Срок действия градостроительный план земельного участка – О сроке использования градостроительных планов земельных участков, утвержденных до 1 января 2017 года, Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 года №921-ПП

Содержание

Трёхлетний срок действия ГПЗУ — гарантия стабильности для застройщика или просто ужесточение правил?

Введение в действие новой редакции Градостроительного кодекса, устанавливающей трёхлетний «срок годности» для градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)  заставляет вспомнить о весьма актуальной проблеме – нарушении интересов собственника[1] участка изменением градостроительного регламента в период подготовки к строительству.

Так ценность земельного участка, предназначенного для  строительства, определяется тем, что на нём можно построить и можно ли строить вообще – градостроительным регламентом  участка, его нахождением в зонах с теми или иными особыми условиями использования. Градостроительный регламент, в свою очередь (в норме), определяется утверждённой градостроительной документацией, в первую очередь — правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). 

Соответственно, ценность земли, в том числе находящейся в собственности, меняется от нуля до высот и обратно одним росчерком чиновничьего пера. Вернее не совсем одним, а с определенными согласованиями, проведением публичных слушаний, утверждением представительным органом местного самоуправления (кроме городов федерального значения). Но  последнее слово в любом случае за  публичной властью. 

И на практике достаточно часто происходит отмена ранее документально оформленных в генеральных планах, ПЗЗ и проектах планировки территории решений о застройке территорий. Это возможно в том числе путем установлено территориальной зоны, не предполагающей застройку (благоустройство/озеленение), либо закрепления параметров строительства «по существующему положению» (зона «Ф» в свежепринятых ПЗЗ г. Москвы). 

 Параметры градостроительного регламента для конкретного участка указываются в его градостроительном плане (ГПЗУ). В норме он является выпиской из ПЗЗ и иных утвержденных документов, то есть градостроительный  регламент не устанавливает, а только отображает. Это прямо закреплено в новой редакции Градостроительного кодекса, ранее неоднократно высказывалось судебной практикой.  Иная ситуация возможна если ПЗЗ отсутствуют или составлены некорректно

Ранее практикой была выработана позиция, что в случае  изменения градостроительного регламента после выдачи ГПЗУ необходимо исходить из нового регламента, ГПЗУ фактичекски утрачивает силу (Постановление Президиума ВАС РФ от 18 июня 2013 г. N 136/13).

Собственнику  участка, который лишился возможности его использовать, Президиум ВАС  предлагал требовать выкупа у него этого участка. Сослался Президиум при этом, за неимением лучшего, на норму. п. 7 ст. 23 Земельного кодекса , которая предусматривала такое право при излишне обременительном публичном сервитуте.  Вскоре ст. 23 ЗК  РФ была изменена, в нынешней редакции права выкупа она не предусматривает, осталось лишь право требовать плату за публичный сервитут, что к изменению градостроительного регламента не применимо даже по самой смелой аналогии.

Так или иначе, практика выкупа у собственников, пострадавших от градостроительных решений, их участков не сложилась.

Очевидно, что столь важный для собственника вопрос заслуживает прямого законодательного регулирования, но такого регулирования пока нет.

Но в новой редакции Градостроительного кодекса (Закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ) многие увидели надежду – установлен срок действия ГПЗУ. А именно в соответствии со п. 10 ст. 57.3 данного кодекса информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Для ГПЗУ, выданных до 2017 г. срок их действия для данной цели  исчисляется с  1 января 2017 г. и не может быть менее трех лет с это даты (конкретный срок определяется на региональном уровне).  Некоторые аналитики рассматривают данную ному как трёхлетний «мораторий» на пересмотр сведений, включённых в ГПЗУ и, соответственно, как защиту собственника  на данный период от ухудшающих его положение решений.

Является ли на самом деле данная норма гарантией возможности строить в течение трёх лет в соответствии с параметрами, указанными в ГПЗУ? Исходя из буквального толкования – нет. Тот факт, что по истечении трёх лет ГПЗУ автоматически  теряет силу, отнюдь не означает,  что указанные в нем сведения по тем или иным причинам не могут утратить актуальность раньше этого срока.

С другой стороны, а зачем  тогда такую норму вводить, если  не для предоставления правообладателям гарантии стабильности градостроительного регламента? Осмысленный характер она  приобретает в первую очередь если рассматривать её именно как «мораторий» для публичной власти на корректировку сведений,  указанных в ГПЗУ. И, соответственно – как гарантию для правообладателя, что расходы на приобретение участка,  проектирование объекта не окажутся потерянными.

При ином толковании, если при каждом случае выдачи разрешения на строительство  нужно проверять соответствие проектной документации актуальным ПЗЗ и иной градостроительной документации, такая норма будет носить сугубо технический характер.

Однако во многих случаях утрата актуальности ГПЗУ ранее истечения трёхлетнего срока – вещь неизбежная. Допустим, по границе участка проложили газопровод (или при выдаче ГПЗУ «не заметили» ранее проложенный). Понятно, что независимо от трёхлетнего срока действия ГПЗУ  такой газопровод  есть и режим его охранной зоны «написан кровью».

Соответственно, можно ставить вопрос о «сроке годности» сведений, включаемых в ГПЗУ лишь в той части, в которой эти сведения определяются властным усмотрением при принятии соответствующих документов, а не диктуются объективной реальностью.

В связи с этим  моё мнение – данная норма «мораторием» формально   не является и  на практике таким образом трактоваться не будет. Иным образом практика может сложиться при наличии соответствующей  политической воли.  Дальнейшие рассуждения скорее о должном, чем о конкретной редакции Градостроительного кодекса.

Вообще сведения, включаемые в ГПЗУ, исходя из характера их возможных изменений, можно разделить на три категории:

  • Отображающие решения, принятые уполномоченными органами в порядке, определяемом собственно градостроительным законодательством, и с учетом наличия у уполномоченного органа определённого усмотрения. В первую очередь это положения о зонировании территории, плотности и высотности застройки, определяемые актуальными взглядами чиновников на перспективное развитие территории.
     
  • Отображающие решения уполномоченных органов, принятые в порядке, установленном  иными отраслями законодательства. Например, границы охраняемых природных территории, зон памятников истории и культуры и т.д. Сюда же можно отнести пересмотр санитарных, противопожарных и т.д. нормативов.
     
  • Отображающие физическую реальность и изменяющиеся в появлением/выявлением определённых объектов. Например охранные, санитарно-защитные и т.д. зоны расположенных вблизи участка объектов, сведения об опасных природных процессах.

 

В первом случае установление трёхлетнего «моратория» на пересмотр принятых уполномоченными органами градостроительных решений вполне возможно и необходимо для защиты интересов собственников. Стратегические решения, принимаемые органами власти в данной сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми.  При этом принимаются они (вернее, должны приниматься) преимущественно на сроки, исчисляемые десятилетиями.

  Во втором тоже скорее да, но ситуации возможны различные, в зависимости от того, насколько принятие данного решения зависит от усмотрения уполномоченного органа или от фактических обстоятельств.  Так изменение санитарных нормативов может быть обусловлено как общим желанием повысить уровень санитарного благополучия , так и появлением новых научных данных в отношении определенной категории вредных факторов.  Аналогично с зонами особых условий использования территории вокруг объектов культурного наследия:  есть случаи выявления новых охраняемых объектов, а есть обычное ужесточение режима известных.

В третьем же случае, когда речь идет о правилах, связанных с физическим наличием объекта или природного  явления,  вопрос  о приоритете внесенных в ГПЗУ сведений, переставших быть актуальными, над физической реальностью,  ставиться,  как правило, не может.

Таким образом, с  одной стороны установление «моратория» на пересмотр ранее принятых решений, влияющих на возможности собственника по застройке участка, объективно необходимо для защиты законного интереса собственника. Стратегические решения, принимаемые органами власти в градостроительной  сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми, рассчитанными на срок существенно больше трех лет.

С другой  — о безусловной действительности ГПЗУ в течении определенного периода речи идти не может, ограничить можно лишь пересмотр тех решений, которые принимаются органами власти  с элементом усмотрения.

Соответственно, представляется более правильным установить «мораторий» на изменение градостроительного регламента  в явном и конкретизированном виде. Например: «…решения органов государственной  власти и местного самоуправления об изменении  градостроительного регламента не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ.  Решения об  установлении или изменении границ и/или  режима зон  с особыми условиями использования территории не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ, за исключением случаев когда это опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия».

Отдельная проблема – принятие «чрезвычайных» законов, регламентирующих градостроительную  деятельность  параллельно с Градостроительным кодексом – законы о проведении спортивных мероприятий, о реновации жилья в Москве и т.д.  Если такие законы ограничивают права собственника в градостроительной сфере – должен быть механизм выкупа участков по справедливой (существовавшей до принятия такого закона) цене.

Уважаемые коллеги, в  связи с вышесказанным прошу поделиться мнениями по следующим вопросам:

  • Какой будет практика применения нормы о трёхлетнем «сроке годности» ГПЗУ. Или, может быть, где-то такая практика уже начала формироваться на том или ином уровне?
  • Какие, если говорить о перспективе, возможны способы защиты прав собственника участка и изменении  режима его допустимой застройки?

zakon.ru

О СРОКАХ ДЕЙСТВИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 года № 373-ФЗ (далее — Закон 373-ФЗ), информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до 01.01.2017 года (дня вступления в силу Закона 373-ФЗ), может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство, в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу Закона 373-ФЗ (01.01.2017 г.). 

По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
Поскольку, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительства Удмуртской Республики) не установлен специальный срок действия градостроительных планов земельных участков, который бы действовал на территории Удмуртской Республики, применяются нормы, установленные федеральным законодательством.

ВЫВОД:
Буквальное толкование части 1 статьи 9 Закона № 373-ФЗ позволяет сделать вывод, что указанная норма вступает в силу с 01.01.2017 года, информация, содержащаяся в градостроительных планах, выданных до 01.01.2017 года, может быть использована для выдачи разрешений на строительство в течение устанавливаемых уполномоченным органом сроков, но не менее чем до 01.01.2020 года (три года со дня вступления в силу Закона № 373-ФЗ)(Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.11.2017 года № Ф08-7702/17 по делу № А32-6170/2017).

Поделиться страницей

www.izh.ru

Градостроительный регламент участка. Градостроительный план (ГПЗУ)

Термином «градостроительный регламент» обозначатся совокупность требований к застройке и использованию земельного участка. Соответствие данным требованиям является обязательным условиям для законного осуществления строительства или реконструкции недвижимости

В состав сведений градостроительного регламента входят:

  • виды разрешенного использования участка и объектов недвижимости (делятся на основные, условно разрешенные и вспомогательные).
  • максимальный процент застройки участка.
  • максимальная высотность застройки.
  • предельные отступы от границ земельного участка до объектов недвижимости.

Также могут устанавливаться дополнительные требования, такие как предельные размеры земельных участков, специфические требования к определенным видам недвижимости (к примеру – ограничение на площадь торговых объектов в жилых зонах) и т.д.

ГПЗУ

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Сведения о градостроительном регламенте указываются в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), который является исходным документом для проектирования и строительства. Именно исходя из содержания градостроительного плана уполномоченный орган при выдаче разрешения на строительство определяет, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.

Кроме того, в ГПЗУ указываются, в том числе, сведения:

  • о нахождении участка (части участка) в зонах с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные, охранные и т.д. влияющих на возможность строительства на нем.
  • о технических условиях подключения к инженерным коммуникациям.

В связи с этим на практике именно градостроительный план земельного участка является документом, подтверждающим возможность строительства на земельном участке конкретных видов недвижимости. Соответственно, содержанием градостроительного плана определяется коммерческая ценность земельного участка. При неблагоприятном содержании данного документа она становится практически нулевой.

В норме градостроительный регламент определяется генеральным планом и правилами землепользования и застройки. А при наличии проекта планировки территории – данным проектом.

Сведения, прямо не предусмотренные в данных документах, могут вноситься на основании нормативов градостроительного проектирования различных уровней, схем территориального планирования субъекта федерации и муниципального района и т.д.

Градостроительный план земельного участка

Кроме итого в ГПЗУ вносятся сведения о различных зонах с особыми условиями использования территории, на основании документов, устанавливающих режим таких зон.

В норме ГПЗУ является, фактически, выпиской из этих документов, не может устанавливать никаких новых параметров, а только отражает уже установленные в действующих документах.

В то же время, в Москве правила землепользования и застройки отличаются существенной спецификой, в том числе для значительной части территории устанавливают режим, запрещающий новое строительство.

Во многих поселениях Московской области правила землепользования и застройки также отсутствуют либо составлены некорректно, не содержат части принципиально важных сведений или внутренне противоречивы.

В связи с этим получение градостроительного плана земельного участка в ряде случаев становится весьма непростой задачей. При этом в Москве и в Московской области существует собственная специфика данной процедуры.

Срок действия ГПЗУ

После 1 июля 2017 г. вступают в силу поправки в Градостроительных кодекс, в соответствии с которыми срок действия ГПЗУ ограничивается тремя годами. По истечении данного срока ГПЗУ не может использоваться для осуществления проектирования и получения разрешения на строительство.

В соответствии с прежним регулированием ГПЗУ действует бессрочно, но в то же время при изменении документов, определяющих градостроительный регламент и иные условия градостроительной деятельности на участке, ранее выданный ГПЗУ фактически утрачивает силу в соответствующей части.

В отношении ранее выданных ГПЗУ на региональном уровне устанавливается срок их действия, который исчисляется с 01 января 2017 г. и может составлять от трех до восьми лет. В Москве и Московской области установлен трёхлетний срок действия таких ГПЗУ – до 1 января 2020 г.

При этом прямо не указывается, сохраняет ли ГПЗУ действие в случае, если в течение трехлетнего срока произойдет изменение Правил землепользования и застройки или иных документов, устанавливающих градостроительный регламент + или границы зон с особыми условиями использования территории.

По смысла закона, установление трёхлетнего срока действия ГПЗУ направлено, в том числе, на обеспечение стабильности для застройщика, который может осуществлять проектирование и иную подготовку к строительству без риска того, что параметры возможного строительства будут пересмотрены.

Так Градостроительным кодексом предусмотрено что при выдаче разрешения на строительство проектная документация проверяется на соответствие параметрам градостроительного регламента, действовавшим на момент выдачи ГПЗУ.

В то же время в части отнесения участка к зонам с особыми условиями использования территории, устанавливаемым в соответствии с земельным и иным законодательством такой оговорки закон не предусматривает.

При установлении или изменении границ таких зон соответствующими нормативами не предусмотрен учет ранее выданных ГПЗУ при определении границ данных зон. Кроме того, многие из таких зон устанавливаются исходя из объективных физических факторов (санитарно-защитные зоны предприятий, охранные зоны газопроводов и т.д.), соответственно, связанные с ними ограничения возникают с момента ввода в эксплуатацию соответствующих объектов, независимо от того, установлены ли эти зоны на бумаге.

Таким образом, трёхлетний срок действия ГПЗУ если и предоставляет застройщику определенные гарантии стабильности, то только в части определяемых градостроительным регламентом перечня видов разрешенного использования, показателей плотности и высотности застройки, но не в части иных ограничений в использовании участка.

Ответ на вопрос о том, что именно означает для застройщика установление трехлетнего срока действия ГПЗУ, остается за практикой.

Специалисты Правового центра «Два М» обладают обширным опытом в сфере оформления земельных и градостроительных отношений и предлагают следующие организационно-правовые и консультационные услуги по юридическому сопровождению вопросов, связанных с получением градостроительного плана земельного участка:

  • консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с градостроительным регламентом территорий, получением градостроительных планов земельных участков, обжалование незаконных действий уполномоченных органов, связанных с выдачей ГПЗУ;
  • подготовка комплексных правовых заключений по вопросам выдачи ГПЗУ и установления градостроительного регламента земельного участка,
  • полное юридическое сопровождение процедуры получения нового градостроительного плана земельного участка, либо внесения изменений в существующий.
  • представление интересов в государственных и муниципальных органах в ходе процедуры выдачи ГПЗУ.
  • представление интересов граждан и юридических лиц в судах различных инстанций по вопросу обжалования незаконных действий (бездействия) уполномоченных органов, связанных с выдачей ГПЗУ.

По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефону: +7 495 989-47-25 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.2m.ru

Как вносятся изменения в градостроительный план земельного участка

В заявлении указывают целевое назначение вносимых изменений. Как правило, они касаются: Эти и иные причины допускают получения дополнительного документа, приложением к старому плану. Процедура внесения изменений Заявителю требуется подойти в местный отдел (департамент) администрации по землеустройству и градостроительству и написать заявление о внесении изменений в ГПЗУ, на имя начальника отдела (департамента). К заявлению прилагают: Бланк заявления о внесении изменений в ГПЗУ. Если в интересах собственника участка действует представитель, он прилагает нотариально удостоверенную доверенность. В заявлении указывают причину, по которой вносятся изменения и вид изменений, которые требуется внести. Это заявление оставляется для утверждения в обозначенном отделе. При условии, что запрос актуален, его удовлетворяют, о чём сообщают заявителю.

Когда нужно вносить изменения в градостроительный план земельного участка

Текстовой документ Он должен раскрывать указанную информацию, расшифровывая топографические знаки и указания, к которым они отсылают застройщика. Здесь перечисленные выше сведения излагаются в виде текста – по пунктам, которые раскрываются дополнительными подпунктами.


В примечаниях даются сведения, показывающие место положения зон культурного наследия и публичных сервитутов, а также – аналогичных территорий, подлежащих охране государства. К текстовой части прилагаются акты согласования застройки, по подключению и проведению инженерных коммуникаций.


Важно

Обязательно требуется приложить схему расположения таковых на местности, где планируется начало работ. Например, необходимо составить СПЗУ для газификации или для электросетей.


Если вы не знаете, что такое СПЗУ, тогда ознакомьтесь с общей информацией в этой статье.

Внесение изменений в градостроительный план земельного участка

Внимание

Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения. В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года — 3 года со дня его выдачи.


ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке.
В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка».

Какой срок действия имеет градостроительный план земельного участка

Его получают:

  • физические лица, правообладатели ЗУ;
  • юридические лица;
  • муниципальные и казённые учреждения.

Ни один из перечисленных правообладателей земель, а также иные собственники, в том числе – нерезиденты РФ, не вправе приступать к строительству без согласования работ и получения утверждённого плана. Это правило действует в пределах расположения массива, относящегося к категории земель населённых пунктов.
Исключение составляют дачники, получившие в пользование, аренду или собственность – земли в посёлках СНТ, ДНТ и ДНП. Здесь градостроительный регламент не устанавливается, так как наделы не принадлежат к землям населённых пунктов.
Для владельцев дач, допускается проявление и реализация творческих замыслов и применение уникальных дизайнерских архитектурных решений. Единственным требованием для них является соблюдение нормативов красных линий.

Изменение градостроительного плана

Инфо

Например, дом оказывался слишком близко к возведенному чуть раньше особняку соседа или строение нарушало зону отчуждения недавно проведенных коммуникаций, не отраженных в плане. Но даже при нынешнем небольшом сроке действия ГПЗУ возникают ситуации, требующие внесения изменений в документ.


Разберемся, что же это может быть. 1. Корректировка собственных планов строительства Когда владелец участка заказывает ГПЗУ, у него, несомненно, есть представления, какой дом он собирается строить. Однако даже за год–полтора предпочтения могут поменяться, например:
  • произойдет прибавление в семействе, и прежний проект окажется тесным;
  • владелец, узнав подробнее о современных строительных материалах, решит, что вместо дерева лучше использовать газоблоки;
  • семья захочет разбить большой сад и сместить здание к самой меже участка.

Внесение изменений в градостроительный план

Поэтому учитывать уже сложившуюся застройку надо обязательно, и лучше всего – путем внесения изменений в ГПЗУ. Оформлением и выдачей градостроительных планов земельных участков по закону занимается орган местного самоуправления. В нашем случае – это администрация Петушинского района Владимирской области. Наши рекомендации по подготовке к внесению изменений в ГПЗУ Если изменения связаны с застройкой смежных участков, мы советуем не полагаться только на административные органы, а пообщаться с соседями и попросить их показать свои градостроительные планы (а мы поможем с ними связаться, ведь контакты у нас есть всех владельцев). Почему возникли такие рекомендации? Во-первых, изучив соседские ГПЗУ, вы зачастую сможете и самостоятельно определить, как размещать постройки без нарушений, а значит, необходимость в обновлении документа отпадет.

Градостроительный план земельного участка (гпзу): что это такое?

Перед тем как приступить к строительству любого объекта, необходимо оформить разрешительную документацию. Что это означает? Перед началом строительных работ человек должен получить разрешение на строительство, которое выдает Администрация поселения, на территории которого находится земельный участок (ЗУ).
А оно выдается на основании градостроительного плана земельного участка (сокращенно ГПЗУ). Согласно гражданскому кодексу РФ ГПЗУ содержит необходимые сведения для проведения работ по созданию проекта, а также для последующей экспертизы и выдачи разрешения на строительство. Поэтому его необходимо получать всегда.

Что такое градостроительный план земельного участка и как его получить

  • информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
  • номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
  • информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
  • информация о красных линиях.

Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам.

Статья 57.3. градостроительный план земельного участка

Сколько времени ГПЗУ является действительным? В соответствии с обновленным ГрадК РФ (ч. 10 ст. 57.3) градостроительный план можно использовать только в течение трех лет с момента выдачи. Это правило начало действовать с 1 июля 2017 года. Те, кто сталкивались с подобными документами раньше, знают, что прежний срок был гораздо дольше – 10 лет.
Казалось бы, новая законодательная норма ухудшила положение собственника, ведь что такое три года – только собраться с мыслями о планировке дома и накопить денег на постройку. А тут надо опять бумаги оформлять. На самом деле, такой короткий временной интервал играет на руку землевладельцу, ограждая от совершения ошибок. Ведь даже за три года вокруг земельного участка происходит немало перемен: прокладываются новые коммуникации (газо- и теплопроводы, электролинии и пр.), соседи возводят свои особняки, меняется назначение примыкающих земель и т. д.

С 1 июля 2017 введен новый порядок заполнения и форма градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ). Соответствующие изменения внесения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Теперь в соответствии с законодательством ГПЗУ исключается из перечня документации по планировке территории и является информационным документом. Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу.

Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности».

Как вносятся изменения в градостроительный план земельного участка

Санкт-Петербург Содержание:

  • Градостроительный план земельного участка: что это такое?
  • Для чего требуется?
  • Источники законодательства, регулирующие нормы ГПЗУ
  • Форма градостроительного плана земельного участка
  • Пошаговая инструкция заполнения ГПЗУ
  • Титульный лист Топографический чертёж Текстовой документ
  • Срок действия градостроительного плана земельного участка
  • Пошаговая инструкция внесения изменений в ГПЗУ
  • Основания для внесения изменений Процедура внесения изменений
  • Документы на тему статьи

Градостроительный план земельного участка: что это такое? Градостроительный план земельного участка – это результат деятельности по планированию застройки населённого пункта, оформленный в виде документа.

advokat-burilov.ru

Градостроительный план земельного участка срок действия | Вопрос-ответ по юридической теме


Градостроительный план участка под застройку и ввода в эксплуатацию дома


Нанесение контура дома на земельный участок с расстояниями и СНИПами до забора. Наличие ГПЗУ — обязательное при строительстве условие, законодательно действующее с 2004 г. Этот документ содержит план по планировке территории, соответствующий требованиям норм, существующих на данный момент. Поэтому каждый владелец участка, в планах которого возведение капитальных сооружений, должен в обязательном порядке получить план градостроительный (сокращенно ГПЗУ ) собственного или арендованного участка земли, на котором собирается возводить капитальное строение.

Градостроительный план земельного участка: для чего нужен, где получать и срок действия


ГПЗУ — это, по сути, масштабированный план местности с нанесенными границами, в пределах которых будет строиться здание. Все границы согласовываются с главным архитектором города и главой администрации. Имейте в виду: градостроительный план является базисным документом для получения разрешения на постройку (реконструкцию) объекта и последующего ввода его в эксплуатацию. Что должно входить в состав ГПЗУ В состав ГПЗУ должны входить следующие данные: как и где проходят границы территории, подготовленной для построения (реконструкции) сооружения; на какой площади действует неполное право пользования чужой землей; допустимые предельные расстояния выхода планируемого объекта за границы земельного участка; о правилах, действующих на определенной территории; о нахождении на участке иных сооружений; о технических возможностях присоединения планируемого объекта к общим коммуникациям; о границах территории, где будут размещаться здания государственного или муниципального значения; о возможности разбивки территории на несколько участков. Кроме того, вам могут пригодиться знания об этапах межевания.

ГПЗУ — что это? Перечень документов для получения ГПЗУ


Он является одним из важнейших документов, необходимых для сооружения какого-либо объекта. Его роль немаловажная. ГПЗУ в строительстве принадлежит к исходно-разрешительным материалам. В нем прописывается назначение сооружения, количество этажей и другие необходимые параметры. Оформление ГПЗУ происходит как отдельным документом, так и в виде составной части проекта территориального межевания. Для чего нужно составление данного плана? Форма ГПЗУ была установлена правительством РФ.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ): что это такое?


Получение градостроительного плана земельного участка — нелёгкое задание. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно ! Что это такое? Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) ИЖС – проект межевания.

Процедура получения и описание градостроительного плана земельного участка


Если ранее нужно было собирать справки, разрешительные письма архитекторов и многое другое вперемешку с другими немаловажными этапами, то теперь достаточно получить ГПЗУ и отправиться к проектировщикам. Градостроительный план земельного участка необходим для: Формирования основы будущего проекта здания или иного объекта; Сбора разрешений для постройки объектов и их дальнейшего использования; Оформления границ уже существующего или будущего участка (необходимые отступы, размер границ и т.д.). Без ГПЗУ застройщик не сможет обратиться в проектную компанию из-за недостатка информации «на руках».

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы


Инвестор должен быть заинтересован в скорейшем завершении проекта», — сказал К. Тимофеев . Он отметил, что сегодня инвестор ограничен шестилетним сроком застройки. «Через шесть лет мы можем расторгнуть договор аренды, а уже после трех лет арендная плата повышается», — добавил председатель Комитета. При этом он подчеркнул, что есть инвесторы, которые после получения разрешительной документации не начинают строительство. Информационная служба портала Теги Поделитесь Другие материалы по теме 21 мар.

Тема: градостроительный план


Земелепользование участков: долевая соственность — индивидуальное строительство, аренда — ведение огородничества. Выполнил все проектные работы, согласования, понес сдавать на разрешение на строительство — отказали, сказали меняйте назначение аренды с огородничества на долевое индивидуальное строительство. Подал заявку в ДАГУН. Получил ответ, что согласно решения городского собрания от 16.09.2009 г.

Конференция ЮрКлуба


lawyersfree.ru

градостроительный план земельного участка срок действия | Бесплатные ответы на ваши вопросы

Административный регламент

1.1. по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка для строительства и реконструкции объектов»

1.1. по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного для строительства и реконструкции объектов» (далее – ) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства и реконструкции объектов на территории Лунёвского СП (градостроительный документ, разрабатываемый применительно к застроенным территориям или предназначенным для строительства, реконструкции объектов, изготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа, являющийся основанием для подготовки проектной документации и выдачи разрешения на строительство ) (далее – муниципальная услуга).

Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования

2.1. Правоудостоверяющие документы на земельный участок (копия свидетельства о государственной регистрации прав на участок, иные документы, подтверждающие право обладания земельным).

2.2. Копия кадастровой выписки о участке, содержащей координатное описание характерных точек границы земельного участка (с включением разделов КВ.

Выдача градостроительного плана земельного участка

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Администрации г.п. Щёлково от 28.06.2012 № 492-ап «Об утверждении административного регламента Администрации городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного»

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 30 минут .

ГПЗУ (градостроительный план земельного участка) в Москве и Московской области

Строительство и реконструкция объектов капитального строительства на земельном участке в большинстве случаев сопровождается необходимостью получения ГПЗУ (градостроительный план участка). Постараемся осветить основные понятия и положения, связанные с ГПЗУ .

ГПЗУ (градостроительный план участка) это отдельный документ, в котором указываются границы земельного, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном или о разрешенном использовании земельного участка; информация о расположенных в границах земельного объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и другое.

Градостроительный план земельного участка срок действия

(«Максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений, сооружений допускаются: в отношении балконов, эркеров, козырьков — не более 3 метров и выше 3,5 метров от уровня земли.»

Если участок граничит с еще один участком пригодным для строительства, то смотрим пожарный тех регламент расстояние между зданиями. делим на 2 и откладываем от границы. Если на соседнем стоит уже здание проверяем инсоляцию и КЕО и пожарные нормы, отступаем и проектируем пожарный проезд.

Градостроительный план на постройку дома в Истринском районе.

Такой документ как градостроительный план необходим для того, чтобы разработать проекты определения границ застроенного или подлежащего застройке, разработать проектную документацию. выдать разрешение на строительство. Данный документ предназначен и для выдачи разрешения для ввода объекта в эксплуатацию .

Существует форма градостроительного плана, утверждённая приказом Минрегиона РФ.

Договор подряда на строительство.

В состав садоводческих товариществ дачных объединений входит общий земельный участок садоводства или ДНП, СНТ, который включает земли общего пользования — дороги, улицы, проезды, пожарные водоёмы, площадки и участки объектов общего пользования, в том числе и санитарно-защитные зоны, и земли индивидуальных — непосредственно дачные участки. № 698 форма разрешения на строительство утв.

Это один из основных документов, который застройщик или заказчик физическое и юридическое лицо обязан предоставить в проектную организацию для подготовки проектного решения на основании договора с застройщиком или заказчиком.

jursitus.ru

Срок действия градостроительного плана земельного участка 8 лет

В случае, если у владельца участка нет возможности подать документы самостоятельно, его может представлять третье лицо. Но в этом случае в состав документации, необходимой для предоставления, входит доверенность, оформленная нотариально. Обязательно необходима доверенность для представителей юридического лица, предприятий и организаций. Сотрудник, подающий документы, должен быть наделен правом от руководителя юридического лица. Градостроительный план земельного участка – важный документ, который необходим для получения разрешения на строительство, утверждения границ. При возникновении сложности в сборе документации или подачи заявления владелец участка может обратиться за помощью в специализированные юридические компании.

Статья 57.3. градостроительный план земельного участка

Параметры градостроительного регламента для конкретного участка указываются в его градостроительном плане (ГПЗУ).
В норме он является выпиской из ПЗЗ и иных утвержденных документов, то есть градостроительный регламент не устанавливает, а только отображает.

Инфо

Это прямо закреплено в новой редакции Градостроительного кодекса, ранее неоднократно высказывалось судебной практикой.

Иная ситуация возможна если ПЗЗ отсутствуют или составлены некорректно Ранее практикой была выработана позиция, что в случае изменения градостроительного регламента после выдачи ГПЗУ необходимо исходить из нового регламента, ГПЗУ фактичекски утрачивает силу (Постановление Президиума ВАС РФ от 18 июня 2013 г.

N 136/13). Собственнику участка, который лишился возможности его использовать, Президиум ВАС предлагал требовать выкупа у него этого участка.

Сослался Президиум при этом, за неимением лучшего, на норму.
п. 7 ст.

Правила получения градостроительного плана земельного участка

В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю.

Важно Услуга оказывается без взимания платы. Документы, необходимые для получения ГПЗУ:
  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

Новая форма ГПЗУ С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.

Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр утверждены новая форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ.

Форма ГПЗУ заполняется в трех экземплярах на бумажном и (или) электронном носителе.

Градостроительный план земельного участка – где получать гпзу?

Стратегические решения, принимаемые органами власти в градостроительной сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми, рассчитанными на срок существенно больше трех лет.

Внимание

С другой — о безусловной действительности ГПЗУ в течении определенного периода речи идти не может, ограничить можно лишь пересмотр тех решений, которые принимаются органами власти с элементом усмотрения.

Соответственно, представляется более правильным установить «мораторий» на изменение градостроительного регламента в явном и конкретизированном виде. Например: «…решения органов государственной власти и местного самоуправления об изменении градостроительного регламента не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ.

Срок действия гпзу, спозу — три года

С другой стороны, а зачем тогда такую норму вводить, если не для предоставления правообладателям гарантии стабильности градостроительного регламента? Осмысленный характер она приобретает в первую очередь если рассматривать её именно как «мораторий» для публичной власти на корректировку сведений, указанных в ГПЗУ.

И, соответственно – как гарантию для правообладателя, что расходы на приобретение участка, проектирование объекта не окажутся потерянными.

При ином толковании, если при каждом случае выдачи разрешения на строительство нужно проверять соответствие проектной документации актуальным ПЗЗ и иной градостроительной документации, такая норма будет носить сугубо технический характер.

Однако во многих случаях утрата актуальности ГПЗУ ранее истечения трёхлетнего срока – вещь неизбежная.

Допустим, по границе участка проложили газопровод (или при выдаче ГПЗУ «не заметили» ранее проложенный).

Новый градплан. получение нового градплана гпзу

Градостроительного кодекса срок действия ГПЗУ равен 3 годам с момента выдачи и до получения разрешения на строительство.

В этот промежуток информация будет считаться актуальной.

По истечении указанного времени необходимо получение нового градостроительного плана.

В таком случае требования к строительству и проектированию могут измениться.

Если ГПЗУ был получен до 1 июля 2017 года, то срок действия документа регулируется органом местного самоуправления.

Однако он не может быть менее 3 и более 8 лет со дня вступления в силу нового закона.

Стоимость получения ГПЗУ Согласно п. 6 ст. 57.3 плата за выдачу ГПЗУ не взимается. Однако средства могут потребоваться при оформлении и сборе бумаг, необходимых для подготовки градостроительного плана. Например, получение выписки о праве собственности, оформление кадастровой документации и т.д.

Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю.

Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. 7.

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Понятно, что независимо от трёхлетнего срока действия ГПЗУ такой газопровод есть и режим его охранной зоны «написан кровью». Соответственно, можно ставить вопрос о «сроке годности» сведений, включаемых в ГПЗУ лишь в той части, в которой эти сведения определяются властным усмотрением при принятии соответствующих документов, а не диктуются объективной реальностью.

В связи с этим моё мнение – данная норма «мораторием» формально не является и на практике таким образом трактоваться не будет.

Иным образом практика может сложиться при наличии соответствующей политической воли. Дальнейшие рассуждения скорее о должном, чем о конкретной редакции Градостроительного кодекса.

Срок действия градостроительного плана земельного участка 8 лет

Вообще сведения, включаемые в ГПЗУ, исходя из характера их возможных изменений, можно разделить на три категории:

  • Отображающие решения, принятые уполномоченными органами в порядке, определяемом собственно градостроительным законодательством, и с учетом наличия у уполномоченного органа определённого усмотрения.

    В первую очередь это положения о зонировании территории, плотности и высотности застройки, определяемые актуальными взглядами чиновников на перспективное развитие территории.

  • Отображающие решения уполномоченных органов, принятые в порядке, установленном иными отраслями законодательства.

    Например, границы охраняемых природных территории, зон памятников истории и культуры и т.д.

    Сюда же можно отнести пересмотр санитарных, противопожарных и т.д. нормативов.

  • Отображающие физическую реальность и изменяющиеся в появлением/выявлением определённых объектов.

Для ГПЗУ, выданных до 2017 г. срок их действия для данной цели исчисляется с 1 января 2017 г.

и не может быть менее трех лет с это даты (конкретный срок определяется на региональном уровне). Некоторые аналитики рассматривают данную ному как трёхлетний «мораторий» на пересмотр сведений, включённых в ГПЗУ и, соответственно, как защиту собственника на данный период от ухудшающих его положение решений. Является ли на самом деле данная норма гарантией возможности строить в течение трёх лет в соответствии с параметрами, указанными в ГПЗУ? Исходя из буквального толкования – нет. Тот факт, что по истечении трёх лет ГПЗУ автоматически теряет силу, отнюдь не означает, что указанные в нем сведения по тем или иным причинам не могут утратить актуальность раньше этого срока.
Соответственно, ценность земли, в том числе находящейся в собственности, меняется от нуля до высот и обратно одним росчерком чиновничьего пера. Вернее не совсем одним, а с определенными согласованиями, проведением публичных слушаний, утверждением представительным органом местного самоуправления (кроме городов федерального значения). Но последнее слово в любом случае за публичной властью. И на практике достаточно часто происходит отмена ранее документально оформленных в генеральных планах, ПЗЗ и проектах планировки территории решений о застройке территорий. Это возможно в том числе путем установлено территориальной зоны, не предполагающей застройку (благоустройство/озеленение), либо закрепления параметров строительства «по существующему положению» (зона «Ф» в свежепринятых ПЗЗ г. Москвы).

advokat-sorokv.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта