Принцип целевого использования земель – Принцип деления земель на категории по целевому назначению как основное начало государственного управления в сфере использования и охраны земель (Харьков В.Н.)

Содержание

15. Принципы множественности и правового равенства форм собственности на землю

Согласно
ст.9 Конституции РФ земля и другие
природные ресурсы могут находиться в
частной, государственной, муниципальной
и иных формах собственности. Установлено
множество форм земельной собственности
и признание права частной собственности
граждан и их объединений с предоставлением
последним права свободно распоряжаться
землей в тех случаях, если это не наносит
ущерба окружающей среде и не нарушает
прав и законных интересов иных лиц
(ст.36 Конституции РФ).

16. Принцип нахождения земли в гражданском обороте

Граждане
и юридические лица — собственники земли
— имеют право продавать, передавать по
наследству, дарить, сдавать в залог,
аренду, обменивать, а также передавать
земельный участок или его часть в
качестве взноса в установленные фонды
акционерных обществ, товариществ,
кооперативов.

17. Принцип государственного управления землями

Статус
земли как всеобщего условия труда и
средства производства и иной социальной
деятельности объективно определяет
такой принцип земельного права, как
государственное управление землями.
Государственное управление землями
распространяется как на неиспользуемые,
так и на находящиеся в пользовании земли
независимо от того, в чьей собственности
и в чьем пользовании они находятся. В
процессе управления землями уполномоченные
органы государства осуществляют ведение
государственного земельного кадастра
и мониторинга земель, предоставление
и изъятие земель, др.

22. Принцип рационального использования земли

Принцип
рационального использования земли —
связывает воедино достижение необходимого
эффекта, получаемого от хозяйственной
эксплуатации земли при минимальных
затратах, с одновременным сохранением
и улучшением земли в процессе ее
использования.

23. Принцип целевого характера использования земель и устойчивости права на землю

Земельные
участки должны использоваться
собственниками, землепользователями
и арендаторами только в строгом
соответствии с целевым назначением,
определенным при оформлении права на
участок. Принцип устойчивости права
землепользования является необходимым
условием рационального использования
земли, призван обеспечить заинтересованность
землепользователей в бережном, хозяйском
отношении к земле. Устойчивость
землепользования обеспечивается тем,
что использование земельного участка,
как правило, носит постоянный (бессрочный)
характер и его принудительное прекращение
может быть только в особых случаях,
предусмотренных законом.

24. Принцип платности использования земли

Принципом
земельного права, обусловленным переходом
к преимущественно экономическим методам
управления земельными ресурсами,
является принцип платности использования
земли. Введение платы за землю в форме
земельного налога и арендной платы
призвано стимулировать собственников
земельных участков, землепользователей
и арендаторов экономно использовать
земельные площади при одновременном
повышении их эффективности благодаря
различным почвозащитным мероприятиям,
введению севооборотов и способов
обработки земли, соответствующих
структуре почв.

studfiles.net

Принципы управления использованием и охраной земель: общие и специальные.




⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 24Следующая ⇒

 

В основе управления охраной и использованием земель лежат общеправовые принципы, принципы присущие системе государственного управления, социально-экономического развития, специфические принципы, вытекающие из объективных законов развития общества и природы и учитываемые при организации процесса управления (общеэкологические принципы), отраслевые земельно-правовые принципы.

К общим принципам управления относятся принципы:

· федерализма,

· местного самоуправления,

· вертикальной соподчиненности (он характерен для системы федеральных органов исполнительной власти),

· ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ органов местного самоуправления.

К принципам экологического управления относятся принципы, предусмотренные ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающейсреды».

Отраслевые (специальные) земельно-правовые принципы закреплены в ст. 1 Земельного кодекса

Понятие, состав, классификация земель по основному целевому назначению.

 

Под земельными ресурсами понимается вся земля (т.е. вся территория) в пределах определенных границ. Земельные ресурсы Российской Федерации — это вся ее территория, т.е. вся земля (включая водопокрытую) в пределах государственных границ страны. Хотя отдельные части земельных ресурсов в каждый конкретный момент могут быть объектами собственности и пользования различных субъектов, в целом они являются единым природным объектом. И как таковые они обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими народнохозяйственный интерес (почвенным плодородием, лесопокрытостью, водопокрытостью, содержанием полезных ископаемых и т.п.), которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в народнохозяйственных целях.

С этой точки зрения земельные ресурсы подразделяются на семь целевых категорий, закрепленные в земельном законодательстве (ст. 7 ЗК РФ), а именно:

1. Земли сельскохозяйственного назначения.


2. Земли населенных пунктов.

3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения.

4. Земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, рекреационного, оздоровительного и историко-культурного назначения).

5. Земли лесного фонда.

6. Земли водного фонда.

7. Земли запаса.

В соответствии с основным целевым назначением упомянутых частей земельных ресурсов земельным законодательством установлен и правовой режим их использования в народном хозяйстве.

К землям сельскохозяйственного назначения отнесены земельные участки, используемые или по своим природным качествам пригодные для использования в сельском хозяйстве, т.е. для производства сельскохозяйственной продукции.

Землями населенных пунктов считаются земли, расположенные в пределах административных границ различных поселений (городов, поселков, сельских населенных пунктов). Основное целевое назначение этих земель — удовлетворение градостроительных потребностей этих населенных пунктов.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения представляют собой участки земельного фонда, предоставленные юридическим или физическим лицам для осуществления специальных задач в промышленности, на транспорте, в энергетике и других отраслях народного хозяйства. Основное целевое назначение земли в этих сферах народного хозяйства — служить операционным базисом для размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.

Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые им, но предоставленные или предназначенные для ведения лесного хозяйства. Лес представляет собой очень ценное природное сырье для промышленности, является энергетическим источником, местом отдыха граждан, играет роль «легких» для населенных пунктов и т.п. и нуждается в связи с этим в установлении особого правового режима его использования.



К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по берегам водоемов (прибрежные полосы), необходимые для их обслуживания. Их основное целевое назначение — удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, природоохранных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей.

К категории особо охраняемых территорий относятся земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, имеющие статус особо охраняемых территорий, в силу их специфической роли и особого значения в жизни общества. Они служат удовлетворению духовных, биологических, эстетических и иных потребностей граждан.

Землями запаса считаются все участки, не предоставленные в собственность или пользование физическим или юридическим лицам или изъятые у них по основаниям, предусмотренным законодательством, за исключением специально формируемого фонда перераспределения земель.

Целевая категория определяет лишь основное, общее целевое назначение отнесенных к ней земель. Конкретное использование земельных участков в пределах целевых категорий может существенно различаться в соответствии с практической целесообразностью.

Указанный признак разграничения земель целевых категорий конкретизируется в виде их разрешенного использования, под которым понимаются характер, виды и способы использования земель. При этом могут предусматриваться определенные ограничения или запреты, соблюдение которых является обязательным. Так, в пределах водоохранных зон и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается применять ядохимикаты, производить распашку почвы, выпас скота, а на землях, подверженных эрозийным процессам, ограничивается применение агротехники, стимулирующей развитие этих процессов, и т.д.

Законодательством (ст. 7 ЗК РФ) установлено, что правовой режим земель определяется их принадлежностью к той или иной целевой категории и разрешенным использованием в соответствии с территориальным зонированием. Территориальное зонирование — это установление границ территорий (зон), в пределах которых земли обладают свойствами и качествами, необходимыми и достаточными для определенной хозяйственной деятельности.

Другим классификационным признаком земельного фонда является естественно-историческое и хозяйственное состояние отдельных его частей, которое получило название земельных угодий. Под земельными угодьями понимаются участки земли (массивы), систематически используемые для определенных хозяйственных целей и имеющие качественные различия естественно-исторического характера. Все земельные угодья подразделяются на две группы: сельскохозяйственные, т.е. систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции (их еще называют продуктивными землями), и несельскохозяйственные, т.е. земли, не включенные в сельскохозяйственный оборот. К сельскохозяйственным угодьям относятся: пашня, сенокос, пастбище, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями. Несельскохозяйственные угодья — все остальные (участки, занятые лесом, кустарником, болотом, постройками, дорогами и т.д.).

Как сельскохозяйственные, так и несельскохозяйственные угодья делятся на подвиды, чаще всего по их естественному состоянию или способу использования: пашня переувлажненная, орошаемая; сенокос заболоченный, закустаренный, закочкаренный; пастбище залесенное и т.п.



Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

5. Принципы з/п.

см. ст. 1 ЗК РФ.

Монография «Принципы земельного права
России» (есть в библиотеке). Ознакомиться
с главой 3.

Остановимся лишь на некоторых из них.

1. Принцип целевого назначения з/у (принцип деления земель на категории)

Целевое назначение и категории земель
– это синонимы.

Обязательно отнесение з/у к одной из
7 категорий.

Законодатель делит з/у для того, чтобы
реализовать след. принцип

2. Принцип дифференцированного подхода к правовому режиму з/у в зависимости от их целевого назначения.

Лицо д. использовать з/у в соответствии
с целевым назначением.

3. Принцип рационального использования.

К пр., если речь идёт о землях сельхоз
назначения, то в Краснодарском Крае,
рациональность понимается как определённый
уровень урожая.

При нерациональном использовании
возможно прекращение права собственности.

При землях под застройку рациональность
понимается как необходимость получения
определённого количества жилья на
ограниченной территории.

При застройке необходимо составление
проекта (проектная документация), имеются
ряд требований к з/у (однако это не нормы
З/П) и др.

Если проект не соответствует всем
требованиям, то разрешение на строительство
не выдаётся -> самовольная постройка.

4. Принцип платности использования з/у.

Сам факт принадлежности з/у на праве
собственности влечёт обязанность
уплачивать земельный налог государству.
Это один из самых чистых платежей, потому
что земельный участок спрятать нельзя.

Установлено 2 формы платежей за землю:

— земельный налог (право собственности,
право постоянного бессрочного пользования,
право пожизненного наследуемого
владения).

— арендная плата

5. Принцип единства судьбы з/у и прочно связанных с ними объектов.

Данный принцип реализован только тогда,
когда собственник недв. им-ва на з/у и
собственник з/у совпадают в 1м лице.

Когда собственник з/у и собственник
недв. им-ва на данном з/у различаются,
то у собственник недв. им-ва есть право
пользования необходимой частью з/у.

Когда лицо не имеет документов,
удостоверяющих право на з/у, и пользуется
з/у, то с него взыскивают неосновательное
обогащение.

Нельзя назвать з/у и недвижимое имущество
как главная вещь и принадлежность (в
том числе и потому, что принадлежность
следует судьбе главной вещи (иное в
договоре), тут в договоре иного
предусмотреть нельзя). Данный принцип
есть попытка создать единый объект (как
в ГГУ), но гос-во не захотело расстаться
так просто с з/у, захотели получать
деньги в казну от приватизации.

см. ст. 1 ЗК РФ.

Субъекты и объекты земельных правоотношений.

ЗК определяет участников зем. отн – см.
ст. 5 ЗК РФ.

К участникам отнесены

— ФЛ,

— ЮЛ,

— публично-правовые образования: РФ,
субъекты РФ и мун. образования.

В зависимости от вида права на з/у в
отношениях участвуют

— собственники

— землепользователи (я думаю, право ПБП)

— землевладельцы (я думаю, право ПНВ)

— арендаторы

— обладатели сервитута

Отдельно необходимо помнить особенности
участия иностранных гр-н, лиц без гр-ва,
иностранных ЮЛ, российских ЮЛ, в уставном
капитале которых доля иностранного
капитала превышает 50% (иногда их называют
смешанные предприятия).

Ст. 62 КРФ устанавливает национальный
режим для иностранных гр-н, они польз-ся
правами и несут обяз-ти наравне с гр-ами
РФ.

М.б. ограничения, они дб установлены
на уровне фед. закона
(на уровне
субъектов нет).

На сегодняшний день для иностранных
гр-н, лиц без гр-ва, иностранных ЮЛ
установлены след. ограничения:

— п. 3) ст. 15 ЗК РФ

не м. обладать на праве собственности
з/у приграничных территорий (перечень
таких территорий утв. Президентом РФ
(Указ от 9 ноября 2013 года). К таким
территориям отнесены г. Сочи, Анапа,
Геленджик.

— ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения

регулирует отношения, связанные с
товарным сельскохоз-ым производством.

Закон не распростр-ся на садовые,
огородные, дачные участки, подсобное
личное хозяйство.

Здесь установлены ограничения для
иностранных гр-н, иностранных ЮЛ,
российских ЮЛ, в уставном капитале
которых более 50% иностранного капитала.
Данные лица м. производить сельхоз
товары, но обладая участком лишь на
праве аренды (на праве собственности
нет!)

По этому поводу есть Пост. КС РФ от 23
апреля 2004 года № 8-П

в этом постановлении разгран-ся понятия
территория и з/у. Территория не регул-ся
З/П, это предмет К/П.

В очень многих странах огран-ся иностранные
гр-не, иностранные ЮЛ, по разным целям:

— обеспечение нац безопасности

— обеспечить продовольственную
безопасность.

К пр., Греция, Испания, Финляндия (запрет
приграничных и прибрежных территорий,
под такой запрет попадает 51% территории
Греции, 43% территории Мексике
(100-километрвоая зона, 50 километров
прибрежная зона), сельхох угодья Турция,
Венгрия).

Правоспособность
пропущено.

У Эли.

Правоспособность зависит от категории
з/у (целевого назначения).

Для личного подсобного хозяйства
ограничений по количеству пчёл, скота
нет.

Надо разбираться, что такое садовый
участок и др.

Говоря о правах и обязанностях, нужно,
прежде всего, отметить, что лица,
использующее з/у, м. использовать
общераспространённые полезные
ископаемые
,подземные воды(ЗК
воспроизводит положения закона о
недрах). Нужно понимать, чтообщераспространённые полезные
ископаемые м. добывать на глубине не
более 5 метров без применения взрывных
веществ.

Перечень общераспространённых полезных
ископаемых определяется субъектом РФ
(от 7 декабря 2000 года постановление …
ПК).

Общераспространённые полезные ископаемые
использ-ся бесплатно, без разрешения,
для своих нужд.

Порядок добычи общераспространённых
полезных ископаемых м. устанавливаться.
В ПК такой есть, утв. Приказом от 9 апреля
2010 года МинПриродресурс ПК РФ).

Означает ли это правило то, что у з/у
есть определённая глубина?

Также м. использовать подземные воды.
Самый общий порядок в ст. 19 Закона о
недрах. М. использовать на глубину до
первого водоносного горизонта.

Использовать м. также бесплатно, без
разрешения, для своих нужд.

Что такое подземные воды?

Что это вообще за конструкции. когда
гос-во как собственник разрешает
использовать свои недра и свои подземные
воды?

Для своих нужд? значит ли это что м. и
в коммерческих целях? (окончательно в
суд/практике этот вопрос не разрешён).

Касательно граждан для своих нужд
трактуется без особого труда, на уровне
Края в указанном далее НПА есть попытка
определить, что есть такое собственные
нужды.

Приказ МинПриродРесурс ПК от 15 июня
2010 г. «Порядок устройства и эксплуатации
бытовых колодцев и скважен на первый
водоносный горизонт…» Обратить внимание
на п. 15.

Лица, использующие з/у, имеют право
возводить в границах з/у здания, строения,
сооружения. Это положение необходимо
конкретизировать с учётом целевого
назначения участка. Далеко не каждый
з/у мб использован под застройку, к пр.,
«полевой» з/у.

Законодатель выделяет в составе земель
личного подсобного хозяйства – полевые
участки Полевые участки – это участки,

— которые д. находиться за чертой
населённого пункта,

— относятся к землям сельхоз назначения,

— в отношении которых прямо установлен
запрет на возведение каких-либо зданий,
строения, сооружений.

— м. находиться в собственности только
гражданина.

Земли ЛПХ бывает 2 видов:

— полевые

— приусадебный (д. находиться в черте
города, специально предназначен для
возведения на нём З,С,С).

Сама деятельность по возведению постройки
регламентируется нормами градостроительного
законодательства (т.е. не в рамках З/П).

Право на з/у в данном случае выступает
лишь необходимой предпосылкой для
получения разрешения, если права нет,
то нет и разрешения.

studfiles.net

Роль целевого назначения земель

Целевое назначение земель – это установленные правом порядок, условия, предел эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Режим их использования определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга.

Назначение и режим земель отражаются в землеустроительной и градостроительной документации и не являются неизменными – они систематически пересматриваются в государственных органах и органах местного самоуправления.

Категория земель указывается в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель; в свидетельствах, договорах и иных документах, удостоверяющих права на землю; в документах государственного земельного кадастра; в документах государственной регистрации земель, недвижимого имущества.

В отношении каждого вида земель предусматривается полномочный орган, имеющий право перевода земель из одной категории в другую. Нарушение установленной подведомственности перевода земель из категории в категорию может явиться основанием для признания недействительными актов или сделок, для отказа в государственной регистрации прав на землю.

Органы государственного управления земельным фондом

Государственное управление землями подразделяется на общее и отраслевое управление. Общее управление земельным фондом осуществляется органами общей и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими. Общее управление землями возложено на Федеральное Собрание, Президента, Правительство РФ. Это – органы общей компетенции.

Государственный комитет России по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем) является специально уполномоченным государственным органом в области охраны земель. Таким образом, Госкомзем – орган общего управления специальной компетенции.

Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Осуществление ими управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель. Задачи перед отраслевым управлением ставятся органами общего государственного управления.

Общие экологические требования

(проектирование; строительство и реконструкция; ввод в эксплуатацию; эксплуатация объектов)

 

Задача сохранения окружающей среды стоит перед всеми без исключения юридическими и физическими лицами, перед всеми природопользователями. Однако землевладельцы находятся среди природопользователей на первом месте, поскольку земля является главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей природной среды; кроме того, землепользование служит, к сожалению, главным источником загрязнения среды обитания, а сама земля – главной страдающей от этого обитания стороной.

Напомним основополагающие положения ст. 36 Конституции России о том, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, владение, пользование и распоряжение которой, как и другими природными ресурсами, осуществляется свободно, за двумя исключениями: 1) это не должно наносить ущерба окружающей среде и 2) не должно нарушать прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Закон РФ об охране окружающей природной среды от 19 декабря 1991 г. в ст. 40–44 предусматривает общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. На пример, при размещении надо учитыватьне только ближайшие, но и отдаленные последствия деятельности объектов – экологические, экономические, демографические, нравственные; должен соблюдаться приоритет охраны здоровья человека и благосостояния населения.

Проектирование

При проектировании должны учитываться предельно допустимые нагрузки на окружающую среду, предусматриваться надежные и эффективные меры предупреждения, устранения загрязнения вредными отходами, их обезвреживание и утилизация, внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий и производств; технико-экономическое обоснование проектов и проекты на строительство предприятий, сооружений и иных объектов проходят государственную, а при необходимости и общественную экологическую экспертизу; проекты, не удовлетворяющие экологическим требованиям, не подлежат утверждению, а работы по их реализации не финансируются учреждениями соответствующих банков (ст. 42 Закона об охране окружающей природной среды).

Строительство и реконструкция

При строительстве и реконструкции должен соблюдаться утвержденный проект, имеющий положительное заключение государственной экологической экспертизы; строительство и реконструкция предприятий, сооружений и объектов должны осуществляться в строгом соответствии с действующими природоохранными, санитарными, строительными нормами и правилами; запрещаются строительство и реконструкция объекта до утверждения проекта и отвода земельного участка в натуре; не допускается изменение утвержденного проекта или стоимости проектных работ в ущерб экологической безопасности; нарушение указанных требований влечет за собой приостановление строительных работ до устранения отмеченных недостатков по предписанию специально уполномоченных государственных органов в области охраны среды и санитарно-эпидемиологического надзора с прекращением финансирования (ст. 43 Закона об охране окружающей природной среды).

Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов производится при условии выполнения в полном объеме всех экологических требований, предусмотренных проектом;

ввод в эксплуатацию осуществляется по актам приемочных комиссий, создаваемых с участием представителей специально уполномоченных государственных органов в области охраны среды, санитарно-эпидемиологического надзора;

запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспеченных современными технологиями, сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации отходов, выбросов и сбросов до уровня предельно допустимых нормативов;

нельзя вводить в эксплуатацию объекты, не оборудованные средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения запроектированных работ по охране природы и оздоровлению окружающей среды;

председатель и члены приемочных комиссий несут персональную ответственность за нарушение порядка приемки объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации (такая ответственность предусматривается в Законе об охране окружающей природной среды, КоАП РСФСР и УК РФ).

Эксплуатация объектов

При эксплуатации выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов допускаются на основе разрешения, выдаваемого специально уполномоченными на то государственными органами; в разрешении устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека; нарушение установленных нормативов, предусмотренных разрешением, влечет за собой ограничение, приостановление, прекращение выбросов, сбросов, захоронения и иной деятельности, причиняющей вред окружающей среде и здоровью человека; в крайнем случае по предписанию специально уполномоченных органов может быть приостановлена, прекращена деятельность организаций, предприятий или их филиалов, отделов, цехов, установок; перепрофилирование деятельности экологически вредных объектов производится по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны среды, санитарно-эпидемиологического надзора (ст. 45 Закона об охране окружающей природной среды).


pdnr.ru

Целевое использование земель один из принципов земельного права

Главная Юридический сленг

Прежде чем применять образец, очень советуем внимательно проверить написанные в нем пункты законодательства. С течением нескольких месяцев они вполне могли потерять актуальность. Сэкономленные средства обычно радостны. Правильный бланк поможет в преодолении незнания при сочинении официального заявления. Это поможет сберечь средства на договоре специалиста.

Целевое использование земель – термин является принципом земельного права, который заключается в том, что земля каждой категории, в чьем бы владении она не находилась, должна использоваться в строгом соответствии с ее назначением, установленным земельным законодательством. То есть, определенный земельный участок может быть использован в сельскохозяйственных и несельскохозяйственных (промышленных, транспортных и т.д.) целях, для размещения поселков, деревень, городов и иных поселений, а также в целях государственного лесного фонда. Никто из пользователей земель не вправе без согласия органов государственной власти изменить их целевое назначение.

ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ

См. также в других словарях:

Использование голодомора в политических целях — Голодомор на Украине массовый голод, охватывавший обширные территории и приведший к значительным человеческим жертвам на территории Украинской ССР в первой половине 1933 года, являющийся частью общего голода в СССР 1932 1933[1]. Точных данных по… … Википедия

направление рекультивации земель — Определенное целевое использование нарушенных земель в народном хозяйстве. Примечание К основным направлениям рекультивации относятся: сельскохозяйственное, лесохозяйственное, водохозяйственное, рекреационное и др. [ГОСТ 17.5.1.01 83] EN FR… … Справочник технического переводчика

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЗЕМЛИ — (англ. land appraisal) – процедура определения полезных свойств земельных участков различного назначения и вида использования в физическом или денежном выражении.
До 1991 была широко распространена оценка физико химич. свойств земли… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ЗЕМЕЛЬНАЯ ДОЛЯ — земля как имущество особого рода для организации крестьянского (фермерского) хозяйства. Законодательством о земельной и аграрной реформах 1991 1996 гг. установлен механизм выхода из колхоза и совхоза крестьян, пожелавших создать крестьянское… … Энциклопедия юриста

Земельный участок — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

Ипотека — (Mortgage) Определение ипотеки, возникновение и регулирование ипотеки Информация об определении ипотеки, возникновение и регулирование ипотеки Содержание Содержание Основания возникновения ипотечного кредита и ее регулирование Ипотека в силу… … Энциклопедия инвестора

Рынок недвижимости — (Real estate market) Понятие рынок недвижимости, структура и функции рынка Информация о понятии рынка недвижимости, структура и функции рынка, особенности рынка невижимости Содержание Содержание Определение термина Рынок недвижимого имущества… … Энциклопедия инвестора

Внебюджетный фонд — (Off budget fund) Состав и классификация внебюджетных фондов Особенности социальных внебюджетных фондов РФ Содержание > Содержание Внебюджетный фонд это, определение это фонд денежных средств, не включаемый в бюджетную систему. К В.ф. принято… … Энциклопедия инвестора

Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора

Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

Другие проекты

ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ

ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ — один из принципов земельного права, который состоит в том, что земля, в чьем бы владении она ни находилась, должна использоваться в соответствии с тем ее назначением,которое установлено земельным законодательством именно для этой категории земель (для целей сельскохозяйственного производства, промышленности, транспорта, иного несельскохозяйственного назначения, размещения городов, поселков и других поселений, государственного лесного фонда). Пользователи земель не вправе изменять их целевое назначение без согласия органов государственной власти, в том числе при совершении сделок. Порядок определения целевого назначения земель и их правового режима устанавливается ФЗ и законами субъектов РФ, поскольку вопросы владения, пользования и распоряжения землей согласно ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Целевое назначение земельных участков, находящихся во владении тех или иных пользователей, их правовой режим и принадлежность отражаются в земельном кадастре, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним,землеустроительной и градостроительной документации.

Понятие и предмет земельного права

Земельное право – самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие по поводу земли.

Земельное право как отрасль права — систему правовых норм, регулирующих земельные отношения, в целях обеспечения рационального использования земли, их охраны, защиты прав граждан и юридических лиц на землю, а также соблюдение уст. правопорядка в сфере земельных отношений.

Земельное право как наука – это совокупность взглядов, суждений, мнений, выражающих толкование правовых норм в экономическом, экологическом, социальном, историческом аспекте, а также взаимодействие зем-пр норм с иными отраслями права.

Земельное право как учебная дисциплина – это система знаний, сведений и информации об основных положениях и содержании зем права, излагаемых с целью подготовки профессиональных кадров.

Предмет его регулирования составляют экономические отношения.

Предметом земельного права являются земельные правоотношения, имеющие следующие признаки: во-первых, вытекающих из специальной правосубъектности субъектов земельного права, из специфики их задач и предмета деятельности; во-вторых, складывающиеся в сфере использования земли и ее обращения. В узком смысле предметом земельного права являются общественные отношения, связанные с использованием земли и регулируются нормами земельного права.

Все качественные характеристики земли, как сферы существования общества, составляющей среды, предмета и средства производства, свидетельствуют о том, что земельные отношения, в которые вступают субъекты хозяйствования (граждане, предприятия, учреждения, организации, государство) являются отношениями особого вида и их регулирования охватывается нормами других отраслей права (гражданского, экологического, аграрного и др.). Но все они остаются земельными отношениями, поскольку основой их существования является действующее земельное законодательство, применяют с учетом норм гражданского права. Нормы гражданского права применяются только в той части, которая не урегулирована нормами земельного права. Отсюда следует, что предметом земельного права являются общественные земельные отношения, обусловленные особыми специфическими свойствами земли как объекта общественных отношений в той части, в которой они регулируются нормами земельного права.

Итак, предметом земельного права является определенная группа общественных отношений, возникающих в связи с распределением, использованием и охраной земель и регулируются нормами земельного права.

Источники:
mosadvokat.org, dic.academic.ru, www.gumer.info, studies.in.ua

Следующие статьи:

bfmac.com

Принципы земельного права — Земельное право

Учет значения земли как основы жизни и деятельности челове­ка означает регулирование отношений по использованию и охране земли исходя из представлений о земле как

  1. о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осу­ществления хозяйственной и иной деятельности на территории Рос­сийской Федерации;
  2. о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Конституция Российской Федерации (ст. 9) придает земле и дру­гим природным ресурсам значение основы жизни и деятельности рос­сийского общества. Поэтому Земельный кодекс и иные нормативные правовые акты, устанавливая нормы и требования рационального ис­пользования и охраны земель, учитывают ее особенности как природ­ного объекта, составной части природы, природного ресурса.

Предусматривая общие для всех обладателей земли (собственни­ков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов) права и обя­занности по использованию земельных участков, Земельный кодекс формулирует соответствующие статьи таким образом, чтобы в их со­держании присутствовали нормы о соблюдении экологических, строи­тельных, санитарно-гигиенических и иных специальных требований (ст. 40), чтобы использование земель любой категории осуществлялось способами, которые не должны наносить вред окру­жающей среде (ст. 42), чтобы проводились целенаправленные ме­роприятия по охране земель как природного объекта (ст. 42).

Если данный принцип устанавливает условие, чтобы при правовом регулировании земельных отношений земля рассматривалась как не­движимое имущество, то из этого не следует, что все правовые нормы российского законодательства о недвижимом имуществе обязательны и для регулирования земельных отношений. Так, не все нормы граж­данского законодательства, и в частности Гражданского кодекса, о не­движимом имуществе могут применяться к регулированию земельных отношений, а только те, которые не противоречат Земельному кодексу.То же можно сказать и по вопросу объекта права собственности и иных прав на землю.

jurkom74.ru

Принцип платности использования земель.



Поиск Лекций




Принцип категоризации

Статья 7.Состав земель в Российской Федерации .

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

 

Глава XIV. Земли сельскохозяйственного назначения

Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий

Статья 80. Фонд перераспределения земель

Статья 81. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства

Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научным организациям, образовательным организациям, осуществляющим подготовку кадров в области сельского хозяйства, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Глава XV. Земли населенных пунктов

Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов

Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов

Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий

Статья 86. Пригородные зоны

Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

Статья 88. Земли промышленности

Статья 89. Земли энергетики



Статья 90. Земли транспорта

Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики

Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности

Статья 93. Земли обороны и безопасности

Глава XVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов

Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий

Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий

Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов

Статья 97. Земли природоохранного назначения

Статья 98. Земли рекреационного назначения

Статья 99. Земли историко-культурного назначения

Статья 100. Особо ценные земли

Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса

Статья 101. Земли лесного фонда

Статья 102. Земли водного фонда

Статья 103. Земли запаса

 

Принцип обязательности использования по целевому назначению.

Статья 11.2.Образование земельных участков

3. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Принцип платности использования земель.




Статья 65.Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 22. Аренда земельных участков

1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

3.1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не может превышать срок резервирования таких земель.

3.2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водным объектом при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

4. Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

 

Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

6. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 








poisk-ru.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Свежие записи

2019 © Все права защищены. Карта сайта