Условия и порядок предоставления государственные жилищные сертификаты – Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 832 г. Москва «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий»

Содержание

Государственный жилищный сертификат: условия и порядок получения

Государственный жилищный сертификат позволяет лицу получить предусмотренные законом субсидии, то есть поддержку со стороны государства. Предоставление государственного жилищного сертификата всегда сопровождается требованиями закона, которые определяют условия и порядок процедуры. Однако прежде чем обращаться за подобной привилегией, необходимо понять, нужен ли государственный жилищный сертификат, что это такое и имеются ли условия для его получения, так как государственные жилищные сертификаты выдаются только определённому кругу лиц и при наличии ряда документов.

Что это такое?

Государственный жилищный сертификат представляет собой разновидность свидетельств, которые являются именными, то есть выдаются определённому лицу. ГЖС помогает получить помощь в виде субсидии, носящей безвозмездный характер, на покупку жилого помещения, а именно квартиры. Иные способы реализации государственных жилищных сертификатов не допускаются. Они являют собой только поддержку в случае покупки жилья и только на условиях, представленных в законе.

Оформление сертификатов является частью государственной программы «Жилище», имеющей целевой характер, и предполагает исключительный круг лиц, имеющих на это право.

Рассматриваемые документы предполагают несколько форм выражения, что классифицирует их на определённые виды, однако, принципиального отличия в них прослеживаться не будет:
  • ценные бумаги, а именно облигации;
  • документ, устанавливающий льготу для гражданина, но не являющийся ценной бумагой;
  • документ об участии в государственной программе по получению субсидии на покупку жилья.

Можно приобретать несколько сертификатов по мере того, как у лица появляются свободные денежные средства на это. Кроме того, такие документы имеют стоимость гораздо ниже той, что предусматривается за один квадратный метр.

Наличие сертификата также даёт гражданам некоторые гарантии относительно проживания и пользования купленным жильём. Во-первых, нет угрозы выселения, даже в случаях, когда лицо теряет платёжеспособность и не может вносить средства за квартиру. Во-вторых, наличие сертификата не требует от граждан каждый месяц вносить платежи.

Смысл этих гарантий в том, что ГЖС позволяет копить денежные средства, которые предоставляются государством на приобретение квартиры.

Кроме того, рассматриваемый документ имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при его получении:
  • действует сертификат девять месяцев;
  • не допускается продажа и дарение сертификата третьему лицу;
  • не допускается получение денежного эквивалента;
  • согласно такому сертификату при оформлении сделки сначала оформляется имущество на покупателя, а уже потом перечисляются все деньги продавцу;
  • оформить сертификат допускается лишь один раз.

Помимо указанных аспектов также присутствуют определённые условия участия в программе, в том числе, касающиеся субъектов, имеющих право на это право.

Субъекты предоставления и получения

Любая государственная программа предполагает поддержку со стороны государства, однако оказывается она не каждому гражданину. К государственному жилищному сертификату предъявляется много требований, точнее сказать, к порядку его получения. Чтобы приобрести жильё, воспользовавшись помощью государства, нужно учесть не только правила, предусмотренные для процедуры, но и понять, может ли лицо получить сертификат и к кому оно должно обращаться.

Оформлять сертификат могут только прямо установленные законом органы государственной власти, а также местного самоуправления. Определяться структура будет по субъекту получения ГЖС.

Рекомендуем ознакомиться:

Оформление сертификата предполагает участие граждан как стороны, получающей документ, и органов власти как стороны, которой он предоставляется. Перечень тех и других участников точно определён.

Предоставляющей стороной отношений выступают:
  1. Органы исполнительной власти, связанные с военной службой. Данная категория органов направлена непосредственно на предоставление сертификата военнослужащим. Более того, это могут быть только государственные структуры исполнительной власти.
  2. Городская администрация, осуществляющая деятельность на Байконуре.
  3. Органы власти местного назначения, которые осуществляют поддержку нуждающихся граждан, не связанных с военной службой. В отдельных регионах может быть определён свой порядок обращения.

Иные органы, а также учреждения или организации, даже если они являются государственными, не могут решать вопросы предоставления ГЖС.

Определяя субъектов, которые выступают в качестве получателя рассматриваемого документа, можно условно обозначить две группы: жилищный сертификат для военнослужащих и для гражданских лиц.

К первой категории относят:

  1. Лица, которые должны быть или уже были уволены, так как достигли пенсионного возраста, имеют выслугу более десяти лет или же плохое состояние здоровья. К ним относятся военнослужащие, а также приравненные к ним сотрудники госорганов.
  2. Уволенные военнослужащие, которые были поставлены на учёт для получения субсидии до 2005 года.
  3. Родственники тех военнослужащих, которые служили на основе контракта и погибли при исполнении.
  4. Граждане, которые оказались вынуждены переехать из военных городов закрытого типа.

Данная категория выделяется отдельно потому, что для военнослужащих и членов их семьи предполагаются некоторые изменения в процедуре оформления сертификата, в частности, при подготовке документов.

Возможности, которые может предоставить сертификат, не будут различаться у выделенных групп претендующих граждан. Все отличия определяются на этапе получения и оформления документа.

Говоря о гражданской части населения, которая также имеет право на подобную субсидию, то к ней можно отнести следующих субъектов:
  • сотрудники, в том числе уволенные и вышедшие на пенсию, которые работали на космодроме «Байконур»;
  • молодые семьи, которым предоставляют ГЖС чаще при рождении 3 ребёнка, однако не стоит думать, что данная привилегия ограничивается рождением третьего малыша, документ может быть оформлен по факту рождения детей, независимо от их количества;
  • учёные, которые до тридцати пяти лет получили степень кандидата наук или же до сорока лет степень доктора наук;
  • лица, которые покинули районы Крайнего Севера и имеющие северный стаж от пятнадцати лет;
  • лица, имеющие ограниченные возможности в связи с состоянием здоровья;
  • лица, признанные вынужденными переселенцами;
  • лица, потерявшие своё жильё в связи с техногенными и природными катаклизмами, а также терроризмом.

Если гражданин попадает под одну из этих категорий, то он может приступать к подготовке документации и с соблюдением всех требований направлять заявку.

Условия оформления

Рассматриваемая программа, которая предлагает гражданам получить материальную поддержку от государства, предполагает ряд условий, которые прямо устанавливает закон. Их обязательно нужно изучить. Не всегда достаточно относиться к кругу лиц, включённых в перечень субъектов рассматриваемой процедуры. Прежде чем подавать документы, следует удостовериться в возможности такого действия.

Об участии в программе гражданин принимает решение самостоятельно, госорганы не могут оказывать влияние на него и принуждать к прохождению процедуры.

Основаниями для признания лица полноправным участником целевой программы являются несколько положений:
  1. Отсутствие у гражданина места постоянного проживания.
  2. Проживание лиц в общежитие или в служебном помещении. Данное основание будет действовать при условии, что иного варианта для проживания на постоянной основе нет.
  3. Проживание лица в помещении на основании соглашения о коммерческом найме и при отсутствии места постоянного проживания.

То есть помимо наличия отношения к той или иной категории граждан, лицо не должно иметь жилого помещения, где оно могло бы проживать постоянно.

Помимо вышеперечисленных оснований, существует конкретный перечень ограничений, который определяет случаи, когда лицо не может быть участником программы, даже при соответствии всем требованиям:
  1. Наличие у гражданина статуса полноправного владельца жилья.
  2. Наличие у лица жилого помещения, ранее забронированного.
  3. Уволенные после 1994 года военнослужащие, проходившие службу в войсках государств-союзников из числа стран СНГ.
  4. Наличие у военнослужащего родственника, проживающего с ним и осуществляющего строительство помещения для индивидуального проживания за счёт субсидий от государства.
  5. Подписание лицом соглашения о продаже или обмене жилья, при условии, что его ранее предоставило государство, и после чего его условия для жизни ухудшились.

Данные ограничения будут распространяться на всех, кто может претендовать на жилищный сертификат, независимо от условий жизни и необходимости получения помощи при приобретении жилья.

Рекомендуем ознакомиться:

Необходимая документация

При любом варианте получения от государства каких-то услуг и поощрений необходимо прохождение точно определённых процедур. Случаи с государственными жилищными сертификатами не являются исключениями. Основным и первоначальным этапом всегда считается подготовка и сбор документация, которая будет необходима госорганам для принятия решения.

Точный перечень документов всегда необходимо уточнять у уполномоченного органа, так как в зависимости от категорий граждан он может отличаться.

Несмотря на некоторые процедурные отличия получения субсидии для той или иной группы лиц, существует примерный перечень бумаг, которые будут необходимы любому гражданину при прохождении рассматриваемой процедуры:
  • заявление, которое составляется по определённой госорганом форме;
  • справка, которая подтверждает необходимость поднять уровень жилищных условий;
  • паспорт;
  • документ об освобождение последнего места проживания для военнослужащих;
  • выписка из домовой книги, которая велась по последнему месту регистрации субъекта;
  • копия выписки с лицевого счёта по последнему месту прописки;
  • документы о подтверждение родства с каждым человеком, который указывается в заявление;
  • справка, отражающая либо трудовой стаж, либо выслугу лет;
  • справка, устанавливающая, что лицо получило статус вынужденного переселенца или же факт проживания в районах Крайнего Севера.

В некоторых случаях должностные лица могут запросить дополнительные документы, особенно это касается такой категории субъектов, как военнослужащие.

Когда имеются трудности с оформлением документов, необходимо обращаться непосредственно к должностному лицу, осуществляющему процедуру. Должна быть обязательно предоставлена консультация, которую гражданин имеет возможность получить на любом этапе получения сертификата.

Кроме того, закон предусматривает установление периодов времени для оформления субсидии в упрощённом варианте, а именно с предоставлением лишь справки с прошлого места проживания и составлением заявления. На это обычно выделяют отдельный год, который указывается непосредственно в самой программе.

Порядок получения сертификата

Оформление сертификатов зависит исключительно от органов, имеющих необходимые на это полномочия. Все что может сделать гражданин, это подать заявку, правильно подготовив требуемые документы. При этом порядок действий также может быть изменён в связи с тем, что категория граждан различны по роду своей деятельности и основаниям получения субсидии. Все тонкости и особенности должны быть разъяснены должностным лицом в самом начале процедуры.

Не каждый заявитель приобретёт документ после подачи заявления. Всё будет зависеть от финансирования в конкретный период, а также количества участвующих граждан.

Говоря о порядке действий, которые предусмотрены при получении помощи от государства, то их усматривается всего три:
  1. Подача заявления. Оно заполняется в установленной форме, и вместе с ним в соответствующий орган власти направляется пакет документов. После этого гражданин никак не способен повлиять на процедуру. На этом же этапе уместно получить консультацию о порядке получения и дальнейшей реализации сертификата. Для подачи устанавливаются конкретные сроки, а именно с 1 января по 1 июля. Пропуск указанного периода времени создаст необходимость ожидать следующего промежутка времени, то есть повлечёт потерю целого года.
  2. Принятие решения. В данном этапе участвует исключительно уполномоченный на это орган, гражданин просто ожидает решения. При этом есть риск того, что сертификат будет выдан не в указанный год, а в следующий, так как предоставление субсидий зависит от бюджета, который в регионах может существенно отличаться. Если же решение принято в пользу лица, то есть сертификат будет выдан в ближайшее время, то после получения следует сразу приступать к его использованию по назначению. На этом же этапе проводится расчёт размера субсидии, который определяется в соответствии с нормами площади и стоимости одного квадратного метра. В регионах показатели могут отличаться.
  3. Реализация сертификата. Данное действие возможно в первые девять месяцев. Гражданин также должен осуществить ряд действий. Во-первых, открыть счёт, куда поступят средства по сертификату. Во-вторых, найти агентство, выбрать квартиру и заключить соглашение о её покупке. В-третьих, обратиться в банк для использования денежных средств. И, в-четвёртых, регистрация права, которая проводится с предоставлением договора, расписки о получении денег от продавца и акта передачи имущества.

Только после осуществления всех указанных действий в уполномоченный орган, выдававший сертификат, направляются реквизиты документов, подтверждающие факт приобретения квартиры.

Таким образом, жилищный сертификат является одним из видов помощи со стороны государства. Однако он предоставляется только при наличии конкретных условий, с соблюдением чётко установленной процедуры и лишь конкретным категориям гражданам.

zhiloepravo.com

Федеральная целевая программа — Государственные жилищные сертификаты

  • Виды войск
  • Военный билет
  • Звания в армии
  • Военная форма
  • Всё обо всем
  • Общество и армия
  • Служба закончится
  • Поздравления
  • История вооружения
  • Скоро в армию
  • Методический кабинет
    • В помощь психологу
    • Безопасность службы
    • Нормативная база
    • Морально-психологическое обеспечение
    • Боевое дежурство
    • Караульная служба
    • Воинская дисциплина
    • Боевая подготовка
      • ОГП
        • Основы военной службы
        • Проведение занятий по ОГП
        • Тетрадь по ОГП
        • Методические рекомендации
        • Лекционный материал
          • ОГП с офицерами
            • Государственные жилищные сертификаты
            • Этикет
            • Традиции духовной культуры
            • Военный этикет
            • Суицидальные явления
            • Роль офицеров
            • Реформа ВС РФ
            • Суициды и их предупреждение
            • Правовые основы защиты
            • Правовая защита подчиненных
            • Задачи воспитательной работы
            • МП обеспечение БД войск
            • Роль офицеров в реформе ВС
            • Соблюдение законов в ВС
            • Исторический опыт
            • Воспитательная работа
          • ОГП с прапорщиками
          • ОГП с сержантами
          • ОГП с солдатами
          • ОГП в войсковом приемнике
      • Уставы ВС РФ
  • Права и обязанности военнослужащи
  • Психологические основы
  • Правовые основы ВС
  • Новости
  • Menu
    • Подбор состава караула
    • Корабельный устав
    • Воздушно-космические силы Российской Федерации
    • Информация для размышления
    • Неуставные взаимоотношения
    • СМИ об армии
    • Международное право

    xn—-8sbebnneafn6ahd8byp.xn--p1ai

    Выдача жилищных сертификатов для приобретения жилья

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

    Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт-Петербурга, либо Правительству Санкт-Петербурга, либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета.

    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт-Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

    Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

    Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

    По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

    • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
    Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

    gu.spb.ru

    Государственный жилищный сертификат — что это такое, кто имеет право и очереди на получение

    Государственный жилищный сертификат – это ценная бумага, выдаваемая государственными органами определенной категории граждан, которые получают право на покупку жилья за счет средств из государственного бюджета.

    Выпускаются сертификаты по регламентированным правилам и имеют срок действия. Из-за того, что сертификат обладает данным ограничением, владельцу его следует оперативно искать квартиру.

    Кто имеет право на получение жилищного сертификата, каков порядок действий и какие документы необходимы вы узнаете в этой статье.

    Жилищный сертификат существует в нескольких видах, которые подразделяются на категории:

    1. Сотрудники МВД. К данной категории относятся даже территориальные участковые. Они имеют право получить такой сертификат спустя шесть месяцев службы. В случае необходимости его получения, необходимо выяснить все нюансы предоставления в специальном отделе по месту службы.
    2. Многодетные. Для получения информации о том, каким образом можно получить сертификат, следует обратиться в органы соц. защиты или районный МФЦ.
    3. Молодая семья. Сравнительно новое дополнение к законопроекту. Для того чтобы воспользоваться данной субсидией, необходимо обратиться в административный орган по месту прописки. Стоит отметить, что участниками данной субсидии могут быть только супруги не старше 35 лет.
    4. Военнослужащие. На сегодняшний момент получить сертификат могут все военнослужащие, которым необходимы квадратные метры или же которые нуждаются в улучшении существующих. Выдача сертификатов на получение жил. площади осуществляется согласно очередности.
    5. Молодые ученые. Разработана новая программа, благодаря которой ученые имеют право приобрести жилье в ипотеку на льготных условиях (10-11% годовых). Существует ряд требований по предоставлению данных льгот.
    6. Переселенцы и ветераны. Сертификат доступен в соответствии с программой, на основе Указа президента РФ.

    Закон

    Жилищные субсидии и их размер строго регламентируются статьей 5 действующего Закона о выдаче сертификатов на покупку жилья по спец. программе. Участниками таких программ являются:

    1. Семьи, покидающие пределы территории Крайнего Севера и аналогичных местностей;
    2. Одинокие граждане обладают правом на предоставление жилья общей площадью 33 кв. м; семьи, состав которой два человека – 42 кв. м. В том случае, если семья состоит из трех и более членов, то на каждого человека добавляется 18 кв. м.
    3. Согласно нормативам предоставления субсидий, которые зависят от рабочего стажа на Крайнем Севере и аналогичных территориях.
    4. Также предоставляются субсидии инвалидам (1 и 2 гр.) и инвалидам детства, проживающих на территории крайнего Севера и аналогичных территориях.

    Условия получения жилищного сертификата

    Любой человек, который находится в категории предоставлении жилья, участвует в программе без принуждений. Гражданин вправе получить достоверную информацию. Письменным согласием объявляет о согласии в участии.

    Для признания прав участника программы являются следующие основания:

    1. Отсутствие жил. площади.
    2. Постоянное проживание в общежитиях или же помещении, выданном на работе.
    3. В случае отсутствия места для проживания, участник программы проживает на арендованной жил. площади.

    Участниками программы не могут быть признаны граждане, если:

    1. Обладают собственным жилым помещением.
    2. Обладают бронью (стоят на очереди по другой программе) жилого помещения.
    3. Если один из членов семьи участника занят постройкой жилого дома и/или стоят на очереди за аналогичной субсидией.
    4. Если участник программы желает улучшить жилищные условия после покупки за свой счет квартиры.

    Жилищная комиссия принимает решения по признанию участников в регламентированном порядке и согласно очередности.

    Кто имеет право на его получение?

    Правительством определен перечень лиц, которые могут претендовать на получение  жилищного сертификата:

    • Офицеры и служащие ГПС и УИС;
    • Гражданские лица, уволенные из ВС;
    • Семьи, где погиб военнослужащий, работающий в ВС на контрактных основаниях;
    • Участники ликвидации аварии на чернобыльской АЭС;
    • Жители крайнего Севера.

    Как узнать очередь?

    Участник имеет права получать своевременную информацию о статусе и номере по выдаче сертификата. Получить информации можно по месту нахождения административного органа власти. Информация предоставляется по первому запросу в сжатые сроки.

    Для получения информации следует составить письменное заявление в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Сотрудник, принимающий заявление обязан на экземпляре участника поставить дату и подпись. Один экземпляр рассматривается жилищным отделом, другой остается на руках участника.

    Запрос можно вручить как лично в руки, так и с помощью заказного письма с уведомлением о вручении. В данном случае ответ поступит в письменном виде в течение 30 календарных дней с момента получения запроса.

    Еще одним видом подачи запроса является государственная онлайн-система, которая создана для упрощения ведения процедуры.

    Сроки предоставления и сроки действия сертификатов

    Срок действия ЖС равен двум месяцам от даты выдачи, прописываемой в документе, и девять месяцев с момента предоставления органом в банк.

    Если в данные сроки владелец не смог воспользоваться сертификатом, то размер субсидии возвращается органу, выдавшего его. Участник может оформить дополнительный запрос на получение ЖС, решение о предоставлении субсидии принимает орган, в который обращается участник.

    Средства, обозначенные в субсидии, поступают на банковский счет. Владелец собирает указанные в правилах Банка документы для заключения договора. Банковский договор имеет тот же срок, что и сертификат.

    В день, когда предъявлен сертификат, банк осуществляет проверку всех данных, заключает договор и выделяет лицевой счет, куда затем переводит средства.

    Стоит заметить, что сертификатом можно воспользоваться для первоначального взноса по кредиту на приобретение жилья. Подобная поправка вступила в силу из-за того, что не всегда предоставленных средств хватает для покупки, а жилье с маленькой жил. площадью воспрещается приобретать по ЖС.

    Необходимые документы

    1. Письменное заявление в регламентированной форме.
    2. Предоставление паспорта РФ владельца и членов семьи.
    3. Справка, в которой указано о предоставлении жилья с места работы, либо иной документ, подтверждающий аренду жилой площади.
    4. На руках должна быть в обязательном порядке – выписка из домовой книги с места регистрации.
    5. Снять копию с документа о лицевом счете.
    6. Предъявление документов, подтверждающие родственные связи с той группой лиц, которые указаны в паспорте.

    Порядок получения и реализации жилищного сертификата – пошаговая инструкция

    1. Первым шагом является открытие лицевого и расчетного счета. На данный счет будет производиться перечисление средств. Данный номер счета нужно предоставить тому структурному подразделению, которое занимается выдачей ЖС по месту пребывания участника. Сообщается данная информация заблаговременно (2 мес. до даты выдачи).
    2. Далее необходимо заключить договор оказания услуг с агентством недвижимости. Участник обладает правом распоряжаться ЖС, как для полной оплаты стоимости жилья, так и частичной в качестве первоначального взноса по договору ипотеки.
    3. Следующий этап требует много сил и времени – подбор жилой площади. На этапе переговоров с продавцом следует зафиксировать оговоренную сумму покупки жилья. Расплачиваясь по сделке за квартиру сертификатом, будьте бдительны и не допускайте доплаты из собственных средств.
    4. Заключите договор о покупке и заверьте его в нотариальной компании.
    5. После того как договор заключен, необходимо обратиться в банк, где открыт расчетный счет, и реализовать ЖС. В банке заполняется заявление-требование о перечисление денежных средств на счет продавца, с указанием всей информации по договору.
    6. После перевода денежных средств, с продавца берется расписка о получении оплаты и подписывается акт приема-передачи имущества.
    7. Данную сделку следует зарегистрировать в едином государственном реестре, после чего в течение двух недель владелец получит свидетельство собственности.
    8. После завершения всех вышеперечисленных процедур следует обратиться в орган, предоставивший сертификат и сообщить всю информацию о проведенной сделке.

    Расчёт размера субсидии

    Для предоставления субсидии, производиться расчет общей жилой площади. Нормы устанавливаются, согласно следующим размерам:

    • Для одиноких граждан – 33 кв. м.
    • Семья из двух человек – 42 кв. м.
    • Семья, состоящая из 3 членов и выше – по 18 кв. м. на человека.

    Членами семьи участника программы являются те люди, которые проживают совместно с гражданином (дети, супруг(а), родители). Иные лица могут участвовать в программе, как член семьи только по решению суда.

    Субсидия рассчитывается в данном порядке только в случае, если:

    1. Участник программы принимает на себя обязанность расторгнуть договор найма жилой площади.
    2. То помещение, в котором проживает участник со своей семьей, не имеет обременений жилплощадью, и передает после получения ЖС недвижимость на баланс органов, выдающей жилой сертификат.

    Возможные проблемы при получении жилья

    Самым распространенным вопросом, который задают владельцы ЖС, требуют юридических и правовых знаний. Лицам, несущих воинскую обязанность на основе контракта, следует знать, что существуют специализированные компании, которые оказывают помощь в приобретении жилья.

    По той причине, что затруднительно найти необходимую жилплощадь, за которую можно произвести оплату сертификатом, на агентство и риелтора накладывается дополнительная обязанность привести аргументы продавцу для заключения сделки.

    Хотя процедура получения сертификата не так сложна, как кажется, существуют еще некоторые нюансы, о которых участник программы должен знать:

    1. Для положительного решения комиссии на участие в гос. программе фактически нужно быть человеком без определенного места жительства. Важен еще и тот момент, что ЖС получают после того, как освобождается ранее занимаемая жилая площадь.
    2. У ЖС существует временные рамки, в которые не всегда человек может найти необходимое жилье. По окончании отведенного времени следует пройти аналогичную процедуру снова.
    3. Выплаты субсидии, зачастую, не хватает для оплаты покупки квартиры, т. к. ее расчет производится из среднестатистических показателей, которые зачастую не соответствуют реальной стоимости. Частым явлением является использование ЖС в виде взноса по ипотечному кредитованию.

    Обналичивание

    На данный момент возможность обналичивания сертификата можно только через агентство недвижимости. Данный процесс является достаточно сложным, и заметьте, небезопасным. Фактически представляет собой двойную сделку, которая затрагивает получение денежных средств и объекта недвижимости.

    На деле такой процесс выглядит следующим образом: владелец сертификата обращается в агентство, которое занимается подобным процессом. Данное агентство ориентировано именно на таких клиентов, которые готовы идти на подобные сделки. Зачастую владелец ждет несколько месяцев предложений о жилье.

    Выбирается квартира с учетом, что ее стоимость не должна превышать размер субсидии. И важный момент, сделка подразумевает, что клиент выбирает жилплощадь, а владелец платит за нее с помощью сертификата. В итоге, клиент получает квартиру, а владелец сертификата денежные средства.

    Стоит заметить, что данная сделка является риском и не всегда прозрачна и чиста для владельца сертификата. Более того, это заведомый обман государства, которое заботится о своих граждан, а жилищный сертификат направлен на улучшение жилищных условий.

    На основе вышеперечисленных процедур по оформлению ЖС, следует отметить, что при правильном подходе и строгом соблюдении всех инструкций, приобрести собственное жилье с помощью государства не так уж сложно. Не поддавайтесь на провокации со стороны черных риелторов, пользуйтесь услугами квалифицированных юристов – будьте бдительны. Постарайтесь контролировать ход очереди предоставления ЖС. Помните, что все в ваших руках и при наличии такой достойной цели и помощи можно реализовать свою цель на благо себя и своей семьи!

    houseconnect.ru

    Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 832 г. Москва «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

    2. Установить, что расчеты размеров компенсации субъекту Российской Федерации за предоставленные жилые помещения и социальных выплат для приобретения жилых помещений по государственным жилищным сертификатам, предъявленным в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выбранному месту жительства до 1 января 2009 г., осуществляются исходя из средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, сложившейся в выбранном регионе на дату подачи заявки на компенсацию бюджету субъекта Российской Федерации стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцу государственного жилищного сертификата, или на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи.

    Расчеты размеров компенсации субъекту Российской Федерации за предоставленные жилые помещения и социальных выплат для приобретения жилых помещений по государственным жилищным сертификатам, предъявленным в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выбранному месту жительства с 1 января 2009 г., осуществляются исходя из средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, на дату подачи заявки на компенсацию бюджету субъекта Российской Федерации стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцу государственного жилищного сертификата, или на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи.

    3. Министерству финансов Российской Федерации в I квартале 2009 г. обеспечить за счет средств федерального бюджета выпуск новых бланков государственных жилищных сертификатов в количестве 25 тыс. штук.

    Разрешить Министерству финансов Российской Федерации до выпуска новых бланков государственных жилищных сертификатов использовать ранее выпущенные бланки государственных жилищных сертификатов серии «А».

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    В. Путин

    Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

    1. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2286) следующие изменения:

    а) в наименовании и тексте слово «жилья» заменить словами «жилого помещения»;

    б) в абзаце втором пункта 1 слово «выпускаются» заменить словом «выдаются»;

    в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

    «2. Государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек.

    Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.»;

    г) в пункте 6 слова «на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций» заменить словами «по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

    2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 982 «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 42, ст. 3983; 2001, N 37, ст. 3691):

    а) в наименовании и пункте 1 слово «жилья» заменить словами «жилого помещения»;

    б) Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

    «Утвержден постановлением

    Правительства Российской Федерации

    от 9 октября 1995 г. N 982 (в редакции

    постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 832)

    Порядок выпуска и погашения

    государственных жилищных

    сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате

    чрезвычайных ситуаций

    и стихийных бедствий

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила выпуска и погашения именных государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее — сертификат).

    2. Сертификат является свидетельством, удостоверяющим право гражданина Российской Федерации на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения (далее — социальная выплата) за счет бюджетных ассигнований.

    Сертификат не является ценной бумагой.

    3. Сертификат и корешок сертификата выпускаются по форме согласно приложениям N 1 и 2.

    4. Срок действия сертификата составляет один год с даты выдачи гражданину Российской Федерации. По истечении указанного срока сертификат является недействительным.

    5. Министерство финансов Российской Федерации в рамках межбюджетных трансфертов осуществляет перечисление бюджетных ассигнований бюджету субъекта Российской Федерации на основании заявки на компенсацию бюджету субъекта Российской Федерации стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцам именных государственных жилищных сертификатов, или на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи, представляемой в Министерство финансов Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 (далее — заявка).

    II. Выдача бланков сертификатов

    6. Выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия, на получение государственного жилищного сертификата (далее — список).

    Список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, и направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое после согласования списка направляет его в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления последующего погашения сертификатов.

    7. Внесение в утвержденный список изменений осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

    8. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в списке, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающие этот список.

    9. Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок с даты получения решения Правительства Российской Федерации о выдаче бланков сертификатов направляет через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующее количество бланков сертификатов с целью последующей их передачи финансовому органу субъекта Российской Федерации (далее — финансовый орган).

    10. Финансовый орган в срок, не превышающий 3 месяцев с даты получения бланков сертификатов, осуществляет их заполнение и выдачу сертификатов гражданам Российской Федерации, включенным в список, в установленном порядке.

    Не использованные в течение этого периода бланки сертификатов подлежат возврату в Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок.

    11. Сертификат подписывается руководителем (заместителем руководителя) финансового органа и главным бухгалтером финансового органа и заверяется печатью этого финансового органа.

    При выдаче сертификата гражданину Российской Федерации, включенному в список, финансовый орган заполняет корешок сертификата и направляет его в Министерство финансов Российской Федерации.

    12. Финансовый орган ведет реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению N 4, копия которого представляется в Министерство финансов Российской Федерации вместе с корешками сертификатов.

    13. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет замену выданных бланков сертификатов в случае утери (порчи), установления несоответствия в оформлении сертификата или внесения изменений в список на основании документов, подтверждающих эти факты.

    Замена выданных сертификатов осуществляется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

    Срок действия такого сертификата соответствует сроку действия ранее выданного сертификата, а в случае смерти владельца сертификата или члена семьи владельца сертификата, включенного в список, срок действия нового сертификата составляет один год с даты его выдачи.

    III. Исполнение обязательств

    по сертификату

    14. Владелец сертификата подает в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выбранному месту жительства (далее — уполномоченный орган) заявление о предоставлении ему жилого помещения, размер общей площади которого указан в сертификате.

    Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 месяцев с даты получения заявления и сертификата, выделяет владельцу сертификата жилое помещение из имеющегося в его распоряжении жилищного фонда.

    15. В случае невозможности предоставления владельцу сертификата жилого помещения из имеющегося в распоряжении субъекта Российской Федерации или муниципального образования жилищного фонда уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении жилого помещения извещает об этом владельца сертификата и возвращает сертификат.

    16. В случае невозможности предоставления жилого помещения из указанного в пункте 15 настоящего Порядка жилищного фонда в выбранном владельцем сертификата месте жительства он имеет право приобрести по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц (одного или нескольких) жилые помещения, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенные применительно к условиям места жительства (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, общей площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, и сообщает об этом в уполномоченный орган. Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия размера приобретаемого жилого помещения размеру, указанному в сертификате.

    17. Владелец сертификата в течение срока действия сертификата обязан предъявить в уполномоченный орган копию договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в органе, уполномоченном осуществлять на территории субъекта Российской Федерации государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оригинал сертификата и копию документа, подтверждающего перечисление владельцем сертификата собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение, если стоимость этого жилого помещения превышает размер социальной выплаты за приобретенное жилое помещение.

    18. В случае если по договору купли-продажи приобретается жилое помещение, размер общей площади которого больше указанного в сертификате, исполнение обязательств в рамках межбюджетных трансфертов по сертификату осуществляется в пределах социальной выплаты, рассчитанной по указанному в сертификате размеру общей площади и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, на дату подачи заявки, а оставшаяся часть стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств владельца сертификата.

    В случае если по договору купли-продажи приобретается жилое помещение, размер общей площади которого меньше указанного в сертификате, но не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств в рамках межбюджетных трансфертов по сертификату осуществляется исходя из размера фактически приобретаемой общей площади и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, на дату подачи заявки.

    19. В случае приобретения жилого помещения, размер общей площади которого ниже учетной нормы, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган возвращает владельцу сертификата копию договора купли-продажи на это жилое помещение и оригинал сертификата.

    20. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи владельца сертификата, а при отсутствии членов семьи — в собственность владельца сертификата.

    21. Социальная выплата на приобретение жилого помещения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, получающих компенсацию за счет ассигнований федерального бюджета.

    IV. Погашение сертификатов

    22. Погашение сертификатов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

    23. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого владелец сертификата получил или приобрел жилое помещение, в течение 15 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, направляет в Министерство финансов Российской Федерации письмо с указанием количества представляемых к погашению сертификатов и прилагает оригиналы сертификатов и заявку, подготовленную с учетом пункта 18 настоящего Порядка.

    24. Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца с даты получения документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, перечисляет межбюджетные трансферты на погашение сертификатов в бюджет субъекта Российской Федерации на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на погашение сертификатов осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

    Средства, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации, в течение 20 дней перечисляются на банковский счет продавца.

    25. Размер компенсации бюджету субъекта Российской Федерации за предоставленное жилое помещение и размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения определяются исходя из размера общей площади жилого помещения в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 832) с учетом пункта 18 настоящего Порядка и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, на дату подачи заявки.

    Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади в указанном регионе определяется на основе нормативных актов Министерства регионального развития Российской Федерации.

    Приложение 3. Заявка

    (gif, GIF, 47 Кб)

    rg.ru

    Жилищный сертификат

    1. Понятие жилищного сертификата.

    Государственные жилищные сертификаты (ГЖС) выпускались и выпускаются в двух видах.Первый — сертификаты, выдаваемые лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий гражданам России.Второй — сертификаты, выпускаемые в соответствии с федеральной целевой программой «Государственные жилищные сертификаты», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20 января 1998 г. и направленной на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, и членов их семей. Порядок выпуска и погашения этого вида сертификатов первоначально был утвержден постановлением Правительства РФ от 21 марта 1998 г. «О мерах по обеспечению реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты». В настоящее время действует порядок выпуска и погашения ГЖС, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. Схожий механизм предусмотрен постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. «О проведении эксперимента по предоставлению государственных жилищных сертификатов высвобожденным работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности городов Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой (Пермская область) в 1998 году».

    Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина — участника Программы на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу.

    Сертификаты выпускаются по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, являющимся государственным заказчиком Программы, и Министерством обороны Российской Федерации.

    Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи.

    2. Граждане, имеющие право на получение ГЖС.

    Право на получение жилищного сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации, которые не имеют жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:

    а) военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения с военной службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на военной службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;

    б) сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, подлежащие увольнению со службы, и граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения со службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;

    в) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

    Все эти категории граждан решение об участии в программе принимают добровольно.

    Основаниями для признания в установленном порядке граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами являются:

    а) отсутствие жилого помещения для постоянного проживания;

    б) проживание в общежитии или на служебной жилой площади при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания;

    в) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания.

    Установление очередности граждан — участников Программы для получение сертификатов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Порядок предоставления субсидий.

    Субсидия гражданам — участникам программы «Государственные жилищные сертификаты» предоставляется за счет средств федерального бюджета в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности. Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения), установленной для семей разной численности, определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на территории субъекта РФ, избранной для постоянного проживания, а для граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, — на территории субъекта Российской Федерации по месту получения сертификата. Средняя рыночная стоимость 1 кв.метра общей площади жилья определяется ежеквартально Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на основании данных, представленных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и публикуется в одном из официальных изданий. Размер субсидии рассчитывается соответственно федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим выдачу сертификатов, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата.

    Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 кв.метров — для одиноких граждан, 42 кв.метров — на семью из 2 человек и по 18 кв.метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. Состав семьи гражданина — участника программы «ГЖС» при расчете размера безвозмездной субсидии определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    Гражданин — участник программы «ГЖС» информируется об условиях реализации программы и дает письменное согласие на участие в ней и на исключение из очереди на улучшение жилищных условий в случае приобретения жилого помещения с использованием сертификата. Владелец сертификата имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания. Указанное жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата.

    Владелец сертификата может приобрести жилое помещение только за счет предоставляемой субсидии или за счет предоставляемой субсидии с привлечением собственных или заемных (кредитных) средств. Нельзя приобрести жилое помещение, площадь которого в расчете на одного члена семьи гражданина — участника программы «Государственные жилищные сертификаты» ниже нормы общей (жилой) площади жилья, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

    Проверка соответствия размера приобретаемого жилого помещения установленной норме производится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при государственной регистрации прав на приобретаемое жилое помещение. В случае выявления нарушений регистрация прав не производится.

    4. Выпуск и обращение жилищных сертификатов.

    Органы исполнительной власти, в которых на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят граждане — участники программы «ГЖС», формируют и утверждают сводные списки получателей сертификатов с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, состава семьи и размера субсидии. Указанные списки являются основанием для выдачи сертификатов. Органы исполнительной власти в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации графиком выпуска и распределения сертификатов составляют и представляют государственному заказчику программы заявки на выпуск сертификатов. Государственный заказчи в соответствии с представленными заявками составляет сводную заявку на выпуск и распределение сертификатов, которая не менее чем за 10 рабочих дней до сроков, установленных в графике, представляется в Министерство финансов Российской Федерации.

    Количество выпускаемых сертификатов и общий размер субсидий, подлежащие распределению между органами исполнительной власти, определяются в соответствии со сводной заявкой государственного заказчика программы «Государственные жилищные сертификаты» на выпуск и распределение сертификатов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на соответствующий год, и утверждаются приказом Министерства финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации передает органам исполнительной власти бланки сертификатов, выпущенные в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации о выпуске и выдаче бланков сертификатов.

    mirznanii.com

    Постановление Правительства РФ от 20.01.1998 № 71 «О Федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты»

    Государственный жилищный сертификат представляет собой ценную бумагу, которая выдается уполномоченными госорганами гражданам, обладающим правом на приобретение жилья за счет государственных субсидий. Порядок их выпуска строго регламентирован. Государственные жилищные сертификаты имеют определенный срок действия. В этой связи обладателю бумаги необходимо в короткий срок найти подходящее для приобретения жилье.

    Классификация

    Сертификаты выдаются в рамках федеральной целевой программы. В ней предусмотрены субсидии для следующих категорий граждан:

    1. Служащие МВД. К ним относят сотрудников всех существующих подразделений, в том числе участковых. Согласно федеральной целевой программе, получить сертификат служащие могут спустя полгода после начала трудовой деятельности.
    2. Многодетные семьи. Прием документов и получение жилищных сертификатов осуществляется в территориальном органе соцзащиты. Кроме того, заинтересованные лица могут обратиться в МФЦ по месту проживания.
    3. Молодые семьи. Эта категория граждан включена в программу распределения жилищных сертификатов сравнительно недавно. Получить бумагу могут только супруги, не достигшие 35 лет.
    4. Военнослужащие, родственники служащих по контракту, погибших при исполнении служебных обязанностей.
    5. Переселенцы. Жилищные сертификаты предоставляются гражданам, прибывающим на территорию РФ на постоянное место проживания.
    6. Проживающие в районах Крайнего Севера и на территориях, приравненных к нему.
    7. Чернобыльцы.

    Жилищные сертификаты для жителей Крайнего Севера и районов, к нему приравненных, различаются в зависимости от рабочего стажа граждан. Субсидии предоставляются также инвалидам 1,2 гр., инвалидам детства, проживающим в таких местностях.

    Условия выдачи жилищных сертификатов

    Каждый гражданин, входящий в любую из приведенных выше категорий, может получить субсидию. Для этого необходимо соблюдение ряда условий:

    1. У заявителя не должно быть жилплощади в собственности.
    2. Гражданин должен проживать в общежитии, арендованном или служебном помещении.

    В удовлетворении заявления на жилищный сертификат на улучшение жилищных условий может быть отказано, если:

    • Субъект имеет собственное жилье.
    • Гражданин стоит на очереди по другой программе.
    • Родственник заявителя ведет строительство дома или стоит на очереди за жилплощадью.
    • Субъект хочет улучшить условия проживания после приобретения квартиры за свой счет.

    Сроки

    Жилищный сертификат на улучшение жилищных условий действителен в течение двух месяцев с даты выдачи, указанной в документе, и девяти месяцев с момента передачи его в банковскую организацию. Заявитель должен в указанные сроки найти подходящее жилье. Если указанные периоды будут пропущены, то субсидия возвращается уполномоченному госоргану, ее выдавшему.

    Участник программы вправе направить другой запрос на оформление жилищного сертификата. Решение о предоставлении документа принимает соответствующая уполномоченная структура, в которую поступило заявление.

    Общие правила использования

    Сумма, указанная в жилищном сертификате, перечисляется на счет в банке. Чтобы воспользоваться средствами, заявитель должен собрать пакет документов, определенный банковской организацией. После этого заключается договор на обслуживание счета. Его срок равен периоду действия жилищного сертификата.

    В день предъявления сертификата банковская структура проверяет всю информацию, оформляет договор и создает лицевой счет, на который переводятся средства.

    Согласно последним изменениям в законодательстве, жилищный сертификат можно использовать для внесения первоначального платежа по кредиту на квартиру. Дело в том, что суммы субсидии далеко не всегда хватает на приобретение жилья, а помещения небольшой площади (меньше норматива) покупать нельзя.

    Пакет документов

    Для получения помощи государства в приобретении жилья необходимо собрать определенный перечень бумаг. В первую очередь, составляется заявление. Его форма строго регламентирована. К заявлению прилагают:

    1. Паспорта владельца сертификата и его близких родственников.
    2. Документ, подтверждающий, что заявитель проживает в служебном или съемном жилье либо в общежитии.
    3. Выписка из домовой книги по адресу регистрации (при наличии).
    4. Копия документа, подтверждающего открытие лицевого счета в банке.
    5. Св-ва о браке, рождении детей.

    Получение сертификата: краткая инструкция

    Чтобы получить квартиру в имеющемся жилом фонде, необходимо:

    1. Открыть расчетный счет. На него будет осуществляться перечисление средств по сертификату. Реквизиты счета предоставляются в территориальное подразделение органа, уполномоченного на выдачу сертификатов. Сведения необходимо передать за 2 мес. до даты получения ценной бумаги.
    2. Заключить договор с агентством недвижимости. Целесообразнее обратиться к профессионалам за помощью в поиске подходящей квартиры в имеющемся жилом фонде. Подбор объекта может занять продолжительное время.
    3. Оформить предварительный договор с продавцом. В соглашении оговариваются существенные условия сделки, определяется окончательная сумма приобретения.
    4. Оформить окончательный договор купли-продажи. Соглашение целесообразно заверить у нотариуса.
    5. Обратиться в банковскую организацию, в которой открыт счет, и погасить сертификат. Субъект заполняет заявление-требование о переводе средств со своего р/с на счет продавца, в котором указывает точную сумму и реквизиты договора купли-продажи.
    6. Взять с продавца расписку в получении средств.
    7. Подписать акт приема-передачи объекта.
    8. Зарегистрировать сделку в едином госреестре и получить св-во о праве на собственность.

    После проведения всех перечисленных шагов необходимо обратиться в территориальное подразделение уполномоченного органа, выдавшего сертификат, и предоставить всю информацию о заключенной сделке.

    Нормы площади

    Величина субсидии зависит от состава семьи заявителя. Если субъект проживает один, ему полагается 33 кв. м., для семьи из 2-х чел. – 42 кв. м., из 3-х и более человек – по 18 м2 на человека.

    Членами семьи считаются супруг/супруга, родители, дети заявителя, проживающие с ним совместно. Прочие субъекты вправе принять участие в программе в качестве близкого родственника только по судебному постановлению.

    Нюансы

    Расчет субсидии производится, если:

    1. Заявитель принял обязанность расторгнуть договор найма жилплощади, в которой он проживает.
    2. Помещение, в котором живет гражданин с близкими родственниками, не имеет обременений и может быть передано на баланс уполномоченных органов, выдавших сертификат.

    Возможные сложности на практике

    Процедура выдачи сертификата, как правило, особыми трудностями не сопровождается. Тем не менее владельцу бумаги необходимо знать ряд нюансов:

    1. Для удовлетворения заявки на участие в федеральной программе гражданину фактически необходимо быть лицом, не имеющим определенного места проживания.
    2. Как выше говорилось, жилищный сертификат имеет срок действия. Далеко не всегда субъект успевает найти подходящее жилье. Если срок будет пропущен, всю процедуру оформления нужно будет повторить снова.
    3. Суммы, указанной в сертификате, далеко не всегда достаточно для оплаты покупки квартиры. Это связано с тем, что расчет субсидии производится исходя из среднестатистических значений, которые часто не соответствуют реальным ценам в конкретной местности. В этой связи целесообразно использовать сертификат в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту.

    Жилищные сертификаты военнослужащим

    Лица, находящиеся в рядах ВС, вправе обратиться за получением субсидии спустя 3 года после поступления на службу. Военнослужащие и граждане, приравненные к ним, могут получить сертификат за год до увольнения, если оно обусловлено достижением предельного возраста несения службы, а общий стаж составляет не меньше 10 лет.

    На основании рапорта лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, включается в очередь на жилищный сертификат. Она формируется командиром части совместно со специальной комиссией по последнему месту несения службы.

    Чем раньше гражданин подаст рапорт, тем быстрее подойдет его очередь. В нем следует указать адрес будущего жительства. Военнослужащим предоставляется возможность выбрать любой регион РФ. Лица, уволившиеся со службы, могут получить жилплощадь только в том субъекте страны, в котором они стоят на очереди.

    Пакет документов для военнослужащего

    Для получения сертификата гражданин прилагает к рапорту справки о:

    • Составе семьи.
    • Выслуге лет.
    • Сроке увольнения.
    • Отсутствии другого забронированного жилья за всеми членами семьи, достигшими 18 л.
    • Отсутствии кредитной задолженности.
    • Сдаче жилого помещения по прежнему месту службы.
    • Отсутствии приватизированного помещения у каждого члена семьи.

    Кроме этого, военнослужащий предоставляет:

    1. Копию банковской выписки по лицевому счету.
    2. Справку с места учебы (если учится).
    3. Копию св-в о браке и рождении (на несовершеннолетних детей).
    4. Паспорта всех членов семьи, достигших совершеннолетия.
    5. Выписку из протокола заседания комиссии войсковой части.

    С 2016 г. все военнослужащие вправе получить жилплощадь исключительно в рамках программы военной ипотеки.

    Обналичивание сертификата

    Согласно федеральной программе помощи нуждающимся в улучшении жилищных условий, возможность получить субсидию деньгами отсутствует. Однако некоторые граждане совершают рискованные и не всегда законные сделки.

    Наиболее предприимчивые субъекты обращаются в агентства недвижимости, специализирующиеся на работе с жилищными сертификатами. Надо сказать, что таким клиентам приходится несколько месяцев ждать подходящий вариант. Когда он находится, заключается обычная сделка купли-продажи, а затем договор расторгается и применяются последствия недействительности – двусторонняя реституция, т. е. стороны получают то, что отдали. Собственник остается с квартирой, а покупатель – с деньгами вместо сертификата.

    Такие сделки заключаются в отношении недвижимости, стоимость которой не превышает суммы субсидии, указанной в сертификате.

    Надо отметить, что такие действия расцениваются как обман государства, заботящегося о своих гражданах.

    Получение сведений об очередности

    Субъект, ставший участником программы по улучшению жилищных условий, может получить всю необходимую информацию по номеру своего сертификата. Для этого направляется запрос в орган, выдавший документ. Заявление составляется в двух экземплярах. Первый остается у заявителя. На нем оператор ставит отметку о принятии. Второй экземпляр передается уполномоченному сотруднику.

    Заявление можно передать лично или направить заказным письмом с уведомлением. По общим правилам, ответ на запрос поступит в течение 30 дн. с даты его принятия. В настоящее время, однако, у любого заинтересованного лица есть возможность получить всю необходимую информацию через специальный онлайн-сервис – портал государственных услуг.

    Особенности поиска жилплощади

    Необходимо сказать, что законодательство не устанавливает каких-либо требований к объекту недвижимости. Гражданин вправе купить жилье как на первичном, так и на вторичном рынке. Единственное ограничение – квартиру следует приобретать в регионе, который указан в сертификате.

    Немаловажное значение имеет и площадь жилья. Она не должна быть меньше норм, установленных в конкретном субъекте РФ. Кроме этого, жилплощадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

    Если площадь понравившейся квартиры больше запланированной и субсидии на ее оплату не хватает, необходимо подумать о возможности доплаты. При покупке жилплощади в новостройке следует учитывать, что после сдачи ее в эксплуатацию и получения св-ва о праве на собственность может пройти достаточно много времени. Важно правильно рассчитать сроки, чтобы сертификат не сгорел.

    Если квартира приобретается на вторичном рынке, необходимо проверить ее юридическую чистоту. У продавца следует запросить все документы на жилплощадь.

    Требования к договору

    При оформлении сделки купли-продажи сторонам следует соблюдать требования банка, через который будет осуществляться оплата. В договоре следует указать способ, которым средства поступят продавцу. Кроме того, если суммы субсидии на оплату объекта не хватает, в договоре необходимо оговорить порядок доплаты.

    Важный момент

    По действующему законодательству, все сделки с недвижимостью подлежат госрегистрации. В уполномоченный орган подаются все документы, относящиеся к купле-продаже объекта:

    • Правоустанавливающий документ.
    • Договор.
    • Сертификат.

    Помощь специалистов

    Человеку, ранее не занимавшемуся приобретением жилья с использованием сертификата, целесообразно обратиться к профессиональным риелторам. В настоящее время существует огромное количество агентств недвижимости, оказывающих высококвалифицированную помощь. Профессиональные риелторы строят отношения с клиентами на договорной основе.

    Граждане, заинтересованные в приобретении жиля, могут получить помощь в:

    1. Подготовке и оформлении необходимых документов.
    2. Подборе жилья.
    3. Переговорах с продавцом.
    4. Нотариальном заверении документации.
    5. Госрегистрации сделки.

    Доверенное лицо

    В гражданском кодексе предусмотрена возможность приобрести жилье с использованием сертификата через представителя. Для этого оформляется доверенность, в которой прописываются все полномочия доверенного лица. Представителю можно поручить:

    1. Передачу сертификата в банк, открытие счета.
    2. Заключение договора на покупку жилья.
    3. Регистрацию сделки.
    4. Предъявление договора банку, распоряжение счетом.

    Заключение

    Необходимо сказать, что целевая программа по улучшению жилищных условий нуждающегося населения действует достаточно давно. Еще в 1998 г. было утверждено Постановление Правительства № 71, в котором говорилось об актуальности вопроса обеспечения отдельных категорий граждан субсидиями на приобретение жилплощади. С того времени был принят ряд нормативных актов, регламентирующих порядок оформления и распределения сертификатов.

    fb.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    2019 © Все права защищены. Карта сайта