Пзз это – Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий городских и сельских поселений и изменение категорий и видов разрешённого использования земельных участков

Содержание

Правила землепользования и застройки: что это такое

Если вы задумывались о том, как развить территорию своего города либо сохранить окружающую среду и объекты культурного наследия, и самое главное, чтобы это все было законно, то вам необходимо познакомиться с ПЗЗ.

ПЗЗ земельного участка — что это такое? Какие территории можно застраивать, а какие нет? На эти вопросы поможет ответить данная статья.

Содержание статьи

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Что такое ПЗЗ

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — это документ, который утверждается путем принятия нормативно-правовых актов. В этих документах прописаны территории, регламент градостроения, алгоритм применения этого документа и алгоритм внесения правок. Чтобы утвердить новое правило, должно обязательно пройти слушание.

Кто оформляет

Решение о том, что нужно подготовить проект правил землепользования и застройки, принимает глава местной администрации. Одновременно с принятием решений утверждается комиссионный состав, который готовит проект правил.

Проект проверяют органы местного самоуправления и по результатам проверки направляют его главе муниципального образования либо обратно комиссии (при отклонениях в плане). Далее работу выносят на общественное обсуждение.

Читайте в наших статьях: на каких основаниях производят снос незаконной постройки и как узаконить самовольную постройку.

Порядок подготовки проекта

Для того, чтобы в полной мере подготовить ПЗЗ, необходимо выполнить следующий ряд действий:

  1. Глава местной администрации принимает решение о том, что нужно подготовить проект правил.
    Также он устанавливает этапы градостроительного зонирования, регламент проведения работ, сроков и иных регламентов касательно организации.
  2. В это же время выбирают состав комиссии, которая будет отвечать за публичные обсуждения при их проведении.
  3. Не позднее, чем через 10 дней с момента принятия решения публикуется информация в СМИ.
  4. Происходит проверка органами местного самоуправления. Они проверяют его соответствие генеральному плану населения, генеральному плану округа, техническому регламенту, схемам планирования муниципальных районов.
  5. Если результаты проверки положительные, то программу направляют главе муниципального образования. Если проверка не пройдена, то отправляется комиссии на доработку.
  6. Глава муниципального образования проводит публичные слушания со списком поступивших заявок.
  7. После завершения обсуждений комиссия организовывает внесение изменений и приводит программу главе местной администрации.
  8. Он должен в течение 10 дней направить проект в представительный орган местного самоуправления либо отклонить его.

Структура

Проект положения состоит из двух частей:

  1. Общая часть. Прописаны требования о том, как использовать земельные участки (ЗУ) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Обозначены застраиваемые земли и незастраиваемые. Также включает в себя информацию о регулировке пользования землей и стройкой. Одним словом, характеристика ЗУ.
  2. Территориальная часть. Включает схемы всей местности с обозначенными зонами и границами.

Важно! ПЗЗ имеет юридическую власть и работает только в пределах границ местного самоуправления.

Содержание

Карта зон градостроения

План ПЗЗ включает в себя:

  1. Порядок применения и изменения правил. Прописан порядок оформления документации, проведения слушаний, внесенные изменения и иные вопросы застройки.
  2. Карту зон градостроения. Устанавливаются границы местностей. Главное требование — каждый земельный участок относится только к одной зоне. Но зоны не привязываются к одному ЗУ.
  3. Градостроительный устав. Указаны виды использования ЗУ, самый большой и самый маленький размер участка. Также указываются ограничения, распространяемые на земельные участки и объекты строительства.

Что такое генеральный план

Это документ о планировании территории. В нем указываются основные направления развития территорий, соответствующие схемы (карты) и регламент их выполнения.

Основной частью является крупное изображение в виде чертежа. В качестве объекта может быть как отдельный ЗУ, так и целый город или район.

Что такое кадастр, читайте в этой статье.

Заключение

Таким образом, правила значительно упрощают и ускоряют разрешение вопросов по установлению и изменению использования ЗУ в соответствии с законодательством. Также ПЗЗ созданы для того, чтобы не возникало конфликта между населением, властью и бизнесом. Это очень важный и полезный документ, который помогает развивать территориальную местность, учитывая мнение местных жителей.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 500-96-41

Это быстро и бесплатно!

101jurist.com

Что такое правила землепользования и застройки и зачем они нужны?

В последнее время мы все чаще слышим словосочетание «Правила землепользования и застройки» и возникают вопросы: «А что же это такое?», «Для каких целей они принимаются?», «Какая от них польза?». Постараемся разобраться с этими вопросами.

Впервые в Российской Федерации словосочетание «Правила землепользования и застройки» (ПЗЗ) появилось с принятием Градостроительного кодекса в 1998 году.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Для чего же нужны Правила землепользования и застройки?

Существует четыре цели разработки ПЗЗ как документа градостроительного зонирования, сформулированные в Градостроительном кодексе:

1. создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2. создание условий для планировки территорий муниципальных образований;

3. обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4. создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, правила землепользования и застройки как документ необходимы для упорядочивания градостроительной деятельности и оптимизации землепользования муниципального образования, они формируют общие принципы развития разных функциональных зон города (населенного пункта) в пределах установленных регламентов.

В настоящее время на территории большинства сельских поселений Вологодской области утверждены правила землепользования и застройки. В связи с этим, рассмотрим порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков их правообладателями.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков на территории городского или сельского населенного пункта может осуществляться правообладателями земельных участков без дополнительных разрешений и согласований, без принятия дополнительных постановлений органами местного самоуправления, если применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования.

То есть, правообладатель земельного участка должен самостоятельно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменения вида разрешенного использования земельного участка, указав в нем необходимый основной или вспомогательный (в дополнение к основному) вид разрешенного использования в соответствии с утвержденными ПЗЗ, без приложения дополнительных документов.

В случаях, если земельный участок расположен на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, то решения о возможности изменения вида его разрешенного использования принимается уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и области в соответствии с федеральными законами.

В заключении хотелось бы отметить, что введение правил землепользования и застройки территорий городских и сельских населенных пунктов значительно упрощает и ускоряет решение вопросов по установлению и изменению разрешенного использования земельных участков.

 

И. о. начальника отдела инфраструктуры пространственных данных и обеспечения информационного взаимодействия

Е. Н. Чекавинская

tarnoga-region.ru

Правила землепользования и застройки — это… Что такое Правила землепользования и застройки?

Правила землепользования и застройки  — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.

Состав правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Карта градостроительного зонирования

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

Градостроительный регламент

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предшественники правил землепользования и застройки

Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г. в Нью-Йорке, в 1920-е годы распространились по городам США, а затем, со различными местными особенностями, и по многим странам. Основные цели их введения — исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной земельный участок.

В России возможность разработки правил землепользования и застройки была установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ. Ещё ранее разрабатывались правила застройки. Так решением Исполкома Ленгорсовета от 16 июля 1951 года N 44-4-б были приняты правила о порядке застройки г. Ленинграда, решениями Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов от 20 ноября 1959 г. N 49-2-п — правила застройки Ленинграда и его пригородов, от 13 июня 1989 г. N 421 — правила застройки Ленинграда. Правила о порядке застройки города Москвы были утверждены Постановлением СНК СССР от 01.10.1935 N 2221; решением Исполкома Моссовета от 12 декабря 1974 г. N 44/101 были утверждены правила застройки гор. Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).

См. также

Литература

  • «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.11.2010)
  • Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. Э. К. Трутнев и др. Москва, Фонд «Институт экономики города», 2008.
  • Urban Planning and Land Development Control Law. Donald G. Hagman & Julian Conrad Juergensmeyer. West Publishing Co. St. Paul, Minn., 1986. стр. 20-21.
  • Dictionary of Real Estate Terms. Jack P. Friedman, Jack C. Harris, J. Bruce Lindeman. New York, BARRON’S, 1993.

dic.academic.ru

Правила землепользования и застройки 2017 года

Тем, кто имеет в собственности хоть какую-то недвижимость в 2017 г., необходимо знать, что такое правила землепользования и застройки, потому что они необходимы при владении любым объектом недвижимости в населенном пункте.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн консультанту во всплывающем окне внизу или звоните по телефонам указанным на сайте.

Это быстро и бесплатно!

Разобраться в этом вопросе, безусловно, может каждый, но грамотно разобраться в нем можно только с помощью специалиста. Для этого можно обратиться в администрацию сельского или городского поселения или в дорогостоящую юридическую консультацию, но гораздо проще и быстрее в 2017 г. будет воспользоваться услугами специалистов онлайн прямо на сайте.

Для этого достаточно напечатать вопрос во всплывающую форму внизу экрана, и образованный юрист 24 часа в сутки будет отвечать на ваши вопросы.

Немного общих аспектов в правилах застройки и землепользования

Не нашли ответ? Консультация юриста бесплатно!

Правила землепользования и застройки – это объемный свод правил и информации о том, какое целевое назначение землям может устанавливаться, какие существуют вообще территории и насколько большими или маленькими могут быть разные объекты недвижимости. Правила создаются на уровне муниципалитета. Разрабатывает их специальная комиссия, а утверждением в 2017 г. занимается глава муниципального образования. ПЗЗ – это полноценная правовая бумага муниципального образования, которая должна быть обязательно опубликована в официальных источниках (СМИ или сайт), иначе не обретет должной юридической силы.

Первые правила

Вообще правила застройки появились еще в начале прошлого века в Америке. Конечно, они были совершенно другими, но цели у них были схожи. Основным направлением забот американских правил застройки было исключение возможности установления несовместимых вариантов разрешенного использования по соседству друг с другом. К примеру, плохо влияет на демографию страны и окружающую среду в принципе, если рядом с жилой зоной расположен завод по переработке тяжелых металлов. Или же если военный объект находится вблизи от общественно-деловой зоны.

Структура ПЗЗ и работа над ними

Рассматриваемый документ состоит из трех частей:

  • информация о том, как применять их и внесение изменений в правила землепользования и застройки;
  • карта правового территориального распределения;
  • градостроительный регламент.

Пример Правил землепользования и застройки Низинского сельского поселения Ленинградской области

Во время разработки правил и до окончательного их утверждения организуется общее голосование в сельском поселении или городе на предмет выявления просьб и предложений от граждан в отношении определения зон сельского поселения или городского округа. Такие голосования в 2017 году проводятся от двух до четырех месяцев. Если слушания проводятся относительно какой-то определенной территории, то на них присутствуют только собственники земельных участков и построек в границах выделенной территории. Такие слушания проводит комиссия, которая изначально разрабатывала правила землепользования и застройки. Далее члены комиссии дорабатывают документ и отправляют его главе муниципалитета.

Простые люди, организации или гос. органы могут поспорить с решением об узаконивании правил только в судебном порядке.

Как внести коррективы в правила

Вносить изменения в правила землепользования и застройки можно лишь по решению главы сельского поселения или мэра города в 2017 году. Письма ему могут направлять либо гос. органы, либо гр-не и юр. лица. Положительное решение о согласии может быть принято только в случае, если:

  • правила в сельском поселении (или в городе) не соответствуют другим, более важным или принятым ранее, документациям;
  • выдвинуто предложение об установлении других — совершенно новых — границ любой зоны или изменении регламента;
  • вследствие принятия правил землепользования и застройки нерациональным методом осуществляется владение наделами и постройками.

Содержание структурных частей ПЗЗ

Первая составляющая правил землепользования сельского поселения или города несет в себе теоретическую информацию организационного характера, то есть, как правильно пользоваться документом, в каком порядке можно вносить изменения в него, использованные термины и так далее.

Две других составляющих уже интереснее. Они и являются главными в правилах землепользования и застройки.

Серединная часть в ПЗЗ

Карта градостроительного зонирования делит земельные владения городского образования или сельского поселения на правовые территории. В 2017 г. это могут быть зоны жилых мало-, средне- или многоэтажных построек, деловые зоны или зоны инфраструктур и так далее.

Очертания территориальной зоны могут проходить только по границам других объектов, например, земельных участков, водных объектов, по красным линиям, трассам и другое. Один земельный участок может одновременно находиться только в одной тер. зоне. Логичная связь вытекает, если рассмотреть пример:

Иванов И.В. является собственником кусочка земли в общественно-деловой зоне (на нем построено одноэтажное здание с офисными помещениями). Гражданин Иванов решил оборудовать парковку, но для этого требуется дополнительная территория. На его счастье (как ему показалось) рядом продавался участок неподалеку от частного сектора. Иванов И.В. заключил сделку купли-продажи с собственником, зарегистрировал право на участок и пошел в администрацию за разрешением на строительство. Но все оказалось не так просто. Несчастный гражданин Иванов не посмотрел правила землепользования и застройки и купил участок для парковки, который входит в зону жилой застройки.

Естественно, разрешения на ее оборудование он не получил, зато построил себе дом и живет сейчас там со своей семьей.

Есть еще отдельные зоны – с особыми условиями пользования территорией. Если их утверждением занималось государство, то границы могут не соответствовать границам других зон, которые установлены на муниципальном уровне сельским поселением в 2017 г.

Третья часть правил

Это градостроительный регламент. Пожалуй, он является наиболее интересным для простых людей, ведь этот документ содержит информацию обо всех видах разрешенного использования земель и ОКСов, а также об определении минимума и максимума объема недвижимости и об ограничениях их эксплуатации или изменения по высшим законам.

Разрешенное использование в правилах разделено на три большие группы, причем для каждой территориальной зоны эти группы имеют разные виды использования. Итак, это:

  • основные виды;
  • разрешенные в условном порядке
  • и вспомогательные.

Если в 2017 году вы захотели изменить вид и назначение вашего земельного надела в сельском поселении, например, то вы можете ознакомиться с последней частью ПЗЗ, выбрать любой подходящий вам ВРИ (естественно, в рамках зонирования) из первых двух групп, и написать заявление о кадастровом учете изменений в кадастровую палату (бесплатно). В таком случае походов в муниципалитет и каких-то дополнительных согласовок не потребуется.

Утвержденные последними ВРИ возможно установить только вкупе с другими, они никогда не смогут быть отдельным полноценным видом допустимого назначения.

Для предоставления вспомогательного вида использования в 2017 г. необходимо подавать обращение в администрацию и проводить общественные собрания с собственниками участков и строений по соседству, интересы и жизнь которых рискуют быть затронутыми в результате согласия на предоставление третьего вида использования. Да, и расходы за организацию этого процесса ложатся на плечи заявителя.

Кроме этого, градостроительный регламент определяет минимальные и максимальные рамки. Но это не обязательно площадь участков или строений, это еще и процент застроенной территории одного участка, отступление от границ наделов при строительстве, этажность или высота ОКСов и многое другое.

В случае если, к примеру, в 2017 году ваш клочок земли в сельском поселении настолько небольшой, что меньше самого маленького размера, который предполагает эта правовая территория, можно обратиться в комиссию, разработавшую правила землепользования и застройки, за получением согласия отклониться от данного размера. Такое разрешение, опять же, дается по итогу проведения общественных слушаний.

Что такое генеральный план

Есть схожий документ – генеральный план. Он направлен на грамотное планирование развития территории населенного пункта.

Сейчас ведется очень много споров о том, какой же документ первичный – градостроительный план или правила землепользования?

Многие склоняются к мнению, что все же утверждение ПЗЗ является средством достижения целей генерального плана.

realty-konsult.ru

Правила землепользования и застройки | ИТП Град

Правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Подготовка правил землепользования и застройки осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов (при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа).

Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.

Цели разработки правил землепользования и застройки:

— создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

— создание условий для планировки территорий муниципальных образований;

— обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

—  создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Главная задача правил землепользования и застройки — разрешение противоречий между населением, бизнесом и властью.

В разделе «Градостроительные задания» размещено Градостроительное задание на разработку правил землепользования и застройки городского округа, поселения, разработанное отделом градостроительных исследований и методического обеспечения ИТП «Град».

itpgrad.ru

Что такое правила землепользования и застройки города?

Застройка, развитие и эксплуатация городских территорий должны проходить а соответствии со всеми нормативами территориального планирования. Среди них главными являются генеральный план и ПЗЗ – правила застройки и землепользования. Утверждаются правила местными администрациями и считаются городскими нормами местного уровня. Однако все они должны соответствовать Земельному и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Что такое правила землепользования и застройки города?

  • Правила городской застройки и землепользования, составленные на основе утвержденного плана города нужны для эффективного развития российских городов и небольших населенных пунктов. Они защищают права и интересы собственников земли и права владельцев зданий, возведенных на этих земельных участках. Также правила нужны для того, чтобы сохранять объекты культурного наследия, природные объекты и окружающую среду.
  • Согласно правилам землепользования, территория города имеет несколько специальных зон: общественно-деловую, жилую, рекреационную, производственную, коммунальную, транспортной инфраструктуры. В каждой зоне имеются свои градостроительные нормативы. Территория делится на зоны согласно исторически создавшегося характера населенного пункта, но с обязательным учетом перспективы развития.
  • Градостроительные регламенты нужны, прежде всего, для ограничения застройки. В первую очередь это относится ко вновь возводимым зданиям в городской черте. Регламентированы могут быть многие параметры зданий: высота, производственные мощности, площадь и так далее. Начиная строительство, застройщик должен соблюдать все требования той или иной городской зоны, учитывая, например, наличие исторических памятников и объектов культурного наследия. Независимо от городского зонирования строительство дома должно вестись с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.
  • Имеется перечень типов разрешенной эксплуатации участков городской земли, который разработан с учетом территориального зонирования. Он включает в себя виды разрешенного использования, а также вспомогательные виды и условно-разрешенные нормативы. Следовательно, правила землепользования могут в значительной мере уменьшить количество случаев незаконной застройки и остановить нарушения законодательства. Также ПЗЗ могут поставить вне закона уже построенные здания, если те были возведены в обход существующих правил и регламентов.

Стоит почитать

about-realty.net

Генеральный план и правила землепользования и застройки

Градостроительным кодексом предусмотрен ряд видов документации территориального планирования и градостроительного зонирования — схемы территориального планирования Российской федерации, субъектов РФ, муниципальных районов и городских округов; генеральные планы, правила землепользования и застройки.

При этом, с точки зрения застройки конкретных участков наибольшее значение имеют генеральные планы и правила землепользования и застройки.

Генеральный план принимается на уровне поселения или городского округа (в Москве – единый на всю территорию города) и устанавливает основные положения развития территории на ближайшую перспективу.

В том числе:

  • границы населённых пунктов
  • функциональные зоны (жилые, промышленные и т.д.). В том числе территории обновляемой (с изменением назначения или без) или сохраняемой застройки.
  • зоны с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные, водоохранные, санитарной охраны источников водоснабжения и т.д.) в которых запрещено или ограничено строительство.
  • транспортные магистрали.
  • метрополитен и железнодорожный транспорт.

Таким образом, Генеральный план предназначен для отображения основных задач дальнейшего развития муниципального образования. Функциональное зонирование территории Генерального плана определяет, как в дальнейшем должно изменяться использование территории для того, чтобы были достигнуты параметры перспективного развития (отсюда разделение территории на зоны сохраняемой, планируемой, сохраняемой с изменением назначения застройки).

При этом Генеральный план не устанавливает предельные параметры строительства, такие как высотность или плотность застройки. То есть сам по себе, без учёта правил землепользования и застройки, Генплан не содержит необходимых исходных данных для заполнения ГПЗУ.

Генеральный план является исходным документом для разработки правил землепользования и застройки (что на практике не исключает противоречия ПЗЗ Генеральному плану).

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) разрабатываются в отношении поселения (городского округа) либо отдельно в отношении их частей.

Наиболее значимая часть ПЗЗ это карта территориальных зон, градостроительные регламенты для каждой из них, а так же карты зон с особыми условиями использования территории.

Территориальные зоны устанавливаются в ПЗЗ более детально, чем в  функциональные зоны в генеральном плане.

Как правило, в пределах города или поселения выделяются следующие зоны допускающие застройку:

  • жилые различных видов (индивидуальной, мало- средне и многоэтажной застройки). В жилых зонах с теми или иными ограничениями допускается размещение объектов торговли, офисов, образовательных и спортивных объектов.
  • общественно-деловые, для размещения объектов торговли, офисов, государственных учреждений и т.д. в различных сочетаниях.
  • промышленные и коммунально-складские различных видов, включая смешанные с общественно-деловые
  • специальные для различных объектов инженерной и иной инфраструктуры.
  • для садоводства и дачного строительства.

Также выделяются различные территориальные зоны, в которых строительство не допускается: сельскохозяйственные, леса и парки и т.д.

Для каждой территориальной зоны должны устанавливаться перечни видов разрешённого использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные), показатели предельного процента застройки и ее высотности (этажности). Могут устанавливаться отдельные требования к некоторым категориям объектов (например, предельные площади магазинов в жилых зонах). Кроме того, Правила землепользования и застройки устанавливают территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Сведения о зонах с особыми условиями использования территории в ПЗЗ, как и в Генеральном плане, отображают обобщённое содержание различных документов, которыми такие зоны устанавливаются.

Аналогично, правила землепользования и застройки воспроизводят положения документов более высокого уровня о расположении планируемых транспортных магистралей, других линейных и иных объектов федерального, регионального и районного значения.

Таким образом, при наличии в поселении корректно составленных правил землепользования и застройки они содержат исчерпывающие сведения для заполнения ГПЗУ.

В то же время, далеко не всегда правила землепользования и застройки составлены надлежащим образом.

Специалисты Правового центра «Два М» обладают обширным опытом в сфере оформления земельных и градостроительных отношений и предлагают следующие организационно-правовые и консультационные услуги по юридическому сопровождению вопросов, связанных с получением градостроительного плана земельного участка:

  • консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с градостроительным регламентом территорий, получением градостроительных планов земельных участков, обжалование незаконных действий уполномоченных органов, связанных с выдачей ГПЗУ;
  • подготовка комплексных правовых заключений по вопросам выдачи ГПЗУ и установления градостроительного регламента земельного участка;
  • полное юридическое сопровождение процедуры получения нового градостроительного плана земельного участка, либо внесения изменений в существующий;
  • представление интересов в государственных и муниципальных органах в ходе процедуры выдачи ГПЗУ;
  • представление интересов граждан и юридических лиц в судах различных инстанций по вопросу обжалования незаконных действий (бездействия) уполномоченных органов, связанных с выдачей ГПЗУ.

По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефону: +7 495 989-47-25 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.2m.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта