Проект планировки территории кто готовит – Проект межевания территории — это что такое, для чего нужен утвержденный проект планировки квартала и земельного участка, в чем разница между понятиями

Содержание

Разработка проекта планировки территории (ППТ)

Проектная деятельность в градостроительстве – одна из самых важных. Грамотно составленный план позволяет застройщику максимально грамотно выполнить задачу: экономно распорядиться имеющимися ресурсами для достижения безупречного качества. От грамотно составленного плана зависит, сколько заработает исполнитель и будут ли дальше работать с ним заказчики.

Именно поэтому один из главных документов в градостроительной сфере — проект планировки территории (ППТ). Что такое ППТ в строительстве, в каких случаях и как он составляется, разберемся в этой статье.

Содержание статьи



Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Что представляет собой ППТ в строительстве

План планировки территории – это документ, содержащий в себе наиболее полные сведения об участке земли, на котором будет производиться строительство. Он показывает детальное местоположение различных объектов инфраструктуры.

Нажмите для просмотра полного изображения

Анализируя местность до мельчайших подробностей, план позволяет использовать отведенный под застройку участок наиболее продуктивно и без ошибок при проведении всех необходимых работ. Также проект планировки анализирует и включает в себя не только сведения по земле, отведенной под проект, но и информацию об окрестностях.

ППТ всегда создается параллельно с проектом межевания — документом, создающимся при необходимости деления окрестных территорий для проведения различных строительных работ.

Нажмите для просмотра полного изображения

Информация, необходимая при подготовке плана межевания, будет вспомогательной для плана планировки, и наоборот. Однако ППТ содержит в себе более подробную информацию, например, чертежи различных объектов, сооружений инфраструктуры и т. д.

Примечание. Всю подробную информацию о проекте планировки вы найдёте в статье 43 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Однако в зависимости от региона способ и порядок оформления проекта может отличаться от указанного в ГрК РФ.

Случаи, когда нужен проект планировки

В отличие от Генерального плана, проект планировки территории чаще всего используется для развития более локальных территорий: района, микрорайона и др.

Таким образом, ППТ используют, когда необходимо:

  • определить важность развития той или иной конкретно взятой территории – чем заняться в первую очередь, а чем во вторую и т. д.;
  • уточнить размещение различных объектов общественного пользования внутри района: парки, скверы, пешеходные зоны, площади, пути сообщения и линии передачи электроэнергии и воды, а также многое другое, что необходимо людям;
  • запланировать строительство жилищных комплексов.

В некоторых ситуациях составление проекта планировки может не понадобиться, например, при точечной застройке исторического центра какого-либо города. Все зависит от местных властей.

Состав проекта

Документ делится на две части: основную утверждаемую информацию и материалы по ее обоснованию. Утверждаемая информация становится градостроительным законом для конкретной отдельно взятой территории.

В нее входит:

  1. Подробная схема местности (чертеж), где должны быть обозначены все основные объекты инфраструктуры и их границы. К ним относятся скверы, парки, автомобильные дороги, линии электропередач, водопровод и др.
  2. Описание местности (все указанные в описании характеристики не должны противоречить Генеральному плану застройки и Плану землепользования). Также характеристика включает в себя всю информацию об организации жизнедеятельности жильцов района: коммунальные услуги и др.
  3. Порядок развития местности, куда входит пошаговое проектирование района, план ремонта и реорганизации сооружения капитального строительства, а также стратегия будущего развития в конкретном месте дорог, объектов инфраструктуры и других необходимых для жизни людей составных частей.

Нажмите для просмотра полного изображения

В обоснование входит:

  • карта;
  • заключение инженеров;
  • объяснение расположения границ между сооружениями;
  • схематическое обоснование расположения транспортных путей;
  • план организации мероприятий по охране природы района;
  • другая информация, которая позволит сделать вывод, что проект застройки района взят не с неба, а в результате долгой работы множества экспертов.

Требования по подготовке плана

Все требования вы найдёте в той же самой 43 статье Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Однако в джунглях сложных слов неопытный человек может легко запутаться.

Поэтому приведем основные пункты из закона, которые помогут понять основные принципы организации ППТ:

  1. Документ обязательно должен дважды или более раз отпечатан на бумаге. По желанию лица, заказывающего проект, он также может быть предоставлен в электронном виде.
  2. На документе обязательно должны быть подпись и личная печать готовящего проект кадастрового инженера. И сделано это должно быть трижды: на первой странице, непосредственно на плане и на последнем листе.
  3. Обязательно в работе необходимо задействовать компьютерную графику или скомбинировать ее с ручной работой.
  4. Любые исправления должны быть отмечены и подтверждены подписью кадастрового инженера.
  5. Документ подготавливается на бумаге А4 или большего размера.
  6. Страницы, кроме приложения, в обязательном порядке нумеруются. В пустых полях ставятся прочерки.
  7. При подготовке может быть задействована картография.
  8. Никакого другого языка, кроме русского, и никаких других цифр, кроме арабских, в проектном плане быть не должно.
  9. Соблюдение тонкостей при разделении одного блока на несколько страниц.

Важно! Главным требованием в разработке проекта планировки территории остается получение предварительного разрешения от местной администрации. Без него смысла рассматривать перспективу дальнейших работ нет, так как все они в случае отказа могут просто не состояться.

Процедура оформления

Есть два способа составить проектный план территории: обратиться в местную администрацию или в частную организацию, имеющую лицензию на произведение подобного типа работ.

Порядок действий в случае обращения в государственный орган будет таким:

  1. Пишем заявление на имя уполномоченного в этой сфере лица.
  2. Собираем пакет документов: документ, подтверждающий собственнические права на землю или объект, набросок генплана территории с обозначением всех коммуникаций, справка из кадастрового реестра, справка о присутствии или отсутствии на земле сооружений капитального строительства, топографический чертеж конкретной местности (также с обозначением всех коммуникаций).
  3. С помощью этих документов исполнитель составляет проекта. В рамках работы затрагиваются такие аспекты, как расположение строений, соблюдение правил экологии, техника, используемая при организации стройки, оценка ожидаемых итогов.
  4. В случае если администрация или другое муниципальное образование дает добро на оформление ППТ, оформляется техническое задание и список мероприятий, необходимых для разработки плана.
  5. Дальше идет непосредственная работа над документами.

Примечание. Если процедура составления вашего ППТ проходит через администрацию, то платить за это вам будет не нужно. Процедура бесплатна. Ждать придется около 2 месяцев.

Заказывать проект планировки территории в частной организации стоит только в случае отказа в продвижении документа местными властями. В этой ситуации нужно будет заключить контракт с архитектурной организацией. Порядок действий остается тем же самым.

Из плюсов такого исхода дела – быстрота работы. Частная фирма выполнит план вдвое быстрее государственного органа. Однако и заплатить за это придется кругленькую сумму. Средней цифры назвать нельзя, так как все зависит от сложности и масштаба выполняемых работ.

Заключение

Несмотря на то, что ППТ используют в первую очередь для развития конкретных районов и микрорайонов городов, это не значит, что они полностью исключены из общего плана. Утвержденный ППТ должен полностью соответствовать Гензастройке. Однако и сам он вносит в нее изменения. А это подтверждает, что проект планировки – это один из важнейших документов в градостроительной сфере.



Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!

101jurist.com

планирование, разработка, подготовка и утверждение

Планирование территории – важнейшая составляющая градостроительной деятельности. На основе готовых проектов инженеры, архитекторы и строители выполняют межевание земельных участков, устанавливают границы и определяют зоны, в рамках которых будут сооружаться объекты того или иного типа. Правильно составленная документация в итоге позволяет рационально использовать региональные ресурсы. В частности, проекты планировки территории формируются с учетом экологических, экономических и климатических условий конкретной местности, что дает возможность обеспечения оптимальной организации жизнедеятельности населенного пункта.

Цели создания проекта

Главной задачей планирования территориальных объектов является обеспечение стабильного развития региона в соответствии с градостроительными нормами. В первую очередь специалисты определяют, в каких границах будет закреплена целевая территория. Это необходимое условие для последующей детализации и уточнения планировочной структуры на конкретной местности. На следующем этапе выполняется более точное распределение участков и зон уже в рамках намеченной территории. В частности, определяются сегменты для застройки, участки преобразования, линии прохождения транспортных коммуникаций и т.д. Затрагивают проекты планировки территории и жилищно-бытовой комплекс. Определяются наиболее выгодные места размещения коммунальных хозяйств и объектов социально-культурного значения. Без специального планирования жилых зданий, промышленных строений, инженерных сооружений и дорожных развязок с коммунальной инфраструктурой невозможно реализовывать задачи градостроительного плана, принципы которого базируются на обеспечении комфортной и безопасной жизни граждан.

Планирование территории

Существует несколько этапов планирования, которые могут исключаться или меняться местами по очередности в зависимости от характеристик территории. На первом этапе выполняется стратегический анализ, целью которого является исследование основных тенденций потенциального развития местности. Определяются направления и критерии оценки будущего развития. На следующем этапе производится кластерный анализ, выделяющий отдельные зоны в зависимости от их экономических данных. Например, проект планировки и межевания территории может представлять собой план с несколькими участками, разграниченными по функциональным признакам. Это могут быть промышленные, сельскохозяйственные, инфраструктурные и жилые зоны, для которых будут рассчитываться разные принципы развития. Также планирование не обходится без анализа конкурентных, экономических и отраслевых преимуществ конкретной территории. Под них рассчитываются и конфигурации размещения линейных объектов, и схемы распределения коммуникационных сетей.

Виды документации по планировке

Существует два основных документа, которые разрабатываются в ходе планирования территорий. Это непосредственно проект планировки и схема межевания. В первом случае упор делается на установление границ и в некоторых случаях на определение мест капитальной застройки. Например, проект планировки территории с линейным объектом может включать отдельные разделы с указанием требований к его строительству и реконструкции. Но в принципе подобные данные могут использоваться в документации только при условии, что ни линейный объект, ни земля, на которой он расположен, не являются муниципальной или государственной собственностью. Что касается документации по межеванию, то в нее входит соответствующий проект со схемами и чертежами выделения участков, данные о площади образуемых земель и т.д.

Подготовка проектной документации

Целевым объектом планирования может выступать выделяемая градостроительным проектом территория или один из элементов территориальной структуры. При подготовке документов учитываются его характеристики, план межевания, зональное разграничение и установленные правила землепользования. Особое место на этом этапе работ будет занимать геодезический материал. На его основе выполняется подготовка проекта планировки территории с графической частью. К примеру, могут использоваться топографические планы, цифровые карты и планы, допущенные к применению уполномоченными органами надзора.

Материалы по обоснованию проекта

В данный пакет документов входят следующие материалы:

  • Территориальная карта планировочной структуры с отображением границ города или поселения.
  • Результаты геодезических изысканий с указанием методов разработки.
  • Документы с обоснованием зонирования и размещения объектов капитальной застройки.
  • Схемы размещения объектов культурного наследия, улично-дорожных сетей и т.д.

Важно отметить, что проекты планировки территории не обходятся и без сегментации строительных объектов по текущему техническому состоянию. Выделяются те же линейные объекты, здания, подлежащие сносу и реконструкции, площадки незавершенного строительства. Указываются в обосновании и мероприятия по защите территорий от пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Разработка проекта планировки территории

Базовая часть документа включает чертежи с указанием красных линий. Таким образом выделяются федеральные границы территории, занятой линейными объектами. Также подчеркиваются на чертежах планируемые и существующие элементы градостроительной структуры и зоны строительства капитальных объектов. Отдельно к проектировочному решению прилагаются материалы с параметрами развития территории. В этой части указывается плотность застройки, ее характеристики, регламентные пределы и технические данные о планируемых объектах. Типы построек могут быть разными – жилыми, общественно-деловыми, производственными, культурными и т.д. Но независимо от направления развития все проекты планировки территории должны разрабатываться с учетом характеристик транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры. Как правило, данные кластеры планируются в соответствии с комплексной градостроительной программой.

Согласование и утверждение проекта

Подготовленные проектные документы проверяются уполномоченными органами, которые на основании соответствия предоставленных материалов нормативам принимают решение об утверждении или об отказе в принятии пакета. Во втором случае проект отправляется на доработку. В частности, согласование документов и их проверку могут производить органы местного самоуправления и отраслевая комиссия. Но в обоих случаях утверждение проекта планировки территории осуществляется только после публичных слушаний. Комплексные документы с планами межевания и планировочными решениями утверждает глава местной администрации.

Заключение

В отличие от градостроительных концепций развития регионов и муниципальных территорий, местный план планировки является точечным и практическим средством достижения поставленных стратегических задач. Но и в этом случае невозможно рассматривать целевую область как автономную и замкнутую. Даже после разграничения проекты планировки территории не исключаются из общего плана развития регионов. Специалисты разрабатывают ту же транспортную и промышленную инфраструктуру с расчетом на оптимальное взаимодействие хозяйственных объектов с соседними регионами. В то же время имеют место и локальные задачи, обусловленные исключительно внутренними экономическими, экологическими, социальными и другими характеристиками.

fb.ru

Документация по планировке территории | ИТП Град

Документация по планировке территории включает в себя проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков.

Проект планировки территории — градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект межевания территории — градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в границах элементов планировочной структуры, определенных проектом планировки территории, в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

Градостроительный план земельного участка является для правообладателя недвижимости, застройщика наиболее востребованным документом, так как именно в нем в полном объеме фиксируются необходимые градостроительные требования и ограничения по использованию конкретного участка и возведенного на нем либо планируемого к строительству объекта капитального строительства (ОКС).

Цели подготовки документации по планировке территории:

—   обеспечение устойчивого развития территорий в соответствии с документами территориального планирования и нормативами градостроительного проектирования посредством:

—   уточнение и детализация планировочной структуры отдельных территорий и закрепление красными линиями границ элементов планировочной структуры;

—   установление границ зон сложившейся сохраняемой застройки, зон градостроительного преобразования и зон, предназначенных для застройки, в соответствии с документами территориального планирования;

—   организация улично-дорожной сети;

—  установление границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

—  установление границ зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

— определение характеристик планируемого развития территории, в том числе плотности и параметров застройки территории и характеристик развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

— уточнение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах элементов планировочной структуры;

— установление границ земельных участков в границах элементов планировочной структуры, в том числе: земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства; границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального, местного значения; границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов капитального строительства; границ земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, и целей, не связанных со строительством; границ земельных участков в пределах территорий общего пользования, иных земельных участков, не предназначенных для строительства.

itpgrad.ru

Может ли администрация города заставить застройщика готовить проект планировки

Может ли администрация города заставить застройщика готовить проект планировки, если участок находится в собственности у застройщика.

Правомерность обязания застройщика выполнить проект планировки зависит от конкретных обстоятельств. Дело в том, что по общему правилу, документацию по планировке территории подготавливают уполномоченные государственные и муниципальные органы. Однако данная обязанность может быть возложена и на застройщика. Например, если застройщик заключил договор о развитии застроенной территории (п. 8.1 ст. 45 ГрК РФ – см. Постановление АС МО от 21.05.2015 № А41-47952/14).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Градостроительный кодекс РФ

«Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории

1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов федерального значения.

3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения.

4. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.

5. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.*

5.1. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами.

6. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц, а также случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящегоКодекса) в случаях, предусматривающих размещение объектов федерального значения в областях, указанных вчасти 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района, а также в случаях, не предусматривающих размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района применительно к межселенным территориям).

7. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

8.1. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.* В отношении земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, подготовка проекта планировки соответствующей территории и (или) проекта межевания соответствующей территории обеспечивается указанной некоммерческой организацией. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории в отношении земельного участка, предоставленного для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу, обеспечивается этим юридическим лицом.

9. В случае поступления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 настоящей статьи, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории.

9.1. Утверждение документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны, осуществляется органами управления особыми экономическими зонами.

10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

10.1. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, осуществляется с учетом требований, установленных частью 10 настоящей статьи, и в соответствии с результатами инженерных изысканий.

11. В случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района.

12. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки утверждают документацию по планировке территории или принимают решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

12.1. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

12.2. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.

12.3. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда.

12.4. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

12.5. В случае, если по истечении тридцати дней с момента поступления в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, проекта планировки территории, указанного в части 10 настоящей статьи, такими органами не представлены возражения относительно данного проекта планировки, он считается согласованным.

12.6. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

13. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

14. Документация по планировке территории, представленная уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.

15. Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации муниципального района, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

16. Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

18. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливается настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

19. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

20. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

12.08.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

www.law.ru

Состав проекта планировки территории » Архитектурная мастерская

Состав проекта планировки территории определяется Градостроительным кодексом РФ (глава 5 статья 42).

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

(пп. «г» введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

6. Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

3) иных вопросов планировки территории.

7. Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

9. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

  23-10-2015    5 312  

www.ptamka.ru

Проект планировки территории образец год. Проект межевания и проект планировки территории: характерные свойства и различия


Приступая к вопросам оформления проекта планировки объекта недвижимости, прежде всего, следует понимать, что это такое и для чего такой документ нужен. Проект представляет собой неотъемлемую часть пакета документов для планирования земельного участка, на котором есть или запланированы застройки. Также данный документ составляется при необходимости уточнить границы территории независимо от застройки или её отсутствия.

Проект межевания территории и планировки для застроенных участков – юридический документ, который имеет схематическое отображение и служит для упрощения процесса возведения строений, учитывая уже имеющиеся постройки.

Проект межевания земельного участка, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, является вспомогательным документом, который устанавливает границу территории, и предоставляется физическим, а также юридическим лицам. Если проект планировки и межевания может затронуть какие-либо исторические поселения, при его оформлении и составлении будет учтено сохранение важных объектов и элементов данного участка.

Сэкономьте ваше время и нервы. и в течение 5 минут получите бесплатную консультацию
профессионального юриста.

Разработка документации

Создание проекта планировки для застроенных земельных участков происходит по инициативе государственных органов на всех уровнях управления. Оформлением занимается администрация региона нахождения объекта недвижимости. Сотрудники местного органа самоуправления проводят все необходимые работы относительно проектирования. В некоторых случаях орган местного самоуправления может заключать договора со специализированной частной организацией, имеющей лицензию на проведение градостроительной деятельности и занимающейся разработкой .

Разрешения для проведения аналогичных работ со стороны частной организации представляется в пакете разрешающих данную деятельность документов. Для юридических лиц лицензионные документы обязательно должны иметь целый перечень установленных российским законодательством сертификатов, а также свидетельства допуска. Без них организация не имеет права осуществлять деятельность, касающуюся градостроительства.

Что представляет собой

Проект межевания и планировки застроенных земельных участков – важный градостроительный документ, который разрабатывается одновременно с проведением работ. На управленческом уровне существует ряд обязательных реквизитов и пунктов данного документа, составляющих его структуру. Проект планировки и межевания включает в себя чертежи и сведения о дорожных линиях, элементах инфраструктуры, зданиях капитального строительства, расположении помещений на застроенных территориях, а также инженерное, техническое и социальное обеспечение участка.

К проекту должна прилагаться разъяснительная записка, в которой указаны данные отдельных положений о защите территории в случае чрезвычайных происшествий, положения пожарной безопасности, а также план действий гражданской обороны. В пояснительной записке содержится информация о чётких параметрах будущих построек со всеми системами коммуникаций и путями транспортных подъездов.

Поскольку проект планировки и межевания участка земли является двумя разными документами, он должны быть согласован между собой, так как определение границ проводится на основан

mid-gard.ru

проект межевания территории, проект планировки территории

Пример проекта планировки территории. Проект межевания территории садоводческого товарищества. Подготовка проекта межевания и документы

Приветствую, друзья! Сегодняшнюю статью для вас написал не я. Написала ее моя коллега, большой специалист в области градостроительной деятельности и архитектуры. Думаю, что она появится на блоге и ответит на ваши вопросы в комментариях.

Друзья, на блоге и дальше будут появляться ее статьи и статьи других специалистов. Так как я не могу раскрыть все тонкости градостроительной деятельности один, то постараюсь привлечь для этого на блог специалистов из разных направлений.

Так вот, представляю вам статью та тему: «Проект планировки территории и проект межевания территории»:

«Как правильно использовать такой важнейший ресурс как территория? Как обеспечить ее развитие в случае размещения на ней различных объектов? Эти и другие вопросы позволяет решить планировка территорий.

Основные положения о планировке территории приведены в главе 5 ГрК РФ.

Документация по планировке территории подразделяется на проекты планировки территории (далее – ППТ), проекты межевания территорий (далее – ПМТ) и градостроительны х планов земельных участков (далее – ГПЗУ).

Проект планировки территории

Состав ППТ приводится в статье 42 ГрК РФ:

Подробно на содержании чертежей, схем и пояснительных записок останавливаться не буду, отмечу, что проект планировки территории состоит из основной утверждаемой части и материалов по ее обоснованию.

С примерами проектов планировки территории, подготовленных по инициативе муниципальных образований Чувашской Республики, Вы можете ознакомиться на сайте Минстроя Чувашии и на сайтах муниципальных образований.

Проект межевания территории

Состав ПМТ приводится в статье 43 ГрК РФ:

Для увеличения нажмите на картинку

ПМТ разрабатывается на основе ППТ и может быть выполнен как в его составе, так и отдельно от него.

Градостроительны й план земельного участка

ГПЗУ может разрабатываться в составе ПМТ, но чаще всего готовится в виде отдельного документа, о котором пойдет речь в следующей статье.

Кто готовит документацию по планировке территории?

Согласно части 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка ППТ и ПМТ можетосуществляться непосредственно органами исполнительной власти или органами местного самоуправления либо иными лицами, которые могут быть привлечены ими на основании государственного или муниципального контракта:

Исключения прописаны в части 8.1, ими являются случаи, когда имеется договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории:

Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, изложены в статье 46 ГрК РФ.

Отмечу немаловажный факт – по таким проектам планировки и межевания территорий до их утвержденияобязательно проводятся публичные слушания .

Исключение составляют случаи, приведенные в части 5.1 статьи 46 ГрК РФ:

Процедура подготовки проектов планировки и проектов межевания территорий длительная и трудоемкая, ведь необходимо, чтобы документация была выполнена на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также, чтобы обязательно соблюдались требования технических и градостроительны х регламентов, нормативов градостроительно го проектирования.»

Проектом по межеванию территории называют образец документа, основное назначение которого – это планировка территории. Он в 2016 году является особо актуальным, и скачать его образец хотят многие лица. Он подготавливается под застроенные территории или те, которые будут застроены в ближайшее время. Главное, чтобы описываемый объект находился в пределах, составляющих всей планировочной структуры. Утверждение проекта межевания земельного участка выполняется для того, чтобы определить месторасположение границ.

При существовании двух земельных участков зачастую возникают вопросы. И именно для этого был продуман план по разработке таких проектов. Они сегодня выполняются во многих районах и на многих улицах. Подготовка документации для объектов должна осуществляться в соответствии с основным законом — Градостроительным кодексом, а точнее его 43 статьей.

Проект межевания территории с 1 марта 2016 образец

На сентябрь 2016 года образцом является последний документ, принятый в марте 2016 года. Скачать образец проекта межевания территории в 2016 году может понадобиться многим владельцам земельных участков. Сейчас он считается образцом градостроительной документации. Пояснительная записка с последними изменениями появилась в марте 2016 года, и многие уже успели ее скачать бесплатно в формате Ворд в Москве, Санкт Петербурге и остальной части России.

Сейчас записка является едва ли не важнейшим документом с большим объемом полезной информации по конкретным участкам. Транспорт

nauet.ru

Проект межевания территории с 1 марта 2016

maria on Июль 12, 2016 — 9:29 дп в Перепланировка и ремонт

Обладатели земельных участков обязаны составить особый проект в рамках установленных законодательством РФ норм (Градостроительный Кодекс и закон о землеустройстве). Как и в каких масштабах осущес

legion-development.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта