальная работа.

  1. Выполните следующее задания.

Дополните предложения: 1в.

Правильные ответы оценить в 1 балл.

А.Условные знаки используются для изображения предметов на… плане и карте.

Б.Масштаб показывает какое расстояние на местности соответствует 1 см на плане или карте — это… именованный масштаб.

В.Угол между направлением на север и направлением на предмет на местности называется…азимут.

Г.Относительная высота это превышение одной точки земной поверхности над… другой.

Д.Прямая линия, разделенная на равные части это …линейный масштаб. Дополните предложения: 2в.

Правильные ответы оценить в 1 балл.

А.Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков называется… планом местности.

Б.Используются при изображении предметов на плане и карте… условные знаки.

В.Умение находить стороны горизонта называется… ориентирование.

Г.Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше чем … на местности.

Д.Абсолютная высота это превышение одной точки земной поверхности над … уровнем моря.

Напиши условные знаки.(Знаешь ли ты условные знаки?) слайд № 2

2) Взаимопроверка. Проверьте правильность заданий по ответам, представленным учителем. Переведите баллы в отметку и оцените свой результат в оценочной карте.

М-2

Цель: учиться заменять рисуночные условные знаки словами.

Работа в парах.

1.Прочти текст, при помощи условных знаков (Прочти письмо) слайд №4. Ответы запишите в тетради при проверке каждый правильный ответ обозначьте знаком «+».

2.Запишите рассказ условными знаками. Слайд №5. Ответы зарисуй в тетради при проверке каждый правильный ответ обозначьте знаком «+».

М-3

Цель: научиться определять стороны горизонта.

Работа в парах.

Определите направление по схеме. Слайд №6. Ответы запишите в тетради при проверке каждый правильный ответ обозначьте знаком «+». Слайд№7

М-4

Цель: научиться определять расстояния при помощи масштаба, научиться чертить план местности.

Работа в группах.

1.Измерте расстояние при помощи масштаба по 1 форзацу учебника. Слайд №8. Ответы запишите в тетради при проверке каждый правильный ответ обозначьте знаком «+».

2.Начертите план местности. Слайд №9.Работа выполняется при помощи линейки и условных знаков. Проверяется коллективно.

3.Проверьте свою работу.

4.Оцените свою работу.

Поставьте себе оценку в оценочной карте.

М-5

Цель: подвести итоги урока.

Работаем вместе.Слайд№10

1.Какие понятия вы вспомнили?

2.Какие знания повторили?

3.Какие умения отработали?

4.С какими результатами вы пришли к концу урока?

Индивидуальная работа.

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

1. «Я все понял(а), смогу объяснить этот материал другому».

2. «Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя».

3. «Я понял(а) материал частично».

4. «Я ничего не понял(а)».

doc4web.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта