Ходатайство о переводе земель лесного фонда – Статья 63. Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, допускаются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.

Содержание

Земли лесного фонда и варианты их перевода в другую категорию

В пределах территорий, отведенных законодательством под лесной фонд, запрещено осуществлять любой вид деятельности, кроме тех, что перечислены в специальных нормативных актах.

Чтобы начать использовать земли лесного фонда не по прямому назначению, необходимо провести процедуру перевода земель лесного фонда в другие категории земель. Но для такого действия должны быть серьезные основания, оправдывающие смену целевого использования территории.

Категории земель лесного фонда

Огромная территория страны занята землями лесного фонда. В 2006 году в РФ принят Лесной кодекс, призванный регулировать взаимоотношения собственника всех земель лесного фонда в лице государства и физических, юридических лиц, выступающих в качестве арендаторов или пользователей иного правового статуса.

Детально все вопросы, касающиеся земель лесного фонда России, рассмотрены в лесном законодательстве.

Знайте, что к землям лесного фонда относятся следующие территории:

  • Участки земельного массива с растущими лесными растениями;
  • Участки земли, выделенные для высадки лесных растений взамен вырубленным;
  • Территория лесного фонда, где лесные растения пострадали от пожаров, вырубки. На таких территориях проводят восстановление лесного массива путем высадки молодняка;
  • Нелесные земли, которые применяются для охраны лесного фонда или используются для осуществления деятельности по управлению и контролю над территорией лесного фонда. Сюда относятся дороги, просеки, противопожарные рвы, болота.

Земли лесного фонда законодательно рассматриваются как ценный природный ресурс и экологическая система, в отношении которой предусмотрено проведение мероприятий по применению лесного ресурса, охране экологии, защите лесных насаждений, воспроизводству лесного массива.

Знайте, что лесной фонд включает в себя не только лесные растения, но и всю целостную экологическую систему:

  • Деревья;
  • Травы и кустарники;
  • Мхи;
  • Лесную почву;
  • Животных, проживающих в лесу при определенных условиях и факторах;
  • Иные элементы лесной экосистемы.

Важность обеспечения защиты лесного фонда состоит в том, что лес является важнейшей составляющей экономической, экологической и социальной сферы деятельности и проживания человека.

Поймите, что к лесному фонду относятся не только лесопосадки на территории произрастания лесных растений, но и леса, произрастающие на территории поселений и городов. Все перечисленные виды деятельности в отношении лесного массива осуществляются в строгом соответствии с целевым назначением конкретной территории.

Чтобы провести разграничение территорий лесного фонда, территорий поселений и земли иного назначения, надо обратиться к нормам градостроительного, земельного и лесного законодательства.

Знайте, что в нормативных актах существует понятие лесного участка территории, к которому относится часть земельного массива, границы которого определены в соответствии с кадастровым учетом лесной территории, лесоустройством и градостроительным проектированием.

Если определенный участок леса располагается на территории, включенной в состав лесного фонда страны, то этот участок является собственностью государства.

Если участок леса не включен в состав территории лесного фонда, а относится к землям других видов пользования, то виды разрешенной деятельности в пределах этого участка определяются на основании норм ЗК РФ.

Запомните, что в соответствии с Лесным кодексом России лесам присвоены три категории целевого использования:

  • Защитные леса, расположенные на территории лесного фонда РФ. Целевое назначение лесов данной категории сводится к тому, что лесопосадки осуществляют следующие функции:
    • Средообразующий эффект, появляющийся при длительном произрастании лесных растений без вырубки и вмешательства со стороны человека;
    • Водоохранный эффект, выражающийся в сохранении постоянной влажности в пределах лесного массива, включая способность корневой системы укреплять берега водоемов, сохраняя их;
    • Защитный эффект от выдувания почвы;
    • Оздоровительный эффект, выраженный в формировании постоянного состава воздуха, обогащенного кислородом и другими полезными микроэлементами;
    • Допускается применение леса и осуществление деятельности с лесным массивом, при этом нельзя допускать нарушение в осуществлении полезных функций лесного массива;
  • Эксплуатационные леса, состоящие из деревьев, которые осваиваются для получения стабильного высококачественного сырья для деревообрабатывающей промышленности. При этом поймите, что осуществлять переработку лесных растений и деревьев допускается так, чтобы основные функции лесного массива не были нарушены в процессе обработки дерева. Подробнее изучите данные функции в п. 3 статьи 12, статье 108 Лесного кодекса России;
  • Резервные леса состоят из участков лесного массива, на котором в отношении деревьев запрещены любые виды деятельности в течение 20 лет, кроме санитарной вырубки и противопожарной безопасности. Для обеспечения безопасности и сохранности лесного резервного фонда применяются авиационные силы и специальные сотрудники природоохраны. Применение растительности в пределах территории резервных лесов допускается только смены категории данного участка лесного фонда.

В пределах территории лесного фонда для осуществления природоохранных функций, обеспечения противопожарной безопасности, для защиты лесов и лесных ресурсов разрешается возведение дорог, просек, сооружение строений нежилого фонда специального назначения.

Временные объекты, сооруженные для обеспечения безопасности, защиты или иных целей в пределах лесного фонда, подлежат сносу после осуществления предназначенных функций. Земли, на которых располагались объекты, подлежат проведению рекультивирующих работ согласно статье 13 ЛК РФ.

Знайте, что дороги можно сооружать в любой категории лесов, а создавать объекты по переработке леса допускается везде, кроме участков, отнесенных к защитной категории лесов.

Законодательно определяются участки территории страны, на которых необходимо осуществлять лесорастительное районирование. Такие территории определяются в зависимости от климата, от однородности свойств произрастающей лесной растительности.

Свойства участков лесного фонда формируются в отношении определенных лесных кварталов, которые имеют установленные границы, местоположение, расчетную площадь занимаемой территории. В законодательстве часто применяется понятие лесотаксационного выдела с определенной границей и площадью участка лесного массива.

Учтите, что смежные границы лесных территорий и земельных наделов иных категорий определяются на основании норм земельного законодательства России.

Проектирование высадки лесов, восстановления или формирования новых лесных массивов происходит в пределах лесничеств или парковых территорий.

Именно лесничества и парковые зоны представляют собой базовые единицы управления лесным массивом, в отношении которого:

  • Осуществляется применение лесов;
  • Обеспечивается защита лесного фонда;
  • Осуществляется охрана противопожарной безопасности;
  • Воспроизводится лес путем высадки новых саженцев.

Лесной кодекс России предусматривает сильную градацию лесного фонда на категории лесных участков.

К участкам защитной категории лесов и к территории особо защищаемых лесов относятся следующие категории:

  • Лесные территории особо охраняемых природных зон;
  • Леса, которые являются частью территорий водоохранного назначения;
  • Защитные леса, относящиеся к конкретным природным или иным объектам:
    • Леса, которые являются часть 1 и 2 пояса в зоне санитарно-эпидемиологической охраны источников питьевой воды и бытового водоснабжения;
    • Специально возведенные лесополосы вдоль железнодорожных и автомобильных путей сообщения общего применения для их защиты. При этом владельцами дорог и ж/д путей является государство в лице субъектов федерации;
    • Зоны высадки растений, парковые зоны;
    • Леса, расположенные в пределах территории города;
    • Леса, расположенные в пределах санитарно-курортных зон, относящиеся к 1,2 и 3 округу санитарно-охранной зоны;
    • Леса особой ценности, в состав которых включаются:
      • Лесополосы защитного характера, высаженные государством в определенной местности;
      • Леса, высаженные для снижения эффекта эрозии почвы;
      • Леса, высаженные в определенных природных зонах:
        • Пустыни;
        • Полупустыни;
        • Лесостепь;
        • Лесотундра;
        • Степь;
        • Горы;
      • Леса, применяемые в научных исследованиях;
      • Леса исторического значения;
      • Леса, относящиеся к территории выращивания и промышленного использования орехов;
      • Плодоносящие лесные растения;
      • Ленточные боры.

Изучите объекты, которые законодательно являются частью участков лесного фонда с особыми защитными функциями:

  • Леса, осуществляющие защиту берега и почвы на склонах оврагов и вдоль речного русла;
  • Опушки лесов;
  • Территории лесного фонда, которые применяются для постоянного заготовления семян лесных растений;
  • Заповедники;
  • Леса, в пределах которых произрастают особые реликтовые и эндемичные растения;
  • Зоны, в пределах которых постоянно проживают определенные виды животных, признанных вымирающими;
  • Дополнительные участки особой защиты в лесах защитного и эксплуатационного назначения могут быть сформированы на основании норм статьи 102 Лесного кодекса РФ.

Отдельно рассмотрите расположение лесных массивов в пределах особо охраняемых природных зон:

  • Государственные объекты природоохраны, признанные природными заповедниками;
  • Парки национального значения;
  • Парки, созданные на основе природного расположения определенного вида лесных растений;
  • Природные памятники;
  • Специальные территории особого назначения, применяемые государством в качестве заказников;
  • Любые природоохранные зоны, которые внесены или могут быть внесены посредством принятия соответствующих федеральных законов.

Если лес расположен в пределах водоохранной территории, то осуществлять вырубку, обрабатывать деревья и растения химическими веществами запрещено. Проведение научно-исследовательских мероприятий в отношении таких лесов запрещено.

В лесах защитного назначения рубка проводится только в санитарных целях для устранения погибших или заболевших деревьев.

Поймите, что в пределах лесопосадок и лесопарков действуют установленные законом запреты на:

  • Применение токсичных, сильно действующих препаратов для любых целей;
  • Осуществление охотничьей деятельности;
  • Выращивание сельскохозяйственных культур или выпас скота;
  • Промышленная разведка и добыча полезных ископаемых, особо ценных ресурсов;
  • Сооружение капитальных объектов недвижимости, не предусмотренных регламентом застройки особо охраняемых природных зон.

В пределах ценных лесов допускается проведение вырубки только в тех случаях, если локальная санитарная вырубка не решает проблему утраты особых средообразующих свойств ценных участков леса. Целью вырубки становится восстановление предусмотренных функций конкретного участка лесного массива, чтобы леса защитного назначения сохранили целевое назначение.

Знайте, что особые защитные территории могут быть сформированы в пределах защитных, эксплуатационных, резервных лесов. В пределах особо защитных участков лесного фонда запрещено осуществлять сплошную вырубку лесной растительности, если нет исключений, установленных в законодательном порядке. При этом выборочная рубка осуществляется только в отношении погибших или непригодных деревьев, которые мешают развитию соседних полезных растений.

В заповедных лесах полностью запрещена рубка деревьев и иных лесных растений.

Сложность разделения категорий лесного фонда на подкатегории и подвиды с вынесением лесов особого назначения, которые могут располагаться в пределах территории любой категории леса, оправдана тем, что при таком дроблении лесного массива можно сберечь больше ценного леса.

Современное законодательство в области лесного фонда позволяет государству осуществлять природоохранные функции в отношении различных категорий лесов, законодательно закрепляя нормы допустимого использования.

Земли лесного фонда вносятся в кадастр, чтобы правовой статус любой территории в пределах земель лесного фонда мог быть определен в соответствии с целевым назначением формирования такого участка.

Для примера можно рассмотреть ситуацию, по которой до введения Лесного кодекса РФ часть поселений, сформированных в пределах лесного фонда, не были зарегистрированы в качестве территории поселений, нигде не учитывались и не имели правового статуса населенного пункта. После 2006 года такие территории были переведены в состав земель поселений со всеми правовыми последствиями и возможностями.

Можно ли перевести земли лесного фонда в другую категорию

Чтобы перевести земли из одной категории в другую, достаточно изучить материал в законодательстве, регулирующий этот процесс, а затем провести процедуру перевода вида землепользования.

Перевести земли лесного фонда в другую категорию землепользования сложно, так как существует 3 основных категории лесного фонда и большое количество подкатегорий земель лесного фонда.

Знайте, что резервные и эксплуатационные леса допустимо перевести в другую категорию землепользования, если для этого достаточно оснований. Защитные леса оберегаются государством, их можно перевести только в категорию особо охраняемых природных ресурсов для возведения туристических или рекреационных объектов.

Исключением становится перевод защитных лесов в пользу специального объекта государственной важности, если иные территории не подходят для этого объекта по тем или иным причинам. Но даже в таком случае запрещено сокращать площадь лесопарковой зоны.

Учтите, что с 01.01.13 отменена статья 4.1 ГрК РФ, на основании которой допускалось переводить земли лесного фонда в земли иного назначения, переводить земли лесного фонда в земли поселения по заявлению владельца территории в поселении.

Суть заключается в том, что органы местного самоуправления потеряли право самостоятельно переводить земли лесного фонда в территории под другое целевое применение. Исключение составляет перевод земель из категории лесного фонда в территории поселения, который одобрен федеральным правительством и внесен в генеральный план территориального развития поселения на определенные годы.

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Поймите, что далеко не всегда получается перевести земли лесного фонда в другие категории земель. Для положительного результата требуется получить особый документ от Правительства РФ, в котором указывается возможность осуществления перевода из лесного фонда в другую категорию конкретного участка лесного массива.

Инициировать процесс смены категории земли могут следующие лица:

  • Юридические;
  • Физические;
  • Администрация поселения, которая на основании генерального плана застройки претендует на расширении территории поселения.

Первоначально подаются следующие бумаги в Правительство РФ:

  • Обращение к Правительству России о переводе земель лесного фонда в другую категорию в отношении конкретного участка лесного массива;
  • Копию удостоверения личности для физического лица, выписку из ЕГРЮ для юридического лица;
  • Справка о владельцах права распоряжаться данным участком из ЕГРП;
  • Кадастровый план участка лесного фонда, составленного в соответствии с данными лесоустройства на территории, список сооружений и возведенных конструкций на участке;
  • Акта выбора участка лесного фонда;
  • Документ, содержащий письменное решение специального федерального органа по лесоустройству в отношении вышеназванного акта;
  • Расчет потерь лесного хозяйства в случае перевода земли из лесного фонда в иной;
  • Детальный проект возводимого сооружения, которое должно быть размещено на территории, переводимой из лесного фонда в другую категорию землепользования. Данный проект должен быть согласован уполномоченными представителями органов по градостроению и архитектуре;
  • Документ, полученный от исполнительной власти, о том, что по итогам геодезических работ и разведки ископаемых ресурсов, полезных и ценных пород не найдено в пределах данного участка;
  • Если есть данные о наличии ресурсов на участке, то необходимо получить разрешение на их промышленную разведку и разработку;
  • Разрешительный документ из органов государственной экспертизы по экологии и состоянию окружающей среды на перевод земли из лесного фонда. В документе должно быть обоснован факт отсутствия последствий для окружающей среды после вырубки лесного массива;
  • Составленный Правительством РФ проект постановления о переводе земель лесного фонда в иную категорию;
  • Дополнительная документация, которая требуется в данном случае в отношении конкретной категории земли, в которую осуществляется перевод земель лесного фонда.

Скачать образец ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую можно здесь

Поймите, что такой процесс сложно осуществить без помощи специалиста, не каждый юрист возьмется за такую работу. Можно несколько лет заниматься процессом перевода земель лесного назначения в другие виды землепользования, но результат может быть отрицательным.

Причиной этого чаще всего становится постоянно усиливающийся контроль над землями лесного фонда со стороны государства.

Кроме этого, имейте в виду, что придется оплатить нанесенный ущерб лесному хозяйству, если получится перевести земли лесного фонда в иную категорию.

Делая вывод, отметим, что изменения в градостроительном, лесном и земельном кодексе привели к тому, что полномочия местного самоуправления в отношении территории поселения сильно сократились.

Это, в свою очередь, привело к сокращению коррупционных неправомерных сделок в отношении территории лесного фонда. Такая работа государственных органов власти приводит к сохранению и защите леса и природных ресурсов.

uropora.ru

Порядок перевода земель лесного фонда в другую категорию — земли промышленности, поселений и др

Перевод земель лесного фонда в другую категорию – юридическая процедура, итогом которой является изменение целевого назначения земельного участка. Проводится при заинтересованности прекратить на нем лесохозяйственную деятельность и перевести его на использование в промышленных, градостроительных или иных целях. Применяется, если юридическое или физическое лицо не может удовлетворить свои потребности в использовании лесного участка посредством взятия в аренду.

Причины и обстоятельства, побуждающие или вынуждающие инициировать данную процедуру, бывают разные:

  • Крупному инвестору нужен именно этот участок земли под промышленное предприятие.
  • Или застройщику – для строительства коттеджного поселка в экологически и рекреационно привлекательном месте.
  • Или Иван Иванович Иванов, представитель среднего класса, приобрел земельный участок и построил дачу, а потом выяснилось, что это земли лесфонда. Иногда на таких землях – не покрытых лесом, но по документам относящихся к лесфонду – вырастают целые поселки, прежде чем их жители осознают, что категорию земель нужно менять.

Трудности перевода

Осуществить рассматриваемую процедуру очень нелегко, нередко и вовсе невозможно. Перевести земли из лесного фонда может только Правительство РФ соответствующим распоряжением. Однако заинтересованное лицо должно найти и представить веские основания, собрать внушительный пакет документов, пройти через их согласование многочисленными инстанциями. Этот процесс длится много месяцев, часто более года.

Если планируется использование земли в целях, не связанных с государственной необходимостью, не для строительства важных инфраструктурных объектов по заказу властей, то основаниями для перевода могут быть только:

  • изменения черты поселений;
  • невозможность дальнейшего использования лесного участка по его текущему назначению;
  • прекращение в отношении земельного участка лесохозяйственных нужд.

Расширение черты города как способ изменения категории земель, в том числе лесов, осуществляется через принятие нового генерального плана. Новый генплан должен быть утвержден Минрегионразвития, которому необходимо согласовать «урезание» лесфонда с Минприроды и Рослесхозом. Эти ведомства могут как одобрить перевод, так и отказать.

Другие возможные решения данного вопроса: аренда земель лесного фонда и лесной сервитут, оформление земель данной категории в частную собственность.

А на основании прекращения лесохозяйственных нужд или вышеупомянутой дальнейшей невозможности перевод осуществим, если соответствующее решение вынесут специалисты ГЭЭ.

Леса могут быть признаны утратившими свои полезные природные свойства. Либо специалисты дадут заключение, что эту землю больше не нужно использовать для целей лесного хозяйства, прописанных законодателями в ст. 54 Лесного кодекса.

Необходимо также заключение ГЭЭ о допустимости использования земли в тех целях, для которых она изымается из лесфонда.

Как осуществить перевод земельного участка из земель лесного фонда?

Список предоставляемых документов очень большой. С чего надо начинать и как определить шансы на успешный исход всей «кампании»?

Прежде всего, нужна выписка из государственного кадастра недвижимости о земельном участке, содержащая данные, которые необходимо указывать в ходатайстве. За сведениями из ГКН (предоставляются бесплатно) следует обращаться в Росреестр. Можно запросить через портал rosreestr.ru.

Затем нужен акт выбора участка земель лесного фонда. Это также бесплатная госуслуга, которую можно получить посредством Интернет-ресурса gosuslugi.ru.

Этот акт выбора должен быть утвержден территориальным органом Рослесхоза. Также именно Рослесхоз дает заключение о возможности перевода лесного участка в другую категорию.

Прежде чем оформлять все остальные документы, советуем выяснить в этом ведомстве, сможете ли вы получить данное заключение.

Если вы решили собирать все документы самостоятельно, полный пакет документов приведен в этом перечне. По этой же ссылке вы найдете подробное описание всей процедуры, которую предстоит пройти, и узнать возможные причины отрицательного решения – основания для отказа.

Другие материалы по теме: возможно ли строительство на землях лесного фонда и как происходит кадастровая оценка земель лесного фонда.

Подготовку полного пакета документов и сопровождение его прохождения в многочисленных уполномоченных органах до момента вынесения решения Правительства о переводе можно также заказать у специалистов, знакомых со всеми нюансами и способных избавить вас от хождений по инстанциям и прочих хлопот.

www.landatlas.ru

Порядок перевода земель лесного фонда в другие категории. — КиберПедия

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий возможен только по решению Правительства РФ.Перевод земель лесного фонда в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации ООПТ;

2) установления или изменения черты поселения;

3) размещ-я объектов гос. или мун. знач при отсут-ии др. вариантов возможного размещ этих объектов.

4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

В иных случаях перевод земель лесного фонда и в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:

1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;

2) прекращением нужд лесного хозяйства;

3) необходимостью обеспечения обороны страны, нужд с\х, энергетики, добычей полезн. ископ и пр.

Заявитель — ФЛ, ИП, ЮЛ, государственный орган или орган МСУ.

Состав документации о переводе:

1. ходатайство заявителя;

2. копии документов, подтверждающих личность заявителя;

3. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на участок лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить;

4. акт выбора участка лесного фонда с приложением к нему плана с краткой хар. участка;

5. решение тер. органа ФА лесного хозяйства об утверждении акта выбора;

6. акт натурного технического обследования участка лесного фонда;

7. расчет размера потерь лесного хозяйства при переводе, составленный в установленном порядке;

8. схема размещаемого на участке лесного фонда объекта;

9. справка тер. органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии — разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;

10. положительное заключение гос. экологической экспертизы по материалам, обосновывающим перевод;

11. проект акта Правительства РФ о переводе;

12. положительное заключение гос. экологической экспертизы по проекту акта Правит РФ;

Начало срока проведения гос. экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 1 месяц после ее оплаты и приемки необходимых документов. Продолжительность не должна превышать 4 месяцев.

Положительное заключение является одним из обязательных условий перевода земель лесного фонда в другую категорию. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.


Территориальный орган ФА хозяйства в месячный срок с даты обращения обеспечивает выбор участка лесного. Результаты выбора участка лесного фонда оформляются актом выбора.

Ходатайство и необходимая документация представляется в территориальный орган ФА лесного хозяйства по месту нахождения участка лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить. Территориальный орган ФА лесного хозяйства в 2-недельный срок с даты представления документации представляет ее в ФА лесного хозяйства либо возвращает с обоснованием причин возврата.

ФА лесного хозяйства в 2-недельный срок с даты получения представленной его территориальным органом документации осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о переводе и представляет в Министерство природных ресурсов Российской Федерации документацию о переводе либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

ФА лесного хозяйства до представления проекта акта Правительства РФ в Мин. природных ресурсов РФ направляет его на государственную экологическую экспертизу и в 2-недельный срок с даты получения заключения гос. экологической экспертизы по проекту акта Правительства РФ о переводе представляет в Министерство природных ресурсов РФ документацию о переводе либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

Мин. природных ресурсов РФ вносит в 5-дневный срок в Правительство РФ проект акта Правительства РФ о переводе с приложением документации о переводе либо возвращает представленные материалы на доработку в ФА лесного хозяйства. Перевод земель оформляется распоряжением Правительства.

За перевод лесных земель в земли иных категорий вносится плата.

 

 

cyberpedia.su

Как оформить земли лесного фонда в собственность?

Возможна ли передача земель лесного фонда в частную собственность или собственность юридического лица? Согласно общим требованиям действующего законодательства, ответ будет отрицательным. Однако и в отношении земель лесного фонда имеются исключения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Как оформить земельный участок лесного фонда в собственность

К землям лесного фонда законодательство относит земли:

  • которые находятся за пределами населенных пунктов и которые покрыты лесной растительностью;
  • на которых планируется посадка лесных насаждений;
  • которые предназначены для ведения лесного хозяйства.

При этом закон усложнил возможность перевода земель лесного фонда в другую категорию земель. Если такое решение и принимается, то для этого необходимо специальное Постановление Правительства Российской Федерации.

Однако если ранее на землях лесного фонда были созданы поселки, население которых занималось освоением лесов, то в соответствии со статьей 9 Закона от 04.12.2006 года «О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации», земля под ними подлежит переводу в земли населенных пунктов.

При проведении данной процедуры применяются положения федерального закона от 21.12. 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Таким образом, перевести определенные земли лесного фонда в категорию других земель можно, однако, достаточно сложно.

Чтобы узнать, каким образом конкретное физическое или юридическое лицо может оформить землю лесного фонда в собственность, обратитесь в местные органы государственной власти или местного самоуправления.

Однако следует знать, что такой перевод возможен только в случае перевода земель лесного фонда в категорию земель для населенных пунктов.

Это единственно возможный путь, который строго прописан на законодательном уровне. Чтобы пройти его, потребуется не только терпение, но и определенный период времени.

Для этого необходимо подать ходатайство произвольной формы на имя местного органа самоуправления, в котором поднять вопрос о необходимости перевода земель лесного фонда в категорию земель населенного пункта.

При этом ходатайство должно иметь юридическое обоснование. К нему необходимо приложить доказательства, свидетельствующие о необходимости такого перевода.

Если орган местного самоуправления согласится с изложенными доводами, то начнет готовить необходимые документы. Естественно, на это потребуется какое-то определенное время, так как документы нужно будет готовить на каждый участок земли, который имеется в лесном поселке. По каждому из этих участков будет приниматься отдельное постановление Правительства. А таких участков в поселке может быть не одна сотня.

Такая специальная процедура обоснована тем, что земли лесного фонда являются неприкосновенными, и перевод их в другой статус требует законного обоснования.

После вынесения Правительством постановления, в кадастровом реестре делается отметка, что конкретный земельный участок относится к землям населенного пункта. И только после этого каждый пользователь такого участка может заниматься оформлением земли в свою собственность.

Процедура оформления земельного участка в собственность граждан прописана подробно и отработана на практике, поэтому никаких сложностей не представляет.

То есть если на земельном участке имеется строение в виде жилого дома, то собственник может выкупить надел в свою собственность в органе местного самоуправления за символичную цену.

Процедура перевода земель из лесного фонда в земли населенного пункта возможна только после того, как будет проведена соответствующая государственная экспертиза. Поэтому прежде чем подавать ходатайство, необходимо заручиться положительными выводами экспертизы.

Образец ходатайства в орган местной власти о переводе земель лесного фонда в земли населенных пунктов можно скачать здесь.

Следующим шагом будет обращение Министерства природных ресурсов к Правительству Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в земли населенного пункта, которое будет основываться на вашем заявлении.

К такому обращению необходимо приложить следующий пакет документов:

  • предложение в адрес Правительства РФ о необходимости перевода земель из одной категории в другую;
  • документы, удостоверяющие личность физического лица, которое обращается с предложением;
  • если обращается юридическое лицо, то следует приложить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости о том, кто является владельцем земельного участка;
  • кадастровый паспорт на земельный участок, который принадлежит к землям лесного фонда, с указанием перечня зданий и сооружений, расположенных на нем;
  • акт выбора земельного участка, который принадлежит к землям лесного фонда;
  • решение государственного федерального органа лесного хозяйства по акту выбора земельного участка;
  • произведенный расчет потерь, которые понесет лесное хозяйство из-за перевода земельного участка из земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов;
  • согласованный с органами градостроительства и архитектуры проект строительства здания на земельном участке, который будет переведен в категорию земель населенных пунктов;
  • заключение органа исполнительной власти на основании данных геологов и геодезистов, что на конкретном земельном участке, полезных и ценных пород не обнаружено;
  • в том случае, если на оговариваемом участке были обнаружены ценные ресурсы, то следует оформить соответствующее разрешение на промышленную разработку;
  • разрешение экологических органов, которое позволяет переводить участок лесного фонда в другую категорию и обосновывает отрицательные последствия для окружающей среды возможной вырубки лесного массива;
  • проект постановления Правительства РФ о переводе конкретного земельного участка из земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов.

Кроме того, может потребоваться и другая дополнительная документация, которая обосновывает необходимость и возможность перевода земельного участка из лесного фонда в другую категорию.

Это может быть:

  • акт технического обследования участка лесного фонда в натуре и расчет предполагаемых потерь, которые понесет фонд лесного хозяйства от предстоящего перевода земли в другую категорию;
  • согласованный, с учетом схем территориального планирования, с органами архитектуры и градостроительства, проект размещения объекта недвижимого имущества, который вы планируете построить на конкретном участке земли, относящемся к лесному фонду;
  • справка органа местного самоуправления о том, что на указанном земельном участке нет полезных ископаемых. В том случае, если полезные ископаемые на участке есть, то необходимо будет его разрабатывать.

В дополнение к пакету документов должны быть приложены:

  • заключение экологической экспертизы, в котором содержится положительный вывод о переводе земельного участка из земель лесного фонда в земли населенных пунктов;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которая подтверждает, кто является владельцем земельного участка лесного фонда.

При подготовке документов без предварительной консультации с опытным юристом, специализирующимся в области земельных отношений, не обойтись. Он поможет юридически грамотно подготовить проект постановления Правительства, а также другие необходимые документы.

После того, как ходатайство и прилагаемые к нему документы будут приняты к рассмотрению, результата следует ожидать в течение нескольких месяцев. Результат может быть как положительным, так и отрицательным.

При положительном результате необходимо будет внести изменения в ЕГРН. По итогам внесенных изменений, получите выписку из ЕГРН, которая является единственным документом, подтверждающим право собственности на земельный участок, который был переведен из земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов.

Если переоформление земли из лесного фонда в другую категорию представляет сложность, то можно остановиться на аренде земли, что значительно упрощает решение вопроса.

Как арендовать земли лесного фонда

Получить в аренду земельный участок, который входит в состав земель лесного фонда, можно следующими путями:

  • заключением прямого договора аренды с государственным органом, уполномоченным на совершение таких сделок;
  • участием в аукционных торгах.

Аукционный порядок получения земельного участка в аренду не проводится в отношении земель, которые используются:

  • для осуществления охотничьей деятельности;
  • для строительства объектов, предназначенных для обслуживания линейных объектов;
  • для осуществления деятельности по заготовке древесины, которая используется при строительстве гидротехнических объектов, освобождения земельного участка от лесных насаждений, на котором проводится разработка недр. Полный их перечень указан в статьях 43-46 Лесного кодекса РФ.

В отношении указанных земель просто заключается договор, в котором с одной стороны выступает физическое или юридическое лицо в качестве арендатора, а с другой стороны — государство, в качестве арендодателя.

Чтобы заключить договор аренды, подготовьте соответствующее заявление, которое направьте уполномоченному государственному органу.

Подаваемое заявление должно содержать такие данные:

  • наименование, организационная форма и адрес регистрации юридического лица, если заявление подается от имени предприятия;
  • полные анкетные и паспортные данные физического лица, адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер. Если заявление подает физическое лицо, в том числе, и индивидуальный предприниматель;
  • где расположен земельный участок лесного фонда, и какова его площадь;
  • в каких целях, и каким способом будет использоваться земельный участок, и соответствие этих целей правовым нормам;
  • на какой срок предлагается заключить аренду участка;
  • цифровое обозначение кадастрового номера земельного участка лесного фонда;
  • какое предварительное решение о передаче участка в аренду имеется;
  • когда земельный участок был образован, и на основании какого решения;
  • контактные данные заявителя.

Образец заявления на аренду земельного участка у государства.

В качестве дополнений, к заявлению прилагаются:

  • доверенность представителя, если заявление подает доверенное лицо;
  • документы, которые подтверждают, что земельный участок, получаемый по договору аренды, будет использоваться по целевому назначению.

Орган, который уполномочен решать вопрос о передаче земельного участка, относящегося к землям лесного фонда, в порядке межведомственного взаимодействия самостоятельно запросит такие данные:

  • состоит ли заявитель на налоговом учете;
  • имеет ли заявитель зарегистрированную собственность на указанном земельном участке;
  • в случае необходимости, лицензию, которая даст возможность использовать земные недра.

Вместе с тем, данные документы заявитель может предоставить самостоятельно.

В течение 30 дней уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть поступившие документы, а затем в течение 2-х дней направить заявителю извещение об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении.

Если заявление удовлетворено, то договор аренды должен быть составлен в течение трех дней. А на само подписание договора сторонами закон отводит 10 дней.

В договоре аренды земельного участка из земель лесного фонда должны быть предусмотрены следующие пункты:

  • число, месяц, год и наименование населенного пункта, где заключен договор;
  • кто выступает в качестве арендодателя, а также данные его представителя, который уполномочен подписать договор аренды;
  • кто выступает в качестве арендатора;
  • на основании каких статей Гражданского и Лесного кодексов составлен договор;
  • основание для передачи земельного участка в аренду, то есть номер и дата решения органа государственной власти или дата и номер протокола, составленного по результатам проведения аукциона на аренду земли;
  • кому на праве собственности принадлежит участок, а именно земля государственная или муниципальная;
  • какова площадь земельного участка и где он расположен;
  • каков размер арендной платы установлен;
  • какими правами и обязанностями наделены стороны договора;
  • ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
  • установленный порядок по изменению и досрочному расторжению договора аренды;
  • на какой срок заключен договор и возможность его пролонгации;
  • оговариваются дополнительные условия, если они имеются у сторон;
  • договор подписывается сторонами.

Образец договора аренды земельного участка у государства.

В качестве дополнений, к договору аренды прилагается:

  • акт приема-передачи земельного участка;
  • порядок расчета и начисления арендной платы, срок ее уплаты;
  • характеристика земельного участка;
  • графический план участка.

Следует иметь в виду, что передача земельных участков, относящихся к землям лесного фонда, возможна только после проведения проектировочных работ, выполнение которых возложено на соответствующие государственные органы.

Результатом проектировочных работ является документальная характеристика земельного участка, которая прикладывается к договору аренды.

Следует иметь в виду, что передача земельного участка из числа земель лесного фонда в субаренду, по общему правилу, не предусмотрена.

Однако если такое разрешение имеется, то договор субаренды должен полностью соответствовать договору аренды. Такое требование позволяет избежать нецелевого использования земельного участка.

При аренде земель лесного фонда на арендатора возлагается обязанность:

  • по обеспечению противопожарной безопасности лесных насаждений;
  • по поддержанию лесных насаждений в приемлемом санитарно-гигиеническом состоянии.

Все сведения об арендаторах земель лесного фонда предаются для хранения в государственный реестр арендаторов лесных участков.

Из реестра можно получить данные об арендаторе, которые включат:

  • полное наименование, юридический адрес и целевое использование участка;
  • фамилию, имя, отчество, почтовый адрес физического лица или индивидуального предпринимателя, и в каких целях будет использоваться надел.

Как получить земельный участок в результате проведения аукциона?

Как уже отмечалось выше, аукцион проводится практически по всем земельным участкам, за исключением случаев, которые указаны в статьях 36, 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации.

Проведение земельных аукционов возложено на государственные органы или на юридических лиц, которые имеют соответствующие договора с государственными органами.

Перед проведением аукциона, его организатор, за 30 дней до даты проведения аукциона, размещает соответствующее объявление на сайте www.torgi.gov.ru, в котором указывает, какой земельный участок выставлен, его характеризующие данные, с какой и по какую дату принимаются заявки на участие в аукционе, какова начальная цена земельного участка.

Для определения начальной цены на земельный участок, применяются требования, которые указаны в статьях 73, 76 Лесного кодекса.

В обязанности организатора аукциона входит:

  • подготовка проектной документации на земельный участок;
  • изготовления кадастрового паспорта;
  • разработка договора аренды;
  • определения «шага аукциона».

По требованию закона, шаг аукциона не должен быть больше пяти процентов от начальной стоимости земельного участка.

Заявка, которую подают желающие на участие в аукционе, должна содержать данные:

  • фамилию, имя, отчество физического лица;
  • наименование и юридический адрес предприятия;
  • банковские реквизиты заявителя;
  • данные о внесении аукционного задатка, которые подтверждены банковским документом на его оплату.

Если задаток уплачен не в полном объеме, то это является основанием для недопуска к участию в аукционе. Также не будет допущен к аукциону участник, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве, а также участник, который не указал необходимую информацию в своем заявлении.

Аукцион проводится в стандартном режиме:

  • начальная цена повышается на один шаг;
  • новая цена подлежит объявлению три раза;
  • если после третьего оглашения цена не будет повышена, то выигравшим аукцион считается последний участник, который объявлял цену.

Данные о победителе торгов в аукционе заносятся в протокол, который является дополнением к договору аренды. Сам же договор подлежит подписанию не позже 10 дней с даты проведения аукциона. Лица, которые не победили в торгах, в течение пяти дней получают свои задатки.

Если в торгах принимает участие один участник, то он в автоматическом режиме признается победителем и обязан в течение 20 дней подписать договор аренды земельного участка.

В том случае, когда первоначальная цена провозглашена три раза, и никто не повысил ее на шаг, то такие торги объявляются не состоявшимися.

Срок аренды земельного участка из состава земель лесного фонда, заключается только на определенный срок. То есть если по гражданскому законодательству договор может быть заключен бессрочно, то Лесной кодекс оговаривает требование для земель лесного фонда: договор аренды может быть только срочным. При этом минимальный срок – 10 лет, максимальный срок – 49 лет.

Условия договора аренды позволяют пролонгацию договора, если арендатор своевременно и в полном объеме вносил арендные платежи, а также надлежащим образом исполнял все условия договора аренды.

Исключения по срокам предусмотрены для земельных участков, которые выделены:

  • для обработки древесины;
  • строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений.

Для таких земель минимальный срок действия договора аренды составляет один год.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

o-nedvizhke.ru

Перевод лесных земель в земли населенных пунктов

Добрый день.

Сначала убедитесь, что это возможно сделать:

ФЗ — 172 «О переводе земель…» Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

1. Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:
(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ)
1) организации особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границы населенного пункта;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО от 4 мая 2007 г. N АА-04-54/3309

О ВКЛЮЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

В связи с поступающими обращениями о включении земель лесного фонда в границы населенных пунктов Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 01.01.2010 включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ определен состав и порядок согласования документации, необходимой для включения земельных участков в границы населенных пунктов в целях жилищного строительства и рекреационного использования, в том числе и земель лесного фонда.
В соответствии с указанной статьей лицо, заинтересованное во включении участка лесного фонда в границы населенного пункта в целях жилищного строительства направляет в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровая карта (план) земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта.
Орган местного самоуправления муниципального района подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении.
В случае предполагаемого включения земельного участка в границы населенного пункта из состава земель лесного фонда исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет такие документы для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение участками лесного фонда.

В соответствии с Приказом Рослесхоза, данные полномочия осуществляются территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня. В течение месяца с даты поступления документов территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня в письменной форме согласовывает включение земельного участка в границу населенного пункта или дает мотивированный отказ в согласовании.
Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по истечении тридцати дней с даты поступления документов в Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня Российской Федерации принимает решение о включении участка лесного фонда в границу населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования участка или отказывает в принятии решения.
Дополнительно сообщаем, что для включения участка лесного фонда в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования (за исключением случая включения в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования) необходимо проведение публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний в составе документов также направляется в адрес Территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня Российской Федерации для принятия решения о согласовании или в отказе от согласования о включении участка в границу населенного пункта.

pravoved.ru

2.4 Нормативно-правовая база перевода лесных участков земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда в Бельском районе

В связи с
перераспределением и упорядочением
земель в РФ все земельные участки,
занятые лесами, находящиеся на праве
постоянного бессрочного пользования
в ведении сельскохозяйственных
предприятий были переведены на основании
Распоряжения Администрации Тверской
области из категории – земли
сельскохозяйственного назначения в
категорию земель – земли лесного фонда.

Мероприятия по
переводу земель необходимо было провести
для того, чтобы лесные участки
использовались по своему основному
целевому назначению, а также для
передачи в аренду лесных участков.
В то время, когда лесные участки относились
к землям постоянного бессрочного
пользования и находились в ведении
сельскохозяйственных предприятий, эти
предприятия могли распоряжаться их
судьбой по своему усмотрению. После
перевода в земли лесного фонда эти
лесные участки будут принадлежать РФ
на праве собственности (так
как в соответствии с частью 1 статьи 8
Лесного кодекса Российской Федерации,
лесные участки в составе лесного фонда
находятся в федеральной собственности)
и использоваться для нужд лесного
хозяйства и повышения
эффективности использования лесного
фонда.

Перевод земель
сельскохозяйственного назначения в
земли лесного фонда осуществляется на
основании:

  1. Земельного кодекса
    Российской Федерации;

  2. Федерального
    закона №172-ФЗ «О переводе земель или
    земельных участков из одной категории
    в другую»;

  3. Федерального
    закона №221-ФЗ «О государственном
    кадастре недвижимости»;

  4. Федерального
    закона №122-ФЗ «О государственной
    регистрации прав на недвижимое имущество
    и сделок с ним»;

  5. Федерального
    закона №28-ФЗ «О государственном
    земельном кадастре»4

  6. Иных нормативно
    – правовых актов.

На основании ст.8
Земельного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О
переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую», постановления
Администрации Тверской области от
24.10.2006 №261-па «О содержании ходатайства
о переводе земель сельскохозяйственного
назначения в земли других категорий и
составе прилагаемых к нему документов»,
протокола Координационного совета по
имущественным отношениям от 27.09.2006 №15
и ходатайства администрации Бельского
района о переводе земель из одной
категории в другую составлено Распоряжение
Администрации Тверской области от
27.11.2006 №535-ра «О переводе земель из одной
категории в другую».

В соответствии с
этим распоряжением проводились
кадастровые роботы по межеванию земельных
участков, занятых лесами. В распоряжении
сказано о переводе земель общей площадью
57559,0 га, расположенных на территории
Бельского района Тверской области в
границах согласно материалам
землеустройства и лесоустройства, из
категории земель сельскохозяйственного
назначения в категорию земель – земли
лесного фонда. К распоряжению прилагается
приложение «Перечень земель, расположенных
на территории Бельского района, подлежащих
переводу из земель сельскохозяйственного
назначения под лесами в категорию земель
лесного фонда». В приложении указаны
наименования сельскохозяйственных
организаций, категория земель, подлежащих
переводу и общая площадь земель (га)
каждой сельскохозяйственной организации,
подлежащих переводу. В рассматриваемом
сельскохозяйственном производственном
кооперативе «им.Королева» земель,
подлежащих переводу, 985 га.

Согласно Федеральному
закону от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель
или земельных участков из одной категории
в другую» правовое регулирование
отношений, возникающих в связи с переводом
земель или земельных участков в составе
таких земель из одной категории в другую,
осуществляется Земельным кодексом
Российской Федерации, данным Федеральным
законом, иными Федеральными законами
и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации.

Для перевода земель
или земельных участков в составе таких
земель из одной категории в другую
заинтересованным лицом (в данном случае,
администрацией Бельского района)
подается ходатайство о переводе земель
из одной категории в другую или ходатайство
о переводе земельных участков из состава
земель одной категории в другую в
исполнительный орган государственной
власти (в данном случае, в администрацию
Тверской области). Важно, что содержание
ходатайства о переводе земель из одной
категории в другую и состав, прилагаемых
к нему документов, устанавливаются
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в
отношении земель сельскохозяйственного
назначения.

В ходатайстве о
переводе земельных участков из состава
земель одной категории в другую
указываются:

1) кадастровый
номер земельного участка;

2) категория земель,
в состав которых входит земельный
участок, и категория земель, перевод в
состав которых предполагается осуществить;

3) основание перевода
земельного участка из состава земель
одной категории в другую;

4) права на земельный
участок.

К ходатайству о
переводе земельных участков из состава
земель одной категории в другую
прилагаются:

1. выписка из
государственного кадастра недвижимости
относительно сведений о земельном
участке, перевод которого из состава
земель одной категории в другую
предполагается осуществить;

2. копии документов,
удостоверяющих личность заявителя –
физического лица, либо выписка из единого
государственного реестра индивидуальных
предпринимателей, или выписка из единого
государственного реестра юридических
лиц;

3. выписка из единого
государственного реестра прав ни
недвижимое имущество и сделок с ним о
правах на земельный участок, перевод
которого из состава земель одной
категории в другую предполагается
осуществить;

4. заключение
государственной экологической экспертизы
в случае, если ее проведение предусмотрено
Федеральными законами;

5. согласие
правообладателя земельного участка на
перевод земельного участка из состава
земель одной категории в другую.

Ходатайство
направляется заинтересованным лицом
в исполнительный орган государственной
власти или органом местного самоуправления,
уполномоченные на рассмотрение этого
ходатайства.

По результатам
рассмотрения ходатайства исполнительным
органом государственной власти
принимается акт о переводе земель или
земельных участков в составе таких
земель из одной категории в другую либо
акт об отказе в переводе земель или
земельных участков в составе таких
земель из одной категории в другую.

Акт о переводе
земель или земельных участков должен
содержать следующие сведения:

  1. основания изменения
    категории земель;

  2. границы и описание
    местоположения земель, для земельных
    участков также их площадь и кадастровые
    номера;

  3. категория земель,
    перевод из которой осуществляется;

  4. категория земель,
    перевод в которую осуществляется.

Акт о переводе
земель или земельных участков либо акт
об отказе в переводе земель или земельных
участков направляется заинтересованному
лицу в течении четырнадцати дней со дня
принятия такого акта. Акт о переводе
земель или земельных участков либо акт
об отказе в переводе земель или земельных
участков может быть обжалован в суд.18

Перевод земель из
категории земель сельскохозяйственного
назначения в земли лесного фонда
осуществляется в соответствии с
распоряжение Губернатора Тверской
области. Контроль за исполнением данного
распоряжения возлагается на заместителя
Губернатора Тверской области.

studfiles.net

Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (утратило силу с 02.03.2006 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48), Постановление Правительства РФ от 25 октября 2004 года №579

Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2004 года N 579

Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки
документации о переводе земель лесного фонда в земли
иных (других) категорий

____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 марта 2006 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 28 января 2006 года N 48
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 63 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2004 года N 99 «Об организации перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, а также перевода земель лесного фонда в земли иных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.784).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2004 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 2004 года N 579

1. Настоящее Положение определяет состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (далее — перевод).

2. В состав документации о переводе, представляемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, входят:

1) заявление (ходатайство) физического лица, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления (далее — заявитель) о переводе, подаваемое в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации по месту нахождения участка лесного фонда, с указанием цели использования участка лесного фонда и категории земли, в которую предполагается осуществить перевод.

В случае если перевод не запланирован материалами лесоустройства, но необходим для обеспечения государственных или муниципальных нужд, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие такие нужды;

2) акт выбора участка лесного фонда (далее — акт выбора) с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зоны промышленного или иного объекта на участке лесного фонда на план (чертеж) наносятся ее границы;*2.2)

3) решение территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации об утверждении акта выбора;

4) акт натурного технического обследования участка лесного фонда, содержание, порядок подготовки и утверждения которого устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации;*2.4)

5) расчет размера потерь лесного хозяйства при переводе, составленный в установленном порядке;

6) схема (проект) размещаемого на участке лесного фонда объекта, составленная с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей и согласованная с органами архитектуры и градостроительства;

7) материалы по оценке воздействия на окружающую среду, подготовленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) заключения федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) и органа(ов) исполнительной власти субъекта Российской Федерации — в случаях, установленных федеральными законами;

9) справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии — разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;

10) положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим перевод, а также другим материалам, являющимся объектом экологической экспертизы;

11) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на соответствующий участок лесного фонда;

12) проект решения Правительства Российской Федерации, в котором указываются место нахождения участка лесного фонда, его площадь, цель перевода и категория земель, в которую переводится участок лесного фонда;

13) положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту решения Правительства Российской Федерации о переводе;

14) заключение Федерального агентства лесного хозяйства о возможности перевода.

3. Территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации в месячный срок со дня обращения заявителя оформляет акт выбора по результатам выбора вариантов местоположения участка лесного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации либо направляет заявителю мотивированный отказ.

Акт выбора и план (чертеж) составляются в 3 экземплярах и утверждаются в 10-дневный срок с даты составления территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.

Один экземпляр акта выбора и плана (чертежа) остается в территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации, один экземпляр выдается заявителю и один экземпляр направляется в лесхоз Федерального агентства лесного хозяйства по месту нахождения соответствующего участка лесного фонда.

Акт выбора и план (чертеж) являются основанием для подготовки документации, обосновывающей перевод под заявленные цели, и действуют в течение 3 лет.

4. Заявитель обеспечивает формирование и представление в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации документации, указанной в подпунктах 1-10 пункта 2.

5. Территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации в 2-недельный срок с даты представления заявителем указанной в пункте 4 настоящего Положения документации представляет ее, а также копию свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на участок лесного фонда и свое заключение о возможности перевода в Федеральное агентство лесного хозяйства либо направляет заявителю мотивированный отказ.

6. Федеральное агентство лесного хозяйства в 2-недельный срок с даты получения представленной его территориальным органом документации осуществляет подготовку в установленном порядке проекта решения Правительства Российской Федерации о переводе и направляет его, а также документацию, обосновывающую перевод, на государственную экологическую экспертизу.

7. Федеральное агентство лесного хозяйства в 2-недельный срок со дня получения заключения государственной экологической экспертизы по проекту решения Правительства Российской Федерации представляет в Министерство природных ресурсов Российской Федерации документацию по переводу с приложением заключения о возможности перевода либо направляет заявителю мотивированный отказ.

8. Министерство природных ресурсов Российской Федерации вносит в 3-дневный срок в Правительство Российской Федерации проект решения о переводе с приложением документации по переводу либо возвращает представленные материалы на доработку.

Текст документа сверен по:
«Собрание законодательства
Российской Федерации»,
N 44, 01.11.2004

docs.cntd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Свежие записи

2019 © Все права защищены. Карта сайта