Правила предоставления коммунальных – О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам (с изменениями на 27 августа 2012 года) (утратило силу с 01.07.2016 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354), Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 6 мая 2011 г. N 354

Главная / Коммунальные услуги по Постановлению Правительства РФ

Предоставление коммунальных услуг в многоквартирных и частных жилых домах осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту Правила).

Правила предоставления коммунальных услуг:

  • регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
  • устанавливают порядок заключения договоров на предоставление коммунальных услуг, а также права и обязанности сторон;
  • устанавливают порядок контроля качества предоставляемых коммунальных услуг;
  • устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии;
  • устанавливают порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом ими жилом помещении;
  • устанавливают порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;
  • регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 3 Правил условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом частном доме являются:

  1. коммунальные услуги предоставляются начиная с установленного жилищным законодательством РФ момента, а именно: собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам — с момента возникновения права собственности на жилое помещение; члену жилищного или жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам — с момента предоставления жилого помещения жилищным или жилищно-строительным кооперативом; нанимателю жилого помещения и проживающим с ним лицам — со дня заключения договора найма; арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам — со дня заключения договора аренды;
  2. состав предоставляемых коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или частного жилого дома;
  3. предоставление коммунальных услуг осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного сезона), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;
  4. предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем;
  5. качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам;
  6. техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Согласно пункта 4 Правил по Постановлению N 354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

  1. холодное водоснабжение;
  2. горячее водоснабжение;
  3. водоотведение;
  4. электроснабжение;
  5. газоснабжение;
  6. отопление.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на условиях, предусмотренных Правилами, в том числе должно быть обеспечено аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома в соответствии с положениями раздела IV Правил.

Согласно подпункта «п» пункта 31 раздела IV Правил Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю адреса и номера телефонов своей диспетчерской и аварийно-диспетчерской службы способом, указанном в договоре.

Аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома регламентирует глава IV

Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг устанавливает раздел IV, а права и обязанности потребителя — раздел V Правил.

Вопросы приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг регламентирует раздел XI Правил.

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, осуществляется уполномоченными органами жилищного надзора исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ.

everest-dom.ru

принципиальные отличия новых правил предоставления коммунальных услуг 2012 от старых.

Новые правила предоставления коммунальных услуг.


С 1 сентября 2012г. вступили в силу «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.  Столь позднее вступление в силу «новых» правил предоставления коммунальных услуг обусловлено отлагательным сроком их вступления в силу, который был прописан в тексте Постановления. При этом редакция «Правил предоставления коммунальных услуг 307», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 соответственно утратили свою силу с 1 сентября 2012г.

Какие же принципиальные отличия, касающиеся поставки коммунальных ресурсов (и, в частности, электроэнергии) ожидают жителей многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов (частного сектора) с 1 сентября 2012г.
В этой статье мы предлагаем разобраться в этом.

Итак, что нового привнесло Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 Правила предоставления коммунальных услуг 354 для граждан-потребителей:

1)    Местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Региональная энергетическая комиссия или региональная служба по тарифам) должны быть приняты нормативы потребления электроэнергии отдельно для жилых помещений и нормативы потребления для электроэнергии, потребленных в местах общего пользования (освещение лестничных клеток, работа лифтов, насосов подкачки и т.д.). Другими словами вместо нормативов потребления электроэнергии только для квартир будут установлены как нормативы для квартир, так и нормативы для мест общего пользования (лестничные клетки, лифты), с использованием которых будет рассчитываться величина потребления электроэнергии жителем при отсутствии общедомового счетчика или счетчика  в квартире.

2)    Местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть приняты нормативы потребления электроэнергии при использовании земельных участка и дворовых построек. Иными словами теперь для потребителей, проживающих в частном секторе, в случае отсутствия прибора учета, и при наличии во дворе бани, сараев и других построек, потребление коммунальных ресурсов будет определяться как сумма нормативов потребления электроэнергии для жилого помещения и норматива для надворных построек. При этом в отношении электроснабжения нормативы для дворовых построек для частного сектора могут быть применяться в зависимости от количества голов скота, которое находится в собственности у потребителя. 


3)    В случае наличия общедомового счетчика электроэнергии в многоквартирном доме, расчет ОДН по электроэнергии (разница между потреблением по общедомовому прибору учета и суммарным потреблением электроэнергии во всех помещениях дома) распределяется на всех собственников жилых и нежилых помещений пропорционально площади занимаемых помещений. В «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг 307 эта доля распределялась пропорционально потреблению электроэнергию в жилых и нежилых  помещениях. При этом указанная доля должна распределяться как на собственников квартир, так и на владельцев нежилых помещений многоквартирного дома (аптеки, магазины и т.д.).

4)    В случае отсутствия общедомового счетчика электроэнергии, потребление электроэнергии на общедомовые нужды (потребление электроэнергии в местах общего пользования) определяется  для всего дома в целом с использованием нормативов потребления для мест общего пользования. После этого потребление электроэнергии на общедомовые нужды распределяется пропорционально площади занимаемых помещений на всех собственников помещений. В «старых» Правилах, в случае отсутствия общедомового учета, никаких дополнительных начислений не производилось.  

5)    Закреплены даты съема показаний индивидуальных (счетчиков в квартире) и общедомовых приборов учета электроэнергии. В случае надлежащего исполнения этого пункта потребителями и исполнителем коммунальных услуг исключается проблема «небалансов», детально описанная в разделе «как снизить в счете за электроэнергию строку места общего пользования». В старых правилах такого положения не было.

6)    Потребитель имеет право принимать решение об установке многотарифного прибора учета электроэнергии в своей квартире,  даже если общедомовой счетчик электроэнергии не многотарифный. Снимает вопросы в ситуации, какой порядок расчетов используется в случае установки потребителем индивидуального прибора, позволяющего фиксировать объемы потребления по тарифу, дифференцированному по зонам суток, а общедомовой прибор учета – обычный. В таком случае потребитель вправе требовать применение к нему тарифа, дифференцированного по зонам суток.

7)    Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ) имеет право осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета не чаще 1 раза в 3 месяца (в «старых» Правилах —  не чаще 1 раза в 6 месяцев).

8)    В случае отсутствия индивидуального прибора учета расчет объем потребленной электроэнергии  производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и количества проживающих (временно и постоянно). При этом в обязанности потребителя входит информирование исполнителя коммунальных услуг о временно проживающих гражданах. В ранее «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг учитывалось количество зарегистрированных человек.

9)    В случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета или в случае не допуска для их снятия, осуществляется расчет исходя из среднемесячного потребления коммунальных услуг (не более 3 месяцев подряд), далее — по нормативам.  В «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам такой пункт отсутствовал.

10)    В случае выявления безучетного потребления (несанкционированного подключения) исполнитель коммунальных услуг обязан произвести расчет потребления исходя из мощности токоприемников и его круглосуточной работы за период начиная с даты начала безучетного потребления. В «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг расчет величины безучетного потребления осуществлялся с использованием нормативов потребления. 

11)     Потребитель обязан информировать исполнителя коммунальных услуг об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано прибором учета электроэнергии.

12)    Правила предоставления коммунальных услуг 2012 предусматривают право потребителя требовать предоставление рассрочки платежа в случае 25 процентного превышения размера платы за жилое помещение в текущем периоде  от платы предыдущего расчетного периода.

Разумеется, вышеприведенный перечень изменений не является исчерпывающим, однако в статье были рассмотрены важнейшие с точки зрения потребителя изменения, которые были внесены в действующие правила предоставления коммунальных услуг.

www.energo-konsultant.ru

Правила предоставления коммунальных услуг в России

В утверждённых правилах комунальные услуги предоставляются гражданам с огромным количеством различных подводных камней, но некоторые ключевые моменты могут показаться интересными.

В первую очередь правила предоставления коммунальных услуг гражданам — это введение двух платежей по каждой коммунальной услуге. Другими словами в квитанции указывается та сумма, которую необходимо оплатить за получение коммунальной услуги в квартире, а рядом стоит стоимость этой услуги, потраченной на общедомовые нужды. Казалось бы, всё понятно: правила предоставления коммунальных услуг — индивидуальные услуги – это те, которые использованы внутри квартиры. Общедомовые нужды – это общие траты.

При этом стоит присмотреться к ситуации досконально. Общедомовые нужды по воде подразумевают расход воды в литрах, потраченных на уборку подъездов, полив двора. С отоплением — тоже особых вопросов не возникает – подъезд должен отапливаться. Вопросы начинают появляться, когда речь заходит о газе и канализации. С чего возникают «общедомовые» нужды по газу? А правила предоставления коммунальных услуг такую статью предусматривает. То же можно сказать о канализации.

Новые правила предоставления коммунальных услуг говорят о том, что проще всего производить расчёты при наличии квартирных и общедомовых приборов учёта. В таком случае из показаний общедомового прибора вычитается суммарный поквартирный расход. Полученная разница и есть общедомовой расход. Правила предоставления коммунальных услуг рекомендуют распределять сумму общедомового расхода на всех жильцов, согласно занимаемой площади.

Возникает вопрос о том, почему этот расход привязан не к числу проживающих, а к квадратным метрам. В результате получается, что одинокий пожилой человек, когда-то приватизировавший трёхкомнатную квартиру, должен платить за перерасход большой семьи, которая ютится в «двушке»

В случае, когда счётчики не установлены, то расчёты производятся, как прежде по нормативам потребления. Сложнее дело обстоит в домах, где у части потребителей счётчики установлены, а у другой части жильцов счётчиков нет. Если потребители по каким-то причинам не успеют сдать показания счётчиков, то им посчитают платёж по нормативам, а затем придётся «пересчитывать» весь дом.

Многие эксперты настроены пессимистично. Многим непонятно, если норматив по теплу одинаков и для общедомовых нужд, и для квартир, то требования к температуре в подъезде гораздо ниже. То же касается и нормативов потребления воды. Если в летнее время можно допустить, что «общей водой» поливают двор и клумбы, то в зимнее время такие траты практически равны нулю, если не считать мытьё полов в подъездах. Так за какие же коммунальные услуги мы платим?

Во всех этих вопросах надо разбираться хотя бы потому, что, по утверждению многих экспертов, серьёзное завышение суммы коммунальных платежей для управляющих компаний стали нормой. Для начала будет достаточно подробнее познакомиться хотя бы с одной статьёй расходов – текущий ремонт и содержание. По этой статье средства граждан поступают на счёт управляющей компании, хотя объем произведённых работ редко достигает 50% от запланированных.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта