По земельному налогу налоговые ставки устанавливаются – Ставка земельного налога 2018 — увеличение, что это, для юридических лиц, кто устанавливает

Содержание

Ставка земельного налога 2018 — увеличение, что это, для юридических лиц, кто устанавливает

При расчете земельного налога в учет принимается кадастровая стоимость и установленная ставка. Ее размер может меняться. Показатель фиксируется на федеральном уровне.

Однако представители местной власти имеет право уменьшить размер отчисления в бюджет. Чтобы определить размер переплаты, можно учесть показатели, от которых зависит ставка земельного налога.

Что это такое?

Земельный налог является разновидностью отчислений в бюджет. Он взимается с участков, которые расположены на территории муниципальных образований. Если речь идет о Москве и Санкт-Петербурге, здесь потребность во внесении налога устанавливается и вводится в действие местными законами.

Оплачивать отчисления обязаны физические и юридические лица, которые владеют участками на следующих основаниях:

  • в праве собственности;
  • в праве пожизненного наследуемого владения;
  • в праве постоянного пользования.

Лица, которые получили землю на основании договора аренды или владеют ей на праве безвозмездного срочного пользования, не обязаны платить вышеуказанный налог.

Кто устанавливает?

Размер процентной ставки устанавливается на федеральном уровне. Особенности его уплаты регулирует глава 31 НК РФ. Здесь отражены предельные ставки, выше которых размер отчислений в местный бюджет быть не может.

Управление налогом передано в ведомства местных властей. Они имеют право самостоятельно определить размер отчислений, в рамках которых будет производиться уплата налога.

Нужно учитывать, что муниципальные власти имеют право снизить ставку, предоставив тем самым льготы жителям конкретной местности. Однако размер отчислений не может быть увеличен свыше установленной нормы.

Сегодня предельными значениями земельного налога являются 0,3% и 1,5%. Точный размер ставки напрямую зависит от категории земель, находящихся в собственности плательщика.

Правовая база

Уплата земельного налога осуществляется в соответствие с нормами НК РФ. Особенности, касающиеся размера ставки, перечня федеральных льгот, а также определения категории лиц, которые являются плательщиками, отражены в главе 31 НК РФ.

Ставка земельного налога

Максимальный размер ставки по земельному налогу устанавливается на федеральном уровне. В соответствии с НК РФ, размер отчисления в местный бюджет определяется по ставке 0,3% и 1,5%. Точный размер зависит от категории земли, находящейся в собственности гражданина. Статус плательщика также отражается на особенности исчисления налога.

Местные власти могут определить размер ставки по собственному усмотрению. Можно учитывать эту особенность, производя расчет земельного налога.

Для физических лиц

Обычно в собственности физических лиц находятся участки, входящие в категорию земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения. Первые обычно используются под индивидуальное жилищное строительство, а вторые — под личное подсобное хозяйство.

Для вышеуказанных земель ставка по налогу составит не больше 0,3 % от кадастровой стоимости.

Ряд категорий граждан может рассчитывать на дополнительные льготы.

Для юридических лиц

Земля, которая находится в собственности юридических лиц, может входить в состав целого перечня категорий. Среди них:

  • использующиеся для промышленности и производства участки;
  • прилегающие к офису территории;
  • земли городских застроек, в том числе и торговых кварталах.

Такое разнообразие приводит к повышению максимального размера ставки. Она может доходить до 1,5% от кадастровой стоимости участка. Если организация занимается сельскохозяйственным бизнесом, размер переплаты будет установлен на уровне, который действует для всех земель в регионе, входящем в эту категорию. Ставки не будут превышать 0,3%.

Физические лица, как и некоторые организации, имеют право воспользоваться льготами, позволяющими избавиться от необходимости в оплате налога или снизить его размер.

Для неиспользуемых земель

Не вся земля используется. Этот факт отразится на размере налоговой ставки. Так, если участок изъят из оборота, вносить денежные средства в бюджет за него не нужно. Если земля была признана бесхозной, размер ставки будет установлен в том же объеме, что и для прилегающих участков в кадастровом квартале.

Потребность в уплате налога исчезнет только в том случае, если объект перейдет в муниципальную собственность.

Если в последующем объявится владелец участка или его наследник, ему предстоит заплатить отчисления в бюджет за весь период задолженности.

За то, что земля не используется, ставка не может быть снижена. Однако представители муниципалитета имеют право отменить уплату налога в случае, когда необходимость во внесении денежных средств ложится на городскую администрацию.

Увеличение

Ставка по налогу не может быть выше 0,3 % или 1,5% в зависимости от категории земель. Однако представители муниципалитета имеют право уменьшить ставку.

Если гражданин, производящий отчисление с использованием местных льгот, нарушает порядок оплаты, в качестве санкции ставка может быть повышена. Однако она не может превышать установленный на федеральном уровне лимит.

Как рассчитать?

Размер отчисления в местный бюджет индивидуален в каждом конкретном случае. Это происходит из-за того что ставки земельного налога в 2018 году для разных категорий участков могут сильно различаться. Разнится и кадастровая стоимость участка.

Определение размера отчислений в пользу местного бюджета выполняются по следующей формуле:

Земельный налог = кадастровая стоимость участка х установленный размер ставки : 100

Юридические лица обязаны самостоятельно рассчитывать размер отчислений. Информацию необходимо указать в налоговой декларации. Физические лица освобождены от необходимости в самостоятельном произведении вычисления. За них все действия выполняют представители уполномоченного органа. Однако знание схемы расчёта позволит проконтролировать правильность начисления налога.

Вышеуказанная схема может меняться. Необходимо принимать во внимание присутствующие в каждом конкретном случае льготы. Если человек затрудняется самостоятельно произвести расчет, он может обратиться к представителю организации, которая готова за определенную плату самостоятельно определить размер земельного налога.

Кому положены льготы?

Некоторые категории населения имеют право на льготы. Так, жители севера, Дальнего Востока и Сибири могут полностью избавиться от необходимости во внесении отчисления в местный бюджет, если используют участок для промыслов и ряда иных целей.

Дополнительные льготы могут быть установлены на местном уровне.

Чтобы выяснить их наличие, необходимо обратиться в отделение ФНС, расположенное по месту проживания заявителя. Земельный налог взимается отдельно от НДФЛ.

Порядок уплаты

Денежные средства вносятся в местный бюджет до 1 декабря. Если плательщиком является юридическое лицо, закон обязывает заполнить налоговую декларацию. У физических лиц подобная необходимость отсутствует.

Денежные средства могут быть перечислены во время личного визита в отделение уполномоченного органа или при помощи использования онлайн-сервиса, расположенного на официальном сайте налоговой службы.

На видео о ставке земельного налога

realtyurist.ru

Ставка земельного налога в 2018 году

В каждом регионе ставка земельного налога может быть разной, поскольку сами субъекты Федерации могут устанавливать ее по своему усмотрению.

Положения о ставке налогообложения по землепользованию устанавливаются органами местной власти, но они могут быть откорректированы Федеральными властями в сторону увеличения.

Власти на Федеральном уровне устанавливают повышающие коэффициенты налогообложения, действующие на определенный налоговый период.

И как следствие, применение повышающего налоговую ставку коэффициента возможно только на тот период, на который он устанавливается местными органами власти.

То есть, все поступления от уплаты земельного налога попадают в местную казну, и они направляются на развитие региона.

Налоговая база

Для исчисления земельного налога налоговая база определяется по рыночной, то есть кадастровой цене. У любого земельного надела есть своя стоимость, которая занесена в кадастровый государственный реестр.

Эта цена рыночная, и именно она является налоговой базой для земельного налогообложения. Стоимость земли определяется в соответствии с Земельным Кодексом РФ.

Этот показатель может изменяться, и в этом случае будет изменяться и налоговая база, на основе которой будет исчисляться земельное налогообложение.

Для хозяйственных субъектов Налоговый Кодекс позволяет самим определить налоговую базу.

За основу берутся оценочные данные из кадастрового реестра государственных земель, которые находятся в собственности или в постоянном бессрочном пользовании.

Если участок находится в собственности у нескольких владельцев, то для каждой его части или доли принято устанавливать свою базу налогообложения.

Если участок находится в общей долевой собственности, то каждому собственнику придется платить тот налог, который будет исчислен исходя из его причитающейся доли в процентном соотношении от стоимости всего участка.

Видео: ставка земельного налога

Как установлено Налоговым Кодексом, основанием для начисления в местный бюджет земельного налога, является его рыночная стоимость, отражаемая в кадастровом реестре, на тот момент, когда земельный надел перешел во владение по праву собственности.

Если произошло изменение рыночной стоимости, на момент подачи сведений об уплате налога, за текущий период налогообложения, то это обязательно отражается в налоговой базе.

Важен и тот момент, что при расчете налогообложения учитывается ставка налога за пользование земельным наделом.

Принимается во внимание при расчете налоговой базы, и время пользования наделом, если он приобретался не вначале.

Например, в середине года, то в этом случае будет определена база налогообложения по сведениям из Кадастровой службы на том момент, когда был куплен участок, с учетом целых месяцев владения.

Может случиться и так, что земля находится в ведении разных регионов, то в этом случае база земельного налогообложения будет рассчитана из рыночной стоимости участка отдельно по каждому региону.

Следует отметить, что налоговая база для юридических лиц высчитывается самостоятельно.

За основу берется рыночная, или кадастровая цена за весь земельный надел, на тот период, когда участок перешел в собственность юридического лица, и единица земельной площади всего участка.

По такой же схеме ведется расчет земельного налогообложения и для индивидуальных предпринимателей, для которых использование земли считается трудовой деятельностью.

Расчетом налоговой базы по земельному налогообложению для физических лиц занимается местная налоговая инспекция, за основу берутся общие, сходные данные из земель, находящихся на Государственном Кадастровом учете.

Кто устанавливает размер

Согласно НК РФ, ставки земельного налога устанавливаются местной властью для наполнения своих бюджетных статей.

То есть, только местные власти могут окончательно установить минимальную, среднюю и максимальную ставку земельного налогообложения.

Ставка устанавливается исходя из рыночной, кадастровой стоимости оцененной земли с учетом платы за единицу площади земельного участка в пересчете за налоговый год.

Местные власти устанавливают и сроки погашения налога на землю, если их не платить вовремя, то налоговый орган может взыскать штрафы.

Хотя местные органы власти и могут самостоятельно устанавливать ставку земельного налогообложения, и Налоговым Кодексом введены всего 2 основные ставки:

  • минимальная налоговая ставка в 0,3%;
  • максимальная — 1,5%.

Кроме того, Кодекс вводит ограничения: ставка земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения не может превышать 03,% от его кадастровой стоимости.

Если местные власти самостоятельно не установили ставку, то налогообложение рассчитывается по установленным НК нормам.

Базой для определения средних размеров ставок налога с 1 га пашни принимают ставки, приведенные в Приложении № 1 Закона РФ «О плате за землю» (с учетом всех последующих индексаций) по субъектам РФ в следующих размерах:

Как узнать ставку земельного налога?

Поскольку все ставки по земельному налогообложению устанавливаются местными властями, решением совета депутатов, в процентах к кадастровой стоимости участка, то они публикуют свои законодательные акты в местной прессе для всеобщего обозрения.

Можно обратиться по интернету на сайт ФНС, где существуют электронные услуги налоговой службы, найти раздел «Имущественные налоги».

Там предоставляется информация по ставкам земельного налога по конкретному муниципальному образованию.

Пример

Ставка земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения определена в 0, 3% от рыночной стоимости земли.

Эта ставка применяется:

  • к сельхозугодиям;
  • землям, предназначенным для сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;
  • участкам, отведенным под жилые строения;
  • к землям для разведения садов, огородов, личного подсобного хозяйства.

Если земельный надел используется для других целей, то применяется максимальная ставка в 1,5%.

Минимальные ставки земельного налога с одного гектара пашни устанавливаются только к землям сельскохозяйственного назначения, и только в том случае, если используется по назначению.

Также применяется эта ставка и к землям, где есть объекты жилищного строительства, проходят коммуникации, для дачного строительства или для личного сельскохозяйственного хозяйства.

Для других объектов действует максимальная ставка в 1,5%.

Ставка по налогообложению в 0,3% устанавливается на следующие объекты:

  1. Земли, отнесенные к категории сельскохозяйственного назначения, находящиеся в зонах земель в населенных пунктах, и используемые только по назначению.
  2. Земли, на которых расположены жилые строения, проходят коммуникации, или те земли, которые будут использованы в жилищном строительстве.
  3. Земли, которые подлежат ограничению в земельном обороте, например, отданные под оборонные объекты, обеспечивающие безопасность страны, под таможенные терминалы

Для других объектов применяется ставка в 1,5%.

Подлежат налогообложению следующие объекты:

  1. Находящиеся в пользовании на праве собственности его владельца.
  2. Отданные местными властями земельные наделы для постоянного использования.
  3. Объект, право собственности на который, получено в результате завещания на пожизненное использование.

Кроме того, земельному налогообложению подлежат не только участки, принадлежащие одному хозяину, но его доля (часть), оформленная как частная собственность.

К ней могут относиться:

  1. Земельные наделы, переданные для использования в сельскохозяйственных целях фермеру, крестьянину, или организациям сельскохозяйственного назначения с целью выращивания сельхозпродукции, крупного или мелкого скота.
  2. Земельный участок, выделенный физическим лицам для личного использования под садоводство, овощеводство, животноводство, для возведения жилых и подсобных строений.
  3. Земли, отданные садоводческим товариществам.
  4. Земли, предназначенные для строительства загородного жилья, гаражей или другого строительства.

Не взимается земельный налог со следующих объектов:

  • с изъятых из сельскохозяйственного оборота земель;
  • земли, где расположены особо ценные объекты Культурного Наследия, являющиеся объектами историко-культурными или археологическими объектами;
  • земли, на которых расположены объекты, обеспечивающие оборону страны, ее безопасность или в таможенных целях;
  • земли, занятые лесами и водным пространством.

Но есть и такие объекты землепользования, которые освобождены от уплаты обязательно земельного налога.

К ним отнесли земли занятые государственными и национальными заповедными зонами, ботаническими садами.

Также подпадают под освобождение от уплаты этого налога местные организованные общины и частные граждане, занимающиеся промыслом, принятом в этом регионе, и той хозяйственной деятельность, которая для него характерна.

Местные органы власти имеют право на уменьшение налоговой базы для земельного налогообложения для следующих категорий физических лиц:

  1. Герои СССР, герои РФ, для полных кавалеров ордена Славы.
  2. Инвалидам 1 и 2 группы, если они ее получили до 01. 2004 года.
  3. Инвалидам детства.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ, или других боевых действий.
  5. Граждане, пострадавшие от радиации на Чернобыльской АЭС и на заводе Маяк.
  6. Граждане, участники ядерных испытаний, термоядерного оружия, принимавшие участие в ликвидации аварийной обстановки на ядерных реакторах.
  7. Граждане, пострадавшие от перенесенной лучевой болезни, которые признаны инвалидами от испытаний ядерного или космического оружия.

Но, чтобы получить меньшую базу для налогообложения, этим лицам необходимо документальное подтверждение их социального положения.

 

Фото: пример удостоверений

 

Для этого предоставляются в местные органы власти выданные военкоматом удостоверения, где расположен земельный надел.

Она устанавливается в соответствии с разрешением на ее использование. Таких разрешений может быть несколько, и для каждой вида по использованию земли, устанавливаются свои ставки.

Исходя из кадастровой стоимости на каждый вид разрешения на использование земель населенных пунктов, и принимается к расчету наибольшая ставка налогообложения.

Например, если на вашем участке дано разрешение на использование земель под производственные здания, то может применяться ставка в 1,1%, а для возведения офиса—1,5%.

И налог будет исчисляться по большей ставке земельного налогообложения.

В январе нынешнего года Минфин озвучил свой вывод, касательно ставок земельного налога на сельскохозяйственные земли.

Министерство считает, что можно применять пониженную ставку земельного налогообложения, ниже, чем 03% от стоимости участка по кадастру, только в двух случаях:

  1. Если земельный участок, подлежащий налогообложению, принадлежит к категории сельскохозяйственного назначения.
  2. Участок должен быть использован только для нужд сельского хозяйства.

Точные налоговые ставки устанавливаются местной властью, а в Налоговом Кодексе учтены максимальные размеры ставки, которые могут применяться в том или ином конкретном случае.

Минимальная ставка, ниже 03,% может применяться только к землям сельскохозяйственного назначения, в том числе и к тем, которые включены в состав этих земель в населенных пунктах, в том случае, если они используются по прямому назначению.

В Земельном Кодексе дано определение, что конкретно можно отнести к землям сельхоз назначения: они расположены вне населенного пункта, и используются для производства сельхозпродукции, выгула скота или сенокоса.

Минимальная налоговая ставка может быть применена только к землям, относящимся к сельскохозяйственному назначению.

И платить за пользование землей приходится всем, кто не входит в список льготных категорий граждан и организаций.

Как можно понять из этой статьи, определить свою базу для налогообложения совсем несложно, нужно только знать ее кадастровую стоимость.

Теперь вы знаете, кто устанавливает ставки по земельному налогу, какими они могут быть, и какая ставка должна применяться именно к вам.

buhonline24.ru

Земельный налог: применение налоговой ставки

 

Комментарий к Письму Минфина России от 17.01.2013 N 03-05-05-02/02 «Земельный налог: применение налоговой ставки»

 

В п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ предусмотрены две ставки земельного налога.
Первая ставка — не более 0,3 процента. Эта ставка применяется, например, в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Вторая ставка — не более 1,5 процента. Эта ставка применяется в отношении прочих земельных участков.

В пределах данных границ представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Как рассчитать земельный налог, если участку из земель населенных пунктов присвоены два или более вида разрешенного использования, каждому из которых соответствует своя налоговая ставка? В опубликованном Письме Минфин России привел разъяснения по этому поводу. Согласно им при исчислении налога по такому земельному участку применяется налоговая ставка, определенная в отношении того вида разрешенного использования площади земли, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость.

Дело в том, что порядок определения кадастровой стоимости участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования установлен в п. 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39. Данной нормой установлено, что расчет осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с п. п. 2.2 — 2.6 упомянутых Методических указаний. Затем по результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования угодья, для которого указанное значение окажется наибольшим. Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Министерства финансов РФ от 20.09.2012 N 03-05-05-02/98, от 24.02.2009 N 03-05-04-02/15. А вот Письмо от 24.05.2011 N 03-05-04-02/50 направлено Письмом ФНС России от 27.06.2011 N ЗН-4-11/[email protected] для сведения и руководства в работе нижестоящим налоговым органам.

Следует иметь в виду, что исключение представляют участки в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка. Для указанных земельных участков кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2.2 Методических указаний.

В случае если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида, для которого указанное значение является наибольшим.

В отношении земельного надела с более чем одним видом разрешенного использования следует применять налоговую ставку, определенную в отношении того вида разрешенного использования участка земли, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость (налоговая база). Такой вывод приведен в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2009 по делу N А56-39981/2008.

Данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости, включаются в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости. Основание — пп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

Вид разрешенного использования земельного участка является главным фактором, влияющим на определение кадастровой стоимости земельного участка. Ведь она рассчитывается путем умножения удельной стоимости 1 кв. м земельного участка, устанавливаемой для определенного вида разрешенного использования надела земли, на площадь участка.

Март 2013 г.



Новости по теме:

www.pnalog.ru

Земельный налог


Перейти к следующей статье

 

Совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены, а также полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений ─ все это составляющие налоговой системы Российской Федерации.

Налоги ─ главная форма мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды. На налоговые поступления приходится от 70 до 90% всех доходов федерального бюджета России и примерно половина доходов региональных и местных бюджетов.

Налоги и сборы

Налоги и сборы ─ не одно и то же. Их отличают неодинаковый подход к установлению, различная регулярность и отличные последствия неуплаты.

Налог ─ это обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор ─ тоже обязательный, но не платеж, а взнос. Его уплата является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора юридически значимых действий со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц.

Виды налогов; налоги федеральные, региональные и местные

Налоги бывают различными: прямыми и косвенными; в зависимости от характера использования ─ общего значения и целевыми; разовыми и регулярными.

Налоги и сборы могут быть федеральными, региональными и местными. К федеральным налогам и сборам в частности относятся: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций. К региональным налогам и сборам ─ транспортный налог, налог на имущество организаций и даже …налог на игорный бизнес. Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

Налоги в истории

Налоги ─ неизменный спутник цивилизации. Их история теряется в глубокой древности. Как только начали формироваться первые государства, появились налоги. Налоги платили ремесленники, торговцы и крестьяне. Налоги существовали в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме. Именно из налоговой системы Древнего Рима до наших дней дошли такие понятия как ценз, акциз, фискал, разделение налогов на прямые и косвенные.

Среди десятков других налогов в Римской империи существовал земельный налог. Земля была главным источником богатства и основным объектом налогообложения во время распада феодальной системы в средние века.

Сначала размер земельного налога зависел от площади сельскохозяйственных земель. Затем его определяли в зависимости от величины годового дохода, который землевладелец мог получить от использования своей земли.

Сегодня главным источником государственных доходов стали налоги на доходы физических лиц и организаций. Но роль недвижимости вообще и земли в частности остается заметной. Земельный налог занимает важное место в налоговой системе Российской Федерации, несмотря на сравнительно невысокую долю в общем объеме поступлений.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба (ФНС России) ─ федеральный орган исполнительной власти. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В круг ее обязанностей, кроме того, входят контроль и надзор за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов в соответствующие бюджеты, а также выполнение функций агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговый кодекс

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 № 146-ФЗ, принятый ГД ФС РФ 16.07.2008, содержит исчерпывающую информацию о налогах и сборах. В нем определены такие понятия как налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговая ставка, налоговые льготы, налоговая декларация (декларация по земельному налогу).

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципальных образований, а также городов федерального значения ─ Москвы и Санкт-Петербурга. Прерогатива местных властей ─ устанавливать для владельцев земельных участков порядок и сроки уплаты земельного налога, размеры налоговых ставок (в пределах, заданных Налоговым кодексом РФ), дополнительные налоговые льготы.

Объекты налогообложения

Объекты налогообложения, если говорить о земельном налоге, ─ это земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований или городов федерального значения ─ Москвы и Санкт-Петербурга. Земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, объектами налогообложения не являются.

Для земельных участков, находящихся в общей собственности, налоговая база рассчитывается при общей долевой собственности ─ пропорционально долям, а при общей совместной собственности ─ в равных долях.

Собственники помещений многоквартирного дома платят земельный налог за земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, пропорционально своим долям собственности. Если многоквартирный дом полностью принадлежит на праве собственности муниципальному образованию, земельный участок, на котором он находится, земельным налогом не обкладывается.

Налогоплательщики

Платить налог на земельный участок должны собственники земли в СНТ (садовые некоммерческие товарищества), ДНП (дачные некоммерческие партнерства), участков под индивидуальными строениями (жилыми домами и гаражами). Платят земельный налог и граждане, владеющие участками на правах постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. А с юридических и физических лиц, использующих земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды, земельный налог не взимается.

Для физических лиц основанием для уплаты земельного налога является налоговое уведомление, направляемое налоговым органом. Оно содержит расчет налоговой базы, размер налога, подлежащего уплате, а также сроки уплаты. Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра.

Размер налога

Новым для России принципом в налогообложении земель стало введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельных участков, о которой Вы узнаете из следующей статьи. Размер налога для земельного участка определяется на основании налоговой ставки и базы по налогу. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Для участков, приобретенных в целях строительства, предусмотрены повышающие коэффициенты.

Сведения для определения налоговой базы предоставляют службы государственного земельного кадастра, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также муниципальные образования.

Территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют сведения о кадастровой стоимости земельных участков по письменному заявлению владельца участка. С информацией о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения можно ознакомиться на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Ставка земельного налога

Налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований (городов федерального подчинения Москвы и Санкт-Петербурга). Местные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки для различных категорий земель и (или) видов использования земельного участка.

Они могут различаться достаточно сильно. Например, в Санкт-Петербурге в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, размер налоговой ставки составляет 0,042%. А в Москве аналогичный показатель ─ 0,025%.

Но в любой части России налоговая ставка не должна превышать 0,3% от кадастровой стоимости для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры ЖКХ или предоставленных для жилищного строительства, а также земель сельскохозяйственного назначения или приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства. В отношении других земельных участков этот показатель не должен превышать полутора процентов.

Уплата земельного налога

Порядок и сроки уплаты земельного налога определяются органами местного самоуправления. Оплата земельного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельного участка. Уплатить земельный налог можно не только в отделениях банков, но и с помощью электронных сервисов банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России.

Начиная с 2011 г. срок уплаты налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговым периодом по земельному налогу является календарный год).

Срок уплаты налога для физических лиц ─ индивидуальных предпринимателей, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока предприниматели представляют налоговые декларации в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. Величина налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется, как разница между размером налога, исчисленным по истечении налогового периода и суммой уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей. (Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для индивидуальных предпринимателей могут быть предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу).

Налоговая декларация по земельному налогу может иметь различную форму: как «бумажную» (с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или с использованием двумерного штрих-кода), так и электронную.

Для декларации, имеющей электронный вид, днем представления считается дата ее отправки.

Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в ИФНС лично или через своего представителя, а также направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

Льготы по земельному налогу

Льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы предоставляются широкому кругу лиц. В том числе тем, кто имеет правительственные награды: Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы. Льготы распространяются на ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов с детства. Освобождаются от уплаты земельного налога товарищества собственников жилья, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов. Не платят земельный налог физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов.

Дополнительные налоговые льготы могут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Так, в Санкт-Петербурге от земельного налога полностью освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы и трудовой Славы. Не платят земельный налог граждане Российской Федерации, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста или состоянию здоровья, и еще целый ряд категорий населения.

Для получения льготы необходимо представить подтверждающие документы в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления таких документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Какое будущее ждет земельный налог? Существующие в настоящее время независимо друг от друга налоги на землю и на имущество физических лиц должен заменить единый налог на недвижимость. Этого события ждут уже давно. Оно неоднократно анонсировалось, но в силу разных причин переносилось на более поздние сроки. Эксперты предсказывают, что воплощение этих планов в жизнь приведет к увеличению налоговой нагрузки на граждан. А вот в какой степени, мнения специалистов расходятся.

16 мая 2014 г.


zakadom.ru

Земельный налог является налогом федеральным или местным?

К каким налогам относиться земельный? Система налогообложения России, ее общая характеристика, принципы построения, земельный сбор в налоговой системе, его виды и категории – подробно в статье.

Земельный налог в системе налогообложения России

В России пользование землей, согласно статье 65 Земельного Кодекса, является платным. Форма платы за земельный участок – сбор (или налог) – исчисленная в законодательном порядке денежная сумма, которую юридическое или физическое лицо, признано налогоплательщиком данного налога, обязано уплатить в казну.

Общая характеристика налоговой системы России

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01.

Налоги — это обязательные, невозвратные, безвозмездные, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются уполномоченным государственным учреждением с целью удовлетворить потребности государства в финансовом ресурсе.

Налоговая система — совокупность сборов и налогов, которые взимаются с физических и юридических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, в соответствии с НК.

Необходимость применения налоговой системы – это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюции государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов. Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития.

Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и местных, говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.

На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей). Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога.

Земельный налог в классификации налогов

Налоги, которые взимаются с плательщиков можно разделить такие следующие группы:

по месту поступления:

  • региональные;
  • федеральные;
  • местные;
  • по применению:
  • общие;
  • специальные;
  • по исчислению денежных средств:
  • прямые;
  • косвенные;
  • по субъектам обложения:
  • с физических лиц;
  • с юридических лиц.

Согласно 15 статье Налогового Кодекса, земельный налог относится к местным налогам.

По определению, данному в 12 статье, местным является налог, установленный Кодексом и нормативно-правовыми актами выборных органов местных самоуправлений на территории муниципальных образований.

Прямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы. Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер.

Вопросы налога на землю регулируются несколькими отраслями законодательства РФ (Земельным Кодексом и Налоговым Кодексом).

Земельный налог в большей мере устанавливает Налоговый Кодекс главой 31. Он начинает или прекращает действие на территории муниципальных образо­ваний, соответствуя нормативно-правовым актам их представи­тельных органов. На земельные участки, которые локализуются на территориях Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга (городов федерального значения) местные налоги устанавливаются и исполняются законами данных субъектов.

Элементы налога, которые определяются исключительно Налоговым Кодексом:

  • порядок исчисления.
  • объект налогообложения;
  • налоговый период;
  • налоговая база;

Элементы налога, которые определяют нормативно-правовые акты в законодательном порядке и пределах:

  • сроки и порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • порядок применения, дополнительных к федеральным, налоговых льгот.

Органами местной власти также не могут устанавливаться налоги, которые не предусмотрены федеральным законодательством.

Местный земельный налог практически в полной мере зачисляется в местный бюджет.

Доля поступления от местного налога в доход консолидированного бюджета РФ менее 2%. Поступление от местного земельного налога является только частью дохода бюджета муниципального образования, основным же источником служит отчисление от региональных и федеральных налогов.

Налоговая категория – это уровень ставки, по которой облагается объект. Ставки определяются в процентах к кадастровой стоимости земли.

Вас интересует тема про жилье для переселенцев и беженцев? Рекомендуем вам наш, экспертный материал!

Если вам необходимо правильно составить договор по субаренде земельного участка,  то читайте нашу подробную статью на эту тему!

Где лучше брать ипотеку? Всю информацию вы найдете в нашем материале.

Они устанавливаются законами Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга и не превышают:

0,3 % для участков земли, которые:

  • отнесены к земле сельскохозяйственного назначения, к земле, составляющей зону с/х использования в регионах и с/x производства;
  • заняты объектами инженерных инфраструктур жилищных коммунальных комплексов, либо предоставлены для жилищного строительства;
  • для деятельности по подсобному хозяйству, садоводству, огородничеству или животноводству;
  • ограниченны в обороте по причине того, что они предоставлены для таможенных нужд в отношении обороны и безопасности.

И 1,5 % для других земельных участков.

Допускается определение дифференцированных ставок, в соответствии от категории земли и (или) наличия разрешения на пользование участком земли.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

zakonometr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта