Съемка плана местности основные способы и действия – «Съёмка плана местности Съёмка плана местности Практическая работа 6 класс география.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

«Съемка плана местности, основные способы и действия»

Цель урока: познакомить учащихся с полярной, маршрутной и азимутальной съемкой; закрепление понятий: план местности, условные знаки, масштаб, стороны горизонта, азимут;

Узнают о способах съемки плана местности, научаться работать с различными способами

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью географического диктанта , осуществляет проверку знаний учащихся.

1)План местности это

2)Условные знаки это

3)Абсолютная высота это

4)Относительная высота это

5)Горизонтали это

6)Бергштрих это

7) Масштаб это

8) Ориентирование на местности это

9) Виды масштаба

10) Азимут это

Отвечают на вопросы.

Вопросы

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Игра-эстафета «Не подводи свой ряд»

  1. Вспоминаем сущность понятия «ориентирование», основные и промежуточн6ые стороны горизонта, азимут

— Как называется умения определять стороны горизонта на местности?

— Назовите основные и промежуточн6ые стороны горизонта и расставите их на схеме

— Что такое азимут?

2. Повторяем приемы определения направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба.

— Используя компас, определите азимут на соседа по парте

— Перевести имннованного масштаба в численный

1см-10 м

Демонстрируют свои знания.

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

Учитель организует воспроизведение ранее усвоенных знаний (самостоятельная работа по топографическим знакам

Работа по рядам:

1-ряд работает (самостоятельно) «маршрутная съемка местности», проводи т исследование, представляя его результаты в таблице ИНСЕРТ

2-ряд работает (самостоятельно) «полярная съемка местности», проводит исследование, представляя его результаты в таблице ИНСЕРТ.

3-ряд работает (самостоятельно) «азимутальная съемка местности», проводит исследование, представляя его результаты в таблице ИНСЕРТ

Выберите рисунок «План и карта».

Активизируйте вставку «Составление и чтение топографического плана».

Выберите схему «Маршрутная съёмка

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

1. Полярная съемка местности — способ изображения участка поверхности с одной точки, в пределах видимости объектов.

2. Полюс съемки выбирают в середине участка так, чтобы с него были видны все объекты снимаемой территории.

3. Планшет при полярной съемке ориентируют по сторонам горизонта с целью определения части света наблюдаемых объектов.

1. Азимутальная съемка проводится из любой точки местности, но обязательно с использованием главной ее составляющей – компаса.

2. Азимутальная съемка производится только при ориентировании стрелки компаса на север.

3. Все объекты при съемке местности наносятся на план поочередно по часовой стрелке, начиная с севера

Учебник

Таблица

«ИНСЕРТ»

10 мин.

V. Закрепление урока.

Проводит игру «Один-много».

С помощью приема «Корзина идей» проводит закрепление урока.

Каждый ряд ориентируется (определяет свое место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам) из одного места — места наблюдения.

Наблюдаемый объект

Расположение по отношению к месту наблюдения

азимут

Расстояние до объекта

Т 1…

Т 2

Т 3

Т 4

Северо-запад

Юг

Северо-восток

….

Отвечают на разноуровневые вопросы.

Играют в игру «Один-много».

На стикерах записывают все, что узнали на уроке. Наполняют корзину стикерами.

.

Карточки

Корзина

multiurok.ru

Урок географии на тему» Съемка плана местности, основные способы и действия.» (6 класс)

Дата______ География 6 класс

Учитель географии: Клипута Е.В.

Тема: Съемка плана местности, основные способы и действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с различными способами съемки плана местности: полярный способ, маршрутная съемка и способом перпендикуляров; закрепление понятий: план местности, условные знаки, масштаб, стороны горизонта, азимут;

Воспитательные: формирование самостоятельности и активности в учебном процессе; использование новых технологий с целью привития интереса к географии; развитие коммуникативных способностей учащихся;

Развивающие: формулирование выводов по результатам работы, формирование интерактивного мышления.

Оборудование: учебник 6 класс, компасы, таблицы, планшеты, план местности, атласы 6 класс.

Ход урока

1.Мотивация. 2мин

А) Формулируются цели и задачи урока, учащиеся настраиваются на сотрудничество.

Б) Повторение домашнего задания по карточкам: 8 мин

1 карточка

1.Что такое азимут?

2. Определи азимут основных сторон света.

2 карточка

1. Что такое ориентирование?

2. Если ты стоишь лицом на север, тогда сзади- ……, слева — ………, справа — …….

3 карточка

1.Что такое план местности?

2. Как изображается земная поверхность на плане местности?

4 карточка

1.Что такое условные знаки?

2.Нарисуй условные знаки овраг, проселочная дорога, пашня, сад.

11.Реализация. 15мин

А) Беседа по вопросам: Назовите приборы и инструменты, необходимые для съемки плана местности. 2 мин

1. Объяснение учителя по подготовительным работам: 5мин

А) План большого участка земной поверхности можно составить на основании фотоснимков, сделанных из космоса или с самолета, а план небольшого участка- с помощью несложных измерений.

Б) инструменты — планшет( показ лист фанеры или картона), компас, визирная линейка (служит для измерения направлений), циркуль-измеритель, карандаш.

2)Работа по группам: 10 мин

1 группа: работает самостоятельно с схемой в учебнике ( рис.28 стр.31) » Съемка плана местности полярным способом». Читает текст учебника стр.30 -31. Составить план выполнения съемки. Представляет результаты.

2 группа: работает самостоятельно с схемой в учебнике ( рис.29 стр.31) » Съемка плана местности способом перпендикуляров». Читает текст учебника стр.31. Составить план выполнения съемки. Представляет результаты.

3 группа: работает самостоятельно с схемой в учебнике ( рис.30 стр.32) » Съемка плана местности способом обхода(маршрутная съемка) «. Читает текст учебника стр.32. Составить план выполнения съемки. Представляет результаты.

3) Анализ результатов: все группы участвуют в обсуждении результатов самостоятельной работы. 5 мин

111. Рефлексия. 10 мин

1. Заполнение сравнительной таблицы. 5 мин

Определить различие и общее в полярной съемке и в способе перпендикуляров и заполнить таблицу.

Способ перпендикуляров.

Отличие.

2. Выполнение логических заданий на закрепление. Карточка для всех. 5 мин

а) отметь, в какой последовательности проводится съемка местности:

Ключ: а4,б5,в2,г1,д3.

б) назвать способы съемки местности и оформить в виде схемы.

в) назвать инструменты необходимые для съемки плана местности.

1V. Итог урока. 3 мин

1. «Аллея славы» выходят 2 учащихся и говорят что нового узнали на уроке, что им понравилось.

2. Выставление оценок за урок.

3.Д/з параграф 9, прочитать.»3″

параграф 9, выучить.»4″ вопрос №4 письменно

параграф 9, выучить.»5″ вопрос № 4,5 письменно

infourok.ru

Составление плана местности: глазомерная полярная съемка

 

Для составления плана местности необходимо использовать глазомерную съемку местности. Существует несколько способов составления плана местности, и во многом выбор способа зависит от особенностей местности.

Глазомерная съемка местности

Этот способ составления плана местности считается довольно простым и используется в тех случаях, когда нет надобности указывать очень точные измерения направлений, расстояний и высот.

Для подобной съемки не понадобятся сложные инструменты. Существует два способа проведения глазомерной съемки – полярная съемка, когда снимают с одной точки, и маршрутная съемка, когда двигаются по определенному маршруту.

Составление плана местности по глазомерной полярной съемке 

рисунок

На данном рисунке изображена та местность, по которой необходимо составить план на примере. Для этого необходимо определить место, которое позволит хорошо видеть весь участок местности.

Именно с этого места необходимо проводить измерения. Способ составления плана местности называется полярным, потому что точку, из которой проводится съемка, принято называть полюсом.
Также надо подготовить лист картона или фанеры, к которому будет прикреплен компас. Этот лист называют планшетом. К листу прикрепляют компас так, чтобы полоса, которая соединяет точки 0 и 180° на шкале деления, находилась параллельно краю картона.

Затем необходимо прикрепить лист бумаги к планшету и в верхнем левом углу прочертить линию север – юг. Она должна быть параллельна линии С – Ю на компасе.

Выбор масштаба съемки зависит от назначения составления плана местности. Помимо этого вам понадобятся линейка, карандаш, циркуль, булавка и резинка.

Для работы нужна также деревянная или металлическая линейка (ее называют визирной), циркуль-измеритель, карандаш, резинка, булавка.

На рисунке мы видим, что планшет установлен рядом с мостом через реку и планшет должны поворачивать до тех пор, пока стрелка компаса не будет совпадать с полосой С – Ю на планшете.

Исходную точку необходимо отметить при помощи булавки. Устраиваем линейку на планшете так, чтобы она касалась краем булавки. Теперь можно направлять линейку на предметы местности, которые необходимо указать на плане местности.

Это может быть дом, колодец или какие-то другие приспособления. На планшете нужно чертить линии визирования на определенный предмет. Затем необходимо определить расстояние от исходной точки до каждого предмета.

Глазомерная полярная съемка является наиболее удобным и простым способ составления плана местности.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Ориентирование на местности: определение сторон горизонта
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspФорма и размеры Земли: представления об этом в разные времена

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Съемка плана местности, основные способы и действия » Қазақстан ұстаздарына арналған

Цель урока: познакомить учащихся с полярной, маршрутной и азимутальной съемкой; закрепление понятий: план местности, условные знаки, масштаб, стороны горизонта, азимут;

Узнают о способах съемки плана местности, научаться работать с различными способами

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.

 

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Игра-эстафета «Не подводи свой ряд»

1.      Вспоминаем сущность понятия «ориентирование», основные и промежуточн6ые стороны горизонта, азимут

 — Как называется умения определять стороны горизонта на местности?

 — Назовите основные и промежуточн6ые стороны горизонта и расставите   их на схеме

 — Что такое азимут?

2. Повторяем приемы определения направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба.

 — Используя компас, определите азимут на соседа по парте

 — Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе в 1см-10 м

3. Перечисляем все виды съемки местности. Называем их отличия

 — Какие существуют способы глазомерной съемки?

 — При составлении, каких планов местности применяется маршрутная и полярная съемка?

 — Каков порядок составления и оформления плана местности?

 

Демонстрируют свои знания.

 

 

 

 

 

 

Мяч

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

 . Учитель организует воспроизведение ранее усвоенных знаний (самостоятельная работа по топографическим знакам

Работа по группам:

1-я группа работает (самостоятельно) с компьютерной схемой «маршрутная съемка местности», проводит интерактивное исследование, представляя его результаты в отчете;

2-я группа работает (самостоятельно) с компьютерной схемой «полярная съемка местности», проводит интерактивное исследование, представляя его результаты в отчете.

3-я группа работает (самостоятельно) с компьютерной схемой «азимутальная съемка местности», проводит интерактивное исследование, представляя его результаты в отчете

Выберите рисунок «План и карта».

Активизируйте вставку «Составление и чтение топографического плана».

Выберите схему «Маршрутная съёмка

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

1. Полярная съемка местности — способ изображения участка поверхности с одной точки, в пределах видимости объектов.

 

2. Полюс съемки выбирают в середине участка так, чтобы с него были видны все объекты снимаемой территории.

 

3. Планшет при полярной съемке ориентируют по сторонам горизонта с целью определения части света наблюдаемых объектов.

 

1. Азимутальная съемка проводится из любой точки местности, но обязательно с использованием главной ее составляющей – компаса.

 

2. Азимутальная съемка производится только при ориентировании стрелки компаса на север.

 

3. Все объекты при съемке местности наносятся на план поочередно по часовой стрелке, начиная с севера

 

Учебник

 

Таблица

«ИНСЕРТ»

 

10 мин.

V. Закрепление урока.

Проводит игру «Один-много».

С помощью приема «Корзина идей» проводит закрепление урока.

Каждая группа ориентируется (определяет свое место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам) из одного места — места наблюдения.

 Учащиеся с помощью компаса определяют основные стороны горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние (в парах шагов) до этих объектов. Полученные результаты каждая группа заносит в таблицу, и с помощью условных знаков объекты обозначаются на плане.

 

Наблюдаемый объект

Расположение по отношению к месту наблюдения

азимут

Расстояние до объекта

Т 1…

Т 2

Т 3

Т 4

Северо-запад

Юг

Северо-восток

….

Отвечают на разноуровневые вопросы.

Играют в игру «Один-много».

На стикерах записывают все, что узнали на уроке.  Наполняют корзину стикерами.

.

Карточки

 

 

 

Корзина

5 мин.

VI. Итог урока

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

Светофор

 

Стикеры

 

www.sabaqtar.kz

Съемка местности

Умение читать карты и планы чрезвычайно полезно. Но куда интереснее составить свой собственный, хотя и простой, план какого-либо участка местности. Работы по созданию планов на местности называют её съёмкой.

Глазомерная съемка

Картографы выполняют съёмку местности (наземную, воздушную или космическую) сложными инструментами с точными измерениями расстояний. Простую съёмку, при которой расстояния определяют приблизительно (на глаз), называют глазомерной. При такой съёмке расстояния обычно измеряют шагами. Для определения средней длины шага отмеряют расстояние рулеткой. Затем проходят его, считая шаги. Далее определяют длину шага путём деления известного расстояния на количество шагов.

Глазомерную съёмку проводят либо с одной точки, либо двигаясь по выбранному маршруту. При любом виде съёмки необходимо уметь пользоваться компасом.

Полярная съёмка

Вид съемки, при котором наблюдатель постоянно находится в одной точке точке полюса, называют полярной съёмкой. С точки полюса фиксируют расположенные вокруг объекты и шагами определяют расстояния до них.

Масштаб плана выбирают таким, чтобы план уместился на листе бумаги. Расстояния от точки полюса до объектов откладывают с помощью линейки в выбранном масштабе. Объекты обозначают соответствующими условными знаками.

Маршрутная съёмка

Маршрутный способ съёмки удобен при составлении плана участка, вытянутого в длину. Его можно использовать и для изображения пути, пройденного в походе или на экскурсии.

Расстояния по маршруту составители плана определяют шагами. Па всех поворотах маршрута делаются остановки. Па каждой остановке нужно отмечать её место на плане, ориентировать планшет, определять и прочерчивать направление на следующий объект. Следуя по маршруту, необходимо отмечать условными знаками всё, что встречается по обеим сторонам движения. Можно описывать изменения характера рельефа, особенности растительного покрова, отдельные объекты природы и хозяйственной деятельности людей.

Ориентирование по плану местности

План может использоваться с целью ориентирования в незнакомой местности. Начиная ориентирование, план нужно повернуть так, чтобы верхняя рамка или стрелка на плане, указывающая направление север—юг, была обращена к северу. Где находится север, можно определить по компасу. Далее нужно совместить какую-либо линию плана (например, дороги) с направлением этой же линии на местности. Необходимо также определить, в какой точке местности вы находитесь и где это место на плане. Это можно сделать, выявив местоположение на плане окружающих вас объектов. Это самый ответственный этап ориентирования. Только обнаружив на плане изображения объектов, имеющихся на местности, можно определить, точку своего нахождения.

geographyofrussia.com

Глазомерная съемка — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

Основная статья: План местности

Содержание (план)

Глазомерная съемка местности — это способ изображения плана местности при помощи планшета — картонной папки с прикрепленным к ней листом бумаги и компасом, трехгран­ной визирной линейки, каран­даша и булавки.

Составление точных планов и карт — очень сложная работа. Но с помощью про­стой глазомерной съемки можно получить достаточно правильное и подробное представление о местности. Глазо­мерную съемку вели в своих путешествиях Семенов-Тян-Шанский, Николай Пржевальский и другие. Созданные таким обра­зом карты и планы еще долго служили людям.

Виды глазомерной съемки

Съемка местности из од­ной точки называется по­лярной. Большие участки местности снимают в марш­рутной съемке, когда по до­роге (например, на экскурсии) выбирается несколько точек сто­яния, а расстояние между ними измеряется и откладывается на плане. И полярная, и маршрутная съемка — это разновидности глазомерной съемки местности.

Составление простого плана местности

План­шет можно подвесить на грудь с помощью ремешка или дер­жать в руках. Лучше всего по­ложить его на специальную подставку-треногу.

Необходимо выбрать точку, откуда видна вся местность, которую нужно снимать. Затем выбирается масштаб съемки так, чтобы план уместился на листе бумаги. Например, 1: 1000 (в 1 см — 10 м). Уколом булавки в центре листа отме­чается точка, в которой находится человек. После, необходимо приложить к этой точке трехгранную ли­нейку и, постепенно поворачивая, направлять ее на снимаемые предметы и прочерчивать карандашом линии этих направлений.

Направления нужно подпи­сывать, например: на пра­вый угол дома, на левый угол дома, на дерево, на во­рота, на угол забора и так да­лее. Внимание! Планшет при этом должен быть ориенти­рован, то есть лежать так, чтобы синяя стрелка компа­са показывала на север. Это направление север-юг рису­ют стрелкой и на плане. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Теперь, когда есть направления на предметы съемки, надо определить расстояния до них. Это можно сделать, измерив шага­ми. Длину шага, а еще лучше пары шагов надо просчитать заранее, пройдя несколько раз вперед-назад известное расстоя­ние, например 100 м. Это расстояние отмеряют рулеткой свер­нутой в кольцо лентой из материи, пластмассы или металла, раз­деленной на метры и сантиметры. Например, получилось 140 шагов? Значит, длина одного шага 100 м : 140 = 0,7 м. Далее необходимо считать расстояния в шагах, а потом опреде­лять в метрах расстояние до правого угла дома, до левого угла, до дерева, до ворот. Затем нужно откладывать эти расстояния в масштабе плана по линиям направлений. После прорисовки услов­ными знаками предметов съемки, и указания их в ус­ловных обозначениях план будет готов.

На этой странице материал по темам:

  • Доклад на тему глазомерная съёмка

  • Глазомерная съемка местности, порядок составления схемы участка местности

  • Сообщение о глазомерной съёмке

  • Визирная линейка что это такое фото

  • Составление плана местности глазомерная съемка

Вопросы к этой статье:

  • Что такое глазомерная съемка?

wikiwhat.ru

Составление простейших планов местности. Что можно узнать по плану местности?

Глазомерная съемка.

Составление планов и съемка местности проводятся топографами с использованием специальных инструментов. Вы можете провести съемку с планшетом. Такая съемка называется глазомерной. Кроме планшета (листа фанеры или картона) и компаса, для такой съемки нужна визирная линейка, циркуль-измеритель и карандаш. Перед началом съемки очень важно правильно выбрать масштаб. При выборе масштаба учитываются размер участка местности и величина листа бумаги на планшете. После выбора масштаба производится ориентирование планшета. Для этого планшет нужно повернуть так, чтобы буква С (север) на шкале компаса совпала с северным (темным) концом его магнитной стрелки. При этом стрелка компаса должна быть параллельна краю планшета. После ориентирования планшета можно определять направления на окружающие объекты и расстояния до них. Направления определяются при помощи визирной линейки, а расстояния — в парах шагов, затем расстояния переводятся в метры в зависимости от длины одной пары шагов.

Глазомерную съемку можно проводить из одной точки или при движении по местности. Когда съемка производится из одной точки — это полярная съемка, а когда съемку местности проводят при движении по какому-либо маршруту — это маршрутная съемка.

Полярная съемка.

Для получения плана открытого участка местности применяют полярную съемку. Планшет устанавливают над точкой наблюдения (полюсом) и ориентируют его. Точку наблюдения отмечают в центре прикрепленной к планшету бумаги. Затем выбирают масштаб и с помощью визирной линейки наносят на бумагу линии направлений на окружающие объекты и отмечают расстояния до них и соответствии с выбранным масштабом. Географические объекты обозначают на плане с помощью условных знаков.

Маршрутная съемка.

Маршрутную съемку можно провести, организовав туристический поход. Для съемки местности по пути движения необходимо разбить весь путь на участки, учитывая все повороты. Каждый хорошо просматриваемый участок пути наносится на планшет, как при полярной съемке. При этом отмечают и отрезки пути, соединяющие точки, из которых производилась съемка. Эти отрезки наносятся в масштабе, выбранном для всей съемки. Вдоль линии движения с помощью условных знаков наносятся все видимые объекты местности.

geographyofrussia.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Свежие записи

2019 © Все права защищены. Карта сайта